г. Москва |
|
28 марта 2018 г. |
Дело N А41-78036/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 марта 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Старчиковым А.В.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Жилэксплуатация" - Стукова Д.А. по доверенности от 24.01.2018, Харитонов В.Ю. по доверенности от 25.01.2018,
от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Ивановская Т.Б. по доверенности от 31.08.2017.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилэксплуатация"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 12 декабря 2017 года по делу N А41-78036/17,
принятое судьей Гвоздевым Ю.Г.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилэксплуатация"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
об оспаривании действий и предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Жилэксплуатация" (далее - заявитель, общество, ООО "Жилэксплуатация") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - управление, административный орган, ГЖИ МО), в котором просило суд о нижеследующем:
- признать действия ГЖИ МО по проведению 18.08.2017 внеплановой документарной проверки заявителя незаконными;
- отменить предписание от 10.08.2017 N 08ОГ/09-1668-27-9-2017.
Решением Арбитражного суда Московской области от 12 декабря 2017 года по делу N А41-78036/17 заявление оставлено без удовлетворения (т. 1 л. д. 170-172).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Жилэксплуатация" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "Жилэксплуатация" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, заявление удовлетворить.
Представитель ГЖИ МО возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, общество является лицензированной управляющей организацией по управлению многоквартирными домами.
Согласно договору управления от 01.02.2017 N 1 -УО/2017 в управлении общества находится многоквартирный жилой дом по адресу: Московская область, г.о. Подольск, Рязановское шоссе, дом 19 (т. 1 л. д. 20-26).
В связи с поступившим обращением жителя дома и на основании распоряжения от 04.08.2017 N 08ОГ/09-1668-27-9-2017 Управлением проведена внеплановая выездная проверка по вопросу качества предоставления коммунальных услуг по адресу: Московская область, г.о.Подольск, Рязановское шоссе, дом 19 (т. 1 л. д. 63).
По результатам проведения проверки составлен акт проверки от 10.08.2017 N 080Г/09-1668-27-9-2017 (т. 1 л. д. 67).
В целях устранения выявленного в ходе проверки нарушения обществу выдано предписание от 10.08.2017 N 080Г/09-1668-27-9-2017 с требованием в срок до 02.10.2017 принять меры по обеспечению соответствия температуры горячей воды в точках водоразбора требованиям Правил, произвести перерасчет платы за период некачественно оказанной коммунальной услуги - горячее водоснабжение (т. 1 л. д. 97-98).
14.08.2017 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по признакам части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Полагая, что указанное выше предписание является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "Жилэксплуатация" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
Статьей 196 ЖК РФ предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 196 ЖК РФ установлено, что внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
Из материалов дела следует, что проверка назначена ГЖИ МО на основании поступившего обращения жителя дома от 16.06.2017, поступившего в электронном виде (т. 1 л. д. 59-60).
Копия распоряжения о проведении проверки была 07.08.2017 направлена на официальный электронный почтовый адрес заявителя, указанный им в соответствующем разделе сайта www.reformagkh.ru, и в соответствии с ответом была получена адресатом в этот же день (т. 1 л. д. 65-66).
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Закрытый перечень грубых нарушений при проведении проверок установлен частью 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ.
Как правильно указал суд первой инстанции, при проведении проверки ГЖИ МО были соблюдены требования ЖК РФ и Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", оснований для признания результатов проверки недействительными не установлено.
Копия распоряжения направлена на официальный электронный почтовый адрес заявителя, заявителю была предоставлена возможность участвовать при проведении проверки, которой заявитель не воспользовался. Копия акта проверки также была направлена на официальный электронный почтовый адрес общества.
Арбитражный апелляционный суд обращает внимание на то, что адрес электронной почты 89645640151@mail.ru является официальным сайтом общества в соответствии с представленной информационной выпиской.
Согласно пункту 2 статьи 15 Закона N 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона. Пунктом 5 статьи 18 Закона N294-ФЗ к обязанностям должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки отнесено не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
В соответствии с изложенными нормами, проверяющий орган обязан обеспечить возможность присутствия руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемой организации при проведении проверки. Однако, отсутствие указанных лиц, не воспользовавшихся предоставленным им правами и гарантиями, само по себе препятствием для проведения проверки не является.
Частями 1 и 2.3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Из подпунктов "в", "д" пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, далее - Правила) следует, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1; качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Пунктом 5 приложения N 1 установлено, что температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09); допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C. Согласно требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09,температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
По результатам проверки температура воды точках водоразбора в жилом помещении N 460 по адресу проверки составила 53,7 градусов в кухне и 50,6 градусов в ванной комнате, что не соответствует приведенным выше требованиям Правил.
Следовательно, вывод Управления о ненадлежащем качестве предоставляемых обществом коммунальных услуг является обоснованным.
Пунктом 5 приложения N 1 к Правилам установлен порядок перерасчета платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое предписание выдано ГЖИ МО надлежащему субъекту и при наличии к тому законных оснований.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 12 декабря 2017 года по делу N А41-78036/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.