г. Москва |
|
23 марта 2018 г. |
Дело N А40-152923/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 марта 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В. Бекетовой,
судей: |
С.Л. Захарова, Е.В. Пронниковой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.Д. Раджабовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Восток-Юнион"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 29.12.2017 по делу N А40-152923/17, принятое судьей А.Б. Поляковой (2-1183),
по заявлению ООО "Восток-Юнион"
к Управе района Некрасовка г. Москвы
о признании незаконным бездействия,
при участии:
от заявителя: |
Альмашова Е.С. по дов. от 01.01.2018; |
от ответчика: |
не явился, извещен. |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Восток-Юнион" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Управы района Некрасовка г. Москвы, выразившегося в не вынесении отказа от проведения открытого конкурса по извещению N 260717/2241086/02 на право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам: г. Москва, ул. Покровская д. 14, 16, о возложении обязанности совершить действия по отказу от проведения открытого конкурса по извещению N 260717/2241086/02 на право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам: г. Москва, ул. Покровская, д. 14, 16.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29.12.2017 по делу N А40-152923/17, отказано в удовлетворении заявления ООО "Восток-Юнион" о признании незаконным бездействия Управы района Некрасовка г. Москвы, выразившегося в не вынесении отказа от проведения открытого конкурса по извещению N 260717/2241086/02 на право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам: г. Москва, ул. Покровская, д.14, 16, о возложении обязанности совершить действия по отказу от проведения открытого конкурса по указанному извещению.
С решением не согласился заявитель, подал апелляционную жалобу в которой просит, решение Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-152923/17-2-1183 от 29 декабря 2017 г. отменить и принять по делу новый судебный акт в котором: признать незаконным бездействие Управы района Некрасовка города Москвы, выразившееся в невынесении отказа от проведения открытого конкурса по извещению N 260717/2241086/02 на право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам: ул. Покровская д.14, 16, возложить обязанность совершить действия по отказу от проведения открытого конкурса по извещению N260717/2241086/02 на право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам: ул. Покровская д.14, 16.
По мнению заявителя, в суд представлены договоры с ресурсоснабжающими организациями, дополнительные соглашения о продлении срока действия договора, акты оказанных услуг и счета, выставляемы со стороны ресурсоснабжающих организаций, в том числе и за сентябрь, октябрь 2017 г. Данные документы подтверждают, что коммунальные услуги предоставляются ООО "Восток-Юнион" жителям многоквартирных домов, оказываются иные услуги по управлению домом.
Кроме того, в суд ссылается, что в настоящем деле не рассматривается вопрос легитимности действий Управы района Некрасовка, поскольку данный вопрос выходит за предметы иска, что противоречит ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Заявитель поддержал доводы жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в судебном заседании в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что решение Арбитражного суда города Москвы от 29.12.2017 по делу N А40-152923/17 не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, Управление вышеуказанными домами, расположенными по адресу: г. Москва, ул. Покровская, д. 14 и д. 16 осуществляет ООО "Восток-Юнион" на основании договоров, заключенных с застройщиком (п. 14 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, далее - ЖК РФ).
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 162 ЖК РФ не позднее, чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, застройщик должен заключить договор управления с управляющей организацией. Срок договора управления с застройщиком не может превышать трех месяцев.
Руководствуясь данным положением, а также п. 6 ч. 2 ст. 153 и п. 14 ст. 161 ЖК РФ, определяющими, что договор управления многоквартирным домом между лицом, принявшим от застройщика в эксплуатацию помещение по передаточному акту или иному документу (до момента оформления права собственности) заключается с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, Управа района Некрасовка города Москвы на основании распоряжения главы управы района на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникативной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами, по итогам конкурс признан несостоявшимся, поскольку предложения участников конкурса превысили все разумные численные пределы и по решению комиссии определены невыполнимыми и не соответствующими конкурсной документации.
22 июня 2017 года, после проведения открытого конкурса, в адрес заинтересованного лица ООО "Восток-Юнион" передало копии протоколов и решений собственников помещений, участвовавших в первом внеочередном общем собрании, проходившем в феврале-марте 2017 года.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 3 Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр, управляющая организация в течение пяти дней с момента получения копий решений и протокола общего собрания собственников помещений обязана направить копии указанных документов в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.
В нарушение указанных норм копии решений и протоколов общего собрания собственников помещений ООО "Восток-Юнион" переданы в Мосжилинспекцию спустя 96 дней, 21 июня 2017 года.
Проанализировав протоколы и решения собственников помещений, участвовавших в первом внеочередном общем собрании, проходившем в феврале-марте 2017 года, Управа пришла к выводу о том, что в голосовании за способ управления и управляющую компанию большинство составили застройщик и инвесторы, что свидетельствует о нарушении положений действующего жилищного законодательства (п. 14 ст. 161, ч. 13 ст. 161 и п. 2 ч. 5 ст. 162 ЖК РФ).
Учитывая нарушения при проведении внеочередного общего собрания, проходившего в феврале-марте 2017 года, Ответчик обратился в Государственную жилищную инспекцию города Москвы с письмом о разъяснении сложившейся ситуации и правомерности проведения повторного открытого конкурса.
При личном приеме в Жилищной инспекции по Юго-Восточному административному округу управе района Некрасовка было дано разъяснение о том, что о включении в реестр лицензий на управление вышеуказанными домами ООО "Восток-Юнион" отказано. О данном факте ООО "Восток-Юнион" проинформировано.
Во избежание негативных последствий простоя домов без управления Управа повторно разместила извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами.
11.09.2017 г. от ООО "Восток-Юнион" в адрес Управы района Некрасовка города Москвы поступили копии документов о повторно проведенных в июле-августе 2017 г. внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.
Принимая во внимание злоупотребление правом и недобросовестность участников открытого конкурса от 22 июня 2017 г., а именно: увеличение на торгах стоимости дополнительных работ и услуг до всех разумных численных пределов; принадлежность большинства голосов из принявших участие в голосовании в первом внеочередном общем собрании собственников помещений, проходившем в феврале-марте 2017 года, застройщику и инвесторам; жалобы граждан, управа района Некрасовка проанализировала протоколы и решения собственников помещений о выборе управляющей организации от июля-августа 2017 года и пришла к выводу о неправомочности внеочередных общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах ввиду отсутствия их кворума.
Так, согласно отчетам об отслеживании отправления по почтовому идентификатору, распечатанным с официального сайта Почты России https://www.pochta.ru, большинство прилагаемых к протоколам решений граждан-собственников помещений, якобы проголосовавших за способ управления и управляющую компанию, так и не получены адресатами. Иными словами, корреспонденция, направленная собственникам квартир и нежилых помещений до настоящего момента ожидает адресата либо истек срок ее хранения и выслана обратно отправителю.
Кроме того, большинство прилагаемых решений лиц, якобы явившихся для участия в очном обсуждении вопросов и принятия решений, содержат дату голосования отличную от собственно даты проведения очного голосования.
По результатам данной информации Управа продолжила проведение конкурса.
Также заявитель ООО "Восток-Юнион", принимавший участие в конкурсе, обратился с жалобой в Московское УФАС России на действия организатора торгов при проведении конкурса, выразившихся в нарушении порядка проведения конкурса, а также правил объединения в один лот нескольких объектов конкурса.
Решением Московского УФАС России по делу N 1-00-2186/77-17 от 28.09.2017 о нарушении процедуры торгов жалоба ООО "Восток-Юнион" была признана обоснованной, Управе района Некрасовка города Москвы предписание отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, назначить новую дату проведения конкурса, повторно провести конкурс с учетом пунктов 76, 78 Правил и решения антимонопольного органа.
Посчитав, что в спорных многоквартирных домах до дня проведения конкурса выбран способ управления многоквартирными домами - управление управляющей организацией ООО "Восток-Юнион" и решения о выборе способа управления этими домами были реализованы, в связи с чем Управа района Нерасовка г.Москвы как организатор конкурса на основании п. 39 Правил была обязана вынести распоряжение об отказе от проведения конкурса, ООО "Восток-Юнион" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судом установлено, что ООО "Восток-Юнион" не представлены доказательства соблюдения статей 45, 47, 161 ЖК РФ при проведении собрания собственников помещения многоквартирных домов, проведенных в форме очно-заочного голосования, отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении каждого собственника помещений, бланки решений собственников. Кроме того, данные события имели место быть уже после обращения заявителя в суд с настоящим заявлением.
В рассматриваемом случае согласно письму Жилищной инспекции по ЮВАО города Москвы от 06.10.2017 года N МЖИ-05-11704/17 ООО "Восток-Юнион" управляет домами по адресу: г. Москва, ул. Покровская, д. 14, д. 16 на основании договора управления, заключенного с застройщиком. Внесение изменений в реестр лицензий по результатам проведенного внеочередного общего собрания собственников помещений Жилищной инспекцией не произведено.
При указанных обстоятельствах ООО "Восток-Юнион" в нарушение ч. 1 ст. 65 АПК РФ не представлено достаточных доказательств того, что Управа в нарушение абзаца 1 пункта 39 Правил N 75 не отказалась от проведения открытого конкурса.
В настоящем деле не рассматривается вопрос легитимности действий Управы района Некрасовка г. Москвы, поскольку данный вопрос выходит за рамки предмета иска.
При указанных обстоятельствах, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
Правильно установив данные фактические обстоятельства, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и действий государственных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта, оспариваемых действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу части 2 статьи 201 Кодекса основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Частью 4 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75.
В силу абзаца 1 пункта 39 Правил проведения открытого конкурса, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится.
Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса, предусмотрено, что до заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 названной статьи, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленными, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, который заключается не позднее чем через пять дней до дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Из совокупного толкования части 13, 14 статьи 161 Жилищного кодекса следует, что управление многоквартирным домом самим застройщиком либо управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, осуществляется только до момента заключения договора между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 162 Жилищного кодекса, договор управления многоквартирным домом в случае, указанном в части 14 статьи 161 Жилищного кодекса, заключается на срок не более чем три месяца.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) право собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ). Основанием для государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства являются документы, подтверждающие факт его постройки (создания), - разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, и передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства (часть 2 статьи 16 Закона N 214-ФЗ).
В силу части 1 статьи 12 Закона N 214-ФЗ обязательства застройщика считаются исполненными с момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
В соответствии с частью 3 статьи 13 и частью 1 статьи 16 Закона N 122-ФЗ государственная регистрация права носит заявительный характер и производится не позднее чем в месячный срок со дня подачи правообладателем необходимых документов.
Следовательно, момент возникновения права собственности зависит непосредственно от участника долевого строительства.
Согласно статье 8 Закона N 214-ФЗ передача объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемым сторонами передаточному акту или иному документу о передаче.
Передача объекта долевого строительства осуществляется не ранее, чем после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
После получения застройщиком в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости застройщик обязан передать объект долевого строительства не позднее предусмотренного договором срока. При этом не допускается досрочное исполнение застройщиком обязательства по передаче объекта долевого строительства, если иное не установлено договором.
Таким образом, с момента подписания передаточного акта участник долевого строительства владеет, пользуется построенным объектом недвижимости, то есть фактически осуществляет права собственника, и именно с этого момента вправе обратиться с заявлением в регистрирующий орган о государственной регистрации своего права.
Кроме того, необходимость проведения конкурса определяется наличием решения правообладателей помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и реализации этого решения.
Жилищный кодекс для случаев, в которых собственники помещений в многоквартирном доме не могут самостоятельно выбрать способ управления таким многоквартирным домом, а именно в силу наличия менее 50% голосов, с целью соблюдения прав собственников установлен особый порядок выбора управляющей организации, с использованием публичных процедур, обеспечивающий равный доступ на рынок управления многоквартирными домами всех заинтересованных
хозяйствующих субъектов с соблюдением принципов состязательности и публичности.
Из представленных заявителем доказательств не следует, что лица, принявшие участие в первом внеочередном общем собрании, проходившем в феврале-марте 2017 года, обладали документами, подтверждающими право собственности на эти жилые помещения, поскольку в голосовании за способ управления и управляющую компанию большинство составили застройщик и инвесторы.
Согласно пунктам 2.1.16, 2.1.17.1, 2.1.17.2, 2.1.22 постановления Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" управа района города Москвы организует работу управляющих организаций, находящихся в ведении управы района; проводит мониторинг деятельности управляющих организаций; рассматривает обращения граждан по вопросам, связанным с деятельностью управляющих организаций;
Оказывает содействие в создании условий для реализации собственниками помещений в многоквартирных домах и их объединениями прав и обязанностей по управлению многоквартирными домами. В случаях, предусмотренных федеральным
законодательством и правовыми актами города Москвы, организует и проводит открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными и жилыми домами (пункт 2.1.20 Положения об управе).
Следовательно, принимая решение об отказе от проведении конкурса, Управа должна убедиться в том, что способ управления выбран и реализован собственниками.
Информация о выборах собственниками помещений в многоквартирных домах способа управления многоквартирным домами, а именно избрании управляющей организацией ООО "Восток-Юнион", не была доведена ни до Управы, ни до Мосжилинспекции в установленный законом пятидневный срок. Такие сведения были представлены Обществом только после размещения извещения о проведении конкурса.
Из подпункта 1 пункта 3 Правил N 75 следует, что в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, проведение конкурса обязательно.
На основании статьи 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. В силу статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится выбор способа управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее, чем за десять дней до даты его проведения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 45 ЖК РФ в указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данной доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
Согласно статье 47 ЖК РФ в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (опросным путем) (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).
В соответствии со статьей 181.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании, а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.
Согласно пункту 3 статьи 181.2 ГК РФ о принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме, который подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.
В силу статьи 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно принято при отсутствии необходимого кворума.
Основной целью проведения конкурса по выбору управляющей организации является соблюдение прав собственников жилых помещений на благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
С учетом вышеуказанных норм и высказанной Верховным Судом Российской Федерации в решении от 10 августа 2009 года N ГКПИ09-830 правовой позиции открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом не должен проводиться лишь при условии, если до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме не только приняли, но и реализовали в соответствии с законом свое решение о выборе способа управления этим домом.
Из представленных заявителем доказательств не следует, что до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме реализовали в соответствии с законом свое решение о выборе способа управления этим домом.
Заявитель указал, что на момент проведения конкурса и в настоящее время фактически осуществляется деятельность по управлению домами, заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями. Однако из представленных доказательств следует, что заявителем были заключены срочные договоры с ресурсоснабжающими организациями с возможностью дальнейшей пролонгации, доказательства того, что производится взимание платы за коммунальные услуги с жителей на основании заключенных договоров, которая перечисляется ресурсоснабжающим организациям, не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Согласно части 3 статьи 198 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 1 указанного Порядка настоящий Порядок определяет условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - реестр).
Изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр (пункт 2 Порядка N 938/пр).
В соответствии с пунктом 6 данного Порядка по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Согласно пункту 7 Порядка N 938/пр по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: о внесении изменений в реестр; об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления; о приостановлении рассмотрения заявления.
Исходя из указанных положений, изменения в реестр лицензий вносятся на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого по результатам проверки заявления лицензиата и составления заключения.
Согласно письму Жилищной инспекции по ЮВАО города Москвы от 06.10.2017 года N МЖИ-05-11704/17 ООО "Восток-Юнион" управляет домами по адресу: г. Москва, ул. Покровская, д. 14, д. 16 на основании договора управления, заключенного с застройщиком. Внесение изменений в реестр лицензий по результатам проведенного внеочередного общего собрания собственников помещений Жилищной инспекцией не произведено.
При указанных обстоятельствах ООО "Восток-Юнион" в нарушение ч. 1 ст. 65 АПК РФ не представлено достаточных доказательств того, что Управа в нарушение абзаца 1 пункта 39 Правил N 75 не отказалась от проведения открытого конкурса.
Согласно части 1 статьи 2 АПК РФ задачей судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Избранный способ защиты нарушенного права должен позволить привести стороны в первоначальное положение, восстановить нарушенное право.
В соответствии со статьей 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки и др. способами.
Из чего следует, избранный истцом способ защиты нарушенного права не приведет к восстановлению его прав и законных интересов.
Таким образом, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правильно определил правоотношения сторон, предмет доказывания по спору, с достаточной полнотой выяснил, исследовал и оценил в совокупности все значимые обстоятельства по делу, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные отношения.
С учетом того, что иных доводов, подлежащих оценке, апелляционная жалоба не содержит, решение отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 29.12.2017 по делу N А40-152923/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Е.В. Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.