г. Москва |
|
22 марта 2018 г. |
Дело N А41-83657/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 марта 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Боровиковой С.В., Семушкиной В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Русаковым В.О.,
при участии в заседании:
от ООО "Чистый город-1": не явились, извещены;
от ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт": Шестакова Я.С., по доверенности от 16.02.2018,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Чистый город-1" на решение Арбитражного суда Московской области от 14 декабря 2017 года по делу N А41-83657/17, принятое судьей Бондаревым М.Ю., по заявлению ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" к ООО "Чистый город-1" о взыскании,,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к ООО "Чистый город-1" о взыскании убытков в размере 165 000 руб. и штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств в сумме 392 725 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 14 декабря 2017 года по делу N А41-83657/17 иск ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" удовлетворен.
Не согласившись с указанным решением, ответчик обжаловал его в апелляционном порядке.
Истец направил в судебное заседание своего представителя, который возражал на доводы апелляционной жалобы.
Ответчик своего представителя в судебное заседание не направил.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121 - 124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, но не явившихся в заседание и не направивших своих представителей.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя истца, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 27 октября 2016 года между ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" (заказчик) и ООО "Чистый город-1" (исполнитель) заключен договор N 01С\322876.
В соответствии с п. 1.1 договора исполнитель обязуется оказывать услуги по механизированной уборке, вывозу, утилизации снега и снежно-ледяных образований с территории объектов заказчика, указанных в приложении N 1 к договору, а заказчик обязуется оплачивать эти услуги в сроки и порядке, установленные договором.
Согласно п. 1.2 договора исполнитель оказывает услуги по механизированной уборке снега в декабре, январе и феврале в рамках абонентского обслуживания; в ноябре и марте по заявкам заказчика; по вывозу и утилизации снега в период действия настоящего договора на основании заявок заказчика.
В соответствии с условиями п. 2.2 договора убираемый снег следует складировать в специально отведенных местах (места временного складирования снега), согласованных с заказчиком, для последующего вывоза, в исключительных случаях укладывать в снежные отвалы по периметру территории объекта, расположенные параллельно бортовому камню. Складирование снега на газонах запрещено. Запрещается выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с территории объекта; осуществлять роторную переброску и перемещение загрязненного снега, а так же осколков льда на газоны и цветники кустарники и другие зеленые насаждения, а так же на тротуары, проезжие части дорог, внутриквартальные и внутридворовые проезды, иные места прохода пешеходов и проезда автомобилей.
В рамках абонентского обслуживания, а так же после оказания услуг по механизированной уборке снега на основании заявки заказчика асфальтобетонные покрытия АЗС должны соответствовать требованиям нормативных актов, действующих на территории, где расположен объект заказчика (Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области").
Согласно графику, установленному в п. 2.4.1 договора, механизированная уборка в рамках абонентского обслуживания осуществляется ежедневно (включая выходные и праздничные нерабочие дни):
- при снегопаде, а также иных осадков (образовавшейся наледи и т.д.) не реже 1 раза в день.
На основании п. 2.4.4 договора при необходимости заказчик вправе в рамках абонентского обслуживания направлять исполнителю внеплановую заявку на уборку снега в порядке, определенном п.п. 2.5.1, 2.5.2, 2.5.3 договора.
Исходя из п. 2.5.2 договора, в течение 20 минут с момента направления подтвердить принятие заявки путем звонка на "Горячую линию" Заказчика по телефону 8-800-1000-911.
В случае отсутствия ответа исполнителя в течение 20 минут с момента направления заявки заказчиком считается, что исполнитель подтвердил заявку и принял на себя обязанности по ее исполнению.
В соответствии с п. 2.5.3 договора исполнитель обязан оказать услуги в течение 10 (десяти) часов с момента направления ему соответствующей заявки заказчиком.
Согласно приложению N 1 к договору заказчик принял на себя обязательства по уборке, вывозу и утилизации снега с АЗС NN 206, 231, 447, 454, 455, 487.
В нарушение условий договора (п. 2.2) на территории АЗС N N 231, 447, 454, 455, 206 складирование снега осуществлено исполнителем не в местах временного складирования, а на газонах, тротуарах, проезжей части дорог, иных местах прохода пешеходов и проезда автомобилей.
Кроме того, во исполнение п. 2.5.1 договора Заказчиком 10.11.2016, 11.11.2016, 14.11.2016,15.11.2016, 16.11.2016, 17.11.2016, 18.11.2016, 21.11.2016 были оформлены и направлены внеплановые заявки на вывоз и утилизацию снега по электронной почте cool.2688@gmail.ru и iburyanova@mail.ru., что подтверждается отчетами об отправке на указанные адреса. Ответчиком направленные заявки были приняты к исполнению, но в установленный срок не выполнены.
22 ноября 2016 года ГУ ГАТН Московской области была проведена проверки деятельности АЗС N N 231, 447, 455, 206.
По результатам проведенной проверки на АЗС N N 231, 447, 454, 455, 206 согласно постановлениям ГУ ГАТН Московской области N 3/863/254 от 06.12.2016, N 3/863/250 от 06.12.2016, N 3/863/251 от 06.12.2016, N 3/863/252 от 06.12.2016 и N 3/863/253 от 06.12.2016 общество привлечено к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 75 000 рублей за правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 6.13 Закона Московской области от 04.05.2016 г. N 37/2016-ОЗ: "Складирование снега на тротуарах и внутридворовых проходах, на газонах и кустарниках и в других местах без соблюдения установленного нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей".
Административные штрафы оплачены обществом, что подтверждается платежными поручениями N N 486 от 28.12.2016, 487 от 28.12.2016, 488 от 28.12.2016, 489 от 28.12.2016 и 490 от 28.12.2016.
В соответствии с п. п. 2.4.1, 2.4.2 Договора в рамках абонентского обслуживания механизированная уборка осуществляется: при снегопаде, а также иных осадках (образовавшейся наледи и т.д.) не реже 1 раза в день, включая выходные и праздничные нерабочие дни; в дни при отсутствии осадков - не реже 1 раза в течение 3 календарных дней (включая выходные и праздничные дни).
В нарушение условий договора территория АЗС N 593 не была очищена исполнителем от снега надлежащим образом и в установленные сроки.
10 января 2017 года ОАТИ г. Москвы была проведена проверка деятельности АЗС N 593.
По результатам проведенной проверки на АЗС N 593 согласно постановления ОАТИ г. Москвы N 17-51-Т03-00033/01 от 08.02.2017 общество привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа на сумму 50 000 рублей за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях: "Нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.".
Административный штраф оплачен обществом, что подтверждается платежным поручением N 498 от 14.03.2017.
В нарушение условий Договора (п.п. 2.1.1-2.2), согласно которому складирование снега на газонах запрещено, уборка территории АЗС N 487 осуществлена исполнителем некачественно, выявлено ненадлежащее состояние и содержание территории АЗС N 487, а так же прилегающей территории, выраженное в невыполнении установленного нормативными правовыми актами Московской области порядка уборки снежных масс и их складирования на газонах на территории АЗС N 487.
09 марта 2017 года ГУ ГАТН Московской области была проведена проверка деятельности АЗС N 487.
По результатам проведенной проверки на АЗС N 487 согласно постановлению ГУ ГАТН Московской области N 32/1551/5 от 10.04.2017 общество привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа на сумму 40 000 руб. за правонарушение ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 6.13 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Складирование снега на тротуарах и внутридворовых проходах на газонах и кустарниках и в других местах без соблюдения установленного нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей".
Административный штраф оплачен Обществом, что подтверждается платежным поручением N 756 от 29.05.2017.
В соответствии с п. 5.8 договора исполнитель несет ответственность за действия любых лиц, привлекаемых к выполнению любых его обязательств по настоящему договору, осуществляет контроль над ними и возмещает понесенный ими ущерб.
Ущерб, нанесенный исполнителем третьему лицу, а так же все претензии, иски, штрафы, предъявленные заказчику уполномоченными государственными органами и третьими лицами, возмещаются заказчику исполнителем в течении 10 дней с момента предъявления требования заказчиком.
Таким образом, как указывает истец, уборка, вывоз и утилизация снега с указанных АЗС не производилась исполнителем в период с 10.11.2016 по 22.11.2016.
Кроме того, 27 октября 2016 года между ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" и ООО "Чистый город-1" заключен договор N 01С\322866.
Согласно п. 1.2 договоров исполнитель оказывает услуги по механизированной уборке снега в декабре, январе и феврале в рамках абонентского обслуживания; в ноябре и марте - по заявкам заказчика; по вывозу и утилизации снега в период действия настоящего договора на основании заявок заказчика.
Адреса объектов заказчика установлены в приложении N 1 к договору.
Однако в ходе оказания услуг выявились факты нарушения договорных обязательств со стороны ООО "Чистый город-1" по вышеуказанным договорам:
- по договору N 01C\322866 от 27.10.2016 в период с 01.12.2016 по 31.12.2016 на АЗС N 109;
- по договору N 01C\322876 от 27.10.2016 г.: в период 01.12.2016-31.12.2016 на АЗС N N 108, 213, 229, 412, 416, 434, 441.
Согласно п. 3.1.10 договоров исполнитель обязуется предоставлять для отметки талоны, подтверждающие факт оказания услуг на объектах заказчика. Талоны оформляются как при оказании услуг по механизированной уборке и вывозе снега по заявкам, так и при абонентском обслуживании в части механизированной уборки территории от снега. Вторые экземпляры талонов предоставляются заказчику. Форма талонов указана в приложении N 3 к договорам.
Согласно п. 3.1.10 договоров исполнитель обязан предоставлять для отметки ведомости абонентского обслуживания, подтверждающие факт оказания услуг на объектах заказчика в рамках абонентского обслуживания, предусмотренного п. 2.4 договора.
По запросу заказчика исполнитель в течение 4 календарных дней предоставляет заверенную копию ведомости. Форма ведомости указана в приложении N 3 к договору.
В нарушение условий договоров ответчик не представил документы, подтверждающие факт оказания услуг по механизированной уборке территорий АЗС, поименованных в Приложениях N 1 к Договорам.
По причине несоблюдения договорных обязательств ООО "Чистый город-1" услуги по абонентскому обслуживанию в части механизированной уборки территории перечисленных АЗС от снега в указанных отчетных периодах не были приняты Обществом.
Пунктом 4.1 Договорам установлено, что в рамках абонентского обслуживания стоимость услуг по уборке 1 м2 территории для всех объектов Заказчика составляет 12 (двенадцать) рублей 50 копеек, кроме того НДС 18% - 2 (два) рубля 25 копеек, всего с учетом НДС 18% - 14 (четырнадцать) рублей 75 копеек.
Стоимость уборки снега на одном объекте Заказчика определяется исходя из произведения размера площади убираемой территории конкретного объекта на стоимость уборки 1м2 территории для всех объектов Заказчика.
Размер штрафа за ненадлежащее оказание услуг, предусмотренных п. 2.1 и п. 2.4 Договоров, за период с 01.12.2016 по 31.12.2016 составляет 392 725 рубля, что подтверждается расчетом суммы штрафа.
В соответствии с условиями п. 5.2 договоров за нарушение обязательств по настоящему договору (невыполнение/несвоевременное выполнение заявки, несоблюдение периодичности оказания услуг при абонентском обслуживании и др.)
Исполнитель уплачивает заказчику штраф в размере абонентской платы за месяц за соответствующий объект, на котором предусмотренные договорами работы не были выполнены, были выполнены несвоевременно, либо с отступлениями от условий договоров.
В связи с изложенным, истец обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
В силу положений статей 329, 330 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Как указывалось выше, размер штрафа за ненадлежащее оказание услуг, предусмотренных п. 2.1 и п. 2.4 договоров, за период с 01.12.2016 по 31.12.2016 составляет 392 725 рубля, что подтверждается расчетом суммы штрафа.
Поскольку материалами дела подтвержден факт нарушения обязательства ответчиком, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование о взыскании штрафа.
Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 15 ГК РФ.
В силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Условиями удовлетворения требований о взыскании убытков являются доказанность факта причинения и размера вреда, противоправность действий ответчика, наличие причинно-следственной связи между действиями ответчика и возникновением убытков.
В рассматриваемом случае истец подтвердил факт возникновения убытков в результате ненадлежащего исполнения ответчиком договорных обязательств. Также истец подтвердил размер заявленных убытков.
В своей апелляционной жалобе ответчик ссылается на подписание истцом актов выполненных работ без замечаний, однако документального подтверждения указанного довода не приводит.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут являться основанием к отмене принятого судом решения. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 14 декабря 2017 года по делу N А41-83657/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ООО "Чистый город-1" (ИНН 7724775478) в доход федерального бюджета 3 000 руб. государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Коновалов |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.