г. Санкт-Петербург |
|
27 марта 2018 г. |
Дело N А21-6588/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 марта 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Бурак К.Д.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-946/2018) Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 11.12.2017 по делу N А21-6588/2017 (судья Сергеева И.С.), принятое
по заявлению Муниципального автономного учреждения города Калининграда "Центр отдыха и поддержки молодежных инициатив "Огонек"
к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
МАУ ЦОПМИ "Огонек" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Росздравнадзора по Калининградской области (далее - Управление) от 16.06.2017 N 201700869898 о назначении административного наказания на основании части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 11.12.2017 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Управление просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, совершенное заявителем правонарушение не является малозначительным.
Согласно отзыву МАУ ЦОПМИ "Огонек" против удовлетворения жалобы возражает, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
Лица, участвующие в деле надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей указанных лиц.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела видно, что основанием для привлечения МАУ ЦОПМИ "Огонек" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, послужили нарушения заявителем Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706н (далее - Правила N 706н).
Нарушения выявлены Управлением в ходе проверки заявителя, проведенной в период с 18.05.2017 по 31.05.2017, и выразились в:
- отсутствии приборов для регистрации параметров воздуха, специального журнала регистрации показаний приборов (нарушен пункт 7 Правил N 706н);
- отсутствии журнала контроля лекарственных средств с ограниченным сроком годности и хранение в аптечке первой помощи лекарственных средств (одного флакона раствора Аммиака для наружного применения и ингаляций 10% 40 мл, упаковки подъязычных таблеток Нитроглицерина N 40 0,5 мг, упаковки таблеток Дротаверина N 50 40 мг) с истекшими сроками годности (нарушен пункт 11 Правил N 706н);
- отсутствии мер для предотвращения попадания прямого солнечного света или иного яркого направленного света при хранении раствора перекиси водорода для местного и наружного применения 3%, 100 мл (нарушен пункт 26 Правил N 706н);
- хранении трех упаковок глазных капель Левомицетин 0,25%, 5 мл, (требуемая температура от +8°С до +15°С), упаковки мази для наружного применения Фторокорт 0,1%, 1 гр. (требуемая температура от +8°С до +15°С) при температуре +18,4°С (нарушен пункт 32 Правил N 706н).
По результатам проверки Управлением составлен акт проверки от 31.05.2017 N 201700869898.
В отношении МАУ ЦОПМИ "Огонек" заинтересованным лицом составлен протокол об административном правонарушении от 31.05.2017 N 201700869898.
Постановлением от 16.06.2017 N 201700869898 МАУ ЦОПМИ "Огонек" привлечено к административной ответственности в виде 100 000 руб. штрафа.
МАУ ЦОПМИ "Огонек" оспорило указанное постановление в судебном порядке.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей (часть 1 статьи 14.43 КоАП РФ).
Под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье, статьях 14.46.2 и 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1 - 2 и 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (примечание к статье 14.43 КоАП РФ).
Настоящие Правила устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств для медицинского применения (далее - лекарственные средства), регламентируют условия хранения указанных лекарственных средств и распространяются на производителей лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, медицинские и иные организации, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность (далее соответственно - организации, индивидуальные предприниматели) (пункт 1 Правил N 706н).
Помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами). Измерительные части этих приборов должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от дверей, окон и отопительных приборов. Приборы и (или) части приборов, с которых производится визуальное считывание показаний, должны располагаться в доступном для персонала месте на высоте 1,5 - 1,7 м от пола. Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров), который ведется ответственным лицом. Журнал (карта) регистрации хранится в течение одного года, не считая текущего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке (пункт 7 Правил N 706н).
В организациях и у индивидуальных предпринимателей необходимо вести учет лекарственных средств с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией. Контроль за своевременной реализацией лекарственных средств с ограниченным сроком годности должен осуществляться с использованием компьютерных технологий, стеллажных карт с указанием наименования лекарственного средства, серии, срока годности либо журналов учета сроков годности (пункт 11 Правил N 706н).
Лекарственные препараты для медицинского применения, требующие защиты от действия света, упакованные в первичную и вторичную (потребительскую) упаковку, следует хранить в шкафах или на стеллажах при условии принятия мер для предотвращения попадания на указанные лекарственные препараты прямого солнечного света или иного яркого направленного света (использование светоотражающей пленки, жалюзи, козырьков и др.) (пункт 26 Правил N 706н).
Хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации (пункт 32 Правил N 706н).
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (статья 2.9 КоАП РФ).
Если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене (пункт 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины) и роли правонарушителя, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Имеющимися в деле документами подтверждается совершение МАУ ЦОПМИ "Огонек" административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ (акт проверки от 31.05.2017 N 201700869898 с применением средств фотофиксации, протокол об административном правонарушении от 31.05.2017 N 201700869898).
Судом первой инстанции установлено, что заявитель организует отдых и оздоровление детей в летний период с 01 июня по 30 августа каждого года. Медицинский пункт на территории МАУ ЦОПМИ "Огонек" работает в указанное время. Приобретение лекарственных средств осуществляется в конце мая - начале июня. Закупкой лекарственных средств и утилизацией просроченных медикаментов занимается врач, должность которого предусмотрена в штатном расписании в период с 01 июня по 31 августа. Проверка проведена Управлением с 18 мая по 31 мая 2017 года в период, когда отсутствовал штатный врач и деятельность МАУ ЦОПМИ "Огонек" не осуществлялась.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел не истек.
Установив формальные нарушения МАУ ЦОПМИ "Огонек" Правил N 706н, суд первой инстанции не выявил существенной угрозы охраняемым интересам и сделал вывод о малозначительности деяния применительно к статье 2.9 КоАП РФ.
Указанный вывод сделан судом в пределах усмотрения, должным образом аргументирован, мотивирован ссылками на конкретные обстоятельства дела, в связи с чем не подлежит пересмотру.
Апелляционный суд не установил существенной угрозы охраняемым отношениям в результате совершения правонарушения.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 11.12.2017 по делу N А21-6588/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального органа Росздравнадзора по Калининградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий |
И.В. Юрков |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-6588/2017
Истец: МАУ г. Калининграда "Центр отдыха и поддержки молодежных инициатив "Огонек"
Ответчик: Территориальный орган Федеральной службы по надору в сфере здравоохранения по К/о