г. Самара |
|
23 марта 2018 г. |
Дело N А72-7212/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 марта 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пышкиной Н.Ю.,
судей Балакиревой Е.М., Николаевой С.Ю,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поповой Т.В.,
в отсутствие лиц, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 22 марта 2018 года в зале N 6 апелляционную жалобу Публичного акционерного общества "Т Плюс" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 26 декабря 2017 года по делу NА72-7212/2017 (судья Кнышевский Д.Л.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Аметист"
(ОГРН 1147327002811, ИНН 7327073507), г. Ульяновск,
к Публичному акционерному обществу "Т Плюс" (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946), Московская область,
об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Аметист" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Публичному акционерному обществу "Т Плюс" (с учетом уточнения иска в порядке ст. 49 АПК РФ) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора теплоснабжения и поставки горячей воды N 798132одн.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции истец в порядке ст. 49 АПК РФ заявил ходатайство о частичном отказе от иска в части разногласий по п.4.6 договора N 798132одн., в остальной части заявленные требования поддержал.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 26.12.2017 принят отказ истца от иска в части требований об урегулировании разногласий по п.4.6 договора N 798132одн, производство по делу в указанной части прекращено.
В остальной части исковые требования удовлетворены частично.
Суд утвердил спорные пункты договора в следующей редакции:
наименование приобретаемого ресурса по всему тексту договора считать - "Коммунальный ресурс или горячая вода", наименование договора - "Договор поставки горячей воды, потребляемой при содержании общего имущества МКД N 798132одн.";
пункт 1.1 договора: "по настоящему Договору Теплоснабжающая организация обязуется поставлять Исполнителю через присоединенную сеть коммунальный ресурс - горячая вода (далее по тексту договора - коммунальный ресурс или горячая вода), потребляемый при содержании общего имущества, а Исполнитель обязуется принимать и оплачивать горячую воду надлежащего качества исходя из тарифа, установленного для населения и утвержденного органом регулирования, а также соблюдать предусмотренный Договором режим их потребления";
пункт 1.2.: "Исполнитель является в отношении многоквартирных домов, указанных в Приложении N 3 к настоящему Договору, лицом, на которое возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме. Исполнитель приобретает по настоящему Договору коммунальный ресурс, потребляемый при содержании общего имущества многоквартирного дома";
пункт 2.1.: "Стороны обязаны исполнять обязательства, предусмотренные настоящим Договором, надлежащим образом в соответствии с требованиями, установленными настоящим договором, действующим законодательством РФ, а в случае отсутствия таких требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В случае если нормы действующего законодательства РФ, регулирующие отношения в сфере поставки горячей воды, противоречат нормам жилищного законодательства, правоотношения сторон настоящего договора регулируются нормами жилищного законодательства";
пункт 2.2.1.: Теплоснабжающая организация обязана "Подавать коммунальный ресурс Исполнителю в точки поставки, указанные в акте разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности Сторон (Приложение N 2 к настоящему Договору), в количестве и режиме, предусмотренном Приложением N 1 к настоящему Договору, и с качеством в соответствии с условиями настоящего Договора и требованиями законодательства РФ.
Качество горячей воды в точке поставки должно отвечать установленным требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нормам жилищного законодательства и законодательства о техническом регулировании.
Понижение температуры коммунального ресурса, подаваемого Теплоснабжающей организацией в точке поставки в многоквартирный дом, до температуры горячей воды в местах водоразбора, определенной в соответствии с установленными нормативными требованиями, обеспечивают лица, ответственные за эксплуатацию систем инженерно-технического обеспечения внутри многоквартирного дома при наличии соответствующего оборудования, установленного на внутридомовой системе горячего водоснабжения.
Обеспечивать температуру горячей воды на границе балансовой принадлежности тепловых сетей для нужд горячего водоснабжения, позволяющую обеспечить Исполнителю температуру горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения не ниже 60 градусов Цельсия и не выше 75 градусов Цельсия с допустимыми отклонениями температуры +3°С в дневное время и +5°С в ночное время.
Сведения об объектах Исполнителя приведены в Приложении N 3 к настоящему Договору";
пункт 2.3.4.: Исполнитель обязан "Обеспечивать понижение температуры коммунального ресурса, подаваемого на объект Теплоснабжающей организацией в рамках настоящего Договора, до температуры горячей воды в местах водоразбора при наличии соответствующего оборудования, установленного на внутридомовой системе горячего водоснабжения";
пункт 2.2.2.: "теплоснабжающая организация обязана поддерживать давление в обратном трубопроводе в соответствии с необходимыми расчетными величинами, обеспечивающими заполнение верхних линий и приборов систем теплопотребления Исполнителя, а также в соответствии с необходимым для исполнения Договора уровнем давления горячей воды, позволяющим исполнителю обеспечить надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами предоставления коммунальных услуг, и соответствовать условиям подключения (техническим условиям присоединения) многоквартирных домов, общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома, к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения";
пункт 2.2.6.: Теплоснабжающая организация обязана "Обеспечивать надежность поставки коммунального ресурса, осуществлять производственный контроль качества коммунального ресурса в порядке и в соответствии с требованиями технических регламентов, иными обязательными требованиями";
пункт 2.2.7.: "Ежемесячно в срок до 8 числа месяца следующего за расчетным направлять в адрес Исполнителя в электронной виде в форме, представленной ООО "РИЦ", информацию о показаниях приборов учета и (или) иную информацию, используемую для определения объемов коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме";
пункт 2.2.8.: Теплоснабжающая организация обязана "Уведомлять Исполнителя о сроках проведения проверки достоверности показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета не менее, чем за 15 дней, а также уведомлять Исполнителя о сроках проведения проверки представленных Исполнителем сведений о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета и (или) проверки их состояния";
пункт 2.3.6.: " При возникновении аварии (в т.ч. разрыв, повреждение) во внутридомовых инженерных системах и (или) тепловых сетях Исполнителя и (или) субабонентов:
- немедленно уведомить Теплоснабжающую организацию об аварии;
- самостоятельно отключить поврежденный участок на своих сетях, или, при отсутствии возможности, подать заявку на отключение в Теплоснабжающую организацию;
-принять меры по предотвращению замораживания тепловых сетей и теплопотребляющих установок исполнителя;
- устранить аварию в разумный срок с момента выявления неисправностей_"
редакция последнего абзаца: "Акт составляется теплоснабжающей организацией и/или исполнителем, при этом исполнитель вправе указывать свои замечания к акту. В случае немотивированного отказа исполнителя и/или теплоснабжающей организации от подписания акта, об этом делается запись в акте, при этом такой акт считается надлежащим доказательством указанных в нем обстоятельств";
пункт 2.3.8.: "В установленных законодательством РФ случаях обеспечивать доступ уполномоченных представителей Теплоснабжающей организации:
- к приборам учета коммунальных ресурсов, эксплуатационной документации с целью проверки условий их эксплуатации и сохранности, снятия контрольных показаний, а также в любое время при несоблюдении режима потребления коммунального ресурса или подаче недостоверных показаний приборов учета - периодически (не чаще 1 (одного) раза в квартал);
- к эксплуатируемым сетям и местам отбора проб в целях осуществления необходимых мероприятий по контролю и определению качества горячей воды.
Доступ предоставляется в согласованные сторонами время и дату, но не позднее чем через 3 рабочих дня со дня предварительного оповещения, при наличии у представителя Теплоснабжающей организации удостоверения или по заранее направленному Исполнителю списку с указанием должностей проверяющих. По итогам проверки составляется акт, в котором фиксируются результаты проверки, при этом 1 экземпляр акта должен быть вручен "Исполнителю" не позднее 3 дней со дня его составления";
пункт 2.3.9.: "Предоставить Теплоснабжающей организации возможность подключения коллективного (общедомового) прибора учета объектов Исполнителя к автоматизированным информационно-измерительным системам учета коммунальных ресурсов и передачи показаний приборов учета, а также оказать содействие в согласовании возможности подключения к таким системам индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета в случае, если установленные приборы учета позволяют осуществить их подключение к указанным системам.
В случае осуществления расчетов за поставляемые коммунальные ресурсы с использованием автоматизированной системы учета коммунальных ресурсов, Стороны руководствуются положениями, содержащимися в Приложении N 5 к настоящему Договору";
пункт 2.5.1.: "Заявлять в Теплоснабжающую организацию об ошибках, обнаруженных в платежном документе";
пункт 3.2.: "Исполнитель обеспечивает в течение срока действия настоящего Договора сохранность, своевременную поверку средств измерений, надлежащее техническое состояние и работоспособность установленных на объектах Исполнителя коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах.
Оснащение приборами учета объектов Исполнителя, ремонт и замена приборов учета осуществляются за счет Исполнителя и производятся в присутствии представителя Теплоснабжающей организации.
Работоспособность оборудования информационно-измерительных систем учета ресурсов в течение действия настоящего Договора, в случае установки такого оборудования на узлах учета тепловой энергии и теплоносителя объектов Исполнителя, обеспечивается Теплоснабжающей организацией";
пункт 3.4.: "Объем горячей воды, поставляемой в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и подлежащий оплате Исполнителем по настоящему Договору в отношении многоквартирных домов, оборудованных общедомовыми приборами учета, определяется как разница между показаниями объема коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомовых приборов учета за расчетный месяц и суммой показаний объемов коммунального ресурса, подлежащего оплате собственниками и иными пользователями жилых/нежилых помещений в многоквартирном доме за расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
В случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации в течение 3 месяцев после наступления такого события (если период работы прибора учета составил более 3 месяцев) объем горячей воды, поставляемой в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и подлежащий оплате Исполнителем по настоящему Договору, определяется исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса. Объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, либо после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации определяется в соответствии с п/п в) пункта 21 (1) Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями";
пункт 4.3.: "Расчеты по настоящему Договору, включая промежуточные и окончательные платежи, производятся Исполнителем платёжными поручениями самостоятельно";
пункт 4.4.: "Оплата по настоящему договору производится Исполнителем до 25 числа месяца следующего за расчётным. Если дата расчета приходится на выходные или праздничные дни, то расчетным является день, следующий за ним. Исполнением обязательств по оплате считается: - дата поступления денежных средств на расчетный счет Теплоснабжающей организации";
пункт 4.5. "Стоимость объема горячей воды, принятого Исполнителем за расчетный период и рассчитанного в соответствии с условиями настоящего Договора, определяется с использованием двухкомпонентного тарифа на горячую воду как сумма произведений:
- компонента на тепловую энергию, необходимого на подогрев холодной воды в размере установленного норматива на подогрев, умноженного на тариф";
- компонента на теплоноситель, умноженного на тариф";
пункт 4.7.: "Основанием для расчетов по настоящему Договору является акт поданной-принятой горячей воды, содержащий сведения об объемах и стоимости в отношении каждого объекта Исполнителя, и счет-фактура, которые оформляются Теплоснабжающей организацией и отражают информацию об объеме подлежащих оплате коммунального ресурса за расчетный период по состоянию на 1-е число месяца, следующего за расчетным.
Теплоснабжающая организация обязана до 5 (пятого) числа месяца, следующего за расчетным, направить Исполнителю счет-фактуру и акт поданной -принятой горячей воды. Исполнитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения указанных документов, надлежащим образом оформляет, подписывает их и возвращает в Теплоснабжающую организацию. При наличии разногласий с объемом поставленного коммунального ресурса отразить свои разногласия.
Если Исполнитель в установленный в настоящем пункте срок не направит в адрес Теплоснабжающей организации надлежащим образом оформленный и подписанный уполномоченным лицом акт поданной - принятой горячей воды, а также не представит мотивированных возражений на акт, считается, что коммунальный ресурс принят без возражений и акт подписан Исполнителем";
пункт 5.5.: "За нарушение обязательств по оплате тепловой энергии (теплоносителя) Исполнитель уплачивает Теплоснабжающей организации пени, в размере, установленном законодательством РФ.
Уплата неустойки не освобождает Исполнителя от исполнения обязанности по оплате, а также от возмещения Теплоснабжающей организации причиненных убытков";
пункт 5.7.: "В случае воспрепятствования Исполнителем проведению Теплоснабжающей организацией ремонтных работ на тепловых сетях, Исполнитель возмещает Теплоснабжающей организации причиненные такими действиями (бездействием) убытки";
Приложение N 2, столбец N 4 таблицы, в части границ балансовой принадлежности утверждено в следующей редакции:
"по пунктам с 1 по13, с 16 по 81, с 83 по 86, с 88 по 90, с 92 по 94, с 100 по 101, с 103 по 104, с 106 по 109, с 111 по 113, с 116 по 130, с 132 по 148 - внешняя стена МКД
по пунктам 14, 15, 82, 87, 91, 95, 96, 97, 98, 99, 102, 105, 110, 114, 115, 131, - место врезки в транзитный трубопровод в подвале дома;
в части границы эксплуатационной ответственности по всем домам - место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью";
Во включении в договор п.1.4, п.2.3.14, п.2.5.6, п.2.8, Приложения N 6, в исключении п.5.6, Приложения N 5 отказано.
В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит изменить решение в части внесения изменений в пункты 2.1., 2.2.1., 2.2.8., 2.3.8., 3.4., 4.5., 4.7., принять по делу в указанной части новый судебный акт, приняв редакцию ПАО "Т Плюс" при урегулировании указанных пунктов. В обоснование жалобы, заявитель ссылается на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание до и после перерыва не обеспечили.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд установил.
Как следует из материалов дела, ООО "УК "Аметист" является управляющей организацией, осуществляющей деятельность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, оказывает коммунальные услуги собственникам (нанимателям) помещений МКД.
16.02.2017 г. ПАО "Т Плюс" направило в адрес ООО "УК "Аметист" проект договора теплоснабжения и поставки горячей воды N 798132одн (снабжения тепловой энергией и горячей водой в объеме, потребляемом при содержании общего имущества МКД) от 01.01.2017 г.
Управляющая компания уведомила ПАО "Т Плюс" о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, направив в адрес ответчика протокол разногласий (письмо от 17.03.2017 г. N 482).
24.04.2017 г. в адрес ООО "УК "Аметист" поступил протокол согласования разногласий.
Поскольку, при заключении договора теплоснабжения и поставки горячей воды стороны, урегулировав разногласия по ряду условий, не достигли соглашения по отдельным пунктам договора, истец обратился в арбитражный суд с заявленным иском.
В пунктах 1 и 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В соответствии с пунктами 1, 4, 5 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (в том числе по энергоснабжению) признается публичным договором.
Согласно пункту 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда (пункт 1 статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Урегулированные судом условия договора подлежат применению с даты вступления в законную силу судебного акта, урегулировавшего разногласия.
Сторонами не урегулированы разногласия по пунктам 2.1., 2.2.1., 2.2.8., 2.3.8., 3.4., 4.5., 4.7. договора.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Как следует из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в определении N 305-ЭС17-8232 от 15.08.2017 года по делу NА41-27683/2016 в случае, когда подача абоненту через присоединенную сеть тепловой энергии и горячей воды осуществляются в целях оказания соответствующих коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном жилом доме (далее - МКД), эти отношения подпадают под действие жилищного законодательства (подпункт 10 пункта 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации). В этом случае в силу прямого указания пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации.
Исходя из приведенных норм права, пункт 2.1. судом первой инстанции правомерно утвержден в редакции: "Стороны обязаны исполнять обязательства, предусмотренные настоящим Договором, надлежащим образом в соответствии с требованиями, установленными настоящим договором, действующим законодательством РФ, а в случае отсутствия таких требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В случае если нормы действующего законодательства РФ, регулирующие отношения в сфере поставки горячей воды, противоречат нормам жилищного законодательства, правоотношения сторон настоящего договора регулируются нормами жилищного законодательства".
Редакция пункта истца в части "ухудшают положения Исполнителя" в совокупности с содержанием всего спорного пункта - о приоритетном применении норм жилищного законодательства, судом первой инстанции не принята, так как договор не может регулировать применение норм права во времени.
Суд первой инстанции, определяя редакцию пунктов 2.2.1. и 2.3.4. договора, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктами 1, 5, 8 статьи 15 Закона о теплоснабжении потребители тепловой энергии приобретают теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.
Поставка теплоносителя для целей оказания коммунальных услуг по горячему водоснабжению до границы раздела (внешней стены дома) производится по двухтрубной системе (прямой трубопровод, по которому теплоноситель поступает в дом, и обратный трубопровод, по которому остывший теплоноситель возвращается на источник теплоты).
Возможность приготовления горячей воды надлежащего качества обеспечена элеваторным присоединением водопотребляющего оборудования многоквартирного дома к тепловым сетям ресурсоснабжающей организацией. Элеваторные узлы относятся к внутридомовому инженерному оборудованию дома. В процессе приготовления горячей воды происходит подмешивание остывшего теплоносителя из обратного трубопровода к теплоносителю, подаваемому ресурсоснабжающей организацией по прямому трубопроводу, в количестве, позволяющем снизить температуру исходного теплоносителя до значений, допускаемых СаНПин 2.1.4.2496-09 для горячей воды.
Нормы п. 3 ст. 24 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" императивно определяют ответственность лица, ответственного за эксплуатацию систем инженерно-технического обеспечения и осуществляющего отбор ресурса из открытой системы теплоснабжения, по доведению качества горячей воды до нормативных качественных показателей, определяя границу ответственности такого лица - место водоразбора ресурса.
Спорные отношения сторон подлежат регулированию нормами жилищного закона, являющимся специальным по отношению к Закону о водоснабжении и водоотведении. При этом из смысла части 3 статьи 24 Закона о водоснабжении и водоотведении следует, что лица, ответственные за эксплуатацию систем инженерно-технического обеспечения внутри здания, обязаны обеспечить понижение температуры горячей воды, подаваемой на вводе в здание (многоквартирный дом), до температуры горячей воды, определенной в соответствии с установленными требованиями, в местах водоразбора, а не повышение температуры горячей воды.
В соответствии с данной нормой права в случае осуществления горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) понижение температуры горячей воды, подаваемой на вводе в здание (в том числе в многоквартирный дом), сооружение, до температуры горячей воды, определенной в соответствии с установленными требованиями, в местах водоразбора обязаны обеспечить лица, ответственные за эксплуатацию систем инженерно-технического обеспечения внутри здания.
В соответствии со статьей 161 раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающем в таком доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
В силу пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В Приложении N 1 к Правилам N 354 сформулированы требования, предъявляемые к качеству коммунальных услуг, оказываемых исполнителями, в соответствии с пунктом 5 которых исполнитель обязан обеспечивать соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, СанПин 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09".
На основании положений статей 3, 19, 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Положения пункта 5 раздела 2 приложения N 1 к Правилам N 354 являются специальными и устанавливают требования к температурному режиму коммунальной услуги "горячее водоснабжение" у населения, соответственно, подлежат применению к спорным правоотношениям.
Допустимым является отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C.
Пункт 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 устанавливает гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, оценивая температуру горячей воды применительно к возможности появления и сохранения в воде вирусного либо бактериального загрязнения.
Согласно пункту 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С.
Данной обязанностью закрепляется право потребителя получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества (пункт 33 Правил N 354).
Согласно пунктам 1.2., 1.3. СанПиН 2.1.4.2496-09 данные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения. Санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.).
Учитывая, что объем обязательств исполнителя коммунальных услуг в отношении с гражданами не может отличаться от объема обязательств энергоснабжающей организации в случае, если бы у нее были заключены прямые договоры энергоснабжения с гражданами, пункты 2.2.1. и 2.3.4. договора обоснованно приняты судом в следующей редакции: "Подавать коммунальный ресурс Исполнителю в точки поставки, указанные в акте разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности Сторон (Приложение N 2 к настоящему Договору), в количестве и режиме, предусмотренном Приложением N 1 к настоящему Договору, и с качеством в соответствии с условиями настоящего Договора и требованиями законодательства РФ.
Качество горячей воды в точке поставки должно отвечать установленным требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нормам жилищного законодательства и законодательства о техническом регулировании.
Понижение температуры коммунального ресурса, подаваемого Теплоснабжающей организацией в точке поставки в многоквартирный дом, до температуры горячей воды в местах водоразбора, определенной в соответствии с установленными нормативными требованиями, обеспечивают лица, ответственные за эксплуатацию систем инженерно-технического обеспечения внутри многоквартирного дома при наличии соответствующего оборудования, установленного на внутридомовой системе горячего водоснабжения.
Обеспечивать температуру горячей воды на границе балансовой принадлежности тепловых сетей для нужд горячего водоснабжения, позволяющую обеспечить Исполнителю температуру горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения не ниже 60 градусов Цельсия и не выше 75 градусов Цельсия с допустимыми отклонениями температуры +3°С в дневное время и +5°С в ночное время.
Сведения об объектах Исполнителя приведены в Приложении N 3 к настоящему Договору" (пункт 2.2.1 договора);
"Обеспечивать понижение температуры коммунального ресурса, подаваемого на объект Теплоснабжающей организацией в рамках настоящего Договора, до температуры горячей воды в местах водоразбора при наличии соответствующего оборудования, установленного на внутридомовой системе горячего водоснабжения" (пункт 2.3.4. договора).
Формулируя редакцию указанных пунктов, суд верно отметил, что требование истца об определении порядка установления ненадлежащего качества и возложение обязанности на ответчика извещать истца, не основано на нормах права, у суда отсутствуют правовые основания для определения и включения в п.2.2.1 дополнительных обязанностей ответчика.
Также, судом отмечено, что отсутствуют основания обязать ответчика уменьшить объем ресурса, подлежащего оплате в случае поставки некачественного ресурса, поскольку в силу статьи 542 ГК РФ право отказаться от оплаты некачественной энергии предоставлено истцу.
Включение в пункт 2.3.4. договора показателей качества горячей воды, которые должны соблюдаться ответчиком, суд счел избыточным, поскольку данная обязанность ответчика урегулирована пунктом 2.2.1.
Принимая спорный пункт 2.2.8. в редакции: Теплоснабжающая организация обязана "Уведомлять Исполнителя о сроках проведения проверки достоверности показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета не менее, чем за 15 дней, а также уведомлять Исполнителя о сроках проведения проверки представленных Исполнителем сведений о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета и (или) проверки их состояния", суд обоснованно указал, что правовых оснований для установления обязанности ответчика сообщать о дате и времени совместного снятия показаний коллективных (общедомовых) приборов учета не имеется.
Вместе с тем, устанавливая срок уведомления исполнителя в указанном пункте - за 15 дней, суд первой инстанции не учел следующего.
Действительно, подпунктом е (1) п.18 Правил N 124 к существенным условиям договора отнесена обязанность ресурсоснабжающей организации уведомлять исполнителя о сроках проведения ресурсоснабжающей организацией проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и (или) иной информации, используемой для определения объемов потребления коммунального ресурса и (или) проверки их состояния и право представителей исполнителя участвовать в таких проверках в случаях, предусмотренных пунктом 21(1) настоящих Правил;
Оповещение теплоснабжающей организацией исполнителя о планируемой проверке имеет своей целью обеспечение сотрудникам теплоснабжающей организации доступа к теплопотребляющим установкам и расчетным приборам учета, что необходимо для проведения полноценной и эффективной проверки.
Вместе с тем, вышеуказанными Правилами N 124 не установлен конкретный срок, в течении которого ресурсоснабжающая организация обязана уведомить о сроках проведения таких проверок.
В связи с указанным, установление такого срока "за 15 дней" без согласования сторон недопустимо.
Учитывая изложенное пункт 2.2.8. договора надлежит изложить следующей редакции: "Уведомлять Исполнителя о сроках проведения проверки достоверности показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, а также уведомлять Исполнителя о сроках проведения проверки представленных Исполнителем сведений о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета и (или) проверки их состояния".
Относительно редакции пункта 2.3.8. судебная коллегия считает необходимым отметить.
Устанавливая указанный пункт в редакции: "В установленных законодательством РФ случаях обеспечивать доступ уполномоченных представителей Теплоснабжающей организации:
- к приборам учета коммунальных ресурсов, эксплуатационной документации с целью проверки условий их эксплуатации и сохранности, снятия контрольных показаний, а также в любое время при несоблюдении режима потребления коммунального ресурса или подаче недостоверных показаний приборов учета - периодически (не чаще 1 (одного) раза в квартал);
- к эксплуатируемым сетям и местам отбора проб в целях осуществления необходимых мероприятий по контролю и определению качества горячей воды.
Доступ предоставляется в согласованные сторонами время и дату, но не позднее чем через 3 рабочих дня со дня предварительного оповещения, при наличии у представителя Теплоснабжающей организации удостоверения или по заранее направленному Исполнителю списку с указанием должностей проверяющих. По итогам проверки составляется акт, в котором фиксируются результаты проверки, при этом 1 экземпляр акта должен быть вручен "Исполнителю" не позднее 3 дней со дня его составления", суд первой инстанции правомерно принял во внимание следующее.
В силу пункта 27 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 (далее - Правила N 808) договор теплоснабжения должен предусматривать условие об обязательном обеспечении периодического (не чаще 1 раза в квартал) доступа уполномоченных представителей единой теплоснабжающей организации и (или) теплосетевой организации, к сетям которой (непосредственно или через тепловые сети иных организаций) присоединены теплопотребляющие установки потребителя, к приборам учета тепловой энергии и эксплуатационной документации с целью проверки условий их эксплуатации и сохранности, снятия контрольных показаний, а также в любое время при несоблюдении режима потребления тепловой энергии или подачи недостоверных показаний приборов учета.
В соответствии с пунктом 111 Правил N 808 потребитель обеспечивает беспрепятственный доступ к приборам учета и теплопотребляющим установкам уполномоченных представителей теплоснабжающей или теплосетевой организации после предварительного оповещения о дате и времени посещения потребителя. По требованию теплоснабжающей или теплосетевой организации потребитель обязан обеспечить доступ не более чем через 3 рабочих дня со дня предварительного оповещения. Уполномоченные представители теплоснабжающей или теплосетевой организации допускаются к приборам учета и теплопотребляющим установкам при наличии служебного удостоверения или по заранее направленному потребителю списку с указанием должностей проверяющих. В случае если доступ предоставляется для проверки, по ее итогам составляется акт, в котором фиксируются результаты проверки, при этом 1 экземпляр акта должен быть вручен потребителю тепловой энергии не позднее 3 дней со дня его составления.
В связи с изложенным судебная коллегия приходит к выводу о том, что включение пункта 2.3.8. в редакции истца в условия договора необходимо для предотвращения аварийных ситуаций на сетях и для правильных расчетов по договору, предлагаемая истцом редакция соответствует действующему законодательству. При этом предложенная ответчиком редакция данного пункта договора противоречит указанным положениям нормативных актов.
Пункты 3.4. и 4.5. договора правомерно приняты судом в редакции истца: "Объем горячей воды, поставляемой в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и подлежащий оплате Исполнителем по настоящему Договору в отношении многоквартирных домов, оборудованных общедомовыми приборами учета, определяется как разница между показаниями объема коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомовых приборов учета за расчетный месяц и суммой показаний объемов коммунального ресурса, подлежащего оплате собственниками и иными пользователями жилых/нежилых помещений в многоквартирном доме за расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
В случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации в течение 3 месяцев после наступления такого события (если период работы прибора учета составил более 3 месяцев) объем горячей воды, поставляемой в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и подлежащий оплате Исполнителем по настоящему Договору, определяется исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса. Объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, либо после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации определяется в соответствии с п/п в) пункта 21 (1) Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями" (пункт 3.4. договора).
"Стоимость объема горячей воды, принятого Исполнителем за расчетный период и рассчитанного в соответствии с условиями настоящего Договора, определяется с использованием двухкомпонентного тарифа на горячую воду как сумма произведений:
- компонента на тепловую энергию, необходимого на подогрев холодной воды в размере установленного норматива на подогрев, умноженного на тариф";
- компонента на теплоноситель, умноженного на тариф" (пункт 4.5. договора).
Доводы апеллянта о неприменении при урегулировании указанных пунктов Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, суд апелляционной инстанции находит ошибочными.
В случае, когда подача абоненту через присоединенную сеть тепловой энергии и горячей воды осуществляются в целях оказания соответствующих коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном жилом доме, эти отношения подпадают под действие жилищного законодательства (подпункт 10 пункта 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации). В этом случае в силу прямого указания пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу прямого указания пункта 13 Правил N 354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Приведенные законоположения в их системном истолковании в судебной практике рассматриваются как исключающие возложение на управляющую организацию - исполнителя коммунальных услуг в отношениях с ресурсоснабжающими организациями обязанностей по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами - пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций, минуя посредничество управляющей организации.
Разделом VII Приложения 2 к Правилам N 354 установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду.
В соответствии с пунктом 26 названного приложения размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении, определяются по формуле 23, которая содержит величину Qiп - объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении. Указанная величина рассчитывается как произведение объема потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении, и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Аналогичным образом определяется объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение (Qiодн) в формуле 24 того же приложения.
Таким образом, в силу Правил N 354 количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения МКД.
Изложенный порядок не противоречит Правилам N 124, а также пункту 1 статьи 157 ЖК РФ, предусматривающему определение объема потребляемых коммунальных услуг по показаниям приборов учета, и только при их отсутствии допускающему применение нормативов потребления коммунальных услуг, поскольку тепловая энергия не относится к числу потребляемых коммунальных услуг, а величины Qiп и Qiодн служат для распределения тепловой энергии, используемой на подогрев воды для горячего водоснабжения, между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды.
Указанный правовой подход содержится в Определении судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 15.08.2017 N 305-ЭС17-8232.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют правовые основания при определении объема (количества) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, руководствоваться показаниями общедомового прибора учета, фиксирующего количество тепловой энергии в теплоносителе, поставляемом в МКД, в целях оказания услуги по горячему водоснабжению.
Относительно принятого в следующей редакции пункта 4.7. договора: "Основанием для расчетов по настоящему Договору является акт поданной-принятой горячей воды, содержащий сведения об объемах и стоимости в отношении каждого объекта Исполнителя, и счет-фактура, которые оформляются Теплоснабжающей организацией и отражают информацию об объеме подлежащих оплате коммунального ресурса за расчетный период по состоянию на 1-е число месяца, следующего за расчетным.
Теплоснабжающая организация обязана до 5 (пятого) числа месяца, следующего за расчетным, направить Исполнителю счет-фактуру и акт поданной -принятой горячей воды. Исполнитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения указанных документов, надлежащим образом оформляет, подписывает их и возвращает в Теплоснабжающую организацию. При наличии разногласий с объемом поставленного коммунального ресурса отразить свои разногласия.
Если Исполнитель в установленный в настоящем пункте срок не направит в адрес Теплоснабжающей организации надлежащим образом оформленный и подписанный уполномоченным лицом акт поданной- принятой горячей воды, а также не представит мотивированных возражений на акт, считается, что коммунальный ресурс принят без возражений и акт подписан Исполнителем", судебная коллегия считает необходимым отметить.
Редакция принята с учетом согласия ответчика на 5 дней для подписания актов, утверждения наименования договора и наименования ресурса исходя из нормативного обоснования наименования договора и п.1.1. договора.
Действительно, необходимость направления вышеперечисленных документов непосредственно потребителю для последующей оплаты действующим законодательством не предусмотрена. Вместе с тем, истец является теплоснабжающей организацией, поставляющей исполнителю через присоединенную сеть коммунальный ресурс, соответственно, именно он является заинтересованным лицом в своевременном направлении в адрес исполнителя документации содержащей сведения по объему и стоимости поставленного ресурса для получения в свою очередь своевременной оплаты.
Отказ от направления в адрес ответчика вышеперечисленной документации создает правовую неопределенность для исполнителя, то есть нарушает общепринятые принципы права, что является недопустимым.
В рассматриваемом случае, суд первой инстанции, ввиду того, что возврат актов возложен на истца, в целях соблюдения баланса интересов сторон и урегулирования порядка расчетов, с учетом общепринятых принципов разумности и добросовестности действий лиц, направление счетов и актов относительно поставленного ресурса возложил на ответчика.
Поскольку положения спорного пункта соответствуют положениям статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации и предмета договора между истцом и ответчиком и не противоречат жилищному законодательству, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о принятии спорного пункта в вышеуказанной редакции.
При этом, требование истца о включении в акт обязанности ответчика об "уменьшении размера платы за некачественную горячую воду, в случаях установленных настоящим договором" суд правомерно счел не основанном на законе, учитывая, что нормами действующего законодательства суду не предоставлено право устанавливать в договоре условие, по которому стороны не достигли соглашения, а каким-либо законом или нормативным правовым актом не предусмотрена спорная обязанность ответчика.
Доводы заявителя апелляционной жалобы, что судом неправильно определена граница эксплуатационной ответственности по многоквартирным домам, подлежит отклонению.
Установление в Приложении N 2 к договору границы эксплуатационной ответственности по всем домам - "место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом" соответствует пункту 8 Правил N 491 содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно которому внешней границей сетей теплоснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Принимая во внимание вышеизложенное решение суда первой инстанции подлежит изменению в части урегулирования разногласий по пункту 2.2.8. договора поставки горячей воды, потребляемой при содержании общего имущества МКД N 798132одн с исключением из редакции указание на конкретный срок "не менее, чем за 15 дней".
Решение суда первой инстанции в остальной части подлежит оставлению без изменения.
В остальной части, приведенные в апелляционной жалобе доводы, изучены судом апелляционной инстанции и признаны несостоятельными, поскольку данные доводы не опровергают установленные по делу обстоятельства и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 26 декабря 2017 года по делу N А72-7212/2017 изменить в части урегулирования разногласий по пункту 2.2.8. договора поставки горячей воды, потребляемой при содержании общего имущества МКД N 798132одн. Принять по делу в указанной части новый судебный акт.
Изложить пункт 2.2.8. договора в следующей редакции:
Уведомлять Исполнителя о сроках проведения проверки достоверности показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, а также уведомлять Исполнителя о сроках проведения проверки представленных Исполнителем сведений о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета и (или) проверки их состояния.
В остальной части решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Н.Ю. Пышкина |
Судьи |
Е.М. Балакирева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-7212/2017
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 7 августа 2018 г. N Ф06-34300/18 настоящее постановление изменено
Истец: ООО "УК "Аметист", ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "АМЕТИСТ"
Ответчик: ПАО "Т ПЛЮС", ПАО "Т Плюс", Филиал "Ульяновский"