город Ростов-на-Дону |
|
22 марта 2018 г. |
дело N А32-37013/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 марта 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей О.Ю. Ефимовой, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ООО "Кубанский МТК": Бенделиани Т.Н., паспорт, по доверенности от 10.04.2017,
от Управления Россельхознадзора: Манаенкова В.В., паспорт, по доверенности от 16.11.2017 N 09-30/86,
от Госуправления ветеринарии КК: Бобров В.А., паспорт, по доверенности от 16.10.2017 N 65.01-11540/17-27, Казак С.В., паспорт, по доверенности от 14.11.2017 N 65.01-12510/17-27,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кубанский молочно-товарный комплекс"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.12.2017 по делу N А32-37013/2017, принятое судьей Хмелевцевой А.С.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кубанский молочно-товарный комплекс"
к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея
о признании незаконным бездействия по исполнению судебного акта,
при участии третьих лиц: Государственное управление ветеринарии Краснодарского края, администрация Краснодарского края, судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по Прикубанскому округу г. Краснодара УФССП по Краснодарскому краю Хресцов Д.А.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Кубанский молочно-товарный комплекс" (далее - ООО "Кубанский МТК") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - Управление Россельхознадзора) о признании незаконным длящегося с 01.09.2016 по 12.09.2017 бездействия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по уклонению от исполнения постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2016 по делу N А32-4641/2016, которым суд обязал Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея принять решение в порядке пункта 7 Правил отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 N 310, о необходимости отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очага особо опасного заболевания блютанг на территории бывшей свинотоварной фермы N 2 общества с ограниченной ответственностью "Кубанский молочно-товарный комплекс".
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Государственное управление ветеринарии Краснодарского края, администрация Краснодарского края, судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по Прикубанскому округу г. Краснодара УФССП по Краснодарскому краю Хресцов Д.А.
Решением от 28.12.2017 суд отказал в удовлетворении заявления общества.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Кубанский МТК" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что никаких действий, направленных на ликвидацию очага особо опасного заболевания, не производится.
В судебное заседание не явились представители администрации Краснодарского края, судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Прикубанскому округу г. Краснодара УФССП по Краснодарскому краю Хресцова Д.А., извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
От администрации Краснодарского края в суд поступил отзыв на жалобу, в котором указано на законность и обоснованность решения суда.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие администрации Краснодарского края, судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Прикубанскому округу г. Краснодара УФССП по Краснодарскому краю Хресцова Д.А.
Представитель ООО "Кубанский МТК" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить требования общества.
Представители Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея и Государственного управления ветеринарии Краснодарского края в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленных отзывов.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, ООО "Кубанский молочно-товарный комплекс" и компания "Хунланд Трейд Кфт.", (Венгрия) заключили контракт от 12.02.2014 N 2014-623/01 на поставку 800 голов племенных животных КРС молочной голштинской породы, зарегистрированных Ассоциацией голштинского скота США, происхождения США, на условиях DAF-Новороссийск (Инкотермс-2010).
Общество направило в Государственное управление ветеринарии Краснодарского края гарантийное письмо от 19.02.2014, в котором сообщило о том, что гарантирует выполнение в полном объеме всех ветеринарных требований при ввозе животных из-за рубежа, указания Россельхознадзора от 19.05.2009 N ФС-ЕН-2/4096, 08.07.2008 N ФС-НВ-2/6739, 22.01.2007 N ФС-ЕН-2/374.
Управление выдало обществу разрешение от 14.04.2014 N ФС/УВН-01/91613 на ввоз 800 голов племенного крупного рогатого скота из штата Айдахо США на основании контракта от 12.02.2014 N 2014-623/01.
Государственное управление ветеринарии Краснодарского края направило обществу письма от 30.04.2014 N 65.01-2357/14-14, 08.05.2014 N 65.01-2462/14-14, в которых сообщило о том, что на основании результатов экспертизы от 18.04.2014, проведенной специализированной организацией в США, в отношении готовящихся к поставке голов КРС, находящихся на карантине, выявлено наличие 12 проб положительно реагирующих на блутанг из партии 800 голов.
По акту приема-передачи от 09.06.2014 N 1 общество в рамках контракта от 12.02.2014 N 2014-623/01 получило товар - 751 голову племенных животных (телок КРС молочной голштинской породы).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.06.2014 N 647 "Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории бывшей СТФ N 2 ООО "Кубанский молочно-товарный комплекс" Калининского района Краснодарского края" в целях ликвидации заболевания инфекционной катаральной лихорадкой КРС (блутангом) на территории СТФ N 2 общества и предупреждения распространения заболевания на территории Краснодарского края, были установлены ограничительные мероприятия (карантин); утвержден перечень ограничений на оборот животных, продуктов животноводства, кормов и кормовых добавок на территории бывшей СТФ N 2 согласно приложению к указанному постановлению.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.06.2014 N 647 установлено: определить неблагополучным пунктом территорию бывшей СТФ N 2 ООО "Кубанский молочно-товарный комплекс", расположенную на расстоянии 2 км в юго-восточном направлении от станицы Старовеличковской Калининского района (пункт 1.1); изолировать больных и подозрительных по заболеванию животных, закрепить за ними отдельный обслуживающий персонал (пункт 1.2); запретить вход в неблагополучный пункт лицам, не связанным с обслуживанием животных (пункт 1.3); запретить вывоз домашних и диких жвачных животных в другие хозяйства для племенных и пользовательных целей, продуктов убоя и сырья животного происхождения, а также спермы, консервированной крови и сыворотки жвачных животных, кормов (пункт 1.4); огородить территорию неблагополучного пункта, оставив один вход, и установить круглосуточный охранный пост; установить таблички с информацией о подозрении на заболевание животных блутангом (пункт 1.5).
Согласно заключениям ФГБУ ВНИИЗЖ г. Владимир от 07.07.2014 N 01-12/3432, N 01-12/3433 по результатам исследования сыворотки крови на наличие антител к вирусу болезни блутанг методом иммуноферментного анализа (ИФА) из 750 исследованных проб 176 показали положительные результаты.
В результате исследований в ФГБУ ВНИИЗЖ г. Владимир (письмо от 11.07.2014 N 01-1 2/3615 о результатах лабораторных исследований сыворотки крови КРС) в реакции длительного связывания комплемента (РДСК) выявлены сероположительные к блутангу животные (10 положительных из 21 исследованных).
В связи с выявлением в результате исследования реакции длительного связывания комплемента сероположительных по инфекционной катаральной лихорадке КРС (блутангу) животных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.07.2014 N 741 в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.06.2014 N 647 "Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории бывшей свинотоварной фермы N 2 ООО "Кубанский молочно-товарный комплекс" Калининского района Краснодарского края" внесены изменения, согласно которым перечень мероприятий дополнен пунктом 1.6 следующего содержания: подвергнуть убою всю группу КРС, ввезенного по импорту из США, содержащуюся в неблагополучном пункте, на специально выделенных в его пределах убойной площадке или санитарной бойне. Срок исполнения - немедленно. Исполнитель - общество (по согласованию), отдел госветнадзора "Славянский" (контроль).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.09.2014 N 1010 внесены следующие изменения: в преамбуле постановления от 30.06.2014 N 647 заменены слова "в целях ликвидации заболевания инфекционной катаральной лихорадкой КРС (блутангом)" словами "в целях ликвидации заболевания КРС инфекционной катаральной лихорадкой овец (синий язык, блутанг)"; в преамбуле постановления от 21.07.2014 N 741 слова "в соответствии с Инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации инфекционной катаральной лихорадки овец, утвержденной Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России 30.12.1994" заменены словами "в соответствии с Временной инструкцией о мероприятиях по борьбе с катаральной лихорадкой овец, утвержденной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР от 27.03.1974 N 115-6а".
В соответствии с постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.09.2014 N 1010 и от 30.06.2014 N 647 Государственное управление ветеринарии Краснодарского края направило обществу требование от 28.07.2014 N 6501 -4418/14-14, содержащее указание на выполнение в срок до 20.08.2014 следующих мероприятий: 1) в соответствии с пунктами 2.2.4, 4.2 Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации инфекционной катаральной лихорадки овец от 30.12.1994 N 13-4-2/227, подвергнуть убою всю группу КРС, ввезенного по импорту из США, содержащуюся ООО "Кубанский молочно-товарный комплекс" на специально выделенной убойной площадке или санитарной бойне, мясокомбинате под контролем ГБУ "Ветуправление Калининского района"; 2) мясо и другие продукты, полученные от убоя больных и подозрительных по заболеванию животных подвергнуть промпереработке или проварке с доведением температуры в толще массы не менее 80 градусов С в течение 2-х часов; 3) в соответствии с пунктом 4.2 Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации инфекционной катаральной лихорадки овец от 30.12.1994 N 13-4-2/227 после убоя провести дезинфекцию всех мест, где находилась подвергнутая убою группа животных; 4) в срок до 31.07.2014 - согласовать время и место убоя животных, а также места переработки и утилизации продуктов убоя с Государственным ветеринарным управлением Краснодарского края.
Общество в судебном порядке обжаловало постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.06.2014 N 647 и от 21.07.2014 N 741 (дело N А32-27784/2014) и требование Государственного управления ветеринарии Краснодарского края от 28.07.2014 N 6501-4418/14-14 (дело N А32-28272/2014). Вступившими в законную силу судебными актами по названным арбитражным делам суд отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
В декабре 2015 года заявитель обратился к административному органу с письмом N КМ-156 "Об изъятии (отчуждении) крупного рогатого скота", в котором потребовало незамедлительно исполнить предусмотренную постановлением Правительства РФ от 26.05.2006 N 310 обязанность принять предусмотренное законом решение о необходимости проведения отчуждения животных Общества и изъятия продуктов животноводства.
Общество, считая, что Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея бездействует и уклоняется от исполнения предусмотренной постановлением Правительства РФ от 26.05.2006 N 310 обязанности принятия решения о необходимости проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очага особо опасной болезни блютанг на бывшей свинотоварной ферме N 2, расположенной на расстоянии 2 км в юго-восточном направлении от станицы Старовеличковской Калининского района Краснодарского края подало соответствующее заявление в Арбитражный суд Краснодарского края (дело N А32-4641/2017).
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2016 по делу N А32-4641/2016 признано незаконным бездействие Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея. Суд обязал Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея принять решение в порядке пункта 7 Правил отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 N 310, о необходимости отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очага особо опасного заболевания блютанг на территории бывшей свинотоварной фермы N 2 общества с ограниченной ответственностью "Кубанский молочно-товарный комплекс" Калининского района Краснодарского края. Постановлением суда кассационной инстанции судебный акт суда апелляционной инстанции оставлен без изменения.
Считая, что Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея с допустило бездействие по исполнению постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2016 по делу N А32-4641/2016, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений статей 198 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа государственной власти (местного самоуправления) необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
Согласно части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что вступившим в законную силу постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2016 по делу N А32-4641/2016 суд обязал Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея принять решение в порядке пункта 7 Правил отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 N 310, о необходимости отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очага особо опасного заболевания блютанг на территории бывшей свинотоварной фермы N 2 общества с ограниченной ответственностью "Кубанский молочно-товарный комплекс" Калининского района Краснодарского края.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Прикубанскому округу г. Краснодара УФССП России Хресцова Д.А., на основании исполнительного листа, выданного 22.09.2017 Арбитражным судом Краснодарского края по делу А32-4641/2016, 27.09.2016 возбуждено исполнительное производство N 131271/16/23041-ИП.
На основании исполнительного листа, выданного Арбитражным судом Краснодарского края 22.09.2016 по делу А32-4641/2016, Управление Россельхознадзора приняло и выдало Решение от 25.11.2016 о необходимости проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
Государственное управление ветеринарии Краснодарского края, не согласившись с Решением Управления от 25.11.2016, обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании данного решения недействительным (дело N А32-2160/2017).
Постановлением Пятнадцатого арбитражного суда от 25.07.2017 по делу А32-2160/2017, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.10.2017, решение Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 25.11.2016 "О необходимости проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных" признано недействительным.
Постановлением от 30.08.2017 пристав отменил ранее вынесенное постановление об окончании исполнительного производства и возобновил исполнительное производство N 131271/16/23041-ИП.
Управление Россельхознадзора исполнило требования судебного пристава и вынесло решение о необходимости проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных от 12.09.2017.
Таким образом, после отмены постановлением Пятнадцатого арбитражного суда от 25.07.2017 по делу А32-2160/2017 вынесенного Решения Управления от 25.11.2016 и получении 12.09.2017 Управлением постановления о возобновлении исполнительного производства, в день поступление данного постановления Управление Россельхознадзора вынесло решение о необходимости проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных от 12.09.2017 (исполнив постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2016 по делу А32-4641/2016).
Таким образом, Управление в период с 01.09.2016 по 12.09.2017 принимало меры по исполнению постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2016 по делу N А32-4641/2016.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не принимает доводы общества о том, что никаких действий, направленных на ликвидацию очага особо опасного заболевания, не производится.
Управлением Россельхознадзора не было допущено незаконного бездействия по исполнению постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2016 по делу А32-4641/2016 и принятию решения в порядке пункта 7 Правил отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 N 310, о необходимости отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очага особо опасного заболевания блютанг на территории бывшей свинотоварной фермы N 2 общества с ограниченной ответственностью "Кубанский молочно-товарный комплекс", в том числе в период с 01.09.2016 по 12.09.2017.
Судом первой инстанции также правильно отклонены доводы общества о непринятии мер к исполнению решения его получателями, поскольку предметом спора по делу являются действия (бездействие) Управления Россельхознадзора по принятию соответствующего решения.
В обоснование своей позиции общество также ссылается на то, что бездействие управления нарушает его права на свободное и безопасное владение и пользование принадлежащими ему здоровыми животными крупного рогатого скота в количестве более 10 000 голов, влечет расходы по содержанию крупного рогатого скота.
Как указано ранее, Государственное управление ветеринарии Краснодарского края направляло обществу письма от 30.04.2014 N 65.01-2357/14-14, 08.05.2014 N 65.01-2462/14-14, в которых сообщало о том, что на основании результатов экспертизы от 18.04.2014, проведенной специализированной организацией в США, в отношении готовящихся к поставке голов КРС, находящихся на карантине, выявлено наличие 12 проб положительно реагирующих на блутанг из партии 800 голов.
Несмотря на письма Государственного управления ветеринарии Краснодарского края, по акту приема-передачи от 09.06.2014 N 1 в рамках контракта от 12.02.2014 N 2014-623/01 общество приобрело товар - 751 голову племенных животных.
Согласно заключениям ФГБУ ВНИИЗЖ г. Владимир от 07.07.2014 N 01-12/3432 N 01 -12/3433 по результатам исследования сыворотки крови на наличие антител к вирусу болезни блутанг методом иммуноферментного анализа (ИФА) из 750 исследованных проб 176 показали положительные результаты.
В постановлении Губернатора Краснодарского края от 30.06.2014 N 647, пункте 1.6 постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.07.2014 N 741 "О внесении изменений в постановление N 647" указано на необходимость немедленного убоя всей группы ввезенного по импорту из США крупного рогатого скота, содержащейся в неблагополучном пункте, на специально выделенных в его пределах убойной площадке или санитарной бойне.
В определении Верховного Суда РФ от 28.11.2015 по делу N 308-КГ15-11771 сделан вывод о том, что постановление Губернатора Краснодарского края от 30.06.2014 N 647 принято уполномоченным лицом, в установленном порядке, соответствует положению статей 3.1, 9, 17 Закона о ветеринарии, Решению Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 N 317, а также целям и задачам, определенным в статьях 1, 2 Закона о ветеринарии, направлено на предотвращение угрозы распространения особо опасной заразной болезни животных на территории Краснодарского края, установленные мероприятия не противоречат требованиям указанных нормативных правовых актов в области ветеринарии.
Как правильно указал суд первой инстанции, Общество, зная о наличии 12 проб положительно реагирующих на блутанг в приобретаемом им скоте, приобрело данных животных. Общество не предприняло мер по убою животных, в связи с чем несет последствия данных действий, в том числе в виде расходов по содержанию скота, являясь его собственником.
Судом также установлено, что в рамках рассмотрения Краснодарским краевым судом апелляционной жалобы директора ООО "Кубанский молочно-товарный комплекс" на решение Калининского районного суда Краснодарского края (по иску и.о. прокурора Калининского района в интересах неопределенного круга) об обязании общества устранить нарушения в области ветеринарии представитель общества заявил ходатайство о назначении дополнительной судебной биологической экспертизы. В качестве одного из оснований для проведения экспертизы он указал отсутствие у коров вируса болезни блутанг.
Таким образом, общество исходит из отсутствия необходимости убоя животных.
При таких обстоятельствах, обществом в материалы дела не представлено доказательств наличия оснований, предусмотренных статьями 198-201 АПК РФ, для удовлетворения заявленных требований.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, приведенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Решение суда от 28.12.2017 является законным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28 декабря 2017 года по делу А32-37013/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.