город Ростов-на-Дону |
|
20 марта 2018 г. |
дело N А53-32418/2017 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ильиной М.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Донгеофизика"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.12.2017 по делу N А53-32418/2017 (судья Чернышева И.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Донгеофизика"
(ОГРН 1036133000265, ИНН 6133006997)
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Донгеофизика" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановлений Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора, Управление) от 10.10.2017 N 0041/0416/0785 и N0041/0416/0786 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 28.12.2017 по делу N А53-32418/2017 в удовлетворении заявления отказано.
ООО "Донгеофизика" обратилось с апелляционной жалобой, просило отменить решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.12.2017 и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Жалоба мотивирована тем, что заявитель не осуществлял перевозок 11-14.08.2016 по маршруту "г.Москва-г.Рыбинск". Общество действовало в соответствии с договором фрахтования N ФТС-01-0216 от 19.02.2016, заключенным с ООО "Нордэкспресс", т.е не являлся перевозчиком по смыслу Закона о транспортной безопасности и Устава автомобильного транспорта. При организации перевозки по договору фрахтования в непосредственные договорные отношения с пассажирами вступает фрахтователь, он же имеет возможность передать сведения в АЦБПДП, фрахтовщик получает списки пассажиров непосредственно перед отправлением транспортного средства для контроля допуска. Суд применил не подлежащую применению норму п.10 статьи.12.3.16 ФЗ "О транспортной безопасности". Договор фрахтования не является договором с управляющей организацией. Данные о рейсе 14.08.2017 были переданы фрахтователем в установленных объеме и сроки. Суд необоснованно отклонил доводы о малозначительности нарушения.
УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора просило оставить решение суда без изменения. В отзыве заинтересованное лицо указало, что в договоре фрахтования транспортных средств N ФТС-01-0216 от 19.02.2016 ответственность по транспортной безопасности согласно п. 10 статьи. 12.3.16 ФЗ от 09.02.2017 "О транспортной безопасности" не определена. При проведении проверочных мероприятий установлено, что :
-путевые листы N 801 от 10 августа 2017 г (водитель Сорокоумов Алексей Николаевич) и N 815 от 14 августа2017г (водитель Кудояров Олег Альмирович) оформлены и выданы ООО "Донгеофизика";
- из информации посадочных ведомостей за 11.08.2017 г было перевезено 17 пассажиров а 14.08.2017 г 13 пассажиров;
-ООО "Донгеофизика" в Реестре перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры АЦБПДП зарегистрирован, регистрационный номер (идентификатор поставщика информации) 20156. Соглашение с ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" о передаче в установленном порядке в АЦБПДП персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств заключено 18.02.2016 г. но в нарушение требования пункта 4 части 2 ст. 11 Федерального Закона РФ от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" не выполняется.
-проверка наличия в АЦБПДП сведений о пассажирских перевозках, выполненных ООО "Донгеофизика" за 11.08.2017 г. и 14.08.2017 г. по транспортным направлениям показала, что указанные сведения от перевозчика с регистрационным номером (идентификатором поставщика информации) 20156 в АЦБПДП не поступали.
Совершение административного правонарушения ООО "Донгеофизика" подтверждается ответом от 30.08.2017 N ЗИТ-2360-ш на запрос УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора от 23.08.2017 N1.1.9-1744 в ФГУП "ЗашитаИнфоТранс". Представитель ООО "Донгеофизика" по доверенности N247 от 26.09.2017 г Грибков Ф.П.на составление протоколов прибыл и расписался. Протоколы об административном правонарушении был составлены 27.09.2017 N 0041/0416/0785 и 27.09.2017 N 0041/0416/0786 и получены Грибковым Ф.П. лично 27.09.2017 г. Представитель ООО "Донгеофизика" ГрибковФ.П., на вынесение постановления N 0041/0416/0785 и N 0041/0416/0786 10.10.2017 прибыл, в постановлениях расписался и получил на руки 10.10.2017 г.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Управлением при проведении проверки исполнения требований законодательства о транспортной безопасности, было установлено, что 11.08.2017 и 14.08.2017 обществом не переданы сведения в автоматизированные центральные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств следующих по маршруту "г.Рыбинск - г.Москва - г.Рыбинск", что является нарушением требований пункта 4 части 2 статьи 11 Федерального закона РФ от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
27.09.2017 уполномоченным должностным лицом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 0041/0416/0785 по части 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением 10.10.2017 N 0041/0416/0785 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 50 000 рублей.
27.09.2017 уполномоченным должностным лицом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 0041/0416/0786 по части 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением 10.10.2017 N 0041/0416/0786 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с принятыми постановлениями, общество обжаловало их в судебном порядке.
Часть 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности.
Нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности регламентировано положениями Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ) (пункт 1 части 2 статьи 2 указанного Закона). В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 11 Закона N 16-ФЗ предусмотрено, что в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации, которая состоит, в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении, в том числе перевозок автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 11 Закона N 16-ФЗ).
Согласно части 5 статьи 11 Закона N 16-ФЗ при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные: фамилия, имя, отчество; дата рождения; вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет); пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); дата поездки; пол; гражданство.
Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них сведений, утвержден Приказом Минтранса России от 19.07.2012 N 243 (далее - Порядок N 243).
В силу пункта 6 Порядка N 243 автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах формируются на основании информации, предоставленной, в том числе субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Согласно пункту 7 Порядка N 243 перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные: при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов); при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами; при формировании персонала (экипажей) транспортных средств.
В договоре N ФТС-01-0216 фрахтования транспортных средств от 19.02.2016 и дополнительном соглашении к договору от 31.12.2016 между фрахтовщиком ООО "Донгеофизика" и фрахтователем ООО "Нордэкспресс" ответственность по транспортной безопасности согласно п. 10 ст. 12.3 16 законом "О транспортной безопасности" не определена.
ООО "Донгеофизика" зарегистрировано в Реестре перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры АЦБПДП зарегистрирован, регистрационный номер (идентификатор поставщика информации) 20156. Соглашение с ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" о передаче персональных данных о пассажирах и персонале Транспортных средств заключено 18.02.2016, но не выполняется.
Проверка наличия в АЦБПДП сведений о пассажирских перевозках, выполненных ООО "Донгеофизика" за 11.08.2017 и 14.08.2017 по транспортным направлениям "г. Москва-г. Рыбинск" показала, что указанные сведения от перевозчика с регистрационным номером (идентификатором поставщика информации) 20156 в АЦБПДП не поступали.
Доводы заявителя о том, что общество не является субъектом транспортной инфраструктуры, на которого действующим законодательством возложена обязанность по предоставлению сведений в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, обоснованно отклонены судом первой инстанции.
В соответствии с п.7 ч.1 ст. 1 Закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" перевозчиком является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Правила перевозки), в силу пункта 89 которых перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Закона N 259-ФЗ.
Согласно пункту 12 статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 г N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" пассажир - это физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства.
Договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц (пункт 90 Правил перевозки).
Т.о. одним из видов перевозки пассажиров и багажа, наряду с регулярными перевозками, является перевозка по заказам, осуществляемая транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования.
Согласно п.9 ч. 1 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании;
Пунктом 11 части 1 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" определено, что транспортные средства - это устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных и оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, включающие в себя транспортные средства, перечисленные в подпунктах "а" - "ж" данной нормы закона.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено названным Федеральным законом и иными федеральными законами.
Поскольку общество владеет на праве собственности транспортными средствами и осуществляет перевозку пассажиров и багажа на основании договора фрахтования, суд отнес его к субъектам транспортной инфраструктуры в соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности". Исходя из изложенного, суд первой инстанции верно исходил из того, что общество, в силу своего правового статуса субъекта транспортной инфраструктуры, обязано принять все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при этом каких-либо объективных препятствий для этого у общества не имелось.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу.
Размер административного штрафа назначен в пределах санкции части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.
Судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка доводам заявителя о малозначительности правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктами 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учётом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершённого лицом деяния.
Доказательств, свидетельствующих об исключительности рассматриваемого случая, обществом в материалы дела не представлены, а выявленные в ходе проверки нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровья граждан, в связи с чем, представляют общественную опасность.
Существенная угроза общественным отношениям заключается в несоблюдении обществом публично-правовых обязанностей, которые возложены на него законодательством требований по обеспечению транспортной безопасности.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за обращение с апелляционной жалобой относятся на заявителя жалобы в порядке и размерах, установленных ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.333.22 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.12.2017 по делу N А53-32418/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке и по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 229, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Судья |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.