город Москва |
|
19 марта 2018 г. |
дело N А40-210657/17 |
Резолютивная часть постановления оглашена 13.03.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 19.03.2018.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Сумина О.С., Лепихин Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета государственного строительного надзора г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.12.2017
по делу N А40-210657/17, принятое судьей Ласкиной С.О.
по заявлению Комитета государственного строительного надзора г. Москвы (ОГРН 1067746784390)
к ООО "Артель" (ОГРН 1127746676705)
о привлечении к административной ответственности;
при участии:
от заявителя - Корунова А.А. по доверенности от 01.02.2018;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 13.12.2017 в удовлетворении заявления Комитета государственного строительного надзора г. Москвы о привлечении ООО "Артель" к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.
Мосстройнадзор не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе, в судебном заседании представитель поддержал свою правовую позицию.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель общества в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Мосгосстройнадзора N РП-8575/17-(0)-0 от 13.09.2017 о проведении выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя УН4 Мосгосстройнадзора проведена проверка в отношении ООО "Артель", осуществляющего строительство на объекте капитального строительства - торговый центр, расположенного по адресу: Москва, ВАО, Соколиная гора, улица большая Семеновская, вл. 17А.
В результате проведенной проверки выявлено, что ООО "Артель" не выполнено в установленный срок предписание Мосгосстройнадзора от 28.07.2017 N 6669/17 со сроком исполнения 12.09.2017. В нарушение требований проекта лист 26 шифр БС17-П-АР ПЗ, получившего положительное заключение негосударственной экспертизы листы 11-12 шифр 77-2-1-3-0031-16 от 20.02.2016 вместо устройства навесного вентилируемого фасада с облицовкой композитными панелями и утеплением стен минераловатными плитами толщиной 150 мм. выполнено устройство стеновых сэндвич-панелей толщиной 150 мм. на металлическом каркасе и декоративной отделкой металлическими кассетами.
По факту выявленного нарушения административным органом в присутствии представителя ООО "Артель" по доверенности N 23-Д от 22.09.2017 составлен протокол об административном правонарушении от 28.09.2017 (том 1 л.д. 7-8).
В соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. ст. 202 - 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела вместе с заявлением о привлечении предприятия к административной ответственности направлены в арбитражный суд для рассмотрения по существу.
Отказывая в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из отсутствия в действиях общества состава и события административного правонарушения.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что на основании договора строительного подряда N 0890/16-ГП от 12.09.2016 ООО "Артель" является генеральным подрядчиком по строительству объекта: торговый центр по адресу: Москва, улица Большая Семеновская, вл. 17А.
Частью 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Объективной стороной указанного правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного строительного надзора.
Согласно ч. 18 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в орган, выдавший разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных п. п. 2, 8 - 10, 11.1 ч. 12 ст. 48 Кодекса для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. Указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) могут быть направлены в электронной форме.
Застройщик в течение 10 дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую
государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных п. п. 2, 8-10 и 11.1 ч. 12 ст. 48 настоящего Кодекса, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. Указанные в настоящей части документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) могут быть направлены в электронной форме. В случае получения разрешения на строительство объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения застройщик в течение 10 дней со дня получения указанного разрешения обязан также безвозмездно передать в такие орган или организацию предусмотренный п. 3 ч. 12 ст. 48 настоящего Кодекса раздел проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренное п. 4 ч. 9 настоящей статьи описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, за исключением случая, если строительство или реконструкция такого объекта планируется в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства.
В Градостроительном кодексе Российской Федерации определены основные обязанности участников строительства в рамках административного права, независимо от их обязанностей по договору строительного подряда.
Согласно п. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик или заказчик должны подготовить земельный участок для строительства и (или) объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы и результаты инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.
Если возводимый объект подлежит государственному строительному надзору, заказчик-застройщик должен заблаговременно известить его с приложением следующих документов: копия разрешения на строительство; проектная документация в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства; копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий; общий и специальные журналы работ.
Строитель, со своей стороны, обязан: строить в соответствии с заданием заказчика-застройщика, проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов, и при этом обеспечивать безопасность работ для населения и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Он обязан также обеспечивать доступ на территорию строительства представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Застройщик обязан предоставить информацию о дате начала строительных работ в орган, выдавший разрешение на строительство.
Согласно постановлению Правительства г. Москвы от 23.03.2010 N 225-ПП "О введении в действие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве и формировании среды электронного взаимодействия для обеспечения градостроительной деятельности на территории города Москвы" органы исполнительной власти г. Москвы и организации, указанные в Приложении 2 к настоящему постановлению: осуществляют передачу сведений и копий документов в ИАИС ОГД в порядке и сроки, которые установлены регламентом информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия с использованием ИАИС ОГД и соглашениями об информационном взаимодействии органов исполнительной власти г. Москвы, организаций и оператора ИАИС ОГД.
По запросу оператора ИАИС ОГД предоставляют сведения и копии документов, утвержденные или сформированные до ввода ИАИС ОГД в эксплуатацию, подлежащие размещению в ИАИС ОГД.
Предоставление сведений и копий документов в соответствии со ст. 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации федеральным органам государственной власти, органам государственной власти города Москвы, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам осуществляется с использованием ИАИС ОГД. Предоставление сведений органам исполнительной власти города Москвы осуществляется в режиме реального времени с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие органов исполнительной власти г. Москвы и организаций при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций в г. Москве.
Согласно п. 5.12 Приложения N 1 (Положение об интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г. Москвы) к Постановлению Правительства г. Москвы от 23.03.2010 N 225-ПП застройщик безвозмездно представляет в орган исполнительной власти г. Москвы, выдавший разрешение на строительство, сведения о площади, высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, а также один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных п. п. 2, 8-10 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в ИАИС ОГД.
В соответствии с п. 5.15 указанного приложения ответственность за достоверность и полноту сведений (в том числе содержащихся в копиях документов), подлежащих регистрации и размещению в ИАИС ОГД, несут поставщики сведений.
В соответствии с Приложением N 2 к постановлению Правительства г. Москвы от 23.03.2010 N 225-ПП поставщиками сведений являются органы исполнительной власти и экспертные организации, осуществляющие экспертизу проектной документации.
Таким образом, правомерным является довод общества, что на него не возложена обязанность представлять сведения в части изменения проектной документации, поскольку данная обязанность возложена на заказчика-застройщика.
Из пояснений ООО "Артель" следует, что застройщиком самостоятельно принято решение по изменению проектных решений в ходе выполнения СМР и выдавал ООО "Артель" "в производство работ" чертежи. При этом, застройщиком (технический заказчик) аннулированы ранее выданные тома проектной документации (титульные листы аннулированной ПД и выданной в производство работ взамен аннулированных ответчик предъявлял заявителю). В июле 2017 застройщиком откорректирована проектная документация, получившая положительное экспертное заключение N 77-2-1-2-0118-17 от 14.06.2017 и утверждена откорректированная проектная документация приказом от 24.07.2017.
Обязанность по размещению в ИСОГД г. Москвы откорректированной документации несет в соответствии с градостроительным законодательством застройщик.
Работы выполнены ООО "Артель" в соответствии с новой откорректированной проектной документацией, прошедшей экспертизу, и утвержденной застройщиком приказом. Работы выполнялись по выданной заказчиком в производство работ подрядчику документацией.
Подрядчиком приняты меры в целях устранения такого нарушения, а именно: уведомлял неоднократно застройщика о необходимости размещения в ИСОГД новой откорректированной проектной документации (прошедшей экспертизу), что подтверждается письмом в адрес застройщика.
Протокол об административном правонарушении, заявление о привлечении общества к административной ответственности не содержат выводов о том, на основании каких доказательств сделан вывод о наличии в действиях ООО "Артель" события административного правонарушения.
Доводы административного органа о доказанности события и состава вмененного обществу административного правонарушения отклоняются, поскольку противоречат установленным судами фактическим обстоятельствам и исследованным доказательствам.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.12.2017 по делу N А40-210657/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.