г. Москва |
|
20 марта 2018 г. |
Дело N А41-80727/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 марта 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Старчиковым А.В.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Луховицкое РКБХ" - Горянский И.В. по доверенности от 15.06.2017,
от УФАС по Московской области - Мустафина С.Е. по доверенности от 05.12.2016,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Луховицкое РКБХ"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 07 декабря 2017 года по делу N А41-80727/17,
принятое судьей Голубковым П.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Луховицкое РКБХ"
к УФАС по Московской области
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Луховицкое районное коммунально-бытовое хозяйство" (далее - ООО "Луховицкое РКБХ", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Московской области (далее - заинтересованное лицо) об оспаривании постановления от 29.05.2017 N 06-12/14-2017 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Московской области от 07 декабря 2017 года по делу N А41-80727/17 в удовлетворении заявления отказано (т. 3 л. д. 64-66).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Луховицкое РКБХ" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "Луховицкое РКБХ" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, заявление удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Постановлением УФАС по Московской области от 29.05.2017 N 06-12/14-2017 ООО "Луховицкое районное коммунально-бытовое хозяйство" привлечено к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.32 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 495 040 руб. (т. 1 л. д. 47-52).
Полагая, что указанное постановлением является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "Луховицкое РКБХ" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 4 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.
В качестве объективной стороны правонарушения обществу вменяется оказание коммунальных услуг с нарушением статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившееся в участии в устном соглашении, направленном на устранение с рынка вывоза и утилизации твердых бытовых отходов ООО "ЭкоСервис".
Факт наличия объективной стороны правонарушения, выразившейся в участии в устном соглашении на рынке вывоза и утилизации твердых бытовых отходов в границах Луховицкого муниципального района Московской области, установлен в Решении УФАС по Московской области от 01.06.2016 N 06- 11/30-2015 (т. 1 л. д. 221-229).
Комиссией УФАС по Московской области установлено, что в течение короткого промежутка времени общество совместно с администрацией Луховицкого района Московской области, ОАО "Полигон", ООО "Луховицкая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" совершены последовательные действия с целью устранения с рынка ООО "ЭкоСервис".
Письмом от 18.11.2014 исх. N 717 общество отказало ООО "Луховицкая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" в пролонгации договора на вывоз и размещение (захоронение) отходов на 2015 год (т. 2 л. д. 163).
Из протоколов совещания с председателями СНТ, расположенных на территории городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области от 20.11.2014, от 09.12.2014 и от 20.12.2014 следует, что администрацией Луховицкого района дана рекомендация председателям СНТ заключать договор на сбор и вывоз твердых бытовых отходов с ООО "Луховицкое РКБХ" (т. 2 л. д. 166-171).
Письмом от 24.12.2014 исх. N 97 ОАО "Полигон" отказало ООО "ЭкоСервис" в заключении договора на захоронение отходов на 2015 год, по причине выявленных нарушений в деятельности ООО "ЭкоСервис", при этом сведений о том, какие именно нарушения были выявлены, либо акт органа, наделенного полномочиями по выявлению соответствующих нарушений, в материалы дела представлен не был.
Письмом от 30.12.2014 N 394 Администрация Луховицкого района дала указание ОАО "Полигон" отказать в предоставлении ООО "ЭкоСервис" услуг по размещению отходов на полигоне ТБО "Астапово" до проверки деятельности общества Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному Федеральному округу Российской Федерации.
Согласно представленным ООО "ЛУК ЖКХ" сведениям тарифы ООО "ЭкоСервис" за сбор и утилизацию ТБО до 30.06.2014 составляли 3,33 руб., с 01.07.2014 3,49 руб., а тарифы ООО "ЛРКБХ", соответственно, 3,33 рубля и 3,85 руб., с 01.01.2015 по 30.06.2015 - 3,59 руб., с 01.07.2015 - 4,04 руб., то есть были выше.
При этом ОАО "Полигон", ООО "Луховицкое РКБХ" и ООО "ЛУК ЖКХ" являются аффилированными лицами, так как орган местного самоуправления является их учредителем.
Оценив изложенные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно указал, что в действиях общества имеет место быть объективная сторона вменяемого правонарушения.
Кроме того, решением Арбитражного суда Московской области от 01 июня 2017 года по делу N А41 -34078/17 генеральный директор ОАО "Полигон" был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, в том числе, ввиду установленного Решением УФАС по Московской области 01.06.2016 N 06-11/30-2015 нарушения Закона о защите конкуренции.
Арбитражный апелляционный суд также принимает во внимание обстоятельства, установленные имеющим преюдиционное значение для настоящего дела судебным актом по делу N А41-63676/17.
Установив факт наличия юридического состава, необходимого для привлечения ООО "Луховицкое РКБХ" к административной ответственности предусмотренной частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что постановление административного органа от 29.05.2017 N 06-12/14-2017 является законным.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие правильно рассмотреть дело.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 07 декабря 2017 года по делу N А41-80727/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.