г. Воронеж |
|
20 марта 2018 г. |
Дело N А08-6571/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 марта 2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.
судей Осиповой М.Б.
Донцова П.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сывороткиной Е.Е.
при участии:
от Управления государственного жилищного надзора Белгородской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖилСервис": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖилСервис" на решение Арбитражного суда Белгородской области от 10.11.2017 по делу N А08-6571/2017 (судья Полухин Р. О.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖилСервис" (ИНН 3123338444, ОГРН 1143123002076) о признании незаконным предписания Управления государственного жилищного надзора Белгородской области (ИНН 3123071328, ОГРН 1023101674771) от 27.06.2017 N 827,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖилСервис" (далее - ООО "УК "ЖилСервис", Общество, заявитель) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным предписания Управления государственного жилищного надзора Белгородской области (далее - УГЖН Белгородской области, Управление) от 27.06.2017 N 827.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 10.11.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "УК "ЖилСервис" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Указывает, что оспариваемое предписание возлагает на Общество обязанности, не предусмотренные договором управления многоквартирным домом.
В судебном заседании объявлялся перерыв до "17" часов "05" минут "13" марта 2018 года.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
От общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖилСервис" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
В связи с поступлением в УГЖН Белгородской области обращения собственника жилого помещения многоквартирного дома N 66 по ул. Горького, на основании распоряжения N 2919-р от 03.12.2015 в отношении ООО "УК "ЖилСервис" была проведена внеплановая выездная проверка.
В ходе указанной проверки установлено, что ООО "УК "Жилсервис" осуществляет управление указанным домом.
ООО "УК "Жилсервис" с ОАО "Газпром гаораспределение Белгород" заключен договор на техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение внутридомового газового оборудования многоквартирного дома N 66 по ул. Горького в г. Белгороде N 143-Ц/ВДГО-17 от 31.03.2017, внутридомовое газовое оборудование определено в приложении N 1 к договору.
Согласно п.1.1 договора внутридомовое газовое оборудование (ВДГО) является общим имуществом собственников помещения многоквартирного дома.
В соответствии с приложением N 1"Перечень и местонахождение ВДГО, сроки и периодичность технического обслуживания ВДГО" внутридомовое газовое оборудование в доме N 66 по ул. Горького г. Белгород состоит из плит газовых ПГ-4 в количестве 18 штук.
Указанные газовые плиты находятся в нежилых помещениях (общих кухнях), расположенных на этажах многоквартирного дома, т.е. за пределами жилых помещений в многоквартирном доме, и обслуживают более одного жилого помещения (квартиры).
В ходе судебного заседания суда апелляционной инстанции установлено, что одна газовая плита отсутствует.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 14.12.2015 N 2919.
По результатам проверки в отношении управляющей организации ООО УК "Жилсервис" выдано предписание N 827 от 27.06.2017, которым Общество в срок до 28.07.2017 обязано провести мероприятия по восстановлению количественного состава газовых плит в доме N 66 по ул. Горького в г. Белгороде в соответствии с проектным решением и подключения их к сети газоснабжения.
Не согласившись с указанным предписанием, Общество обратилось в суд с заявлением.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт. решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Согласно пункту 42 Правил N 491 управляющие организации отвечают перед собственниками за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством.
Лицом, ответственным за содержание и эксплуатацию общего имущества многоквартирного дома в силу действующего законодательства, договора управления многоквартирным домом от 01.10.2014 N 4-266 исполнителем коммунальных услуг жителям многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Белгород, ул. Горького, д. 66 является ООО УК "Жилсервис".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии пунктом 21 минимального перечня в работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме включены также и работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, в том числе организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов, при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования необходима организация проведения работ по их устранению.
Согласно п.1.4 договора управления многоквартирным домом от 01.10.2014 N 4-266, представленного ООО УК "Жилсервис" в апелляционную инстанцию, общее имущество в многоквартирном доме - принадлежащее собственникам помещений на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование, а также крыши, механическое, электрическое, санитарно - техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Суд первой инстанции верно указал, что именно на ООО УК "Жилсервис" как на управляющую организацию возложена ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Содержание газового оборудования учтено при определении размера платы за содержание общего имущества.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.
В связи с этим возложение обязанности на ООО "УК "ЖилСервис" провести мероприятия по восстановлению количественного состава газовых плит в доме N 66 по ул. Горького в г. Белгороде в соответствии с проектным решением и подключения их к сети газоснабжения является законным.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности выданного Управления государственного жилищного надзора Белгородской области предписания.
Оспариваемое предписание соответствует требованиям конкретности и исполнимости, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, апелляционная коллегия не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в силу ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя и им уплачены.
ООО "УК "Жилсервис" подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная госпошлина по платежному поручению N 854 от 06.12.2017 в размере 1500 руб., поскольку в соответствии со ст. 333.21 Налогового кодекса РФ госпошлина при подаче апелляционной жалобы для юридических лиц составляет не 3000 рублей, а 1500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 10.11.2017 по делу N А08-6571/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
М.Б. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.