город Ростов-на-Дону |
|
30 марта 2018 г. |
дело N А53-25545/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 марта 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Гуденица Т.Г., Смотровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии представителей заявителя Семченковой Ю.М. по доверенности от 28.12.2017, заинтересованного лица Шелест А.В. по доверенности от 01.08.2017, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экспресс"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 25.12.2017 по делу N А53-25545/2017 (судья Твердой А.А.)
по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью "Экспресс"
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - заявитель, управление) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Экспресс" (далее - заинтересованное лицо, общество) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 25.12.2017 заявленные требования удовлетворены с назначением штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована неверным применением судом первой инстанции норм материального и процессуального права, незаконностью экспертизы.
Заявитель с доводами жалобы не согласился, считая решение суда законным и обоснованным, по основаниям.
В судебном заседании представители сторон поддержали правовые позиции по делу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, верно установлено судом первой инстанции, в ходе проведения расследования по делу N 11-17/848 о нарушении по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Экспресс" 02.07.2017 установлено, что в складском помещении, принадлежащем обществу на праве собственности осуществляется деятельность по оптовой торговле напитками, а также алкогольной продукцией производства ООО "Браво" (адрес производства: Кабардино-Балкарская Республика, Лескенский район, с. Аргудан, ул. Подгорная, д. 1 А), а именно:
- напиток пивной пастеризованный "ЯМАЙКА (Jamaica) Лимон" объемом 1,5 л, крепостью 6,9%, дата розлива 28.09.2016 в общем количестве 165 бутылок,
- напиток пивной пастеризованный "ЯМАЙКА (Jamaica) Белый виноград" объемом 1,5 л, крепостью 6,9%, дата розлива 30.09.2016 в общем количестве 87 бутылок,
- напиток пивной пастеризованный "ЯМАЙКА (Jamaica) Ром-Кола" объемом 1,5 л, крепостью 6,9%, дата розлива 04.10.2016 в общем количестве 3 бутылки,
- сидр газированный полусладкий "ЯМАЙКА" объемом 0,75 л, крепостью 5,5%, дата розлива 11.10.2016 в общем количестве 941 бутылка.
27.07.2017 управлением наложен арест на продукцию по протоколу N 11-17/848-3. Определением от 31.07.2017 управлением назначено проведение экспертизы по изъятым в ходе осмотра предметам. Проведение экспертизы поручено специалистам Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Чекмаревой М.Г., Васильеву В.А. Обществом отводов эксперту не заявлено, поставленные перед экспертами вопросы на отклонены, других не предложено.
Согласно экспертному заключению от 14.08.2017 N 137 установлено следующее:
1. Напиток пивной пастеризованный "ЯМАЙКА (Jamaica) Лимон" идентификационный номер 01068.520.0817 не соответствует требованиям ГОСТ Р 55292-2012 "Напитки пивные. Общие технические условия" по физико-химическим показателям в части пенообразования (высота пены, пеностойкость), массовой доли двуокиси углерода и органолептическим свойствам; Органолептические свойства данного напитка определяют краситель и ароматизатор, а не типичные для пивоваренной продукции хмелевые и солодовые тона, обусловленные особенностями сырья для этого типа напитков.
Образец практически не содержит компонентов, свойственных протеканию естественного процесса брожения: глицерин, средние эфиры, высшие спирты, метанол, мальтоза, что свидетельствуем об отсутствии в составе пивного напитка пива и следовательно, противоречит термину "Пивной напиток", установленному разделом 3 ГОСТ Р 55292-2012 "Напитки пивные.
Общие технические условия". Данный алкогольный напиток изготовлен без проведения процесса брожения.
Вместе с тем, выявлено высокое содержание 2-пропанола, что не характерно для данного вида продукции.
В составе напитка пивного пастерилизованного "ЯМАЙКА (Jamaica) Лимон" идентификационный номер 01068.520.0817 отсутствует пиво и, следовательно, данный образец не соответствует понятию "Пивной напиток" установленному Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и Спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распитие алкогольной продукции".
2. Напиток пивной пастеризованный "ЯМАИКА (Jamaica) Белый виноград" идентификационный номер 01069.520.0817 не соответствует требованиям ГОСТ Р 55292-2012 "Напитки пивные. Общие технические условия" по физико-химическим показателям в части пенообразования (высота пены, пеностойкость), массовой доли двуокиси углерода и органолептическим свойствам. Органолептические свойства данного напитка определяют краситель и ароматизатор, а не типичные для пивоваренной продукции хмелевые и солодовые тона, обусловленные особенностями сырья для этого типа напитков.
В процессе экспертизы установлено, что образец практически не содержит компонентов, свойственных протеканию естественного процесса брожения: глицерин, средние эфиры, высшие спирты, метанол, мальтоза, что свидетельствует об отсутствии в составе пивного напитка пива и следовательно, противоречит термину "Пивной напиток", установленному разделом 3 ГОСТ Р 55292-2012 "Напитки пивные. Общие технические условия".
Данный алкогольный напиток изготовлен без проведения процесса брожения. Вместе с тем, выявлено высокое содержание 2-пропанола, что не характерно для данного вида продукции.
В составе напитка пивного пастерилизованного "ЯМАИКА (Jamaica) Белый, виноград", идентификационный номер 01069.520.0817 отсутствует пиво, и следовательно, данный образец не соответствует понятию "Пивной напиток", установленному Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ - "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
3. Напиток пивной пастеризованный "ЯМАЙКА (Jamaica) Ром-Кола" идентификационный номер 01070.520.0817 не соответствует требованиям ГОСТ Р 55292- 2012 "Напитки пивные. Общие технические условия" по физико-химическим показателям в части пенообразования (высота пены, пеностойкость), массовой доли двуокиси углерода и органолептическим свойства. Органолептические свойства данного напитка определяют краситель и ароматизатор, а не типичные для пивоваренной продукции хмелевые и солодовые тона, обусловленные особенностями сырья для этого типа напитков.
Образец практически не содержит компонентов, свойственных протеканию естественного процесса брожения: глицерин, средние эфиры, высшие спирты, метанол, мальтоза, что свидетельствует об отсутствии в составе пивного напитка пива и следовательно, противоречат термину "Пивной напиток", установленному разделом 3 ГОСТ Р 55292-20-12 "Напитки пивные. Общие технические условия". Данный алкогольный напиток изготовлен без проведения процесса брожения. Вместе с тем, выявлено высокое содержание 2-пропанола, что не характерно для данного вида продукции.
В составе напитка пивного пастерилизованного "(ЯМАЙКА (Jamaica) Ром-Кола" идентификационный номер 01070.520.0817 отсутствует пиво и, следовательно, данный образец не соответствует понятию "Пивной напиток" установленному Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
4. Сидр газированный полусладкий "ЯМАИКА (Jamaica)" 01071.261.0817 не соответствует требованиям ГОСТ 31820-2015 "Сидры. Общие технические условия" в части понятия "Сидр", закрепленного в разделе 3.1 настоящего нормативного документа.
Содержание яблочной кислоты, являющейся определяющей в структуре органических кислот в составе сидра, в образце находится ниже предела обнаружения, вместе с тем, выявлено преобладание в нем лимонной кислоты, что нехарактерно для данного вида продукции. Минимальное содержание в образце метанола, средних эфиров и низкое содержание высших спиртов свидетельствует о том, что данный образец произведен не в результате спиртового брожения яблочного сока и (или) восстановленного яблочного сока.
Сидр газированный полусладкий "ЯМАЙКА (Jamaica)" 01070.520.0817 произведен без использования яблочного сырья и, следовательно, данный образец не соответствует определению понятия "Сидр" установленному Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и да ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
27.07.2017 ООО "Экспресс" по адресу осуществления деятельности: Ростовская область, г. Волгодонск, ул. 7-я Заводская, д. 56, являясь собственником алкогольной продукции, нарушило обязательные требования установленные Законом N 171-ФЗ, что в результате повлекло оборот алкогольной продукции несоответствующей требованиям ГОСТ Р 55292-2012 "Напитки пивные. Общие технические условия"; ГОСТ 31820-2015 "Сидры. Общие технические условия".
24.08.2017 управлением составлен протокол N 11-17/848 о нарушении по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Управление в соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратилось в суд для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, ст. ст. 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъектом рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции.
Объективная сторона административного правонарушения характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований к продукции либо связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации или выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
В соответствии с примечанием к статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
В пункте 1 статьи 46 закона N 184-ФЗ предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан.
Статьей 3 закона N 171-ФЗ установлено, что законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из данного закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 26 закона N 171-ФЗ, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 1 статьи 9 закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", требования к качеству пищевых продуктов, процедурам оценки и подтверждения их соответствия требованиям нормативных документов, методикам их испытаний устанавливаются соответствующими государственными стандартами.
Статьей 13 закона N 184-ФЗ установлено, что к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся в том числе, национальные стандарты, правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены законом N 171-ФЗ.
Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха (пункт 7 статьи 2 Закона N 171-ФЗ).
В соответствии с положениями пункта 12.4 статьи 2 Закона N 171-ФЗ сидр - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате брожения яблочного сусла и (или) восстановленного яблочного сока без добавления этилового спирта с насыщением или без насыщения двуокисью углерода.
По смыслу абзаца 11 пункта 3 статьи 20 Закона N 171-ФЗ запрещается производство продукции, не соответствующей государственным стандартам.
В соответствии с абзацем 5 части 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ алкогольная продукция, не соответствующая требованиям государственных стандартов, подлежит изъятию из незаконного оборота.
В силу статьи 3 Закона N 29-ФЗ, не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов.
В соответствии с требованиями технического регламента таможенного союза ТР ТС 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" статьи 7 пункта 4, пункта 7, применение пищевых добавок и ароматизаторов не должно вводить приобретателя (потребителя) в заблуждение в отношении потребительских свойств пищевой продукции, также в соответствии с пунктом 17.1 "а", статьи 7, использование ароматизаторов не допускается при производстве вина.
Согласно пункту 3 Предисловия ТР ТС 029/2012 требования к содержанию и применению пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств, установленные иными техническими регламентами Таможенного союза, не могут содержать требования, противоречащие требованиям настоящего Технического регламента.
В соответствии с законом N 171-ФЗ сидр - это алкогольная продукция с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате брожения яблочного сусла и (или) восстановленного яблочного сока без добавления этилового спирта с насыщением или без насыщения двуокисью углерода.
Из приведенного определения понятия "сидр", использование ароматизаторов при его производстве, не предусматривается.
Сходное определение сидра дано также в пункте 3.1 ГОСТ 31820-2012, согласно которому сидр: винодельческий продукт с объемной долей этилового спирта не менее 1,5% и не более 6,0%, изготовленный из сброженного яблочного сусла или сброженного восстановленного яблочного сока (виноматериалов) без насыщения, или искусственным насыщением двуокисью углерода, или насыщением двуокисью углерода в результате брожения и давлением двуокиси углерода в бутылках не менее 100 кПа при 20 °C. Сидр относится к натуральным напиткам.
Согласно пункту 4.1.1 ГОСТ 31820-2012, сидры изготовляют из яблок. Допускается использовать не более 15% груш.
Согласно разделу 3 ГОСТ 31820-2015, понятие в данном ГОСТе сидра аналогично.
Под сидром понимается: продукт с объемной долей этилового спирта не менее 1,2% и не более 6,0%, изготовленный в результате спиртового брожения свежего яблочного сусла и/или восстановленного яблочного сока, без добавления или с добавлением сахаросодержащих продуктов, без насыщения или с искусственным насыщением двуокисью углерода, или насыщением двуокисью углерода в результате брожения (пункт 3.1).
Согласно пункту 4.1.1 ГОСТ 31820-2012, сидры изготовляют из яблок. Допускается использовать не более 15% груш.
Согласно разделу 3 ГОСТ 31820-2015, понятие в данном ГОСТе сидра аналогично.
Под сидром понимается: продукт с объемной долей этилового спирта не менее 1,2% и не более 6,0%, изготовленный в результате спиртового брожения свежего яблочного сусла и/или восстановленного яблочного сока, без добавления или с добавлением сахаросодержащих продуктов, без насыщения или с искусственным насыщением двуокисью углерода, или насыщением двуокисью углерода в результате брожения (п. 3.1).
В соответствии с примечанием к пункту 3.1 ГОСТ 31820-2015, допускается использовать до 15% грушевого сусла.
При этом согласно пункту 3.7 с примечанием ГОСТ 31820-2015, в одной из его разновидностей - сортовом сидре (продукте, изготовленном на 85% - 100% из яблок одного гомологического сорта), использование грушевого сусла не допускается.
Исходя из вышеизложенного, преобладание в сидре лимонной кислоты, является нехарактерным для состава сидра, произведенного из яблочного сырья в результате натурального брожения и не соответствует потребительским свойствам винодельческого натурального продукта, изготовленного из яблок и вводит в заблуждение потребителя.
Согласно статье 4 TP ТС 029/2012 вкусоароматическое вещество натуральное - это вкусоароматическое вещество, выделенное с помощью физических, ферментативных или микробиологических процессов из сырья растительного, микробного или животного происхождения, в том числе переработанного традиционными способами производства пищевой продукции.
Натуральные источники вкусоароматических веществ (ароматизаторов) - растения (части растений), продукция животного происхождения, используемые в качестве вкусоароматического сырья при производстве ароматизаторов (вкусоароматических веществ, вкусоароматических препаратов).
Наличие ароматизаторов, указанных в составе сидра, не соответствует потребительским свойствам натурального винодельческого продукта, изготовленного из яблок, и вводит в заблуждение потребителя.
В силу статьи 3 Закона N 29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов.
В соответствии с частью 1 статьи 25, статьи 26 Закона N 171-ФЗ алкогольная продукция, не соответствующая государственным стандартам и техническим условиям, считается находящейся в незаконном обороте, ее реализация запрещена. В случае нарушения установленных запретов такая продукция считается находящейся в нелегальном обороте и подлежит изъятию, конфискации.
Наличие документов о соответствии алкогольной продукции требованиям государственных стандартов само по себе не освобождает от ответственности за оборот и реализацию алкогольной продукции, если она фактически не соответствуют названным требованиям. Данная правовая позиция изложена также в постановлении Президиума ВАС РФ от 17.06.2008 N 3796/08.
Исходя из изложенного, в деянии общества имеются признаки состава вмененного правонарушения. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено. Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен, оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Апелляционный суд отклоняет довод апелляционной жалобы о неверном применении норм материального и процессуального права ввиду того, что судом первой инстанции обоснованно применены нормы материального и процессуального права, иное толкование норм действующего законодательства заявителем жалобы противоречит буквальному толкованию их содержания, не основано на материалах дела.
Апелляционный суд отклоняет довод апелляционной жалобы о порочности экспертного заключения по следующим основаниям.
Экспертно-аналитический отдел (испытательная лаборатория) Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу аккредитован Федеральной службой по аккредитации. Аттестат аккредитации N КА.Ки.21МР53 выдан 25.11.2015, в соответствии с которым лаборатория аккредитована на техническую компетентность и независимость. Экспертам Чекмаревой М.Г. и Васильеву В.А. разъяснены права и обязанности экспертов, предусмотренные статьями 25.9 и 26.4 КоАП РФ.
Данные эксперты были предупреждены об административной ответственности, предусмотренной статьями 17.9 и 19.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за дачу заведомо ложного заключения. Эксперты Чекмарева М.Г. и Васильев В.А. имеют соответствующее образование и достаточную квалификацию для ответов на поставленные вопросы. Основания для сомнений в объективности выводов, изложенных в экспертном заключении от 14.08.2017 N 137, отсутствуют. Выводы данного экспертного заключения суд принимает за основу при принятии решения по данному делу.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.12.2017 по делу N А53-25545/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.