г. Челябинск |
|
29 марта 2018 г. |
Дело N А76-31403/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2018 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 марта 2018 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Арямова А.А., Кузнецова Ю.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Н.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 19 января 2018 года по делу N А76-31403/2017 (судья Мрез И.В.).
В заседании приняли участие представители:
Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области - Гаряева В.Н. (доверенность от 09.01.2018 N 08-Д),
Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области - Бахарева Е.Н. (доверенность от 11.01.2018 N 13).
Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее - заявитель, Министерство, организатор торгов) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, УФАС России по Челябинской области, антимонопольный орган) о признании недействительными решения от 21.09.2017 по жалобе N 73-07-18./17 и предписания от 21.09.2017 N 73-07-18.1/17 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью "Озерскавтолайн" (далее - ООО "Озерскавтолайн").
Решением арбитражного суда первой инстанции от 19.01.2018 по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований Министерству отказано.
В апелляционной жалобе Министерство просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме. По мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом первой инстанции при принятии решения допущено неправильное применение норм материального права, а выводы арбитражного суда первой инстанции, положенные в основу обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта, не соответствуют фактическим обстоятельствам. В частности заявитель ссылается на то, что арбитражный суд первой инстанции необоснованно не принял во внимание то обстоятельство, что в данном случае третьим лицом были нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ, Закон о регулярных перевозках), - поскольку ООО "Озерскавтолайн" не представило доказательства приобретения транспортных средств в целях осуществления регулярных перевозок. Передача транспортного средства по договору аренды при этом не может расцениваться, как приобретение имущества, в связи с чем, договор аренды, представленный ООО "Озерскавтолайн", не может являться подтверждением исполнения обязательства участника по приобретению транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок. Кроме того, арбитражным судом первой инстанции не учтено, что выдача свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок без карты соответствующего маршрута невозможна, что следует из содержания ст. ст. 19, 29 Закона о регулярных перевозках. Помимо данного, Министерство ссылается на Федеральный закон от 29.12.2017 N 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2017 N 480-ФЗ).
В представленном отзыве на апелляционную жалобу УФАС России по Челябинской области просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.
Третье лицо, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенное надлежащим образом, отзыв на апелляционную жалобу не представило и уполномоченных представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направило.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не прибывших в судебное заседание представителей третьего лица.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая Министерству в удовлетворении заявленных требований, исходил из отсутствия в данном случае совокупности условий, предусмотренных ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не находит.
Как следует из имеющихся в деле доказательств, по результатам рассмотрения поступившей от общества с ограниченной ответственностью "Озерскавтолайн" жалобы на неправомерные действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, по межмуниципальному маршруту N 250 "г. Троицк - п. Кварцитный" (извещение от 26.06.2017 N 4/2017), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области 21.09.2017 было вынесено решение по жалобе N 73-07-18./17, которым:
1. Жалоба ООО "Озерскавтолайн" признана обоснованной.
2. В действиях организатора торгов - Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области признано нарушение части 5 статьи 19 Закона N 220-ЗО.
3. В порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решено выдать Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения конкурса.
4. Решено передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.
Антимонопольным органом Министерству 21.09.2017 выдано предписание N 73-07-18.1/17 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, которым заявителю предписано:
1. В срок до 06.10.2017 совершить действия, направленные на устранение нарушений при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, извещение N 4/2017 от 26.06.2017 (далее - Конкурс, торги), а именно:
1) принять решение об отзыве уведомления Министерства от 05.09.2017 N 03-6443 и направить его ООО "Озерскавтолайн";
2) выдать ООО "Озерскавтолайн" по результатам проведения Конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты межмуниципального маршрута регулярных перевозок.
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 10 октября 2017 года с приложением надлежаще заверенных копий подтверждающих документов (копия письма об отзыве уведомления от 05.09.2017 N 03-6443, с доказательством направления его адресату, копию реестра выданных свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карт межмуниципального маршрута регулярных перевозок в отношении межмуниципального маршрута N 250 "г. Троицк (Центральная площадь) - п. Кварцитный", с указанием даты выдачи указанных документов и информации свидетельствующей об их получении Обществом).
Частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (здесь и далее - в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) устанавливалось, что по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса на срок не менее чем пять лет. Если до истечения срока их действия не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, действие указанных свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.
В соответствии с протоколом N 4/2017/1-р рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок от 08.08.2017, конкурс признан несостоявшимся и принято решение выдать свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты межмуниципального маршрута регулярных перевозок ООО "Озерскавтолайн", на условиях, которые предусмотрены заявкой на участие в открытом конкурсе и конкурсной документацией.
Применительно к условиям ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, поскольку конкурс был признан несостоявшимся, датой проведения конкурса является 08.08.2017, в связи с чем, у Министерства возникла обязанность по выдаче ООО "Озерскавтолайн" свидетельства и карты маршрута, в срок до 19.08.2017, - что заявителем сделано не было.
Комиссией УФАС также установлено, что Министерством данное свидетельство и карты маршрута Заявителю в течение десяти дней со дня проведения Конкурса не выданы, что действительно является нарушением части 5 статьи 19 Закона N 220-ФЗ.
Арбитражный суд первой инстанции при этом обоснованно отклонил доводы Министерства о правомерности невыдачи обществу с ограниченной ответственностью "Озерскавтолайн" свидетельства и карты маршрута, по причине непредставления третьим лицом доказательств приобретения транспортных средств.
В данном случае общество с ограниченной ответственностью "Озерскавтолайн" в составе заявки на участие в конкурсе представило документ "Принятие обязательства по приобретению транспортных средств для осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок лота N 1 открытого конкурса с реестровым номером: 4/2017", в котором указало следующее: "участник открытого конкурса: ООО "Озерскавтолайн" обязуется, в случае выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в порядке установленном частью 4 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", приобрести транспортные средства в срок не позднее 50 дней от даты подведения итогов настоящего открытого конкурса со следующими характеристиками...".
ООО "Озерскавтолайн" 01.09.2017 во исполнение обязательств по приобретению транспортных средств в Министерство представлен договор аренды транспортных средств без экипажа от 30.08.2017 N 04/2017, с приложением акта приема-передачи к данному договору.
Уведомлением от 05.09.2017 N 03-6443 Министерство довело до сведения ООО "Озерскавтолайн" информацию о том, что представленный договор аренды транспортных средств без экипажа от 30.08.2017 N 04/2017 не содержит информации о приобретении обществом заявленных транспортных средств.
В то же время, Министерство не учло, что в силу условий пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям: наличия на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.
Соответственно, ООО "Озерскавтолайн" в данном случае действовало законно, представив договор аренды транспортных средств, поскольку данное не противоречит норме п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
При наличии вышеперечисленного, арбитражный суд первой инстанции на законных основаниях отказал Министерству в удовлетворении заявленных требований.
Ссылки подателя апелляционной жалобы на Федеральный закон от 29.12.2017 N 480-ФЗ, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку данные Федеральный закон не имеет какого-либо отношения к периоду возникновения спорных правоотношений.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 19 января 2018 года по делу N А76-31403/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.