город Омск |
|
29 марта 2018 г. |
Дело N А81-5639/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 марта 2018 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1448/2018) Администрации города Ноябрьска на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.11.2017 по делу N А81-5639/2017 (судья Кустов А.В.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Джаниева Маиса Насрулла оглы (ИНН 890500234736, ОГРН 304890515400067)
к Администрации города Ноябрьска (ИНН 8905001855, ОГРН 1028900710563)
3-е лицо: Департамент имущественных отношений Администрации города Ноябрьска об оспаривании решения от 06.06.2017 N RU 89305000-176 об отказе в выдаче разрешения на строительство
при участии в судебном заседании представителей:
от индивидуального предпринимателя Джаниева Маиса Насрулла оглы - Лисин Игорь Викторович по доверенности N 89 АА 0783320 от 21.06.2017 сроком действия 5 лет;
от Администрации города Ноябрьска - Ташбулатов Динислам Минисламович по доверенности N 9702/108 от 23.03.2018 сроком действия один год;
от Департамента имущественных отношений Администрации города Ноябрьска - представитель не явился;
установил:
Индивидуальный предприниматель Джаниев Маис Насрулла оглы (далее -заявитель, предприниматель, ИП Джаниев М.Н. оглы) обратился в арбитражный суд с заявлением к Администрации города Ноябрьска (далее - заинтересованное лицо, Администрация г.Ноябрьска) о признании недействительным решения от 06.06.2017 N RU 89305000-176 об отказе в выдаче разрешения на строительство.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечен Департамент имущественных отношений Администрации города Ноябрьска (третье лицо, Департамент имущественных отношений).
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.11.2017 по делу N А81-5639/2017 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Суд признал решение Администрации г.Ноябрьска от 06.06.2017 N RU 89305000-176 об отказе в выдаче разрешения на строительство недействительным.
В качестве способа восстановления права суд обязал заинтересованное лицо в десятидневный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу выдать ИП Джаниеву М.Н. оглы разрешение на строительство по проекту "Реконструкция магазина "Орхидея", расположенного на земельном участке с кадастровым номером 89:12:110613:1912 по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Ленина, район дома N 19.
Кроме того, суд взыскал с Администрации г.Ноябрьска в пользу заявителя 300 рублей государственной пошлины.
В обоснование решения суд указал на то, что проектной документацией правомерно предусмотрено устройство автостоянки для маломобильных групп населения, указанная обязанность по организации данных мест возложена на органы местного самоуправления как собственника автостоянки; в связи с тем, что вывод о наличии у проектируемого здания 3 этажей не подтвержден документально, отсутствует обязанность по представлению положительного заключения экспертизы проектной документации; предприниматель дважды обращался в комиссию по землепользованию и застройке города Ноябрьска с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, но разрешение не было получено по вине заинтересованного лица, в связи с чем, повторной подачи такого заявления не требуется.
В апелляционной жалобе Администрация г.Ноябрьска просит решение суда 1 инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку представленные заявителем документы не соответствовали требованиям градостроительного плана земельного участка в части установления отступов от строящегося объекта до границ земельного участка и соблюдения максимального процента застройки земельного участка; градостроительный план земельного участка не отменен и не оспорен предпринимателем; с заявлением об увеличении максимального процента застройки земельного участка до 73%, а не 65%, и с заявлением об увеличении минимальных отступов ИП Джаниев М.Н. оглы никогда не обращался; земельный участок в результате приватизации выкуплен и находится в частной собственности, что исключает возможность нахождения его части на землях общего пользования; в адрес заинтересованного лица обязательных к исполнению предписаний в части проведения публичных слушаний не выдавалось; Правила землепользования и застройки муниципального образования город Ноябрьск, утвержденные решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 31.08.2017 N 426-Д обратной силы не имеют.
В отзыве на апелляционную жалобу ИП Джаниев М.Н. оглы просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы и оставить решение суда без изменения, так как заинтересованным лицом несмотря на представление прокуратуры в течение двух лет так и не было выдано разрешение на отклонение от установленных параметров строительства; неправомерное бездействие Администрации г.Ноябрьска привело к созданию неопределенности правового режима земельного участка заявителя и невозможности реализации собственником участка права на реконструкцию объекта недвижимости.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель заявителя - просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, а решение суда оставить без изменения.
Надлежащим образом уведомленное третье лицо явку своего представителя в процесс не обеспечило, в связи с чем, дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие данного лица по имеющимся в деле материалам.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее установил следующие обстоятельства. ИП Джаниеву М.Н.оглы на праве собственности принадлежит объект - магазин, площадью 139,2 кв. м, расположенный в г. Ноябрьск, мкрн. "И-2", по ул. Ленина, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 89 АА 089155 от 22.04.2011 (т.1 л.д.70). Данное право было зарегистрировано в установленном законом порядке на основании решения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-3958/2010 (т.1 л.д.67-69).
С целью выкупа земельного участка, расположенного под объектом недвижимости предприниматель 13.05.2014 обратился с соответствующим заявлением в Департамент имущественных отношений.
Письмом от 20.05.2014 N 4727/105-104-1-и заявителю было отказано в удовлетворении заявления. Отказ мотивирован тем, что земельный участок с кадастровым номером 89:12:110613:76 не может быть отдельным предметом договора купли-продажи, так как является лишь частью земельного участка занятого магазином. Вторая часть земельного участка под магазином находится на землях общего пользования, следовательно, не подлежит приватизации.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.09.2014 по делу N А81-3511/2014, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015, признан недействительным отказ Департамента имущественных отношений в предоставлении предпринимателю в собственность вышеуказанного земельного участка. Суд обязал заинтересованное лицо предоставить предпринимателю в собственность земельный участок, сформированный в границах, необходимых для использования и эксплуатации объекта недвижимого имущества "Магазин, назначение нежилое, 1 - этажный, общая площадь 139,2 кв. м, расположенного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, микрорайон "И-2", ул. Ленина" исходя из требований единства судьбы объекта недвижимости и земельного участка, на котором он располагается.
08.07.2015 на стадии исполнения решения суда по делу N А81-3511/2014 было заключено мировое соглашение между Ноябрьским городским департаментом по имуществу Администрации города Ноябрьска и ИП Джаниевым М.Н. оглы, по условиям которого заинтересованное лицо утверждает и выдает заявителю схему по разделу земельного участка с кадастровым номером 89:12:110613:60 (земли общего пользования), с учетом фактического землепользования, ориентировочной площадью 152 кв.м. К образуемому в результате раздела земельному участку применяется вид разрешенного использования - размещение объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Вновь образованный земельный участок ориентировочной площадью 152 кв.м., и земельный участок общей площадью 113 кв.м., с кадастровым номером 89:12:110613:76 предоставляется заявителю по договору аренды. После регистрации права аренды на названные земельные участки заинтересованное лицо утверждает схему расположения земельного участка образуемого в результате их объединения и подготавливает проект договора купли продажи объединенного земельного участка в собственность заявителя.
В результате был сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок общей площадью 265 кв.м. по адресу г.Ноябрьск, ул.Ленина с кадастровым номером 89:12:110613:1912. Земельный участок отнесен к землям населенных пунктов и имеет разрешенное использование под магазин.
Данный земельный участок приобретен заявителем в собственность на основании договора N 25-15 купли-продажи земельного участка от 13.11.2015, о чем имеется свидетельство о государственной регистрации права собственности серия 89 АА N 355498 от 14.12.2015 (т.1 л.д.71).
По заявлению ИП Джаниева М.Н. оглы Администрацией г. Ноябрьск постановлением от 22.01.2016 N П-43 был утвержден градостроительный план N RU89305000-3295 земельного участка с кадастровым номером 89:12:110613:1912 (т.1 л.д.55).
Согласно данному градостроительному плану (т.1 л.д.56-63) установлены отступы объекта недвижимости от границ земельного участка не менее 1 метра, максимальный процент застройки в границах земельного участка - 25%.
30.05.2017 предприниматель обратился в Администрацию г.Ноябрьска с заявлением о выдаче разрешения на строительство по проекту "Реконструкция магазина "Орхидея" расположенного на земельном участке с кадастровым номером 89:12:110613:1912.
К заявлению были приложены: пояснительная записка; схема планировочной организации земельного участка; схемы архитектурных решений; сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; проект организации строительства.
Решением от 06.06.2017 N RU89305000-176 Администрация отказала предпринимателю в выдаче разрешения на строительство. Отказ мотивирован:
1) отсутствием документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно:
- правоустанавливающего документа на земельный участок (часть объекта расположена за границами предоставленного земельного участка, например сети инженерно-технического обеспечения, планировочная организация территории и организации строительной площадки проектируемого объекта выполнена за границами предоставленного земельного участка);
- положительного заключение экспертизы проектной документации;
- разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
2) не соответствием представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а именно проектируемый объект находится за пределами мест допустимого размещения зданий, строений и сооружений.
Заявитель, посчитав отказ не соответствующим закону, нарушающим его права и законные интересы обратился в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.11.2017 по делу N 81-5639/2017 заявленные требования были удовлетворены. Указанное решение обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению, а решение суда - отмене исходя из следующего.
Вопросы получения разрешения на строительство (реконструкцию) разрешаются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно части 2 данной статьи строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Частями 6, 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.
В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство, документы.
Согласно части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; материалы, содержащиеся в проектной документации; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса; разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Далее, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации закрепляет основания для отказа в выдаче разрешения на строительства, которые сводятся к следующим:
1) отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Таким образом, отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обоснован как отсутствием обязательных к представлению документов, так и несоответствием представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
Как было выше сказано, отказ в выдаче разрешения на строительство по проекту "Реконструкция магазина "Орхидея", расположенного на земельном участке с кадастровым номером 89:12:110613:1912, был выдан ИП Джаниеву М.Н. оглы по причине отсутствия правоустанавливающего документа на земельный участок под частью объекта, расположенного за границами предоставленного земельного участка; положительного заключение экспертизы проектной документации; разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции при не соответствии представленной проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, а именно проектируемый объект находится за пределами мест допустимого размещения зданий, строений и сооружений.
Суд первой инстанции признал необоснованными все три причины отказа в предоставлении разрешения на реконструкцию объекта. В апелляционной жалобе Администрация г.Ноябрьска доводов в части необоснованности отказа в предоставлении разрешения на строительство (реконструкцию) по причине отсутствия правоустанавливающего документа на земельный участок под частью объекта, расположенного за границами предоставленного земельного участка и положительного заключение экспертизы проектной документации не приводит.
На вопрос суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица пояснил, что не настаивает на законности первых двух причин, указанных в отказе, в связи с чем, выводы решения суда в данной части судом апелляционной инстанции оценке не подлежат в силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Однако, суд апелляционной инстанции считает обоснованными доводы апелляционной жалобы в части несоответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, а именно, указания на то, что проектируемый объект находится за пределами мест допустимого размещения зданий, строений и сооружений.
Как было выше сказано, с заявлением о предоставлении разрешения на реконструкцию магазина "Орхидея" была представлена пояснительная записка; схема планировочной организации земельного участка; схемы архитектурных решений; сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; проект организации строительства.
Согласно схеме планировочной организации земельного участка (т.2 л.д.116) предполагается увеличение объеме здания в границах предоставленного земельного участка с установлением следующих отступов: 0,56 м; 0, 38 м; 2, 38 м; 1,96 м и 0,25 м.
Этим же документом предусмотрено увеличение площади застройки с 139,2 кв.м., предусмотренных свидетельством о государственной регистрации права собственности, до 192,37 кв.м. на земельном участке площадью 265 кв.м., что составляет планируемую плотность застройки - 73%.
Как следует из проекта организации строительства "Реконструкция магазина "Орхидея" в мкр. "И-2", ул. Ленина, 21, он разработан в соответствии с градостроительным планом земельного участка, заданием на проектирование, градостроительным регламентом (т.1 л.д.26-53).
При этом, градостроительный план земельного участка устанавливает отступы объекта недвижимости от границ земельного участка не менее 1 метра, максимальный процент застройки в границах земельного участка - 25% (т.1 л.д.55-63).
Согласно указанию градостроительного плана, а также графическим материалам к Правилам землепользования и застройки города Ноябрьска, утвержденным Решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск N 97-Д от 25.11.2009, действовавшими в период принятия спорного отказа (т.2 л.д.117-119), земельный участок находится в зоне Ж-3. Правила землепользования и застройки города Ноябрьска в разделе "Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капительного строительства для зоны Ж-3" предусматривают минимальное расстояние от границ земельного участка до объектов капитального строительства не менее 3 метров и максимальный процент застройки в границах земельного участка - 25%, в том числе, для объектов иного назначения (т.2 л.д.51).
Таким образом, заинтересованное лицо, обоснованно ссылаясь на пункт 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, имело право отказать в выдаче разрешения на реконструкцию объекта в связи с отсутствием документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.
Представленная проектная документация не соответствовала требованиям градостроительного плана N RU89305000-3295 земельного участка с кадастровым номером 89:12:110613:1912, утвержденного постановлением от 22.01.2016 NП-43, и градостроительным регламентам, предусмотренным Правилами землепользования и застройки города Ноябрьска, в части отступов от объекта капитального строительства до границ участка и разрешенной плотности застройки.
При этом, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции к заявлению приложено не было.
Порядок получения данного разрешения предусмотрен статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Как следует из части 1 данной статьи, правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов (часть 2 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу частей 3, 4 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса.
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.
Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения (пункты 5 и 6 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом указанными нормами предписано, что решение о предоставлении разрешения на отклонение или отказ в предоставлении такого разрешения главой администрации должно быть мотивировано с учетом заключения о результатах публичных слушаний и рекомендаций комиссии в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, предприниматель 02.02.2016 и 27.10.2016 обращался в Комиссию по землепользованию и застройке города Ноябрьска с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для увеличения до 65% коэффициента застройки земельного участка с кадастровым номером 89:12:110613:1912, общей площадью 265 кв. м, расположенного по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, в целях реконструкции находящегося на нем здания магазина.
Письмами от 14.03.2016 N УАиГ-138, от 01.11.2016 N УАиГ-1873 Комиссия по землепользованию и застройке города Ноябрьска отказала в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства по причине того, что объект расположен на землях общего пользования, в связи с чем, действие градостроительных регламентов на земельный участок не распространяется.
14.02.2017 в Администрацию г. Ноябрьска было внесено представление Прокуратуры города Ноябрьска от 09.02.2017 N 124ж-2017 об устранении нарушений федерального законодательства по результатам проведенной проверки по обращению ИП Джаниева М.Н.оглы.
Согласно представлению прокуратуры города Ноябрьска отказы Комиссии по землепользованию и застройке города Ноябрьска от 14.03.2016 N УАиГ-138, от 01.11.2016 N УАиГ-1873 в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются неправомерными, а на земельный участок с кадастровым номером 89:12:110613:1912 распространяется действие градостроительного регламента.
По результатам рассмотрения вышеуказанного представления Администрация г. Ноябрьска признала выявленные нарушения и приняла меры по их устранению. В частности, в ответе Администрации от 07.04.2017 N 01-01-10/198 на представление прокуратуры города Ноябрьска от 09.02.2017 N 124ж-2017 сообщила, что Комиссией по землепользованию и застройке города Ноябрьска будет организовано проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства - магазина "Орхидея".
Также, Комиссия по землепользованию и застройке города Ноябрьска в письме от 03.05.2017 N УАиГ-390 рекомендовала ИП Джаниеву М.Н. оглы повторно обратиться в ее адрес с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для увеличения коэффициента застройки земельного участка с кадастровым номером 89:12:110613:1912, в целях реконструкции объекта капитального строительства - магазина "Орхидея" для разрешения этого вопроса по существу, поскольку на предшествующие заявлению уже были даны ответы и муниципальная услуга оказана.
Последующих обращений от ИП Джаниева М.Н. оглы для предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не последовало.
Таким образом, ИП Джаниев М.Н. оглы обращался за получением разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для увеличения до 65% коэффициента застройки земельного участка с кадастровым номером 89:12:110613:1912, общей площадью 265 кв. м, расположенного по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, в целях реконструкции находящегося на нем здания магазина. Ни об увеличения до 73% коэффициента застройки земельного участка с кадастровым номером 89:12:110613:1912, ни об уменьшении разрешенных отступов от объекта недвижимости до границ земельного участка предприниматель не просил.
Отрицательные решения по имевшим место заявлениям в судебном порядке не обжаловались и отменены не были. Представление прокуратуры само по себе не означает ни отмены названных решений, ни, тем более, принятия положительного решения.
Следовательно, на момент обращения с заявлением о разрешении реконструкции ИП Джаниев М.Н. оглы не имел необходимого документа - разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства - в связи с чем, предоставление разрешения для реконструкцию объекта с увеличением параметров этого объекта не могло быть выдано в виду несоответствия проектной документации требованиям градостроительного плана.
При этом, суд апелляционной инстанции отмечает, что каких-либо действий по внесению изменения в Правила землепользования и застройки города Ноябрьска, которыми земельный участок отнесен в зоне Ж-3 "Жилищное строительство", заявителем также не предпринималось.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при рассмотрении спора не правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, что привело к принятию необоснованного решения суда.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Судебные расходы в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации за рассмотрение дела в суде первой инстанции подлежат отнесению на заявителя, в суде апелляционной инстанции - не подлежат распределению, поскольку ее податель был освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Администрации города Ноябрьска удовлетворить, решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.11.2017 по делу N А81-5639/2017 - отменить.
Принять новый судебный акт. В удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Джаниева Маиса Насрулла оглы о признании недействительным решения Администрации города Ноябрьска от 06.06.2017 N RU 89305000-176 об отказе в выдаче разрешения на строительство отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.