г. Москва |
|
22 марта 2018 г. |
Дело N А40-103604/17 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи И.А. Чеботаревой,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ЗАО "Фирма Евросервис"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.12.2017 по делу N А40-103604/17, принятое в порядке упрощенного производства судьёй Дранко Л.А. (79-911)
по заявлению ГБУЗ "Ингушская республиканская клиническая больница"
к ЗАО "Фирма Евросервис"
о взыскании
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ГБУ "Ингушская республиканская клиническая больница" (далее - Истец) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ответчику ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" (далее - Ответчик) о взыскании ошибочно уплаченной суммы в размере 55 070, 49 руб. по государственным контрактам N N 1153, 1181 от 30.08.2015 г.
Решением от 29.12.2017 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с решением суда, ЗАО "Фирма Евросервис" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению ответчика, судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам по делу, судом неверно применены положения Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В данном случае цена товара по государственным контрактам правомерно определена без учета преференций, так как поставляемый товар не производится на территории государств-членов Евразийского экономического союза. Кроме того, изменение условий контрактов в части цены после его заключения и исполнения незаконно.
Дело рассмотрено в порядке ст. 272.1 АПК РФ без вызова сторон.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ГБУ "Ингушская республиканская клиническая больница" и ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" были заключены следующие государственные контракты, которые подпадают под действие приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. Государственный контракт N 1153 от 30.08.2015 по результатам проведения торгов в карточке, формированной на электронной торговой площадке РТС, была указана сумма победителя за вычетом 15%; при этом в протоколе подведения итогов N 0114200000116001153 от 19.08.2016 г. соответствующая цена победителя была указана 306 899,52 руб.
Вместе с тем, цена контракта должна соответствовать цене победителя, указанной в карточке контракта электронной торговой площадке с учетом 15% преференции, что составляет 260 864,59 рублей.
Заказчик ГБУ "ИРКБ" направил победителю закупки ЗАО "Фирма Евросервис" проект государственного Контракта, ошибочно содержащего сумму 306 899,52 руб.
2. Государственный контракт N 1181 от 30.08.2015 г. по результатам проведения торгов в карточке, формированной на электронной торговой площадке РТС, была указана сумма победителя за вычетом 15%; при этом в протоколе подведения итогов N 0114200000116001183 от 18.08.2016 г. соответствующая цена победителя была указана 60237,09 руб. Вместе с тем, цена контракта должна соответствовать цене победителя, указанной в карточке контракта электронной торговой площадке с учетом 15% преференции, что составляет 51201,48 рублей.
Заказчик ГБУ "ИРКБ" направил победителю закупки ЗАО "Фирма Евросервис" проект государственного Контракта, ошибочно содержащего сумму 60237,09 руб.
По данным контрактам ГБУ "ИРКБ" произведена оплата ЗАО "Фирма Евросервис" согласно нижеуказанным заявкам на кассовый расход: - N 2167 от 19.12.2016 г. на сумму в размере - 153449,52 руб. - N 2165 от 19.12.2016 г. на сумму в размере - 153450 руб. - N 2166 от 19.12.2016 г. на сумму в размере - 57400 руб.
21.12.2017 истцом в адрес ответчика направлено претензионное письмо N 1385 с просьбой вернуть разницу в сумме 55070,49 руб. по государственным контрактам N N 1153, 181 от 30.08.2015 г.
Ответчиком претензия оставлена без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в Арбитражный суд г. Москвы с соответствующим заявлением.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 310 ГК РФ).
В силу п.3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В силу пункта 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155) определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице, в том числе средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях.
В соответствии с п. 7 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Так как заявка ЗАО "Фирма Евросервис" содержала предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, цена контракта подлежала снижению на 15%: государственных контрактов N N 1153, 181 от 30.08.2015 в размере 260 864, 59 руб. и 51 201, 48 руб. соответственно.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований и возражений.
Поскольку денежные средства были перечислены заказчиком поставщику без обязательного в силу закона снижения, они подлежат взысканию как неосновательное обогащение.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства. Указание в контрактах цен без учета обязательного снижения не имеет правового значения в настоящем случае, так как оплата по контракту осуществлена истцом с нарушением Приказа N 155. Доказательств необходимости применения п.8 Приказа N 155 ответчик вопреки ст. 65 АПК РФ не доказал.
При таких обстоятельствах апелляционный суд не находит предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований апелляционной жалобы.
Учитывая изложенное, апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.12.2017 по делу N А40-103604/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.