г. Москва |
|
30 марта 2018 г. |
Дело N А40-160824/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 марта 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Мухина С.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Мамедовым Э.М., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "УК "Союз-Московский" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.12.2017 по делу N А40-160824/17, принятое судьей Вагановой Е.А.
по заявлению ООО "УК "Союз-Московский"
к Государственной жилищной инспекции города Москвы (Мосжилинспекция)
о признании незаконным распоряжения
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Горкина С.С. по доверенности от 07.12.2017; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "УК "Союз-Московский" (далее- Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее- Мосжилинспекция) о признании незаконным распоряжения Мосжилинспекции от 19.07.2017 г. N 986-РЛ о внесении изменений в реестр лицензий города Москвы.
Решением от 22.12.2017 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указывает на ошибочность выводов суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Представитель Общества в судебное заседание не явился, в связи с чем, спор рассмотрен в его отсутствие в порядке ст.123, 156 АПК РФ.
Представитель Мосжилинспекции поддержал решение суда, в удовлетворении апелляционной жалобы просил отказать, представил письменные пояснения.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав мнение лиц участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, апелляционный суд считает оспариваемое решение не подлежащем отмене или изменению, по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, распоряжением Государственной жилищной инспекции города Москвы из реестра лицензий города Москвы исключены сведения о том, что ООО "УК "Союз-Московский" осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: г.Москва, г.Московский, ул.Георгиевская, д.13 и включении сведений о том, что ООО "Комфортное жилье" осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом: Москва, г.Московский, ул.Георгиевская, д.13.
Данное распоряжение вынесено на основании заявления ООО "КомЖил" о начале управления многоквартирным домом по адресу: Москва, г.Московский, ул.Георгиевская, д.13.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Заявителя в суд.
Отказывая в удовлетворении требований, вопреки доводам жалобы суд правомерно исходил из следующего.
Для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
При рассмотрении настоящего дела совокупности указанных обстоятельств не установлено.
Соглашаясь с данными выводами суда, суд апелляционной инстанции указывает на следующее.
В соответствии с ч.1 ст.192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В силу ч.1 и 2 ст.195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
В соответствии с п.15 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, орган государственного жилищного надзора формирует и ведет реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном ст.21 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным Кодексом Российской Федерации.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат, в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора для внесения изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 N 938/пр.
Согласно п.5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
- соответствия заявления и документов положениям п.2 и 3 Порядка;
- достоверности сведений, содержащихся в заявлении;
- отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
- отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении;
- выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с ч.2 ст.198 ЖК РФ.
По результатам рассмотрения заявления и документов, орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
- о внесении изменений в реестр;
- об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
- о приостановлении рассмотрения заявления.
Решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в п.5 Порядка.
Основаниями для отказа во внесении изменений в реестр, и возврате заявления является:
А) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным п.2 и 3, п.п. "г" и "д" п.5 Порядка;
Б) отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с п.15 Порядка.
Основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения являются:
А) выявленные по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, недостоверность сведений, а также наличие противоречий сведений, представленных лицензиатом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления;
Б) поступление в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в п.4 Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома.
В силу п. 2 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляют органы государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее- лицензирующий орган).
В силу п. 15 Положения, лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
С 1 мая 2015 г. формирование и ведение реестра лицензий субъекта Российской Федерации осуществляется в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Таким образом, ответчик наделен полномочиями по изданию оспариваемого ненормативного правового акта.
Довод жалобы о несоблюдении ответчиком порядка внесения записей в реестр и об отсутствии оснований для издания распоряжения, не принимается коллегией.
Как верно установлено судом и следует из материалов дела, 29.05.2017 ООО "КомЖил" обратилось в Мосжилинспекцию с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий города Москвы в связи с заключением договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, г. Московский, ул. Георгиевская, д. 13.
Договор управления МКД заключен по результатам решения общего собрания собственников помещений МКД (протокол N 1 от 26.04.2017), согласно которому (вопрос N5) по итогам голосования выбрана управляющая организация ООО "КомЖил" (ИНН 7725684985).
В комплекте документов к заявлению, поданному 29.05.2017 ООО "КомЖил" в Мосжилинспекцию (N МЖИ-05-9005/17), имелась доверенность N б/н от 20.04.2017 на гражданина Югова Е.В., непосредственно подписавшего заявление, в которой прописаны все необходимые действия при подаче заявления.
Мосжилинспекцией на основании части 3 статьи 198 ЖК РФ, в соответствии с подпунктом "в" пункта 7, подпункта "а" пункта 10 Порядка было вынесено распоряжение от 13.06.2017 N 830-РЛ о приостановлении рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий города Москвы в связи с выявлением наличия противоречий сведений, представленных ООО "КомЖил", сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления (п. 10 Порядка). Срок приостановления - до 19.07.2017.
Мосжилинспекцией было вынесено заключение по итогам проверки лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий города Москвы и документов, представленных лицензиатом от 14.07.2017, подтвержденное актом осмотра заявления о внесении изменений в реестр лицензий города Москвы и документов, представленных лицензиатом 14.07.2017.
По итогам рассмотрения заявления, ввиду соответствия поданного лицензиатом заявления Порядку, распоряжением Мосжилинспекции от 19.07.2017 N 986-РЛ принято решение о включении в реестр лицензий города Москвы сведений о том, что ООО "КомЖил" осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: г.Москва, г. Московский, ул. Георгиевская, Д. 13.
Учитывая изложенное, оценив в совокупности представленные в дело доказательства, в соответствии с требованиями ст.71 АПК РФ, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о соответствии требованиям действующего законодательства оспоренного акта ответчика, а следовательно, об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы жалобы, связанные с иным толкованием норм права и иной оценкой представленных в дело доказательства, не влияют на законность обжалованного решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Расходы на оплату государственной пошлины по апелляционной жалобе возлагаются на подателя жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.12.2017 по делу N А40-160824/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.