город Москва |
|
29 марта 2018 г. |
дело N А40-191222/17 |
Резолютивная часть постановления оглашена 26.03.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 29.03.2018.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Автономного учреждения культуры городского округа Королев Московской области "Деловой и культурный Центр "Костино"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.01.2018
по делу N А40-191222/17, принятое судьей Кузиным М.М.
по заявлению Автономного учреждения культуры городского округа Королев Московской области "Деловой и культурный Центр "Костино" (ОГРН 1035003357290)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области
третьи лица: ООО "СЭТ" (ОГРН 1117746688157), ООО СК "Флагман Инжиниринг" (ОГРН 1115027012528)
о признании недействительным частично решения;
при участии:
от заявителя - Каштанов А.С. по доверенности от 14.07.2017;
от заинтересованного лица - Махора Е.В. по доверенности от 16.02.2018;
от третьих лиц - не явились, извещены;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.01.2018 в удовлетворении заявленных Автономным учреждением культуры городского округа Королев Московской области "Деловой и культурный Центр "Костино" требований о признании недействительными п. п. 1, 2, 4 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26.04.2017 по делу N 07-32-191222/17, отказано.
В качестве третьих лиц в деле участвуют ООО "СЭТ", ООО СК "Флагман Инжиниринг".
Заявитель, не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления, по мотивам, изложенным в жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заявителя и заинтересованного лица в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области жалоба ООО СК "Флагман Инжиниринг" на действия (бездействие) закупочной комиссии при организации и проведении Автономным учреждением культуры округа Королёв Московской области "Деловой и культурный центр "Костино" аукциона.
26.04.2017 по результатам рассмотрения указанной жалобы принято решение по делу N 07-32-191222/17, согласно которому жалоба ООО СК "Флагман Инжиниринг" признана обоснованной, в действиях закупочной комиссии установлены нарушения ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, а материалы указанного дела переданы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Не согласившись с выводами и требованиями антимонопольного органа, изложенными в п. п. 1, 2, 4 решения N 07-32-5112/17, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании указанных пунктов решения N 07-32-5112/17 незаконными.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемых пунктов решения незаконным.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 настоящего закона.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Порядок осуществления закупок заказчиком - Автономным учреждением культуры городского округа Королев Московской области "Деловой и культурный Центр "Костино" регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг утвержденным протоколом заседания наблюдательного совета от 26.08.2015 N 8/2015.
Антимонопольным органом установлено, что в соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки: дата размещения извещения на официальном сайте - 14.03.2017; начальная (максимальная) цена договора - 8.970.995, 15 руб.; дата и время окончания подачи заявок - 05.04.2017 в 09:00; на участие в аукционе подано 3 заявки от участников закупки; по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе допущены 2 заявки от участников закупки; при проведении аукциона ценовое предложение подавал 1 участник закупки; победителем аукциона признано ООО "ГрандСтрой" с предложением о цене договора 8.522.445, 35 руб.
Согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу п. 2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 3 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме N 31704888578 ООО СК "Флагман Инжиниринг" отказано в допуске к участию в аукционе: "Участник ООО Флагман Инжиниринг не допускается до участия в электронном аукционе по причине несоответствия с требованиями установленными заказчиком, п. 25 раздела информационной карты, установленное в соответствии с положениями о закупке".
Из материалов дела следует, что заявка ООО СК "Флагман Инжиниринг" отклонена ввиду несоответствия предложенных заявителем значений показателя "содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках" по товару "песок" требованиям ГОСТ 8736-2014.
Из закупочной документации следует, что по товару "песок" установлен показатель "содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках" с необходимым максимальным значением "15 % по массе".
Согласно ГОСТ 8736-2014 "содержание в песке пылевидных и глинистых частиц" и "содержание глины в комках" являются разными показателями с разными техническими требованиями.
Согласно п. 4.2.13 ГОСТ 8736-2014 установлено, что содержание во фракционированном песке пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 1 % по массе для фракции св. 2,5 до 5 мм. и 1,5 % - для остальных фракций.
При этом, "содержание глины в комках" для фракционированного песка не регламентируется ГОСТ 8736-2014.
СогласноИинструкции по заполнению заявок на участие в аукционе, в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" необходимо поставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указывать "отсутствует".
Антимонопольным органом в ходе проверки заявки ООО СК "Флагман Инжиниринг", представленной представителем заказчика, установлено, что по товару "песок" указано по показателю "содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках" указано значение "пылевидных и глинистых частиц: 0,1", "глины в комках: очень мелкий, мелкий, средний, крупный: 0, фракционный: -", что соответствует требованиям закупочной документации и не противоречит положениям технических регламентов.
Рассмотрев закупочную документацию, антимонопольным органом установлено, что по товару "песок" установлен показатель "содержание зерен крупностью более 10, менее 0,16 и более 5 мм." с необходимым максимальным значением "15 % по массе".
Пунктом 4.2.10 ГОСТ 8736-2014 предусмотрено, что фракционированный песок может выпускаться следующих фракций (или их смесей): св. 2,5 до 5 мм.; св. 1,25 до 2,5 мм.; св. 0,63 до 1,25 мм.; св. 0,315 до 0,63 мм.; св. 0,16 до 0,315 мм.
Согласно п. 4.2.12 ГОСТ 8736-2014 содержание в каждой фракции фракционированного песка зерен размером более наибольшего размера и зерен менее наименьшего размера не должно превышать 5 % по массе.
Из заявки общества следует, что по товару "Песок" последним указан показатель "содержание зерен крупностью более 10, менее 0,16 и более 5 мм." со значением "более 10: очень мелки, мелкий, средний, крупный: 0, фракционный: -", "менее 0,16: очень мелкий: 15, мелкий, средний, крупный: 1, фракционный: -", "более 5 мм.: очень мелкий, мелкий, средний, крупный: 0, фракционный: -", что соответствует требованиям закупочной документации и не противоречит положениям технического регламента, так как ГОСТ 8736-2014 не регламентирует содержание зерен крупностью более 10 для фракционного песка.
Из закупочной документации следует, что по товару "камни бетонные бортовые" установлен показатель "петли" с требуемым значением "П1, П4".
Согласно п. 3 ГОСТ 6665-91 приложения 1 при технико-экономическом обосновании допускается изготовление камней типов БР100 и БВ100 лицевой поверхностью вниз с установкой монтажных петель в соответствии с приложением 3.
Обществом в заявке на участие в аукционе по товару "камни бетонные бортовые" указана длина 1.000 мм., ширина 80 мм. При этом, по показателю "петли" указано значение "-", так как ГОСТ 6665-91 не регламентирует наличие петель для камне бортовых с длиной 1.000 мм. и шириной 80 мм.
Обществом по товару "камни бетонные бортовые" указано значение показателя "петли" в соответствии с требованиями технического регламента и закупочной документации, в связи с чем, отказ в допуске ООО СК "Флагман Инжиниринг" к участию в аукционе противоречит нормам действующего законодательства.
Таким образом, является правомерным вывод антимонопольного органа о нарушении заказчиком ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, оснований, предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы, не имеется.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.01.2018 по делу N А40-191222/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.