город Москва |
|
30 марта 2018 г. |
дело N А40-233228/17 |
Резолютивная часть постановления оглашена 26.03.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 30.03.2018.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Агроаспект" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.01.2018
по делу N А40-233228/17, принятое судьей Аксеновой Е.А.
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве (ОГРН 1057746466535)
к ООО "Агроаспект" (ОГРН 1027700302530)
о привлечении к административной ответственности;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.01.2018 ООО "Агроаспект" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 700.000 руб.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители общества и административного органа в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции суд не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, на основании распоряжения от 18.09.2017 N 02-04-00257 Управлением Роспотребнадзора по г. Москве с 21.09.2017 по 18.10.2017 в отношении ООО "Агроаспект" проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля выполнения предписания N 01-04-00074 (Т) от 27.07.2017 об устранении выявленных нарушений санитарных правил.
В ходе проверки, проведенной в рамках выполнения функций по государственному надзору (контролю), произведен отбор образцов продукции для проведения лабораторных исследований по поручению, данному ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве", о чем составлены протокол отбора образцов продукции, проб, обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды от 25.09.2017, от 26.09.2017 и от 28.09.2017.
В ходе выездной проверки установлено, что ООО "Агроаспект", допущены нарушения требований Технических регламентов, связанных с требованиями к процессам реализации продуктов по адресам: Москва, Жулебинский бульвар, дом 25, выявлены нарушения: на стеллаже "фрукты" реализуются испорченные или имеющие признаки порчи по качеству фрукты - дыни - 10,74 кг., бананы - 0,412 кг., с нарушением целостности кожуры совместно с доброкачественными фруктами, что может привести к загрязнению доброкачественной продукции и является нарушением п. 8 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" и п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов"; Москва, улица Красного Маяка, дом 3 выявлены нарушения: не соблюдены условия хранения пищевых продуктов, находящихся в реализации магазина - в реализации находились томаты сливовидные красные, лук белый, капуста Китайская с признаками гнили, что является нарушением п. 7, п. 12, п. 13 ст. 17 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции"; Москва, улица Пришвина, дом 3 выявлены нарушения: в торговом зале магазина осуществляется реализация нефасованной и неупакованной пищевой продукции (конфеты в легко разворачиваемых обертках) - по типу самообслуживания вразвес из транспортной тары, что может привести к загрязнению кондитерской продукции (конфет), что является нарушением п. 1 ст. 46 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании", п. 7 ст. 15 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2 ст. 20 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" N 29-ФЗ, п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов"; Москва, улица Илимская, дом 8/2 выявлены нарушения: не проведены повторно лабораторные исследования в рамках производственного контроля готового блюда салат "Летний" (окрошка), производитель ООО "Сателлит Фуд" по микробиологическим показателям, что является нарушением п. 8, 12 ст. 17 Приложения N 2 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции"; Москва, улица Полярная, дом 5 выявлены нарушения: не представлены протоколы лабораторных исследований образца творога "Крестьянский", м.д.ж 12 %, производитель ООО "Молочное дело", Россия, Чувашская Республика, Алатырь, улица Пирогова, дом 2 "А", ООО "Агроаспект" не выполнены лабораторные исследования указанной продукции, что является нарушением ст. 111, в TP ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции"; Москва, Графский переулок, дом 4/9 получено экспертное заключение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве" N 04-01778 от 13.10.2017 по результатам лабораторных исследований пищевой продукции, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами и средами, отобранных при проведении внеплановой выездной проверки в ООО "Агроаспект": Москва, Симферопольский бульвар, дом 37, корп. 2, 26.09.2017 по адресу: Москва, Ореховый бульвар, дом 43; 28.09.2017 по адресу: Москва, улица Днепропетровская, дом 3, корп. 1 по контролю предписания об устранении выявленных нарушений требований Технических регламентов N 01-04-00074 (Т) от 27.07.2017.
По результатам лабораторных исследований пищевой продукции, находящейся в продаже в магазинах торговой сети ООО "Агроаспект" установлено, что образцы продукции, реализуемые в магазинах общества не соответствуют требованиям Технических регламентов, связанных с требованиями к процессам реализации продукции, создают угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан (употребление в пищу такой продукции может привести к пищевому отравлению, расстройству желудочно-кишечного тракта, диарее).
Установленные нарушения не обеспечивают безопасность пищевых продуктов, представляют угрозу жизни и здоровью покупателей и могут привести к возникновению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, заболеваний желудочно-кишечного тракта, аллергическим заболеваниям и др.).
Допущенное обществом правонарушение является повторным.
12.01.2017 ООО "Агроаспект" постановлением N 24-00023 привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением N 24-00023.
Указанное постановление исполнено 02.02.2017, что подтверждается платежным поручением N 85.
31.01.2017 ООО "Агроаспект" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением N 24-00127.
Указанное постановление исполнено 15.02.2017, что подтверждается платежным поручением N 2472.
27.10.2017 уполномоченным составлен протокол об административном правонарушении, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 700.000 до 1.000.000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией предметов административного правонарушения.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, установив, что допущенные обществом нарушения не обеспечивают безопасность пищевых продуктов, представляют угрозу жизни и здоровью покупателей и могут привести к возникновению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, заболеваний желудочно-кишечного тракта, аллергическим заболевания и др.), руководствуясь положениями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", арбитражный суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ст. ч. 3 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положения ст. 2.1 Кодекса заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом не нарушен.
Срок привлечения к ответственности соблюден.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, как необоснованные.
Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.01.2018 по делу N А40-233228/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.