г. Москва |
|
30 марта 2018 г. |
Дело N А40-200843/17 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Судьи Свиридова В.А.,
Рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Парк" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.01.2018, принятое судьей Поздняковым В.Д., в порядке упрощенного производства по делу N А40-200843/17 (93-1828)
по заявлению ООО "ПАРК"
к МТУ Ростехнадзора
о признании незаконным и отмене постановления
Без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "ПАРК" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к МТУ Ростехнадзора (далее - надзорный орган) об оспаривании постановления от 12.10.2017 N 931-Г/3.3-19/К-14.
Решением от 17.01.2018 арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, вынесенным полномочным административным органом с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности при наличии законных оснований для привлечения к ответственности и с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Общество не согласилось с принятым по делу решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает его незаконным и необоснованным. Считает, что решение суда первой инстанции принято при неполно выясненных обстоятельствах по делу, выводы не соответствуют обстоятельствам по делу, а также нарушены нормы материального и процессуального права.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступал.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив их взаимосвязь с учетом требований ст.71 АПК РФ, рассмотрев содержащиеся в апелляционной жалобе доводы, приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в период с 01.06.2017 по 29.06.2017 проведена выездная проверка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности ОАО "РЖД" при строительстве объекта капитального строительства "Реставрация и приспособление для современного использования Киевского вокзала г. Москвы", по адресу: г. Москва, Киевская площадь, д. 1.
Подрядчиком на объекте является ООО "Парк" на основании договора от 14.12.2016 N 17-16-01-6803.
В ходе проверки выявлено, что подрядчик ООО "Парк" при осуществлении строительного контроля не выявил и допустил нарушения обязательных норм и правил в области: нарушения требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований специальных технических условий, либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, в том числе при применении строительных материалов, а именно:
- помещение ДГУ выполнено в нарушение проектной документации, в части расположения, что нарушает требования проектной документации: шифр 1211-МПБ Раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности"; Части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Пунктов 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- устройство вентиляции в кассовом зале здания вокзала в осях Ю-ЖЖ/7-8 выполнено в нарушение проектной документации, что нарушает требования проектной документации: шифр 1211-ИОС Раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" Том 5.3.1.1 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети"; Части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Пунктов 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- помещение индивидуального теплового пункта (ИТП) (0207) в здании вокзала в осях 17-18/М-Н выполнено в нарушение проектной документации, в части высотных отметок, а именно выполнено на отм. - 6500, вместо предусмотренной проектом отм. -5830, что нарушает требования проектной документации: шифр 1211-АР Раздел 3 "Архитектурные решения" Том 3-АР Лист 2; шифр 1211-КР Раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения" Том 4-КР Лист 1; Часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- лестничная клетка (0211) в здании вокзала в осях 18-20/Н-П выполнена в нарушение проектной документации, что нарушает требования проектной документации: шифр 1211-КР Раздел 4 "Конструктивные и объемно- планировочные решения" Том 4-КР Лист 1; Часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- лестничная клетка в здании вокзала в осях 31-33/АА-ВВ на отм. -4.200 выполнена в нарушение проектной документации, в части расположения лестничных маршей, что нарушает требования проектной документации: шифр 1211-АР Раздел 3 "Архитектурные решения" Том 3-АР Лист 2; шифр 1211-КР Раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения" Том 4-КР Лист 1; Часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- коридор в здании вокзала в осях 28-31/Я-ВВ на отм. -4.200 выполнен в нарушение проектной документации, в части габаритных размеров, что нарушает требования проектной документации: шифр 1211-АР Раздел 3 "Архитектурные решения" Том 3-АР Лист 2; шифр 1211-КР Раздел 4 "Конструктивные и объемно- планировочные решения" Том 4-КР Лист 1; Часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- лестница в здании вокзала в осях 29-30/АА-ВВ на отм. -4.200 для прохода в помещение водомерного узла выполнена в нарушение проектной документации, в части её расположения, что нарушает требования проектной документации: шифр 1211-АР Раздел 3 "Архитектурные решения" Том 3-АР Лист 2; шифр 1211-КР Раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения" Том 4-КР Лист 1; Часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- не выполнено устройство фрамуг с электроприводом в торцевом витраже дебаркадера в здание вокзала в осях 24/М-Н, что нарушает требования проектной документации: шифр 1211-АР Раздел 3 "Архитектурные решения" Том 3-АР Лист 9; Часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- сообщение смежных пожарных отсеков N 2 и N 3 в подвальном этаже не выполнено через противопожарные двери 1-го типа, оборудованные автоматическими устройствами для их закрывания при пожаре, что нарушает требования проектной документации: Том 9.1, N 1211-МПБ "Противопожарные мероприятия", лист 21; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- пожарный отсек N 2 подвального этажа вокзала не отделен от технических помещений и коммуникационных шахт станции метрополитена противопожарными преградами (стенами и перекрытиями) с пределом огнестойкости не менее REI 150, класса пожарной опасности КО, что нарушает требования проектной документации: Том 9.1, N 1211-МПБ "Противопожарные мероприятия", лист 21; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- при устройстве общего коридора на границе смежных пожарных отсеков с помещениями вспомогательного блока и кухни в подземном этаже (ПО N 2 и ПО N 3), не выполнено его отделения противопожарными преградами (стенами и перекрытиями) с пределом огнестойкости не менее REI 150, с заполнением проемов 1-го типа, что нарушает требования проектной документации: Том 9.1, N 1211-МГЕБ "Противопожарные мероприятия", лист 22; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- при устройстве общего коридора на границе смежных пожарных отсеков с помещениями вспомогательного блока и кухни в подземном этаже (ПО N 2 и ПО N 3), не выполнены условия для эвакуации людей как в безопасную зону с подпором воздуха при пожаре и выходом из него на перрон дебаркадера (далее по тексту - коридор безопасности), что нарушает требования проектной документации: Том 9.1, N 1211-МПБ "Противопожарные мероприятия", лист 22; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- не выполнено в полном объёме устройство эвакуационной лестницы из подвальной части пожарного отсека N 2 в осях ВВ-ДД/9-10, что нарушает требования проектной документации: Том 9.1, N 1211-МПБ "Противопожарные мероприятия", лист 29; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- проходы на техническом чердаке в здании вокзала дальнего следования выполнены менее 2 м и шириной на отдельных участках менее 1,2 м., что нарушает требования проектной документации: Том 9.1, N 1211-М1Ш "Противопожарные мероприятия", лист 26; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- коридор в подвальной части пожарного отсека N 2 длиной более 60 м, не разделен противопожарными перегородками 2-го типа на участки, длина которых не превышает 60 м., что нарушает требования проектной документации: Том 9.1, N 1211-МПБ "Противопожарные мероприятия", лист 26; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- лестница в блоке технических помещений с ИТП, расположенных в двух уровнях подземного пространства, не обеспечивается подпором воздуха при пожаре, что нарушает требования проектной документации: Том 5.3.3, N 1211-ИОС "Дымоудаление", лист 8; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- не отапливаемая зона дебаркадера, перекрываемая светопрозрачным заполнением не оборудована системой автоматической пожарной сигнализации, что нарушает требования проектной документации: Том 9.1, N 1211-МПБ "Противопожарные мероприятия", лист 37; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- помещение ИДУ СПЗ не оборудовано аппаратурой для автоматической передачи сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты по радиоканалу на пульт службы "01" ЦУКС МЧС России по г. Москве, что нарушает требования проектной документации: Том 9.1, N 1211-МПБ "Противопожарные мероприятия", листы 32, 33; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- помещение ЦПУ СПЗ не оборудовано внутренней телефонной связью между ЦПУ СПЗ, помещениями диспетчерской, насосной станцией пожаротушения, безопасными зонами для МГН, лифтами для пожарных, что нарушает требования проектной документации: Том 9.1, N 1211-МПБ "Противопожарные мероприятия", лист 33; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- допущена прокладка шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации, линий управления автоматическими установками пожаротушения и оповещения с линиями напряжением НОВ и более в одном коробе, жгуте, замкнутом коробе строительных конструкций, отсутствует крепление труб у вводов в приборы и распределительные коробки, что нарушает требования пунктов 13.15.13, 13.15.14, 13.15.15 СП 5.13130.2009 "Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические"; пункта 12.21.16 РД 78 145-93 "Пособия к руководящему документу Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно- пожарной сигнализации";
- не в полном объёме проектной документации выполнен монтаж системы СОУЭ, Том 9.1, N 1211-МПБ "Противопожарные мероприятия"; лист 39; что нарушает требования пункта 4.8 СП 3.13130.2009 "Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре"; Пункты 2, 3, 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- не выполнены работы по устройству системы СМИС в объёме проектной документации, что нарушает требования проектной документации: Том 12.9, N 1211-СМИС "Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений"; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N468;
- не проведены комплексные испытания систем противопожарной защиты и сопутствующих инженерных систем, что нарушает требования Части 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; статьи 48, 83 Федерального закона от 22.07.2008 г N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункта 7.2.3 СП 48.13330.2011 "Организация строительства"; пункта 6.2.3 СНиП 12.01-2004 "Организация строительства"; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- отверстия в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций, различными инженерными и технологическими коммуникациями, в том числе в местах пересечения электрических проводов и кабелей не заделаны негорючими материалами, обеспечивающие требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, что нарушает требования проектной документации: Том 9.1, N 1211-МПБ "Противопожарные мероприятия", лист 46; части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; пункта 1 статьи 52; пункта 7 статьи 82 Федерального закона от 22.07.2008 г N123- ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";пункта 5.2.13 СП 2.13130.2009 "Обеспечение огнестойкости объектов защиты"; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N468;
- не выполнены работы по защите оконных проёмов помещений аэроэкспресса и других помещений, ориентированных в стороны дебаркадера системой автоматического пожаротушения с установкой оросителей со стороны помещений, что нарушает требования проектной документации: Том 9.1, N 1211- МПБ "Противопожарные мероприятия", лист 10; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- питание систем внутреннего пожаротушения (ВПВ, спринклерной АУЛ) не обеспечивается не менее чем двумя водопроводными вводами, подключенными к разным участкам наружной кольцевой водопроводной сети, в помещение "Насосной станции пожаротушения", что нарушает требования проектной документации: Том 9.1, N 1211-МПБ "Противопожарные мероприятия", лист 35; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- в помещении ДГУ не установлена УКТП "ПУРГА 5", стационарная из нержавеющей стали, предназначена для получения воздушно-механической пены средней кратности с повышенной дальностью подачи, а также помещение не защищено автоматической системой порошкового пожаротушения, что нарушает требования проектной документации: Том 9.1, N 1211-MlUb "Противопожарные мероприятия", лист 15; проектной документации Том 5.1.2, N 1211-ИОС "Дизель- генераторная установка", лист 4; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- не выполнено устройство под агрегатами ДГУ герметичного металлического поддона, для сбора всего объема разлившейся горючей жидкости (дизельное топливо, машинное масло) при аварии, что нарушает требования проектной документации: Том 9.1, N 1211-МПБ "Противопожарные мероприятия", лист 47; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- отсутствует порог в дверном проеме на выходе из помещения ДГУ для предупреждения разлива горючей жидкости на пассажирский перрон, что нарушает требования проектной документации: Том 9.1, N 1211-МПБ "Противопожарные мероприятия", лист 47; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- помещение ЛГУ не оборудовано системой газоанализа, с передачей сигнала о достижении 10% от ШШР в помещение ЦПУ СПЗ, что нарушает требования проектной докзпментации: Том 9.1, N 1211-МПБ "Противопожарные мероприятия", лист 47; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- помещение ДГУ не оборудовано сухотрубом с установленным на нем пеногенератором и выведенным наружу патрубком (со стороны платформы) для подключения рукавной линии передвижной пожарной техники, что нарушает требования проектной документации: Том 9.1, N 1211-МПБ "Противопожарные мероприятия", лист 47; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- при проходе дымовой трубы через стену не выполнено её устройство через гильзу с сальником. Оголовок дымовой трубы из помещения ДГУ устроен менее 2 метров от уровня кровли, что нарушает требования проектной документации: Том 5.1.2, N 1211-ИОС "Дизель-генераторная установка", листы 2, 4; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- не выполнены работы по замене в не отапливаемой зоне дебаркадера существующих светопрозрачных элементов кровли (группы горючести Г4) на светопрозрачное покрытие из материалов группы горючести не ниже Г1 без образования капель расплава с ненормируемым пределом огнестойкости конструкций, что нарушает требования проектной документации: Том 9.1, N 1211-МПБ "Противопожарные мероприятия", лист 20; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- не выполнены работы в не отапливаемой зоне дебаркадера по защите металлического каркаса светопрозрачного покрытия перронных путей с пределом огнестойкости не менее R 15, что нарушает требования проектной документации: Том 9.1, N 1211-МПБ "Противопожарные мероприятия", лист 20; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- не выполнена замена несущих конструкций светопрозрачных элементов покрытия зала ожидания вокзала пригородного сообщения, предусматривается с требуемым пределом огнестойкости не менее R 15, что нарушает требования проектной документации: Том 9.1, N 1211-МПБ "Противопожарные мероприятия", лист 20; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- конструкции заполнения светопрозрачных участков покрытий (световых фонарей) в здании вокзала пригородного сообщения не выполнена из негорючих материалов (силикатным заполнением), а кровля по периметру светопрозрачного покрытия на расстоянии не ближе 4 м от края - из материалов, обеспечивающих класс пожарной опасности не ниже КО, что нарушает требования проектной документации: Том 9.1, N 1211-МПБ "Противопожарные мероприятия", лист 20; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- трубопроводы инженерных систем водоснабжения, отопления, канализации, включая тепло-, звуко-, гидроизоляцию оборудования и инженерных сетей не выполнены из материалов группы НГ, что нарушает требования проектной документации: Том 9.1, N 1211-МПБ "Противопожарные мероприятия", лист 21; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- отсутствуют световые указатели и пиктограммы, обозначающие расположение трубопроводов для подключения ВПВ и АУЛ к передвижной пожарной технике и пожарных гидрантов, что нарушает требования проектной документации: Том 9.1, N 1211-МПБ "Противопожарные мероприятия", лист 36, 46; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- отсутствует система дымоудаления из объемов дебаркадера и объединенного пассажирского зала через открывающиеся фрамуги окон в наружных стенах, что нарушает требования проектной документации: Том 9.1, N 1211-МПБ "Противопожарные мероприятия", лист 32; Пункты 2, 3, 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- помещения камер хранения в подвальной части пожарного отсека N 3 не оборудованы системой дымоудаления, что нарушает требования проектной документации: Том 5.3.3, N1211-ИОС "Дымоудаление", лист 8; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N468;
- тамбур-шлюзы перед лифтами не обеспечены подпором воздуха, что нарушает требования проектной документации: Том 5.3.3, N 1211-ИОС "Дымоудаление", лист 8; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- отсутствует помещения пожарного поста и опорного пункта пожаротушения, что нарушает требования проектной документации: Том 9.1 "Противопожарные мероприятия", лист 33, 44; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- двери, эвакуационных выходов из помещений, а также двери лестничных клеток не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах, что нарушает требования проектной документации: Том 9.1, N 1211- МПБ "Противопожарные мероприятия", лист 28, 43; пункта 4.2.7 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы"; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- не в полном объёме проектной документации выполнены работы по установке противопожарных дверей в ограждающих конструкциях с нормативным пределом огнестойкости, что нарушает требования проектной документации: Том 9.1, N 1211-МПБ "Противопожарные мероприятия", лист 21, 22; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468;
- отсутствует управление исполнительными механизмами и устройствами противодымной зашиты от кнопок в ручном режиме, что нарушает требования пункта 8 статьи 85 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункта 7.19 СП 7.13130.2009 "Отопление, вентиляция и кондиционирование";
- отсутствует заключение подтверждающее качество нанесения средств огнезащиты (материал) применённый для защиты воздуховодов вентиляции и дымоудаления, металлоконструкций наземного пешеходного перехода, что нарушает требования Пункта 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; пункта 13 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в РФ, утверждённого постановлением Правительства РФ от 1.02.2006 года N 54; пункта 20 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструируемых объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил, иных нормативных правовых актов и проектной документации), утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1129 (РД-11-04-2006); пунктов 3.2 и 4.17 ГОСТ Р 53300-2009 "Противодымная защита зданий и сооружений"; пункта 3.2 НПБ 232-96 "Порядок осуществления контроля за соблюдением требований нормативных документов на средства огнезащиты".
На основании выявленных нарушений надзорным органом составлен протокол об административном правонарушении от 04.09.2017 N 931-Г/3.3-19/К-14.
Данный протокол составлен в присутствии полномочного представителя ООО "ПАРК" Степановой Е.М., действующего по доверенности от 01.08.2017, при наличии сведений об извещении надлежащим образом законного представителя общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения административного дела надзорным органом вынесено оспариваемое постановление от 12.10.2017 N 931-Г/3.3-19/К-14 о привлечении ООО "ПАРК" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Указанное постановление вынесено в присутствии полномочного представителя ООО "ПАРК" Степановой Е.М., действующего по доверенности от 13.09.2017 N О/ГО, при наличии сведений об извещении надлежащим образом законного представителя общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Из материалов дела видно, что протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено должностными лицами ответчика в рамках их полномочий, что не оспаривается заявителем.
Порядок привлечения заявителя к административной ответственности, в соответствии с положениями ст.ст. 4.5, 28.2, 25.1. 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10, судом не установлено.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, Арбитражный суд города Москвы пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения и о соблюдении порядка привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Данный вывод суда является обоснованным, соответствующим действующему законодательству и представленным в материалы дела доказательствам.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В силу ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Как видно из материалов дела, на основании договоров от 15.02.2011 N 46СМР-КВ; от 03.08.2015 N 2227/М/СП; от 14.12.2016 N 17-16-01-6803 подрядчиком, осуществляющим строительно-монтажные работы при реконструкции объекта капитального строительства "Реставрация и приспособление для современного использования Киевского вокзала г. Москвы" является Общество с ограниченной ответственностью "ПАРК".
Нарушение требований проектной документации и технических регламентов при строительстве объекта капитального строительства "Реставрация и приспособление для современного использования Киевского вокзала г. Москвы", допущено по вине ООО "ПАРК", так как своими действиями (бездействием) оно нарушило требования действующего законодательства в области градостроительной деятельности РФ.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам заявителем не представлено.
В свою очередь, полученные в ходе производства по административному делу доказательства согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях Общества составов правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден административным органом.
Выявленное нарушение, совершенное Обществом, не может быть квалифицировано как малозначительное ввиду особой значимости отношений по соблюдению требований промышленной безопасности.
При этом вина общества в данном случае выражается в том, что оно при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей должно было предпринять своевременные меры по недопущению нарушений законодательства, но не сделало этого.
Из совершенного обществом административного правонарушения не усматривается наличие каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать его в качестве малозначительного.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17.01.2018 по делу N А40-200843/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-200843/2017
Истец: ООО ПАРК
Ответчик: МТУ Ростехнадзора, МТУ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору