Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 3 июля 2018 г. N Ф08-5038/18 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
02 апреля 2018 г. |
дело N А32-37614/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 апреля 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Мисника Н.Н., Фахретдинова Т.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черниковой Е.С.,
при участии:
от заявителя - Вострикова А.С. по доверенности от 04.12.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.10.2017 по делу N А32-37614/2017 (судья Гонзус И.П.),
по заявлению Южного межрегионального территориального управления Росстандарта
к акционерному обществу "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края"
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Южное межрегиональное территориальное управление Росстандарта (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к акционерному обществу "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края" (далее - общество, АО "НЭСК") о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) на основании протокола об административном правонарушении от 25.08.17 N 150.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.10.2017 акционерное общество "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края", зарегистрированное в качестве юридического лица 16.05.03, ОГРН 1032304155102, ИНН 2308091759, юридический адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13, офис 101, привлечено к административной ответственности по части 15 статьи 19.5 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении Южного межрегионального территориального управления Росстандарта N 150 от 25.08.17 и назначено наказание в виде административного штрафа 300000 руб.
Акционерное общество "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края" обратилось с апелляционной жалобой в установленном гл. 34 АПК РФ порядке, просило отменить решение суда, в удовлетворении требований отказать. Жалоба мотивирована тем, что судом не дана надлежащая оценка доводам:
- об отсутствии полномочий у управления на проведение проверки и выдачу предписаний по вопросам качества коммунальных услуг. Предписание от 20.09.2016 N 57 выдана на основании проверки, проведенной ЮМТУ Росстандарта по результатам которой в отношении общества было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.43 КоАП РФ. Судебными актами по делу N А32-35011/2016 постановление управления признано незаконным и отменено, суды пришли к выводу о том, что органом, полномочным проводить проверки качества коммунальной услуги по электроснабжению является жилищная инспекция, за неисполнение предписаний которой предусмотрена ответственность по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
- принятии всех зависящих от общества мер, направленных на обеспечение потребителя качественной электроэнергии (т.е. фактическое исполнение предписания). В целях устранения замечаний обществом были выполнены следующие работы: ВЛ-0,4кВ ТП-78 Ф-2 улица Платановая, ул.Каштановая произведен монтаж провода СИП-2А 3х70+1х70 мм в две линии о РУ-04кВ ТП-78 до опоры N 16; выполнено разукрупнение фидера N 2 на улицах Каштановая и Платановая; замене провод марки АПВ-16 ответвлений от ВЛ 0,4кВ к домовладениям улиц Платановая, Каштановая на изолированный самонесущий провод СИП-4 2х16кв.мм.; на опорах ВЛ-0,4 кВ установлены выносные пункты учета электрической энергии по улице Платановая, Каштановая; произведен ремонт повторного заземления опор ВЛ-0,4 кВ; на ТП-78 заменили силовой трансформатор на более мощный. В марте 2017 г. произведена проверка параметров качества электрической энергии (медленное изменение напряжения). На опоре N 22/93, трехфазной четырех проводной воздушной линии Ф7 от ТП-78 находится одна точка передачи электрической энергии, расположенная на фазе "В" от которой запитан однофазный потребитель по адресу: г.Курганинск, ул. Платановая, д.20, кв.1. Было принято решение установить прибор на вводно-распределительное устройство жилого дома в течение 7 суток. В ходе проверки установлено, что параметры медленного изменения напряжения находятся в пределах допустимой нормы. Фаза "А" и фаза "С" на данной опоре воздушной линии не имеют точек передачи электрической энергии. Измеренное положительное и отрицательное отклонения напряжения в точке передачи электроэнергии по фазе "В", не превышают 10% в течении 100% времени интервала в одну неделю, что находится в допустимом интервале значений (п.4.2.2 ГОСТ 32144-2013). Об исполнении предписания было сообщено заявителю, однако, последний инициировал повторную проверку и пришел к выводу о неисполнении предписания. Данный довод имеет существенное значение, т.к. при рассмотрении вопроса о наличии в действиях лица состава правонарушения, предусмотренного ст.19.5 КоАП РФ, данный вопрос необходимо рассматривать в совокупности с положениями ст.2.1 КоАП РФ.
-отсутствие надлежащих доказательств (по процедуре проверки и ее документальном оформлении) несоответствия качества электроэнергии ГОСТ 32144-2013. При процедуре отбора точки передачи электрической энергии неправильно выбрано место установки прибора Ресурс-ПКЭ-1.7-ОЭ-А, опора 22/93 ВЛ 0,4кВ Ф-7, поскольку потребитель по ул.Платановая, д.20 потребляет электрическую энергию от одной фазы "В", а фазы "А" и "С" не являются точками передачи электрической энергии п.3.1.6 ГОСТ 32144-2013. Протокол проверки ИЛ ФБУ "Ростовский ЦСМ" от 14.08.2017 N 0474-07-17 является незаконным и не может быть принят в качестве доказательства по делу. Согласно п.5.9.1 ГОСТ 33073-2014 прибор для контроля параметров внешней среды должен быть пишущий и находится все сем суток вместе с прибором контроля качества ПКЭ. Прибор Ива-6Н-Д -термогигрометр без функции регистрации измеренных значений, с каналом измерения атмосферного давления. Форма протокола не соответствует требованиям ГОСТ 33073-2014 при продолжительности измерений равных 7 суткам, соответствие нормативным значениям определяется для семи суток в целом. Посуточно протокол оформляется если продолжительность измерений от 1 до 6 суток включительно (ГОСТ 32144-2013 п.4.2.2). В приложениях 1-7 не указано время проведения измерений медленного измерения напряжения. В таблице 1 указано значение неопределенности измерения в нормальных условиях, а измерения проходили на месте эксплуатации (на опоре). Не произведен расчет неопределенности измерений на месте эксплуатации. На графиках отклонений фазных напряжений (приложения N1-7) указаны границы нормально и предельно допустимых диапазонов напряжения, что не соответствует действующему ГОСТ 32144-2013. В приложениях 3,4 графики по фазе "В" не выходят за пределы допустимых значений, а в таблицах N1 приложений 3,4 по фазе "В" выявлено превышение (Т2=0,63, Т2=0,07). Согласно п.11 Приказа необходимо было провести отбор проб образцов - 8 часов. В соответствии с актом от 03.08.2017 N 7 прибор Ресурс ПКЭ-1.7-ОЭ-А N 4858 установлен по адресу: г.Курганинск, ул. Платановая, д.20, кв.1, время установки 14 час. 22 мин. В соответствии с актом отбора образцов от 03.08.2017 отбор производился в период с 04.08.2017 по 10.08.2017. Объем мощности 46,7 кВ на сумму 199,7. Т.о. отбор образцов и результаты, отраженные в протоколе испытаний являются недействительными. Согласно ОСТ 32144-2013 учитывая непредсказуемость ряда явления, влияющих на напряжение, провал, прерывание напряжения и перенапряжения не нормируются.
Судом не учтена специфика отношений в сфере электроэнергетики. АО "НЭСК" не является сетевой компанией, оказывающей услуги по передаче электроэнергии в силу требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике". Судом применены недействующие нормы права (Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530).
В отзыве на апелляционную жалобу и дополнениях к отзыву Южное межрегиональное территориальное управление Росстандарта указало, что в соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 17.06.2004 N 294 и административным регламентом, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 01.08.2017 N 2514 полномочия по контролю и надзору за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и его территориальные органы - межрегиональные территориальные управления Росстандарта. В силу ст.34 Федерального закона N184-ФЗ органы государственного контроля (надзора) вправе выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения. В силу ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" обязанность выдать предписание наступает при выявлении контролирующим органом нарушения требований технического регламента, а основанием проведения проверки является истечение срока или невыполнение предшествующего предписания. Действия ЮМТУ Росстандарта по выдаче предписания являются законными и обоснованными, процессуальных нарушений не допущено, основанием выдачи предписания является выявление нарушений обществом в сфере технического регулирования (п.1,3 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"), а не в сфере предоставления коммунальной услуги. Правом на оспаривание предписания в судебном порядке общество не воспользовалось, доводы о незаконности предписания правомерно отклонены судом первой инстанции.
В соответствии с п.1 ст.539, п.1 ст.542 ГК РФ энергоснабжающая организация (АО "НЭСК") отвечает перед потребителями за неисполнение или ненадлежащее исполнения предусмотренных договором обязательств. В ходе проведения внеплановой выездной проверки АО "НЭСК" установлен факт несоответствия показателей качества реализуемой электрической энергии обязательным требованиям законодательства о техническом регулировании, установленным п.4.2.2 Межгосударственного стандарта ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения", соблюдение которых соответствует п.1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а именно защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Электрическая энергия, в отношении которой предусмотрено обязательное подтверждение соответствия, реализуемая АО "НЭСК" потребителям по договорам энергоснабжения в точках передачи электрической энергии пользователям электрических сетей систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц от ТП-78, ГКТПН-11 не сертифицирована, является нарушением п.3 ст.45 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Факт неисполнения предписания в установленный срок подтверждается протоколом испытаний ФБУ "Ростовский ЦСМ" N 0474-07-17 от 14.08.2017 и экспертным заключением от 15.08.2017 N 4, актом проверки 7-06/34-766 от 25.08.2017, протоколом об административном правонарушении N 150 от 25.08.2017. Доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения требований законодательства, которое общество могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в деле отсутствуют.
Довод общества о необходимости применения правовых выводов по делам N А32-20098/2016, А32-32052/2016, NА53-31905/2016, NА32-47652/2015, где указано о квалификации административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку их положения не распространяются на спорные правоотношения. В указанных делах суды сделали вывод о неправильной квалификации совершенного субъектами электроэнергетики административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена специальной по отношению к ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, а именно нормой ст. 7.23 КоАП РФ. Однако в судебных актах отсутствуют выводы о том, что ЮМТУ Росстандарта не вправе выдавать предписания субъектам электроэнергетики об устранении нарушений обязательных требований законодательства РФ, в данном случае требований ГОСТ 32144-2013. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом при проверке соблюдения требований технических регламентов. В данном случае ответственность за выявленные нарушения предусмотрена не главой 14 КоАП РФ "Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций", а главой 19 КоАП РФ "Против порядка управления".
В судебном заседании представитель Южного межрегионального территориального управления Росстандарта апелляционную жалобу не признал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что общество зарегистрировано в качестве юридического лица 16.05.03, ОГРН 1032304155102, ИНН 2308091759, юридический адрес: 350033, г.Краснодар, пер. Переправный, д. 13, офис 101.
Управлением в ходе осуществления мероприятий по государственному надзору обществу выдано предписание N 57 от 20.09.16, об устранении нарушений п.4.2.2. ГОСТ 32144-2013, сертификации электрической энергии при реализации через ТП-11, ТП-78 ПС 35/10 кВ "Кавказ" гражданам, проживающим в г.Курганинск, ул. Платановая. Срок устранения нарушения - 31.07.17.
Копия предписания 20.09.16 под роспись вручена представителю ответчика по доверенности Столяровой В.А.
На основании приказа управления от 14.07.17 N 01-30/766 в период с 03.08.17 до 25.08.17 проведена проверка общей продолжительностью 25 часов устранения ответчиком требований раннее выданного предписания об устранении выявленных нарушений N 57 от 20.09.16.
При проведении проверки выявлены нарушения, допущенные ответчиком, отраженные в акте проверки от 25.08.17 N 7-06/34-766, выразившиеся в невыполнения предписания.
В ходе испытаний установлены нарушения пункта 4.2.2. ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" при реализации (поставке, продаже) электрической энергии в электрических сетях систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц поставляемой АО "НЭСК-электросети" ПАО "Кубаньэнерго" в соответствии с договором N 13-ОД от 01.01.07 оказания услуг по передаче электрической энергии для реализации потребителям (гражданам, проживающим в г. Курганинск, ул. Платановая) по договорам энергоснабжения в точках передачи электрической энергии пользователям (согласно протоколу испытаний показателей качества электрической энергии N 0474-07-17 от 14.08.17 и экспертному заключению от 15.08.17 N 4): Опора 22/93 (ранее опора 35/93) ВЛ 0,4 Кв, по ул. Платановая, 20, кв.1 от ТП-78 фидер 7 (ранее фидер 2) - АО "НЭСК-электросети", ПС 35/10 кВ "Кавказ 1 с.ш. 10 кВ ф.КВ-5" - ПАО "Кубаньэнерго".
Уполномоченным должностным лицом управления 25.08.17 при участии представителя по доверенности Гучетль А.А. составлен протокол об административном правонарушении N 150, в котором действия ответчика квалифицированы по части 15 статьи 19.5 КоАП РФ. Копия протокола вручена представителю общества под роспись.
В соответствии с правилами подведомственности, предусмотренными статьей 23.1 КоАП РФ, материалы дела об административном правонарушении переданы в Арбитражный суд Краснодарского края для рассмотрения.
В соответствии с положениями части 15 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) к субъектам электроэнергетики отнесены лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности. Суд установил, что АО "НЭСК" является энергосбытовой организацией, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии через ТП-11, ТП-78 ПС 35/10 кВ "Кавказ".
В силу положений статьи 3 Закона об электроэнергетике энергосбытовые организации - организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.
В соответствии со статьей 38 Закона об электроэнергетике субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Согласно пункту 65 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила), качество электрической энергии, поставляемой по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии), должно соответствовать требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям.
Пунктом 112 Правил предусмотрено, что качество электрической энергии обеспечивается совместными действиями субъектов электроэнергетики, обеспечивающих снабжение электрической энергии потребителей, в том числе гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций, сетевых организаций, системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления, а также производителей (поставщиков) электрической энергии во исполнение своих обязательств по товарам на оптовом и розничных рынках электрической энергии.
Указанные субъекты отвечают перед потребителями за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соответствующим договорам, в том числе за надежность снабжения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.
Качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.11 N 354 (далее - Правила N 354).
Согласно пункту 10 приложения N 1 к Правилам N 354 напряжение и частота электрического тока должно постоянно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 29322-92); отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.
Показатели и нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения в жилых домах проверяются на соответствие, в том числе требованиям ГОСТ 32144-2013, который устанавливает обязательные для соблюдения во всех режимах работы систем электроснабжения общего назначения показатели и нормы качества в электрических сетях систем электроснабжения и распространяет свое действие на электрические сети систем электроснабжения общего назначения.
Факт нарушения пункта 4.2.2. ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" на точках : Опора 22/93 (ранее опора 35/93) ВЛ 0,4 Кв, по ул. Платановая, 20, кв.1 от ТП-78 фидер 7 (ранее фидер 2) - АО "НЭСК-электросети", ПС 35/10 кВ "Кавказ 1 с.ш. 10 кВ ф.КВ-5" -ПАО "Кубаньэнерго" подтверждается протоколом испытаний показателей качества электрической энергии N 0474-07-17 от 14.08.17г. и экспертным заключением от 15.08.17 г. N 4.
Относимые и допустимые доказательства, опровергающие указанные выводы заключения эксперта суду не представлены. Доводы общества о нарушениях процедуры проверки и ее документального оформления отклоняются как недоказанные.
Доводы общества об отсутствии полномочий у управления на проведение проверки и выдачу предписаний по вопросам качества коммунальных услуг, со ссылкой на обстоятельства, установленные в деле N А32-35011/2016 отклоняются по следующим основаниям. Верховный Суд Российской Федерации в определении от 28.02.2018 N 308-АД17-15743 по делу N А20-3145/2016 сформировал правовую позицию, согласно которой нарушение требований технического регламента, исполнителем (продавцом) коммунальной услуги в области электроснабжения, свидетельствует о совершении двух административных правонарушений - предусмотренных частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ и статьей 7.23 КоАП РФ, вследствие чего применительно к части 1 статьи 4.4 КоАП РФ возможно привлечение к ответственности как по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, так и по статье 7.23 КоАП РФ. Правовая позиция по сходным вопросам высказывалась Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, также в определениях от 14.09.2017 N 309-АД17-7671, от 20.12.2017 N 310-АД17-11235.
Пунктом 5.3.5 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: сбор и обработку информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, а также информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам соблюдения требований технических регламентов.
Суд признал обоснованными доводы ЮМТУ Росстандарта о том, что органами жилищной инспекции субъектов РФ осуществляется контроль во внутридомовых сетях и помещениях потребителей, а органами МТУ Росстандарта контроль в электрических сетях сетевых организаций и в точках поставки электрической энергии.
В рассматриваемом деле замеры осуществлялись в точках поставки электрической энергии, а не во внутридомовых сетях потребителей.
Должностные лица федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к продукции и (или) федеральный государственный метрологический надзор, - уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по части 15 статьи 19.5 КоАП РФ ( пункт 66 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ).
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным, предписание управления N 57 от 20.09.16 не было оспорено в установленном порядке, следовательно, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ.
Нормы процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении не нарушены.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ не истек.
Исходя из вышеизложенного, требования управления о привлечении общества к административной ответственности по части 15 статьи 19.5 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении N 150 от 25.08.17 являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
При назначении ответчику административного наказания по части 15 статьи 19.5 КоАП РФ, суд с учетом отсутствия отягчающего ответственность общества обстоятельства, а также наличия смягчающего ответственность обстоятельства, а именно совершения правонарушения впервые, суд первой инстанции обоснованно назначил обществу минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией части 6 статьи 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 300000 рублей.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.10.2017 по делу N А32-37614/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
Н.Н. Мисник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.