Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 11 июля 2018 г. N Ф03-2678/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Хабаровск |
|
03 апреля 2018 г. |
А73-12842/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 апреля 2018 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тищенко А.П.,
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абрамовым Д.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ресурс"
на решение от 23.01.2018
по делу N А73-12842/2017
Арбитражного суда Хабаровского края,
принятое судьей Гавриш О.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ресурс" (ОГРН 1102706001166, ИНН 2706031710)
к комитету регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (ОГРН 1122721011236, ИНН 2721196900)
о признании недействительным предписания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Ресурс" (далее - управляющая организация, Общество, ООО "Ресурс") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края о признании недействительным предписания от 30.05.2017 N П2017-13-0196.
11.10.2017 в ЕГРЮЛ зарегистрировано изменение наименование управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края на новое наименование - комитет регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - Комитет).
Решением от 21.02.2018 Арбитражный суд Хабаровского края в удовлетворении заявленного требования отказал.
Не согласившись с вышеуказанным решением, ООО "Ресурс" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, содержащей требование - решение отменить. В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о том, что между ООО "Ресурс" и ПАО "ДЭК" заключен договор энергоснабжения на объем электрической энергии, используемый в целях содержания общего имущества.
Апелляционная жалоба была принята к рассмотрению арбитражным судом апелляционной инстанции.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассмотрел апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ООО "Ресурс" имеет лицензию от 22.04.2015 N 027-000098 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе многоквартирным домом N 5 мкр. 2 п. Эльбан Хабаровского края.
В рамках ранее проведенной проверки управляющей организации выдано предписание от 10.03.2017 N П2017-13-0052. Комитетом (Управлением) установлено нарушение ООО "Ресурс" частей 2, 3 статьи 161, части 2 статьи 162, пункта 7 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пунктов 4, 5 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), а именно: не заключен договор на поставку коммунального ресурса энергоснабжения по МКД N 5 мкр.2 в п. Эльбан.
На основании распоряжения от 23.05.2017 N 945-р Комитетом в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка по вопросу контроля исполнения последним предписания от 10.03.2017 N П2017-13-0052.
По результатам проверки составлен акт от 10.03.2017 N П2017-13-0196, в котором зафиксировано, что письмом от 09.01.2017 исх. N 1 ООО "Ресурс" обратилось к публичному акционерному обществу "Дальневосточная энергетическая компания" (далее - ресурсоснабжающая организация, ПАО "ДЭК") с предложением о заключении с управляющей организацией договора энергоснабжения на объем электроэнергии, используемой в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах п. Эльбан, находящихся в управлении Общества.
В адрес управляющей организации ПАО "ДЭК" был направлен проект договора энергоснабжения N ООО Ресурс-17 от 20.03.2017.
В соответствии с пунктом 1.1 проекта договора N ООО Ресурс-17 ресурсоснабжающая организация обязуется обеспечить продажу коммунального ресурса - электрической энергии - и предоставление услуг по ее передаче через присоединенную электрическую сеть сетевой организации, а покупатель обязуется оплачивать приобретаемый по настоящему договору коммунальный ресурс, а также соблюдать установленный режим его потребления, обеспечивать исправность и безопасность эксплуатации энергопринимающих устройств и оборудования.
Согласно пункту 1.2 проекта договора покупателем приобретается электрическая энергия в целях содержания общего имущества многоквартирного дома (многоквартирных домов).
В результате рассмотрения оферты ПАО "ДЭК" ООО "Ресурс" письмом исх. N 188 от 31.03.2017 направило в адрес ресурсоснабжающей организации протокол разногласий N 1 от 23.03.2017 к договору энергоснабжения N ООО Ресурс-17.
Письмом от 12.04.2017 исх. N 293 ПАО "ДЭК" отозвало ранее направленную оферту, для оформления договорных отношений направило в адрес ООО "Ресурс" оферту договора энергоснабжения N 8-16 и агентский договор N 8-16 с приложениями.
В ответ ООО "Ресурс" письмом от 02.05.2017 исх.N 284 возвратил направленную оферту договора энергоснабжения N 8-16 и агентский договор N 8-16 без подписания.
В ходе проверки Комитетом установлено неисполнение управляющей организацией ранее выданного предписания, договор энергоснабжения между ООО "Ресурс" и ПАО "ДЭК" не заключен.
На основании акта проверки Обществу выдано предписание от 30.05.2017 N П2017-13-0196, которым на управляющую организацию возложена обязанность в срок до 25.08.2017 устранить нарушение частей 2, 3 статьи 161, части 2 статьи 162, пункта 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ, пунктов 4, 5 Правил N 124.
Не согласившись с предписанием от 30.05.2017 N П2017-13-0196, ООО "Ресурс" обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд, который отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Статьей 193 ЖК РФ установлены лицензионные требования к управляющим организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами. Данные требования, как отмечено в пункте 7 части 1 этой же статьи ЖК РФ, регламентируются также Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 "Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату являются, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (части 1, 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 ЖК РФ определено).
Согласно части 12 статьи 161 ЖК РФ (в редакции, действующей на момент вынесения предписания) управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют электроснабжение.
Для управляющей организации документами, подтверждающими наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу, являются протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе управляющей организации в лице той управляющей организации, которая обращается с заявкой (офертой), а также договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен) (подпункт "а" пункта 7 Правил N 124).
В силу подпункта "б" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе, путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров (пункт 13 Правил N 354).
В соответствии с пунктом 14 Правил N 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Исходя из систематического толкования пункта 14 Правил N 354, управляющая компания обязана предоставлять потребителям коммунальный ресурс с момента поставки коммунального ресурса, в том числе в рамках фактически сложившихся с ресурсоснабжающей организацией отношений по поставке коммунального ресурса. Иное толкование данной нормы противоречило бы статьям 161, 162 ЖК РФ и давало бы управляющей компании возможность, не заключая договор с ресурсоснабжающей организацией, уклоняться от своих обязанностей по договору управления многоквартирным домом.
С момента принятия собственниками жилых помещений в многоквартирном доме решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управления управляющей организацией собственник не может самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющих организаций). Заключение управляющей организацией соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией обусловлено именно наличием у нее цели оказания собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги в соответствии с договором управления.
С 01.07.2016 в связи с внесением изменений в пункт 44 Правил N 354 при предоставлении коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Если такое решение собственниками помещений в многоквартирном доме не принято, объем коммунальной услуги (ресурса) в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, оплачивается управляющей организацией на основании договора ресурсоснабжения, заключаемого с управляющей организацией в целях содержания общего имущества многоквартирного дома.
Системное толкование пунктов 17, 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 176-ФЗ) позволяет сделать вывод, что при изменении способа управления многоквартирным домом или при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в таком многоквартирном доме договоры, заключенные между собственниками, пользователями помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающие организации, действуют, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги, действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.
Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (часть 8 статьи 155 ЖК РФ).
Как верно указано судом первой инстанции, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие то обстоятельство, что в отношении спорного дома собственниками когда-либо принималось решение о выборе непосредственного способа управления. Соответствующие протоколы общих собраний также в материалы дела не представлены.
В спорной ситуации договоры в письменной форме, предусматривающие срок их действия, между собственниками помещений в спорном многоквартирном доме и ПАО "ДЭК" не заключались. Избрание собственниками помещений спорного многоквартирного дома в качестве управляющей организации ООО "Ресурс" свидетельствует, что собственники помещений фактически отказались от договоров электроснабжения, заключенных с ПАО "ДЭК" посредством конклюдентных действий.
Доказательства, подтверждающие, что собственники помещений в спорном многоквартирном доме в соответствии с пунктом 18 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ приняли решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом и о выборе управляющей организации, заявителем не представлены.
Судом установлено, что в материалы дела заявителем представлен протокол N 19 от 28.02.2017 общего собрания собственников помещений спорного многоквартирного дома, на котором принято решение о заключении прямых договоров на коммунальные услуги для индивидуального потребления непосредственно с ресурсоснабжающими организациями и производить оплату коммунальных услуг за индивидуальное потребление непосредственно в ресурсоснабжающую организацию. Однако, прямые отношения между собственниками помещений и ресурсоснабжающими организациями возможны только при непосредственном управлении многоквартирными домами.
При этом ресурсоснабжающие организации являются исполнителями коммунальных услуг (пункт 8, подпункт "в" пункта 9 Правил N 354).
В соответствии с пунктом 21.1 Правил N 124 управляющие организации, которые не приняли на себя обязанности по предоставлению коммунальной услуги в соответствии с положениями частей 17 и 18 статьи 12 Федерального закона N 176- ФЗ, а также прекратившие предоставление коммунальных услуг в связи с реализацией ресурсоснабжающей организацией права на расторжение договора ресурсоснабжения, предусмотренного пунктом 30 Правил N 124, обязаны заключить договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией в целях покупки электрической энергии, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В указанных целях внесены изменения в понятие "исполнитель", приведенное в пункт 2 Правил N 124, а также в пункте 4 Правил N 124.
Таким образом, управляющие организации, на которых возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, но которые не предоставляют коммунальные услуги в установленных в пунктом 21.1 Правил N 124 случаях, именуются исполнителями.
Договор энергоснабжения является публичным договором, заключается коммерческой организацией, устанавливая ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. Заключение договора электроснабжения является обязательным для ООО "Ресурс" (управляющей организации) и для ПАО "ДЭК" (ресурсоснабжающей организации) (пункт 1 статьи 426 ГК РФ).
В пункте 12 статьи 161 ЖК РФ, в подпункте "б" пункта 31 Правил N 354 и в пунктах 10, 11 и 12 Правил N 124 приведен перечень действий, которые должна совершить сторона (управляющая организация), для которой заключение с ресурсоснабжающей организацией договора о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям, является обязательным.
Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса (часть 7 статьи 155 ЖК РФ).
Согласно части 7.1 статьи 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами (части 7, 7.1 статьи 155 ЖК РФ).
При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества (часть 6.3 статьи 155 ЖК РФ).
Часть 7.1 статьи 155 ЖК РФ и пункт 64 Правил N 354 не регулируют вопросы, связанные с предметом договора энергоснабжения, а предоставляют потребителям право в рамках заключенных договоров энергоснабжения вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. Из содержания приведенных правовых норм следует, что внесение собственниками платы за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям не свидетельствует о том, что договор энергоснабжения в этом случае заключается только в отношении услуг на общедомовые нужды.
Управляющая организация, товарищество или кооператив обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в случае, если на такую управляющую организацию, товарищество или кооператив в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг (пункт 4 Правил N 124).
Исполнитель направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения в следующие сроки: исполнитель в лице управляющей организации - не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации (пункт 5 Правил N 124).
Таким образом, управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение (поставку) всего объема коммунальных ресурсов. При этом из норм действующего законодательства не следует, что обязанности управляющей организации по предоставлению коммунальных услуг, выставлению счетов и сбору платежей зависят от наличия (либо отсутствия) договора ресурсоснабжения. Управляющая организация обязана предоставлять коммунальные услуги потребителям и в отсутствие договора с ресурсоснабжающей организацией. Собственникам помещений многоквартирных домов предоставлено право внесения платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, но только при условии, что об этом принято решение на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно материалам дела с 12.05.2015 управление общим имуществом собственников помещений в многоквартирном жилом доме N 5 микрорайона 2 п. Эльбан Хабаровского края осуществляет ООО "Ресурс" на основании заключенного договора с Администрацией Эльбанского городского поселения, согласно которому покупателем (управляющей организацией) приобретается электрическая энергия в целях содержания общего имущества многоквартирного дома (многоквартирных домов).
Как верно отмечено судом первой инстанции, заявитель ошибочно полагает, что договор энергоснабжения заключен.
Так, в результате рассмотрения оферты ПАО "ДЭК" ООО "Ресурс" письмом исх.N 188 от 31.03.2017 направило ресурсоснабжающей организации протокол разногласий N 1 от 23.03.2017 к договору энергоснабжения, являющийся в силу статьи 443 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) новой офертой.
Письмом от 12.04.2017 исх.N 293 ПАО "ДЭК" для оформления договорных отношений направило в адрес ООО "Ресурс" для рассмотрения и подписания оферту договора энергоснабжения N 8-16 и агентский договор N 8-16 с приложениями, которые письмом Общества от 02.05.2017 были возвращены без подписания.
В силу пункта 2 статьи 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Направив в адрес ПАО "ДЭК" протокол разногласий N 1 от 27.03.2017 и получив письмо от 12.04.2017 исх.N 293 об отзыве ранее направленной оферты, ООО "Ресурс" не предприняло мер по урегулированию преддоговорного спора, возникшего при заключении договора N ООО Ресурс 17. На момент проведения проверки соответствующие доказательства Комитету не представлены.
С иском об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора энергоснабжения N ООО Ресурс 17, Общество обратилось в суд 21.06.2017.
Таким образом, поскольку ООО "Ресурс" не исполнило обязанность по заключению договора с ресурсоснабжающей организацией на предоставление коммунальной услуги по электроснабжению потребителям, проживающим в многоквартирных жилых домах, то суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что предписание принято уполномоченным органом, не возлагает на управляющую организацию дополнительные обязанности, не предусмотренные жилищным законодательством, отвечает принципам конкретности и исполнимости, вследствие чего является законным и не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела не усматривается. Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение от 21.02.2018 по делу N А73-12842/2017 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.П. Тищенко |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.