г. Москва |
|
02 апреля 2018 г. |
Дело N А40-160830/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 апреля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Марковой Т.Т., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "УК "Союз-Московский"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.01.2018 по делу N А40-160830/17, принятое судьей Поляковой А.Б.
по заявлению ООО "УК "Союз-Московский"
к Мосжилинспекция
третье лицо: ООО "Комфортное жилье"
о признании незаконным распоряжения,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Горкина С.С. по дов. от 07.12.2017; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью ООО "УК "Союз - Московский" (далее - заявитель, ООО "УК "Союз - Московский", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - заинтересованное лицо, Мосжилинспекция) о признании незаконным распоряжения Мосжилинспекции от 11.07.2017 N 983-РЛ "О внесении изменений в реестр лицензий города Москвы".
Решением от 17.01.2018 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указывает на ошибочность выводов суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Представитель Мосжилинспекции поддержал решение суда, в удовлетворении апелляционной жалобы просил отказать, представил письменные пояснения.
Представители Общества, третьего лица в судебное заседание не явились, в связи с чем, спор рассмотрен в отсутствие указанных лиц в порядке ст.123, 156 АПК РФ.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав мнение лиц участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, апелляционный суд считает оспариваемое решение не подлежащем отмене или изменению, по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, согласно оспариваемому распоряжению из реестра лицензий города Москвы исключены сведения о том, что ООО "УК "Союз - Московский" осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, г. Московский, ул. Радужная, д. 15 (п. 1); в реестр лицензий города Москвы включены сведения, о том, что ООО "Комфортное жилье" осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, г. Московский, ул. Радужная, д. 15 (п. 2).
Данное распоряжение вынесено на основании заявления ООО "Комфортное жилье" N МЖИ-05-8178/17 о внесении изменений в реестр лицензий города Москвы в связи с заключением договора от 01.05.2017 управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, г. Московский, ул. Радужная, д. 15.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Заявителя в суд.
Отказывая в удовлетворении требований, вопреки доводам жалобы суд правомерно исходил из следующего.
Для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
При рассмотрении настоящего дела совокупности указанных обстоятельств не установлено.
Соглашаясь с данными выводами суда, суд апелляционной инстанции указывает на следующее.
В соответствии с ч.1 ст.192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В силу ч.1 и 2 ст.195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
В соответствии с п.15 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, орган государственного жилищного надзора формирует и ведет реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном ст.21 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным Кодексом Российской Федерации.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат, в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора для внесения изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 N 938/пр.
Согласно п.5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
- соответствия заявления и документов положениям п.2 и 3 Порядка;
- достоверности сведений, содержащихся в заявлении;
- отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
- отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении;
- выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с ч.2 ст.198 ЖК РФ.
По результатам рассмотрения заявления и документов, орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
- о внесении изменений в реестр;
- об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
- о приостановлении рассмотрения заявления.
Решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в п.5 Порядка.
Основаниями для отказа во внесении изменений в реестр, и возврате заявления является:
А) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным п.2 и 3, п.п. "г" и "д" п.5 Порядка;
Б) отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с п.15 Порядка.
Основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения являются:
А) выявленные по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, недостоверность сведений, а также наличие противоречий сведений, представленных лицензиатом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления;
Б) поступление в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в п.4 Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома.
В силу п. 2 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляют органы государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее- лицензирующий орган).
В силу п. 15 Положения, лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
С 1 мая 2015 г. формирование и ведение реестра лицензий субъекта Российской Федерации осуществляется в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Таким образом, ответчик наделен полномочиями по изданию оспариваемого ненормативного правового акта.
Довод жалобы о несоблюдении ответчиком порядка внесения записей в реестр и об отсутствии оснований для издания распоряжения, не принимается коллегией.
Как верно установлено судом и следует из материалов дела, 16.05.2017 в Мосжилинспекцию поступило заявление ООО "Комфортное жилье" N МЖИ-05-8178/17 о внесении изменений в реестр лицензий города Москвы в связи с заключением договора от 01.05.2017 управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, г. Московский, ул. Радужная, д. 15 (далее - договор управления).
Договор управления заключен по результатам решения общего собрания собственников помещений (протокол от 01.05.2017 N 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме).
Согласно указанному протоколу по итогам голосования выбрана управляющая организация многоквартирного дома по адресу г. Москва, г. Московский, ул. Радужная, д. 15 ООО "Комфортное жилье" (ИНН 7725684985).
Материалами дела подтверждается, что ООО "Комфортное жилье" были представлены в Мосжилинспекцию все необходимые документы, предусмотренные Порядком, в том числе договор управления и протокол от 01.05.2017 N 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенным по адресу: г. Москва, г. Московский, ул. Радужная, д. 15.
Мосжилинспекцией в соответствии с подп. "в" п. 7, под. "а" п. 10 Порядка вынесено распоряжение от 26.05.2017 N 764-РЛ о приостановлении рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий города Москвы в связи с выявлением противоречий сведений, представленных ООО "Комфортное жилье", сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления до 11.07.2017.
По истечении срока приостановления Мосжилинспекция, рассмотрев заявление ООО "Комфортное жилье", по результатам проверки пришла к выводу о соответствии заявления требованиям Порядка и отсутствии информации о наличии судебных споров.
Учитывая изложенное, оценив в совокупности представленные в дело доказательства, в соответствии с требованиями ст.71 АПК РФ, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о соответствии требованиям действующего законодательства оспоренного акта ответчика, а следовательно, об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы жалобы, связанные с иным толкованием норм права и иной оценкой представленных в дело доказательства, не влияют на законность обжалованного решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Расходы на оплату государственной пошлины по апелляционной жалобе возлагаются на подателя жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17.01.2018 по делу N А40-160830/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.