г. Ессентуки |
|
02 апреля 2018 г. |
Дело N А63-16485/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 апреля 2018 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дунаевой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Антарес" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.12.2017 по делу N А63-16485/2017 (судья В.Г. Русанова)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Антарес", с. Сармаково, ОГРН 1120718000633, в лице конкурсного управляющего Стрелковой Н.В., г. Москва,
к Межрегиональному Управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому Федеральному округу, г. Ессентуки, ОГРН 1112651028676,
о признании незаконным отказа о снятии остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции общества с ограниченной ответственностью "Антарес", об обязании Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому Федеральному округу провести снятие остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции общества с ограниченной ответственностью "Антарес", об обязании Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому Федеральному округу предоставить данные по фактическому наличию на сладах готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства и данных ЕГАИС по аннулированным и действующим лицензиям,
при участии в судебном заседании:
от Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому Федеральному округу представителя Антоновой Е.И. (доверенность от 09.01.2018);
в отсутствии иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Ставропольского края поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Антарес" в лице конкурсного управляющего Стрелковой Н.В., г. Москва, (далее - общество) к Межрегиональному Управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому Федеральному округу, г. Ессентуки (далее - управление), о признании незаконным отказа о снятии остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции общества с ограниченной ответственностью "Антарес"; об обязании Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому Федеральному округу провести снятие остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции общества с ограниченной ответственностью "Антарес"; об обязании Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому Федеральному округу предоставить данные по фактическому наличию на сладах готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства и данных ЕГАИС по аннулированным и действующим лицензиям.
Решением арбитражного суда от 27.12.2017 требования общества оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе и дополнении к ней, общество просит отменить решение суда от 27.12.2017 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу управление просит оставить решение суда от 27.12.2017 без изменения.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствии иных лиц, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 - 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка обществу были выданы лицензии: на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (коньячный, винный, висковый дистиллят) от 25.01.2013 N 07ПСЭ0001532 сроком действия до 24.01.2018, на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (спиртные напитки - водка, ликероводочные изделия, коньяки, виски, бренди, слабоалкогольные напитки) от 20.07.2015 N 07ПСН0004657 сроком действия до 24.01.2018, на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (винные напитки с добавлением этилового спирта) от 17.03.2015 N 07ПВН0004366 сроком действия до 24.01.2018.
04 марта 2016 года Федеральная служба по регулированию алкогольного приняла решение N 10/23-пр о об аннулировании в судебном порядке лицензий, выданных обществу в связи с выявлением основания для аннулирования лицензии предусмотренного частью 3 статьи 20 Закона N 171-ФЗ, а именно в связи с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе.
04 марта 2016 года в соответствии с частью 1 статьи 20 Закона N 171-ФЗ Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка приняла решение N 10/24-пр о приостановлении действия лицензий, выданных обществу в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
В решении о приостановлении действия лицензии N 10/24-пр управлению поручалось произвести снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
На основании указанного решения управлением 11.03.2016 издан приказ N 307 "проведении снятия остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций на предприятии общества.
Во исполнение вышеназванного приказа сотрудником управления был осуществлен выезд на предприятие, однако провести мероприятия по снятию остатков не представилось возможным в связи с отсутствием руководителя, законного представителя или иного уполномоченного лица общества, а также в связи с тем, что все помещения опечатаны и опломбированы Главным следственным управлением Следственного комитета России по Северо-Кавказскому федеральному округу, о чем 14.03.2017 составлен акт N у8-а485/10.
Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики по делу N А20-963/2016 от 21.06.2016 вышеназванные лицензии, выданные обществу, аннулированы.
Управлением на основании приказа от 11.08.2016 N 811, по заданию Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 09.08.2016 N18787/10-02 осуществлен выезд по месту осуществления обществом своей деятельности, однако произвести снятия остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а так же пломбирования оборудования и коммуникаций не представилось возможным, в связи с тем, что складские помещения, производственные здания и сооружения опечатаны судебными приставами Управления федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской республике, о чем был составлен в присутствии свидетелей акт от 15.08.2016 N у8-а1365/10.
Предусмотренный пунктом 5 статьи 20 Закона N 171-ФЗ срок для хранения остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, возврата их поставщику, поставки остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, окончился для общества 22.09.2016.
Конкурсный управляющий общества Стрелкова Н.В. обратилась в управление с запросом о предоставлении актов снятия остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции общества после принятия решения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка от 04.03.2016 N 10/24-пр о приостановления действия лицензий, а также после принятия Арбитражным судом Кабардино-Балкарской Республики от 21.06.2016 по делу N А20-963/2016 об аннулировании действия лицензий, выданных обществу.
24 мая 2017 года с сопроводительным письмом N у8-8525/10 управлением в адрес конкурсного управляющего общества Стрелковой Н.В. были направлены истребуемые документы, а именно: акты о невозможности снятия остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирования оборудования и коммуникаций от 14.03.2017 N у8-а485/10 и от 15.08.2016 N у8-а1365/10.
Позднее конкурсный управляющий общества Стрелкова Н.В. обратилась в управление с обращением о проведении снятия остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирования оборудования и коммуникаций общества.
В письме от 18.08.2017 N У8-13365/05 управление указало на отсутствие возможности произвести снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирования оборудования и коммуникаций общества, поскольку положениями действующего законодательства не предусмотрено повторное проведение указанных действий.
Не согласившись с бездействием управления, общество обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу положений статей 200, 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов незаконными, необходимо установить совокупность обстоятельств, свидетельствующих как о несоответствии оспариваемого акта, решения или действий (бездействия) закону, так и нарушение этим актом, решением или действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона N 171-ФЗ действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приостанавливается решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в случаях, указанных в абзацах 2-13 части 1 данной статьи.
Указанная в абзаце тринадцатом данного пункта информация представляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по межведомственному запросу лицензирующего органа.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с непредставлением в установленный срок заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
Лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
После получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в течение 14 дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия лицензирующим органом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.
В случае непредставления лицензиатом в установленный срок заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии лицензиата до принятия решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
04 марта 2016 года в соответствии с названной выше нормой Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка приняла решение N 10/24-пр о приостановлении действия лицензий, выданных обществу в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
В решении о приостановлении действия лицензии N 10/24-пр управлению поручалось произвести снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
На основании указанного решения управлением 11.03.2016 издан приказ N 307 "проведении снятия остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций на предприятии общества.
Согласно акту от 14.03.2017 N у8-а485/10 провести мероприятия по снятию остатков не представилось возможным в связи с отсутствием руководителя, законного представителя или иного уполномоченного лица общества и в связи с тем, что все помещения были опечатаны и опломбированы Главным следственным управлением Следственного комитета России по Северо-Кавказскому федеральному округу.
Решением от 21.06.2016 по делу N А20-963/2016 Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики спорные лицензии были аннулированы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона N 171-ФЗ в срок не более чем 14 дней со дня вступления в законную силу принятого судом или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии лицензирующий орган осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Как следует из материалов дела на основании приказа от 11.08.2016 N 811, по заданию от 09.08.2016 N 18787/10-02 Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка управлением был осуществлен выезд по месту осуществления деятельности общества.
Согласно акту от 15.08.2016 N у8-а1365/10 произвести снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а так же пломбирования оборудования и коммуникаций не представилось возможным, в связи с тем, что складские помещения, производственные здания и сооружения опечатаны судебными приставами Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике.
В соответствии с пунктом 5 статьи 20 Закона N 171-ФЗ в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии лицензиат имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 данного Федерального закона.
Предусмотренный пунктом 5 статьи 20 Закона N 171-ФЗ срок для хранения остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, возврата их поставщику, поставки остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, окончился для общества 22.09.2016.
Продление сроков хранения и реализации продукции действующим законодательством не предусмотрено.
Как следует из названных норм Закона N 171-ФЗ, кроме установленных статьей 20 данного Закона, оснований, сроков и порядка действий контролирующего органа в части снятия остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирования оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, иных оснований не имеется.
Заявление конкурсного управляющего общества о проведении снятия остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирования оборудования и коммуникаций общества, обоснованно оставлено без удовлетворения в силу отсутствия правовых оснований для совершения управлением испрашиваемых действий.
В письме от 18.08.2017 N У8-13365/05 управление обоснованно указало об отсутствии возможности произвести снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирования оборудования и коммуникаций общества, поскольку положениями действующего законодательства не предусмотрено повторное проведение указанных действий.
Таким образом, материалы дела подтверждают, что обжалуемый отказ соответствует действующему законодательству и не создает препятствия для осуществления обществом предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судом не установлено наличие обозначенной статьями 198, 200 АПК РФ совокупности обстоятельств, которые могли бы послужить признанию недействительным оспариваемого отказа.
На основании вышеизложенного судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Доводы общества, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края от 27.12.2017 по делу N А63-16485/2017.
На основании статей 104 и 112 АПК РФ, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации с общества с ограниченной ответственностью "Антарес" (ОГРН 1120718000633) следует взыскать в доход федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 258, 266, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.12.2017 по делу N А63-16485/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Антарес" в доход федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
С.А. Параскевова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.