28 марта 2018 г. |
А43-35180/2017 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смирновой И.А.,
судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Залит Я.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "ТНС энерго Нижний Новгород" (ОГРН 1055238038316, ИНН 5260148520, г. Нижний Новгород, ул. Бекетова, д.3В)
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.12.2017
по делу N А43-35180/2017,
принятое судьей Чепурных М.Г.
по заявлению публичного акционерного общества "ТНС энерго Нижний Новгород"
о признании частично незаконным предписания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в городском округе город Шахунья, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском, Уренском районах от 21.07.2017N 17260087/58,
при участии:
от публичного акционерного общества "ТНС энерго Нижний Новгород" - Юмжаковой П.Е. по доверенности от 21.02.2018 N 19,
и установил:
публичное акционерное общество "ТНС Энерго Нижний Новгород" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в городском округе город Шахунья, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском, Уренском районах от 21.07.2017 N 17260087/58 (далее - Управление) в части возложения обязанностей по исключению из платежного документа, выставляемого потребителю Барановой Евгении Викторовне (далее - Баранова Е.В.) за услуги электроснабжения строки "введение ограничения", "возобновление потребления".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Баранова Е.В.
Решением от 25.12.2017 Арбитражный суд Нижегородской области отказал заявителю в удовлетворении требования.
Общество не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, заявили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы без их участия, в отзывах на апелляционную жалобу просили в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции - оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 25.12.2017 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, на основании обращения Барановой Е.В. (вх. N 48-з от 22.06.2017) и распоряжения от 22.06.2017 N 17260087 Управлением в период с 26.06.2017 по 21.07.2017 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Обществом обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, в ходе которой выявлено нарушение Обществом положений пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Так, при рассмотрении жалобы Барановой Е.В. с приложениями, дополнительно представленных ею документов (счета на оплату энергоснабжения по номеру лицевого счета 525061003449 за апрель, май и июнь 2017 г.), а также представленных Обществом в ответ на запрос документов Управлением установлены следующие обстоятельства.
Согласно копии акта от 09.03.2016 ограничения режима потребления электрической энергии ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Нижновэнерго" производственного отделения Уренских ЭС подразделения Шахунского РЭС у потребителя Барановой Е.В. по адресу: г. Шахунья, ул. Советская, д. 9, в связи с образовавшейся задолженностью по оплате за электроэнергию 09.03.2016 произведено полное ограничение режима потребления электроэнергии по заявке Общества от 19.02.2016 N 41(б).
11.03.2016 режим электроснабжения восстановлен, что подтверждается копией акта от 11.03.2016 возобновления режима потребления электрической энергии ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Нижновэнерго" производственного отделения Уренских ЭС подразделения Шахунского РЭС по заявке Общества от 11.03.2016 N 41(a).
01.03.2017 потребителем получено уведомление от Шахунского отделения ПАО "ГНС энерго Нижний Новгород" от 28.02.2017 N 0758/11 о необходимости оплаты понесенных затрат за ограничение и возобновление режима потребления электрической энергии в сумме 9075,37 руб. согласно счету ПАО "МРСК Центра и Приволжья", выставленному Обществом, который в дальнейшем перевыставляется потребителю.
20.03.2017 в Шахунском отделении Общества потребителем Барановой Е.В. было зарегистрировано заявление (вх. N 0658) с просьбой предоставить калькуляцию и расчеты стоимости работ за услугу "ограничение и возобновление режима потребления электрической энергии" по адресу: Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Советская, д. 9, произведенную в марте 2016 года.
В ответ на данное заявление потребителем получен ответ Шахунского отделения Общества от 19.04.2017 N 1496 о том, что ограничение и возобновление режима потребления осуществлялось по заявке Общества в ПАО "МРСК Центра и Приволжья". На основании заявления был направлен запрос о предоставлении калькуляции и расчета стоимости работ по ограничению и возобновлению режима потребления.
Копия прейскуранта цен на услуги по введению полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии, действующего с 01.01.2016, предоставлена в адрес территориального отдела (вх. N 26-1054 от 13.07.2017).
В платежном документе - счете на оплату энергоснабжения по номеру лицевого счета 525061003449, выставленном Обществом за коммунальную услугу электроснабжение потребителю Барановой Е.В. по адресу: г. Шахунья, ул. Советская, Д.9, за май 2017 г. (вх. N 1098/26 от 18.07.2017) на сумму 11 162,68 руб., согласно расчету стоимости электрической энергии начислена сумма за коммунальную услугу электроснабжение 2087,31 руб. Сумма в размере 2100 рублей оплачена потребителем 11.06.2017 согласно чеку-ордеру ПАО Сбербанк России.
В разделе "Детализация начислений, оплат на дату печати счета" указаны суммы начислений: по введению ограничения - 3864,54 руб., возобновление потребления - 5210,83 руб., всего 9075,37 руб.
Сумма счета на оплату энергоснабжения по номеру лицевого счета 525061003449, выставленного Обществом за коммунальную услугу электроснабжение потребителю Барановой Е.В. по адресу: г. Шахунья, ул. Советская, д. 9, за апрель 2017 г. составила 1955,52 руб. Оплачена потребителем 13.05.2017 согласно чеку-ордеру ПАО Сбербанк России.
Информация об оплате коммунальной услуги электроснабжения в размере 1955,52 руб. содержится и в счете на оплату энергоснабжения потребителя за май 2017 г.
Сумма, оплаченная потребителем за коммунальную услугу электроснабжение, зачтена исполнителем за введение ограничения - 832,71 руб., за возобновление потребления - 1122,81 руб.
С учетом представленного счета на оплату энергоснабжения по номеру лицевого счета 525061003449, выставленного Обществом потребителю Барановой Е.В. по адресу: г. Шахунья, ул. Советская, д. 9, за май 2017 г. (вх. N 1098/26 от 18.07.2017) на сумму 11 162,68 руб., потребитель полагал, что оплачивает коммунальную услугу электроснабжение, однако данная сумма пошла на погашение долга за иные услуги: введение ограничения - 832,71 руб., возобновление потребления - 1122,81 руб.
При этом у потребителя накапливается долг за коммунальную услугу по электроснабжению, который на конец мая 2017 года составил: по оплате услуги электроснабжения - 4042 руб. 83 коп., по оплате "введение ограничения" - 3031 руб. 83 коп., по оплате "возобновление потребления" - 4088 руб. 02 коп.
Согласно требованию потребителя Барановой Е.В. от 21.06.2017, направленному в адрес Шахунского отделения Общества (вх. N . 1102/26 от 18.07.2017), при получении счета на оплату электроэнергии за май 2017 г. Барановой Е.В. было обнаружено, что суммы, начисленные за электроэнергию за апрель и май 2017 г. и оплаченные ею, пошли на погашение затрат за ограничение и возобновление подачи электрической энергии. Потребитель Баранова Е.В. требует зачислить денежные средства в размере 4055,52 руб. именно за услугу электроснабжение за период апрель-май 2017 г.
При рассмотрении платежного документа - счета на оплату энергоснабжения по номеру лицевого счета 525061003449, выставленного Обществом потребителю Барановой Е.В. по адресу: г.Шахунья, ул. Советская, д. 9, за июнь 2017 г.( от 18.07.2017 вх. N 1099/26) на сумму 10 933,25 руб., также установлено, что согласно расчету стоимости электрической энергии начислена сумма за коммунальную услугу электроснабжение 1858,11 руб.
В разделе "Детализация начислений, оплат на дату печати счета" указаны суммы долга на конец месяца по введению ограничения - 2137,59 руб., возобновление потребления - 2882,26 руб., по оплате электроснабжения - 5900,94 руб.
Сумма счета на оплату энергоснабжения по номеру лицевого счета 525061003449, выставленного Обществом за коммунальную услугу электроснабжение потребителю Барановой Е.В. по адресу: г. Шахунья, ул. Советская, д. 9, за май 2017 г. оплачена потребителем 11.06.2017 по чеку-ордеру ПАО Сбербанк России.
Подтверждающая информация об оплате содержится и в счете на оплату энергоснабжения потребителя за июнь 2017 г.
Сумма 2100,00 руб., оплаченная потребителем за коммунальную услугу электроснабжение за май 2017 г., зачтена исполнителем за введение ограничения - 894,24 руб., за возобновление потребления - 1205,76 руб.
С учетом представленного счета на оплату энергоснабжения по номеру лицевого счета 525061003449, выставленного Обществом потребителю Барановой Е.В. на адресу: г. Шахунья, ул. Советская, д. 9, за июнь 2017 г. на сумму 10 933,25 руб., потребитель полагал, что оплачивает коммунальную услугу электроснабжение, однако данная сумма пошла на погашение долга за иные услуги: введение ограничения - 894,24 руб., за возобновление потребления - 1205,76 руб., при этом у потребителя накапливается долг за коммунальную услугу по электроснабжению.
Проанализировав рассмотренные документы, Управление пришло к выводу о том, что услуги "введение ограничения", "возобновление потребления" не являются коммунальными, так как не связаны с осуществлением деятельности исполнителя по подаче потребителям коммунального ресурса (электрической энергии), не являются размером определенных законом или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий такого договора, в связи с чем и в соответствии с пунктом 69 Правил N 354 не указываются исполнителем в платежном документе для внесения платы за коммунальные услуги.
По результатам проверки составлен акт проверки от 21.07.2017 N 17260087.
Обществу выдано предписание от 21.07.2017 N 17260087/58, которым на него возложена обязанность в срок до 30.01.2018 исключить из платежного документа, выставляемого потребителю Барановой Е.В. за услуги электроснабжения, строки "введение ограничения" и "возобновление потребления".
Общество не согласилось с предписанием Управления в указанной части и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
На основании части 1 статьи 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, согласно пункту 1 которого Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет в том числе надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства (пункты 5.1, 5.1.1. Положения).
Согласно пункту 23 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития от 16.07.2012 N 764 (далее - Административный регламент), исполнение государственной функции включает в себя в том числе следующую административную процедуру - принятие мер по результатам проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.
Указанная административная процедура включает выдачу предписания лицу, подлежащему проверке, об устранении выявленных нарушений (пункт 68 Административного регламента).
В соответствии со статьей 8 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) (часть 1). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации (часть 2).
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей).
Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации (статья 39.1 Закона о защите прав потребителей).
В пункте 2 Правил N 354 приведены следующие понятия: исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами; коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ" тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличия печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
В силу пункта 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов.
Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов (пункт 67 Правил N 354).
Требования к оформлению платежного документа установлены в пункте 69 Правил N 354, согласно которому в платежном документе указываются: а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя); б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет; в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах); г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами; г(1)) размер повышающего коэффициента, предусмотренного пунктом 42 настоящих Правил, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента; д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами; е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения); ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; иными основаниями, установленными в настоящих Правилах; з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды; и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме); к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил; к(1)) штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются); л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
Согласно пункту 71 Правил N 354 примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.
Таким образом, приведенные нормы Правил N 354 содержат императивное требование размещать в платежном документе указанную в пункте 69 Правил N 354 информацию. Перечень подлежащей размещению в платежном документе информации является исчерпывающим.
При этом, как верно указал суд, установленный пунктом 69 Правил N 354 перечень, подлежащей размещению в платежном документе информации, распространяется исключительно при выставлении платы за коммунальные услуги, к которым в силу установленного пунктом 2 Правил N 354 понятия не относятся "введение ограничения", "возобновление потребления". Указанные услуги не связаны с осуществлением исполнителем деятельности по подаче потребителям коммунального ресурса.
Пунктом 70 Правил N 354 установлено, что размер определенных законом или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий такого договора, указывается исполнителем в платежном документе для внесения платы за коммунальные услуги.
Однако "введение ограничения" и "возобновление потребления" не являются размером определенных законом или договором, содержащим положение о предоставлении коммунальных услуг, неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий такого договора, что также свидетельствует об отсутствии оснований для внесения сумм расходов по их осуществлению в платежный документ на оплату коммунальной услуги.
В этой связи суд правомерно отклонил как основанные на неверном толковании Правил N 354 доводы заявителя об отсутствии в Правилах N 354 установленного запрета на выставление платы за "введение ограничения", "возобновление потребления" в платежном документе, а также о включении таких расходов в платежный документ на основании пункта 70 Правил N 354.
Следовательно, суд пришел к правомерному выводу о том, что включение в платежный документ указания на "введение ограничения" и "возобновление потребления" не соответствует требованиям пункта 69 Правил N 354 и нарушает права потребителя коммунальной услуги, внесенные в счет оплаты электроснабжения денежные средства которого в одностороннем порядке списаны Обществом в счет расходов на "введение ограничения" и "возобновление потребления".
При этих условиях у Управления имелись правовые основания для выдачи оспариваемого предписания.
Ссылка заявителя в апелляционной жалобе на статью 319 Гражданского кодекса Российской Федерации также является необоснованной, поскольку указанная норма не подлежит применению к рассматриваемой ситуации.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Повторно исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к аналогичному выводу о том, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным органом, соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку не возлагает на него незаконную обязанность исходя из содержательно-правового смысла статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иное Обществом не доказано.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При этих условиях суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Основания для отмены обжалуемого решения Арбитражного суда Нижегородской области отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.12.2017 по делу N А43-35180/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "ТНС энерго Нижний Новгород" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Смирнова |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.