г. Челябинск |
|
03 апреля 2018 г. |
Дело N А76-17540/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 апреля 2018 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Фотиной О.Б.,
судей Деевой Г.А., Ширяевой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Спириной О.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "Ключевые люди" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 31.01.2018 по делу N А76-17540/2017 (судья Калинина Т.В.).
В судебном заседании принял участие представитель публичного акционерного общества "Челябэнергосбыт" - Волочай Н.В. (доверенность от 18.12.2017 N 2-44).
Публичное акционерное общество "Челябэнергосбыт" (далее - ПАО "Челябэнергосбыт", истец) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ключевые люди" (далее - ООО УК "Ключевые люди", ответчик) о взыскании 192 583,76 руб. - основного долга по оплате электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды, в период с января по март 2017 года, июль 2017 года, а также 26 636,94 руб. - неустойки за период с 21.03.2017 по 30.05.2017 (с учетом уточнения исковых требований, принятых судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - л.д. 89 т.2).
Определением от 23.11.2017 в порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная компания Урала" (далее - ОАО "МРСК Урала", третье лицо - л.д. 82 т.2).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 31.01.2018 исковые требования в части взыскания 26 636,94 руб. неустойки оставлены без рассмотрения, в остальной части исковые требования удовлетворены, распределены судебные расходы.
С вынесенным судебным актом не согласилось ООО УК "Ключевые люди", обжаловав его в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, в апелляционной жалобе просит решение отменить, в удовлетворении исковых требований в части взыскания основного долга отказать.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ответчик ссылается на то, что вывод суд первой инстанции о возникновении у ООО УК "Ключевые люди" статуса исполнителя коммунальных услуг для собственников помещений многоквартирных домов с момента принятия функции по управлению многоквартирным домом, является ошибочным.
Ответчик, третье лицо о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; в судебное заседание представителей не направили.
В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей неявившихся лиц.
Представитель истца в судебном заседании выразил несогласие с позицией ответчика, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела письменных пояснений на апелляционную жалобу.
Судебной коллегией письменные пояснения приобщены к материалам дела в порядке ст. 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что истец является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Челябинской области (постановления Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 12.10.2006).
Являясь гарантирующим поставщиком на территории Челябинской области, истец осуществляет поставку электроэнергии собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам: г. Челябинск, Краснопольский пр., 1, Краснопольский пр., 1А, Краснопольский пр., 1Б, Краснопольский пр., 1В, Краснопольский пр., 1Г, Краснопольский пр., 1Д, Краснопольский пр., 3, Краснопольский пр., 3А, Краснопольский пр., 3Б, Краснопольский пр., 3В, Краснопольский пр., 3Г, Краснопольский пр., 3Д, Краснопольский пр., 5, Краснопольский пр., 5Б, Краснопольский пр., 5В, Краснопольский пр., 5Г, Краснопольский пр., 5Д, Краснопольский пр., 7, Краснопольский пр., 7А, Краснопольский пр., 9, Краснопольский пр., 9А, Краснопольский пр., 11, Краснопольский пр., 11А, Краснопольский пр., 11Б, Краснопольский пр., 13, Краснопольский пр., 13А, Краснопольский пр., 13Б, Краснопольский пр., 15, Краснопольский пр., 15А, Краснопольский пр., 17, Краснопольский пр., 17А, Краснопольский пр., 23, Краснопольский пр., 25, Краснопольский пр., 29, ул. Александра Шмакова, 10, ул. Александра Шмакова, 12, ул. Александра Шмакова, 14, ул. Александра Шмакова, 16, ул. Александра Шмакова, 18, ул. Александра Шмакова, 23, ул. Бейвеля, 27, ул. Бейвеля, 29, ул. Бейвеля, 31, ул. Бейвеля, 33, ул. Бейвеля, 35, ул. Бейвеля, 37, ул. Бейвеля, 39, ул. Бейвеля, 40, ул. Бейвеля, 41, ул. Бейвеля, 43, ул. Бейвеля, 44, ул. Бейвеля, 46, ул. Бейвеля, 46А, ул. Бейвеля, 48, ул. Бейвеля, 50, ул. Бейвеля, 52, ул. Бейвеля, 54, ул. Бейвеля, 54А, ул. Габдуллы Тукая, 9, ул. Габдуллы Тукая, 11, ул. Габдуллы Тукая, 13, ул. Габдуллы Тукая, 15, ул. Габдуллы Тукая, 17, ул. Габдуллы Тукая, 18, ул. Габдуллы Тукая, 20, ул. Габдуллы Тукая, 21, ул. Габдуллы Тукая, 22, ул. Скульптора Головницкого, 2, ул. Скульптора Головницкого, 8, ул. Скульптора Головницкого, 32, ул. Хариса Юсупова, 54, ул. Хариса Юсупова, 56, ул. Хариса Юсупова, 58, ул. Хариса Юсупова, 62, ул. Хариса Юсупова, 64, ул. Хариса Юсупова, 66, ул. Хариса Юсупова, 68, ул. Хариса Юсупова, 70, ул. Хариса Юсупова, 70А, ул. Хариса Юсупова, 72, ул. Хариса Юсупова, 101, ул. Хариса Юсупова, 101А, ул. Хариса Юсупова, 103, ул. Хариса Юсупова, 105.
ООО УК "Ключевые люди" является управляющей компанией, осуществляющей деятельность по управлению вышеуказанными многоквартирными домами (л.д.1-76 т.2).
Истцом в адрес ответчика направлен для подписания договор энергоснабжения исполнителя коммунальных услуг от 01.01.2017 N 6447 (л.д. 14-16 т.1).
Договор энергоснабжения между сторонами не заключен.
В период с января по май, июль 2017 года ПАО "Челябэнергосбыт" оказало жителям многоквартирных домов, обслуживаемых ООО УК "Ключевые люди", услуги по поставке электрической энергии, что подтверждается ведомостями электропотребления (л.д.23-39, 75-80, 82-87, 99-103 т.1, 13-18 т.2).
Факт поставки ответчиком не оспорен.
В связи с тем, что истец в спорный период поставлял в указанные многоквартирные дома электроэнергию на общедомовые нужды на основании сложившихся фактических договорных отношений по поставке электроэнергии, ответчику к оплате выставлены счета-фактуры от 28.02.2017 на сумму 632 243,70 руб. (за январь 2017), от 31.03.2017 на сумму 709 392,28 руб. (за февраль 2017), от 30.04.2017 на сумму 938 092,12 руб. (за март 2017), от 31.05.2017 на сумму 516 125,09 руб. (за апрель 2017), от 30.06.2017 на сумму 264 881,25 руб. (за май 2017), от 31.07.2017 на сумму 778 930,60 руб. (за июнь 2017), от 30.09.2017 на сумму 392 345,21 руб. (за август 2017) корректировочные счета-фактуры от 22.03.2017 на сумму 52 205,54 руб., от 21.04.2017 на сумму 35 106,29 руб., от 24 04.2017 на сумму 54 198,61 руб., от 25.08.2017 на сумму 30 518,34 руб., от 28.08.2017 на сумму 46 758,73 руб., от 29.08.2017 на сумму 4 165,67 руб., от 30.08.2017 на сумму 13 690,41 руб., от 28.09.2017 на сумму 69 408,81 руб. (л.д.17-22,73-74, 81,98 т.1, л.д.6-12 т.2), которые ответчиком не оплачены.
Истцом в материалы дела представлена претензия от 22.05.2017 N ЧФ06/3388 с требованием оплатить образовавшуюся задолженность (л.д. 11-12 т.1), с уведомлением о получении ответчиком претензии 02.06.2017, которая оставлена ООО УК "Ключевые люди" без удовлетворения, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим требованием.
Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции исходил из того, что факт поставки истцом электроэнергии на общедомовые нужды в спорные многоквартирные дома подтвержден материалами дела, ответчиком доказательства оплаты поставленной электрической энергии в материалы дела не представлены.
Данные выводы суда первой инстанции являются правильными.
В отсутствие договора-документа отношения между истцом и ответчиком правильно квалифицированы судом первой инстанции, как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с п. 1, п. п. "а" п. 9 Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), положений постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг", потребителями коммунальных услуг выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, а исполнителем услуг - управляющая компания, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление коммунальных услуг является одной из целей управления многоквартирным домом.
При управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ по предоставлению, приостановке и ограничению предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах - ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества - ст. 16, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В многоквартирном жилом доме может быть только один способ управления и одна управляющая компания, которая обязана оказывать весь комплекс коммунальных услуг (ст. ст. 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Поэтому при наличии управляющей компании прямые расчеты граждан не меняют схему отношений между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией как исполнителем коммунальных услуг и не освобождают последнюю от обязанности оплачивать поставленный в дом энергоресурс.
В пункте 17 Правил N 354 определено, что ресурсоснабжающая организация может выступать исполнителем коммунальной услуги только при непосредственном управлении многоквартирным домом, в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления, а также в жилых домах (домовладениях). В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Правил N 354, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив.
Следовательно, с момента принятия функций по управлению домом управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение (поставку) всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющей организации).
Ответчик является управляющей организацией по отношению к многоквартирным домам (МКД), расположенным по адресам: г. Челябинск, Краснопольский пр., 1, Краснопольский пр., 1А, Краснопольский пр., 1Б, Краснопольский пр., 1В, Краснопольский пр., 1Г, Краснопольский пр., 1Д, Краснопольский пр., 3, Краснопольский пр., 3А, Краснопольский пр., 3Б, Краснопольский пр., 3В, Краснопольский пр., 3Г, Краснопольский пр., 3Д, Краснопольский пр., 5, Краснопольский пр., 5Б, Краснопольский пр., 5В, Краснопольский пр., 5Г, Краснопольский пр., 5Д, Краснопольский пр., 7, Краснопольский пр., 7А, Краснопольский пр., 9, Краснопольский пр., 9А, Краснопольский пр., 11, Краснопольский пр., 11А, Краснопольский пр., 11Б, Краснопольский пр., 13, Краснопольский пр., 13А, Краснопольский пр., 13Б, Краснопольский пр., 15, Краснопольский пр., 15А, Краснопольский пр., 17, Краснопольский пр., 17А, Краснопольский пр., 23, Краснопольский пр., 25, Краснопольский пр., 29, ул. Александра Шмакова, 10, ул. Александра Шмакова, 12, ул. Александра Шмакова, 14, ул. Александра Шмакова, 16, ул. Александра Шмакова, 18, ул. Александра Шмакова, 23, ул. Бейвеля, 27, ул. Бейвеля, 29, ул. Бейвеля, 31, ул. Бейвеля, 33, ул. Бейвеля, 35, ул. Бейвеля, 37, ул. Бейвеля, 39, ул. Бейвеля, 40, ул. Бейвеля, 41, ул. Бейвеля, 43, ул. Бейвеля, 44, ул. Бейвеля, 46, ул. Бейвеля, 46А, ул. Бейвеля, 48, ул. Бейвеля, 50, ул. Бейвеля, 52, ул. Бейвеля, 54, ул. Бейвеля, 54А, ул. Габдуллы Тукая, 9, ул. Габдуллы Тукая, 11, ул. Габдуллы Тукая, 13, ул. Габдуллы Тукая, 15, ул. Габдуллы Тукая, 17, ул. Габдуллы Тукая, 18, ул. Габдуллы Тукая, 20, ул. Габдуллы Тукая, 21, ул. Габдуллы Тукая, 22, ул. Скульптора Головницкого, 2, ул. Скульптора Головницкого, 8, ул. Скульптора Головницкого, 32, ул. Хариса Юсупова, 54, ул. Хариса Юсупова, 56, ул. Хариса Юсупова, 58, ул. Хариса Юсупова, 62, ул. Хариса Юсупова, 64, ул. Хариса Юсупова, 66, ул. Хариса Юсупова, 68, ул. Хариса Юсупова, 70, ул. Хариса Юсупова, 70А, ул. Хариса Юсупова, 72, ул. Хариса Юсупова, 101, ул. Хариса Юсупова, 101А, ул. Хариса Юсупова, 103, ул. Хариса Юсупова, 105., следовательно, выступает исполнителем коммунальных услуг в отношении данных МКД.
В связи с этим подлежат отклонению как противоречащие обстоятельствам дела доводы апелляционной жалобы о том, что в рассматриваемом случае ресурсоснабжающая организация (истец) является исполнителем коммунальных услуг.
При этом из анализа норм действующего законодательства не следует, что обязанность управляющей организации по предоставлению коммунальных услуг, возникновение у нее права на выставление счетов и на сбор платежей (и, соответственно, наличие статуса исполнителя) зависит от наличия либо отсутствия договора ресурсоснабжения, заключенного в письменной форме.
В силу положений частей 2, 3 статьи 162 Кодекса предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в любом случае является предметом договора управления, при этом такой договор в обязательном порядке должен содержать перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги и порядок внесения такой платы.
Пункт 14 Правил N 354 связывает возникновение обязанности управляющей организации предоставлять коммунальные услуги потребителям с моментом поставки коммунального ресурса, в том числе и в рамках фактически (в отсутствие договора) сложившихся отношений по поставке с ресурсоснабжающей организацией.
Таким образом, при выборе собственниками помещений способа управления домом управляющей организацией последняя будет выступать исполнителем коммунальных услуг, отвечающим перед собственниками и нанимателями за надлежащее качество таких услуг, даже в том случае, когда в соответствии с частью 7.1 статьи 155 Кодекса плата за коммунальные услуги будет вноситься напрямую ресурсоснабжающим организациям.
Соответственно, внесение платы за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям в любом случае признается выполнением обязательств собственников и нанимателей жилых помещений по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей компанией.
Иное толкование пункта 14 Правил N 354 давало бы возможность управляющей компании, не заключая договор с ресурсоснабжающими организациями, уклоняться от своих обязанностей по договору управления многоквартирным жилым домом.
В абзаце 1 пункта 44 Правил N 354 предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения (абзац 2 пункта 44 Правил N 354).
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, исполнитель оплачивает за счет собственных средств (абзац 3 пункта 44 Правил N 354).
Таким образом, полностью распределить между собственниками помещений объем потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды, рассчитанный исходя из показаний общедомовых приборов учета, несмотря на его превышение над нормативной величиной, можно только по решению самих собственников, принятому в соответствующем порядке на общем собрании.
Отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом и оказывающего коммунальные услуги, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом и достижению целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг, путем наиболее грамотного управления жилым фондом, что является основой хозяйственной деятельности таких организаций.
В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11-14 приложения N 2 к Правилам.
Судом первой инстанции верно установлено, что собственники помещений спорных многоквартирных домов решение по вопросу о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения не принимали. Доказательств обратного ответчиком не представлено.
Таким образом, требования об оплате коммунального ресурса, потребленного на общедомовые нужды, в объеме, превышающем объем, исчисленный исходя из норматива потребления на общедомовые нужды, заявленные к управляющей организации, соответствуют пункту 44 Правил N 354.
В спорных домах установлены общедомовые приборы учета, что сторонами не оспаривается.
На основании данных общедомовых приборов учета истцом сделан расчет задолженности ответчика за потребленную электроэнергию на ОДН с января по март 2017 года, июль 2017 года, который составил 192 583,76 руб.
Контррасчет ответчиком не представлен.
Поскольку в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком доказательства оплаты поставленной электрической энергии в материалы дела не представлены, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование истца о взыскании 192 583,76 руб. задолженности за поставленную на общедомовые нужды электроэнергию.
Ссылка ответчика на то, что у ООО УК "Ключевые люди" не возник статус исполнителя коммунальных услуг для собственников помещений многоквартирных домов с момента принятия функции по управлению многоквартирным домом, судом апелляционной инстанции не принимается.
Получение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке статуса управляющей организации влечет за собой возникновение у нее статуса исполнителя коммунальных услуг с неотъемлемой обязанностью по предоставлению коммунальных услуг конечным потребителям и расчетом за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями.
В соответствии с пунктом 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Таким образом, управляющая компания в силу закона является исполнителем коммунальных услуг и обязана приобретать коммунальные ресурсы для предоставления их собственникам помещений в жилом доме, а, следовательно, признается абонентом по договору с ресурсоснабжающей организацией. При этом права и обязанности по такому договору возникают у управляющей компании, а не у собственников помещений жилого дома.
Законодательство допускает внесение платежей за коммунальные услуги собственниками помещений (нанимателями жилых помещений) в многоквартирном доме ресурсоснабжающим организациям. В то же время внесение платы таким способом признается выполнением собственниками (нанимателями) помещений в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества (часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем внесение гражданами платежей непосредственно ресурсоснабжающей организации не освобождает управляющую компанию как абонента по договору с такой организацией от обязанности погасить долг перед ней.
Обстоятельства дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии с правилами, установленными ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 31.01.2018 по делу N А76-17540/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "Ключевые люди" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
О.Б. Фотина |
Судьи |
Г.А. Деева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.