г. Томск |
|
4 апреля 2018 г. |
Дело N А27-22591/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2018 г.
Полный текст постановления изготовлен 04 апреля 2018 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи О.А. Скачковой,
судей С.В. Кривошеиной, Т.В. Павлюк,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.С. Есиповым с использованием средств аудиозаписи,
при участии в заседании:
от заявителя - Р.С. Гурбанов, выписка от 25.09.2014, паспорт,
от заинтересованных лиц - без участия (извещены),
рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Нефтчи"
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 25 декабря 2017 г. по делу N А27-22591/2017 (судья И.В. Мишина)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Нефтчи", г. Прокопьевск, Кемеровская область (ОГРН 1024201886598, ИНН 4239000367)
к Комитету по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска, г. Прокопьевск, Кемеровская область (ОГРН 1034223000327, ИНН 4223020921);
Администрации города Прокопьевска, г. Прокопьевск, Кемеровская область (ОГРН 1024201883408, ИНН 4223020939)
о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, выраженного в письме от 25.08.2017 N 01-6/380,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Нефтчи" (далее - заявитель, общество, ООО "Нефтчи") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Комитету по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска и Администрации города Прокопьевска (далее - заинтересованные лица) о признании незаконным решения, выраженного в письме от 25.08.2017 N 01-6/380 Администрации города Прокопьевска, и об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка: Кемеровская область, г. Прокопьевск, район Ясная Поляна, в р-не ул. Мурманская, под капитальное строительство нежилого здания под торговую деятельность, площадью 80 кв.м; обязании Администрации города Прокопьевска и Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска в 10-дневный срок со дня вступления решения в законную силу утвердить и выдать ООО "Нефтчи" схему расположения земельного участка с ориентировочной площадью 80 кв.м, на кадастровом плане (кадастровой карте) территории, по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, район Ясная Поляна, в р-не ул. Мурманская.
Решением суда от 25.12.2017 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявление ООО "Нефтчи" в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что ООО "Нефтчи" хотело выстроить объект в размере 0,8 га и содержать земельный участок больше испрашиваемой площади юридическое лицо не может. Также полагает, что предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются под объекты торговли и зависят от числа обслуживаемого населения.
Заинтересованные лица отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представили.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
Заинтересованные лица о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей указанных лиц.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и уточнений к ней, заслушав представителя заявителя, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции, 27.04.2017 ООО "Нефтчи" обратилось в комитет с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, в р-не ул. Мурманская, под капитальное строительство нежилого здания под торговую деятельность, площадью 80 кв.м.
Рассмотрев указанное заявление, с учетом представленных Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Прокопьевска сведений из ИСОГД по земельному участку N 182 от 12.05.2017, комитет письмом от 29.05.2017 N 1577 принял решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, поскольку испрашиваемый земельный участок на не соответствует предельным минимальным размерам земельного участка, установленным Правилами землепользования и застройки территории города Прокопьевска, утвержденными решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 10.12.2009 N 295 "Об утверждении Правил землепользования и застройки территории города Прокопьевска" (далее - Правила N 295).
04.07.2017 ООО "Нефтчи" направило в Администрацию города Прокопьевска обращение, по результатам рассмотрения которого администрация направила в адрес общества ответ N 01-6/380 от 25.08.2017 о соответствии решения комитета от 29.05.2017 N 1577 требованиям действующего законодательства.
Полагая, что данный ответ представляет собой решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, район Ясная Поляна, в р-не ул. Мурманская, под капитальное строительство нежилого здания под торговую деятельность, площадью 80 кв.м, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что площадь испрашиваемого заявителем земельного участка (80 кв.м) не соответствует установленным предельным (минимальным) размерам земельных участков в соответствии с Правилами N 295.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9, часть 2); граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности (статья 36, часть 1). Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36, часть 3, Конституции Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
В силу пункта 2 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 статьи 11.4 ЗК РФ при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
В силу пункта 2 статьи 11.4 ЗК РФ при разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки
В соответствии с пунктом 6 статьи 11.4 ЗК РФ при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.
В силу пункта 7 статьи 11.4 ЗК РФ в целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются:
1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить;
2) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Статьей 11.9 ЗК РФ определены требования к образуемым и измененным земельным участкам, в том числе, в соответствии с пунктом 1 названной статьи предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами; в соответствии с пунктом 6 - образование земельных участков не должно приводить к невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
Правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 8 статьи 1, пункт 3 части 1 статьи 8 ГрК РФ).
В соответствии с пунктом 13 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ указаны основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Из материалов дела следует, что 27.04.2017 общество обратилось в комитет с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, в р-не ул. Мурманская, под капитальное строительство нежилого здания под торговую деятельность, площадью 80 кв.м.
Согласно сведениям из ИСОГД по земельному участку N 182 от 12.05.2017, выданным Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Прокопьевска, испрашиваемый земельный участок согласно территориальным зонам и градостроительным регламентам, установленным Правилами землепользования и застройки территории города Прокопьевска, расположен в зоне обслуживания и деловой активности местного значения (Ц-2).
Зона Ц-2 предназначена для обеспечения условий формирования местных (локальных) центров городских районов и полосных центров вдоль улиц с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций, ориентированных на удовлетворение повседневных и периодических потребностей населения.
Испрашиваемый вид использования земельного участка - под строительство магазина относится к основным видам разрешенного использования зоны Ц-2: магазины; виды объектов, размещение которых соответствует виду разрешенного использования: размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв.м; код вида 4.4.
Согласно Правилам N 295 для использования земельных участков зоны Ц-2 код вида 4.4 - магазины, виды объектов, размещение которых соответствует виду разрешенного использования - размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв.м, к которым относится испрашиваемый заявителем земельный участок, при этом минимальная площадь земельного участка, предоставляемого под строительство магазина, составляет 600 кв.м. Максимальный процент застройки в границах земельного участка 60%.
Вместе с тем, общество обратилось в комитет с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 80 кв.м.
На основании изложенного, комитет письмом от 29.05.2017 N 1577 принял решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, сославшись на подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ.
Таким образом, оспариваемое обществом письмо администрации от 25.08.2017 N 01-6/380 о соответствии решения комитета от 29.05.2017 N 1577 требованиям действующего законодательства нормам земельного законодательства и Правилам N 295 не противоречит.
Доводы общества о том, что ООО "Нефтчи" хотело выстроить объект в размере 0,8 га и содержать земельный участок больше испрашиваемой площади юридическое лицо не может, подлежат отклонению апелляционный судом, поскольку площадь испрашиваемого заявителем земельного участка четко регламентирована действующим законодательством и в данном случае не соответствует установленным минимальным размерам земельных участков, предоставляемых для строительства объектов торговли.
Ссылка заявителя на то, что предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются под объекты торговли и зависят от числа обслуживаемого населения, не принимается апелляционным судом, так как в данном случае площадь спорного земельного участка, испрашиваемого заявителем для строительства магазина, должна соответствовать минимальному пределу для строительства магазина, установленному Правилами N 295.
С учетом вышеуказанных положений процессуального и материального права, проанализировав доводы апелляционной жалоб и уточнений к ней, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что из представленных заявителем доказательств и иных материалов дела не усматривается несоответствия оспариваемого отказа вышеперечисленным нормативным актам, нарушений прав и законных интересов заявителя не установлено. Заявителем иных доказательств, подтверждающих изложенные в заявлении и апелляционной жалобе доводы, в арбитражный суд не представлено.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого отказа и об отсутствии нарушения в данном случае прав и законных интересов заявителя являются обоснованными.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной инстанции в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 110, 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 25 декабря 2017 г. по делу N А27-22591/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нефтчи" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.А. Скачкова |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-22591/2017
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 1 августа 2018 г. N Ф04-2644/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "НЕФТЧИ"
Ответчик: Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска
Третье лицо: Администрация города Прокопьевска