г. Киров |
|
05 апреля 2018 г. |
Дело N А29-14921/2017 |
Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Щелокаевой Т.А.,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Респект Дом"
на решение в виде резолютивной части Арбитражного суда Республики Коми от 09.01.2018 по делу N А29-14921/2017, принятое в порядке упрощенного производства судом в составе судьи Босова А.Е.без вызова сторон
по иску акционерного общества "Коми энергосбытовая компания" (ОГРН: 1061101039779; ИНН: 1101301856)
к обществу с ограниченной ответственностью "Респект Дом" (ОГРН: 1131105000113; ИНН: 1105022518)
о взыскании 108 840 рублей 07 копеек задолженности
установил:
акционерное общество "Коми энергосбытовая компания" (далее - истец, Компания) обратилось с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Республики Коми к обществу с ограниченной ответственностью "Респект Дом" (далее - ответчик, Общество, заявитель) о взыскании задолженности по договору энергоснабжения от 01.03.2015 N 1401 в сумме 108 840 рублей 07 копеек задолженности за период с июня по август 2017 года.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 09.01.2017 исковые требования Компании с учетом представленных уточнений удовлетворены.
Общество с решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить оспариваемое решение и приостановить его исполнение до рассмотрения апелляционной жалобы. По мнению заявителя апелляционной жалобы, суд первой инстанции неверно оценил фактические обстоятельства дела и пришел к неверному решению в части возможности применения повышающего коэффициента к нормативу в домах, не оборудованных приборами учета, и находящихся в управлении ответчика. Полагает, что в данных домах в силу требований действующего законодательства обязанность по установке общедомовых приборов учета возложена на ресурсоснабжающую организацию, однако в нарушение данных требований истец по вопросу установки ОДПУ ни к собственникам помещений в таких жилых домах, ни к управляющей организации не обращался, обследование на предмет технической возможности либо отсутствия технической возможности по установке ОДПУ не проводил. При данных обстоятельствах, по мнению заявителя, истцом в расчетах не может применяться повышающий коэффициент к нормативу потребления, поскольку тем самым Компания нарушает права неопределенного круга лиц. Кроме того, ответчик указывает, что в ряде жилых домов приборы учета установлены за пределами границ балансовой принадлежности сторон, что вызывает случаи несанкционированного подключения к электрическим сетям сторонних лиц и отнесению дополнительных расходов на собственников данных жилых домов; истец, не смотря на неоднократные обращения Общества, действий по переносу приборов учета на границу балансовой принадлежности сетей не предпринимает. Также ответчик считает, что вопрос об обращении оспариваемого решения к немедленному обращению должен был рассматриваться непосредственно в судебном заседании с предварительным извещением сторон о его дате и времени рассмотрения в соответствии с положениями статьи 182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Компания в отзыве на апелляционную жалобу с доводами заявителя не согласилось, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения; указывает, что независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая компания как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении в силу положений жилищного законодательства, а также Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.При этом бремя доказывания отсутствия возможности установки прибора учета, по мнению Компании, возложено на заявителя как исполнителя коммунальных услуг.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 15.02.2018 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 16.02.2018 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании указанной статьи стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого решения в виде резолютивной части Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Как следует из материалов дела, между Компанией (гарантирующий поставщик) и Обществом (исполнитель коммунальных услуг) в редакции дополнительных соглашений от 20.07.2015, от 27.07.2015, от 12.08.2015, от 13.10.2016, от 19.12.2016, заключен договор энергоснабжения для исполнителей коммунальных услуг от 01.03.2015 N 1401 (далее - договор) (л.д. 8-14), в соответствии с пунктом 1.1 которого Компания (гарантирующий поставщик) обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а Общество (исполнитель коммунальных услуг) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в сроки и на условиях, предусмотренных договором.
Согласно пункту 4.1 договора определение объемов покупки электрической энергии (мощности), поставленной гарантирующим поставщиком в точках поставки по договору, осуществляется с использованием общедомовых и иных приборов учета (измерительных комплексов, систем учета) согласно приложению N 2 к договору, либо в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
При установке приборов учета не на границе балансовой принадлежности электросети количество учтенной ими электрической энергии увеличивается (уменьшается) на величину потерь электрической энергии в сетях от места установки приборов учета до границы балансовой принадлежности электросети.
Пунктом 4.2 договора установлено, что расчет гарантирующим поставщиком фактического потребления электрической энергии (мощности) исполнителем коммунальных услуг производится на основании сведений, представляемых исполнителем коммунальных услуг в виде акта снятия показаний согласно пункту 2.4.2 договора, в случае отсутствия данного акта - на основании данных сетевой организации (иного владельца сети), определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Пунктом 5.5 договора установлено, что расчетным периодом для осуществления расчетов за потребляемую электрическую энергию (мощность) является один календарный месяц. Расчетный период не равен периоду платежа.
Исполнитель коммунальных услуг производит оплату электроэнергии (мощности) по договору в объеме, приобретенном для целей оказания коммунальной услуги электроснабжения собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме, использованном на общедомовые нужды, а также для компенсации потерь электрической энергии во внутридомовых электрических сетях не позднее 15-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.
На основании пункта 5.6 договора оплата объема электрической энергии (мощности), кроме указанного в подпункте 5.5 договора, оплачивается исполнителем коммунальных услуг в следующем порядке:
30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца;
40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца;
стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем (покупателем) в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
В соответствии с пунктом 7.1 договора, он вступает в силу с даты его заключения и действует по 31.12.2015. Договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за 30 дней до окончания срока его действия исполнитель коммунальных услуг не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора (пункт 7.3 договора).
В приложении N 2 к договору сторонами согласован перечень точек поставки, объектов, средств учета, параметров, по которым производится расчет за отпущенную электрическую энергию.
Во исполнение условий договора Компания в июне-августе 2017 года поставила на объекты ответчика электрическую энергию, что подтверждается имеющимися в материалах дела ведомостями энергопотребления, переданных в адрес Компании сетевой организацией (л.д. 48-71).
Для оплаты поставленной электроэнергии истец выставил ответчику счета-фактуры от 30.06.2017 N 004224/0219, от 31.07.2017 N 004962/0219, от 31.08.2017 N5700/0219 на общую сумму 128 840 рублей 07 копеек. Факт получения счетов-фактур, актов приема-передачи электрической энергии, ведомостей энергопотребления за спорный период подтверждается отметками о регистрации входящей корреспонденции на сопроводительных письмах истца (л.д. 78-80).
Стоимость поставленной электроэнергии определена истцом на основании Приказа Службы Республики Коми по тарифам от 22.12.2016 N 16/1-Т.
Несвоевременное исполнение ответчиком обязанности по оплате поставленной электрической энергии явилось основанием для направления в адрес последнего Компанией претензионных писем от 18.09.2017, от 21.08.2017 (л.д.83-84).
Оставление требований истца без ответа и удовлетворения послужило основанием для обращения Компании в Арбитражный суд Республики Коми с иском по настоящему делу.
В ходе рассмотрения дела в связи с частичной оплатой Обществом задолженности по счету-фактуре от 31.08.2017 N 005700/0219 на сумму 20 000 рублей, истец представил в ходатайстве от 05.12.2017 уточнил заявленные требования (л.д.128).
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта исходя из нижеследующего.
В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, из действий граждан и юридических лиц которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно статьям 309 - 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Отношения сторон, связанные со снабжением электроэнергией, регулируются нормами параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным названным Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу пункта 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики принимаются в соответствии с федеральными законами Правительством Российской Федерации и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти (статья 4 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ).
Факт поставки истцом электрической энергии в спорный период заявителем не оспаривается, вместе с тем, ответчик полагает, что в жилых домах, в которых до настоящего времени не установлены общедомовые приборы учета электрической энергии (г. Печора, ул. Гагарина д. 37а, Печорский проспект, д. 76, ул. Социалистическая, д. 64 и д. 66, ул. Спортивная, д. 69 и д.71), также подлежит оплате только стоимость коммунального ресурса без применения повышающего коэффициента, поскольку истец вопреки требованиям статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) не обеспечил установку в данных домах ОДПУ.
Данные возражения заявителя суд апелляционной инстанции находит необоснованными в силу нижеследующего.
В силу того, что Компания в спорный период поставляла электрическую энергию в управляемые ответчиком многоквартирные дома, к правоотношениям сторон применимы нормы жилищного законодательства, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 48 Правил N 354 при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме в случаях, установленных в пункте 40 настоящих Правил, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к данным Правилам. При этом объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулой 15 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 22 Правил N 124, дополненным постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", действующим с 01.01.2017, предусмотрено, что при наличии обязанности и технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии стоимость коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации по истечении 3 месяцев после наступления такого события, при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета в сроки, установленные договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,5.
Таким образом, с января 2017 года при наличии обязанности у исполнителя коммунальных услуг и возможности установки общедомового прибора учета, при расчете размера платы за потребленную коммунальную услуг на общедомовые нужды подлежит применению повышающий коэффициент.
В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) (в редакции, действующей в спорный период), до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Подпунктом "ж" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
В соответствии с подпунктами "и" и "к" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества включает в себя, в том числе, проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Таким образом, проведение мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома, которые обязательны в силу Закона N 261-ФЗ для собственников помещений в многоквартирном доме, становится обязательным и для управляющей компании при заключении с ней договора управления многоквартирным домом.
При наличии заключенного договора управления многоквартирным домом управляющая компания обязана выполнять требования подпунктов "и" и "к" пункта 11 Правил N 491 с отнесением расходов на проведение указанных мероприятий на собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия решения общего собрания собственников помещений в доме о проведении этих работ.
Указанная выше правовая позиция изложена в апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 20.09.2016 N АПЛ16-403.
Поскольку именно на ответчика в силу вышеизложенных норм возложена обязанность по оснащению спорных МКД приборами учета электрической энергии, бремя доказывания отсутствия технической возможности установки общедомовых приборов учета электрической энергии относится на Общество.
Ссылку заявителя на несение собственниками жилых домов, в которых ОДПУ установлены за пределами границ балансовой принадлежности сторон, дополнительных расходов в результате предъявления Компанией всего объема поставленной электроэнергии, в том числе на участке от ОДПУ до границы балансовой принадлежности, апелляционный суд считает также не обоснованной.
В силу пункта 144 Основных положений N 442 при отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности такой прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности; по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор может быть установлен в границах объектов другого смежного субъекта; в случае, если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета.
В приложении N 2 к договору энергоснабжения от 01.03.2015 к договору энергоснабжения от 01.03.2015 (с учетом дополнительного соглашения от 19.12.2016) стороны согласовали место установки приборов учета, в том числе в ТП сетевой организации и признали их расчетными. При этом по каждому из таких домов сторонами согласован размер потерь электрической энергии, который подлежит учету в расчете объемов потребленной электрической энергии.
Расчеты потребленного ответчиком объема электроэнергии представлены истцом с учетом таких потерь. Данные расчеты ответчиком не оспорены, контррасчет относительно заявленных Компанией объемов не представлен.
Доводы ответчика о случаях несанкционированного подключения к электрическим сетям сторонних лиц и отнесению дополнительных расходов на собственников данных жилых домов, вопреки требованиям статей 65, 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подтверждены доказательственной базой, поэтому не могут быть приняты во внимание в рамках рассматриваемого спора.
Ссылка ответчика на допущение судом процессуальных нарушений посредством указания в обжалуемом решении на его немедленное исполнение, связана с неверным толкованием процессуальных норм о приведение в исполнение судебного акта по делам, рассмотренным в упрощенном производстве.
Согласно части 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Арбитражный суд выдает исполнительный лист взыскателю по его ходатайству независимо от подачи в суд заявления о составлении мотивированного решения или подачи апелляционной жалобы (пункт 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10).
Таким образом, учитывая, что решение суда по настоящему делу принято в рамках упрощенного производства, то оно в силу прямого требования части 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит немедленному исполнению. При этом данное требование не противоречит положениям статьи 182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку заявитель наделен правом приостановить исполнение такого судебного акта в случае его апелляционного обжалования (часть 1 статьи 265.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50). Заявитель воспользовался указанным правом и на основании соответствующего ходатайства определением от 15.02.2018 по настоящему делу апелляционная инстанция приостановила исполнение решения суда первой инстанции до рассмотрения апелляционной жалобы Общества по существу.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение в виде резолютивной части Арбитражного суда Республики Коми от 09.01.2018 по делу N А29-14921/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Респект Дом" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Республики Коми только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного суда Российской Федерации (часть 1 статьи 2911 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Кассационная жалоба подается непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.
Судья |
Т.А. Щелокаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-14921/2017
Истец: АО Коми энергосбытовая компания
Ответчик: ООО Респект Дом
Хронология рассмотрения дела:
05.04.2018 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1315/18