г. Челябинск |
|
04 апреля 2018 г. |
Дело N А47-12672/2017 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Баканова В.В., рассмотрел апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Орскнефтеоргсинтез" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27 декабря 2017 г. по делу N А47-12672/2017 (судья Сукачева Н.Ф.), рассмотренному в порядке упрощенного производства.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - истец, ОАО "РЖД") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с исковым заявлением к публичному акционерному обществ "Орскнефтеоргсинтез" (далее - ответчик, ПАО "Орскнефтеоргсинтез") о взыскании 121 519 руб. 94 коп. платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования за период с 17.03.2017 по 25.06.2017 по договору от 25.03.2008 N 6/25. Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 27.12.2017 (резолютивная часть объявлена 12.12.2017) исковые требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением суда, ПАО "Орскнефтеоргсинтез" обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, рассмотреть дело по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - АПК РФ) для рассмотрения дел в суде первой инстанции, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Как указывает ответчик, согласно актам формы ВУ-20 вагоны, указанные в актах общей формы, на момент зачисления на простой, а также на момент уведомления о подаче вагонов, не были годными к перевозке опасных грузов и, соответственно, не могли быть поданы на пути необщего пользования под погрузку. Зачисление истцом порожних вагонов на ответственный простой ответчика по причине невозможности их подачи ввиду занятости путей необщего пользования является неправомерным, так как указанные вагоны на момент зачисления на простой не были готовы к перевозке опасных грузов и н могли быть поданы под погрузку.
Вывод суда о доказанности факта простоя вагонов на путях общего пользования по причине занятости путей необщего пользования сверх нормативного времени на погрузку не соответствует обстоятельствам дела, так как согласно представленным ответчиком доказательствам вагоны, указанные в актах общей формы, на момент зачисления на простой не прошли предусмотренную Правилами перевозок опасных грузов и Единым технологическим процессом (ЕТП) процедуру признания годными к перевозке и не могли быть поданы на пути необщего пользования вне зависимости от их занятости.
ПАО "Орскнефтеоргсинтез" считает, что в период нахождения на путях общего пользования неправомерно включено время нахождения вагонов на путях третьего лица.
Ответчик отмечает, что вывод суда о непредставлении доказательств наличия свободных для принятия составов железнодорожных путей, не соответствует действительности. Задержка на путях общего пользования указанных в актах общей формы вагонов по вине ПАО "Орскнефтеоргсинтез" могла иметь место только в период погрузки с превышением технологических норм, установленных договором, вагонов, находящихся в это время на путях необщего пользования, остальное время задержки от ответчика, по его мнению, не зависело. Ответчик также не согласен с расчетом времени задержки вагонов. Требование оплаты за пользование инфраструктурой перевозчика за время, в течение которого ответчик ничего не нарушает и длительность которого зависит только от истца, не отвечает общим принципам добросовестного поведения участников гражданского оборота.
Ответчик не согласен с выводом суда о том, что ПАО "Орскнефтеоргсинтез", извещенное истцом за два часа до планируемой подачи на пути погрузки прибывших в его адрес порожних вагонов, должно в течение указанного времени обеспечить возможность подачи вагонов под погрузку на пути необщего пользования.
С учетом доводов жалобы ПАО "Орскнефтеоргсинтез" считает, что суд в соответствии с частью 5 статьи 227 АПК РФ должен был перейти к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
В соответствии с частью 1 статьи 2721 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о принятии апелляционной жалобы к производству суда апелляционной инстанции.
От истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому ОАО "РЖД" просит оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 25.03.2008 между истцом (перевозчик) и ответчиком (владелец) заключен договор N 6/25 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ОАО "Орскнфтеоргсинтез" при станции Никель Южно-Уральской железной дороги.
Сторонами к договору N 6/25 от 25.03.2008 подписаны дополнительные соглашения N1 от 30.06.2009, N2 от 22.12.2010, N 3 от 08.07.2013, N 4 от 24.10.2013, N 5 от 26.03.2014, N 6 от 23.09.2014, N 7 от 25.09.2014, N 8 от 06.05.2015, N 9 от 30.11.2015, N 10 от 12.04.2016, N11 от 25.11.2016.
В пункте 1 договора N 6/25 (в редакции дополнительных соглашений N 1 от 30.06.2009, N 2 от 22.12.2010) стороны указали, что эксплуатация, принадлежащего владельцу железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к станции Никель Южно-Уральской железной дороги через стрелку N 48 к путям Главного парка, стрелками N 28Э, N 36Э и N 40Э к путям Эстакадного парка и обслуживаемого локомотивом владельца и локомотивом перевозчика.
Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится по уведомлению с регистрацией в книге уведомлений формы ГУ-2 (пункт 6 договора).
Уведомление передается круглосуточно по телефону не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов на выставочные пути владельца с N 33 по N 35 и на места погрузки и выгрузки (пути N 23, N 24, N 25, с N 27 по N 29, N 31, N 32, N 36, N 37) круглосуточно, с регистрацией в книге формы ГУ-2 ВЦ (пункт 7 договора в редакции дополнительного соглашения N 4 от 24.10.2013).
Сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика на пути погрузки и выгрузки N 24, N 25, с N27 по N 29, N 31, N 32 (пункт 8 договора в редакции дополнительного соглашения N 4 от 24.10.2013).
Согласно пункту 9 договора (в редакции дополнительного соглашения N 4 от 24.10.2013) сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика на выставочные пути владельца N33-35 согласно пункта 2.5.1 Единого технологического процесса (далее - ЕТП), дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом владельца.
В соответствии с пунктом 11 договора (в редакции дополнительного соглашения N 2 от 22.12.2010) количество вагонов в каждой сдаваемой владельцу передаче на пути погрузки и выгрузки устанавливается: на путь N 24 - не более 25 вагонов; на путь N 25 - не более 25 вагонов; на путь N27 - не более 5 вагонов; на путь N 28 - не более 5 вагонов; на путь N 29 - не более 7 вагонов; на путь N 36 - не более 42 вагонов; на путь N 37 - не более 42 вагонов.
Сроки на уборку вагонов с выставочных путей владельца N 33-35, исходя из пункта 16 (в редакции дополнительного соглашения N 4 от 24.10.2013) установлены не позднее, чем через 4 часа с момента окончания накопления группы вагонов согласно пункта 2.6.5 ЕТП. При наличии в передаваемой группе не принятых перевозчиком вагонов срок на уборку исчисляется с момента уведомления станции об отцепке не принятых перевозчиком вагонов.
По пункту 17 договора (в редакции дополнительного соглашения N 4 от 24.10.2013) сроки на уборку вагонов с путей N 23, N 24, N 25 с N 27 по N 29, N 31, N 32, N 36, N37, согласно пункта 2.6.6 ЕТП. При наличии в составе убираемой группы не принятых перевозчиком вагонов - с момента повторного уведомления станции о готовности вагонов к уборке.
Согласно пункту 24 договора (в редакции дополнительного соглашения N 8 от 06.05.2015) владелец уплачивает перевозчику предоплатой на расчетный счет ОАО "РЖД" при ТехПД ЮУЖД: плату за пользование вагонами, принадлежащих перевозчику, установленную Тарифным руководством N 2, за время нахождения их на железнодорожном пути необщего пользования, и за время задержки вагонов, ожидания их подачи или приема, как на станции назначения, так и в пути следования, по причинам, зависящим от владельца и не зависящим от перевозчика; плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности в соответствии со статьей 39 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Закон N 18-ФЗ, УЖДТ) в течение всего времени ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров, нахождения вагонов под таможенными операциями, либо задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), приведших к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления, по причинам зависящим от владельца, по ставкам Тарифного руководства с учетом коэффициента индексации (подпункты 24.2, 24.3).
К дополнительному соглашению владельцем составлен протокол разногласий, согласно пункту 3 которого пункт 24.3 в новой редакции подлежит исключению.
Указанный протокол разногласий к дополнительному соглашению N 8 перевозчиком не подписан.
Дополнительным соглашением N 11 от 25.11.2016 стороны продлили срок действия договора N 6/25 по 01.09.2017 включительно.
В обоснование исковых требований истец указал, что в период с 17.03.2017 - 04 час. 55 мин. по 18.03.2017 - 13 час. 34 мин. на станции Никель ЮУЖД на путях общего пользования в ожидании подачи простаивали вагоны не принадлежащие перевозчику, по причинам, зависящим от ответчика (владельца пути), о чем составлены акты общей формы N 6/4397 от 17.03.2017, N 6/4846 от 18.03.2017, N 6/4848 от 18.03.2017. На основании накопительной ведомости N 090725 ответчику начислена плата за время нахождения вагонов на путях общего пользования в размере 8 850 руб. без учета НДС.
В период с 28.03.2017 - 07 час. 00 мин. по 30.03.2017 - 16 час. 00 мин. на станции Никель ЮУЖД на путях общего пользования в ожидании подачи простаивали вагоны не принадлежащие перевозчику, по причинам, зависящим от ответчика (владельца пути), о чем составлены акты общей формы N 6/5291 от 28.03.2017, N 6/5591 от 30.03.2017, N 6/5572 от 29.03.2017, N 6/5570 от 29.03.2017, N 6/5568 от 29.03.2017, N 6/5599 от 30.03.2017. На основании накопительной ведомости N 090727 ответчику начислена плата за время нахождения вагонов на путях общего пользования в размере 8 461 руб. без учета НДС.
В период с 28.03.2017 - 11 час. 30 мин. по 30.03.2017 - 16 час. 00 мин. на станции Никель ЮУЖД на путях общего пользования в ожидании подачи простаивали вагоны не принадлежащие перевозчику, по причинам, зависящим от ответчика (владельца пути), о чем составлены акты общей формы N 6/5345 от 28.03.2017, N 6/5557 от 30.03.2017, N 6/5559 от 30.03.2017, N 6/5545 от 29.03.2017, N 6/5548 от 29.03.2017, N 6/5551 от 29.03.2017. На основании накопительной ведомости N 090728 ответчику начислена плата за время нахождения вагонов на путях общего пользования в размере 15 639 руб. без учета НДС.
В период с 31.03.2017 - 12 час. 40 мин. по 02.04.2017 - 00 час. 20 мин. на станции Никель ЮУЖД на путях общего пользования в ожидании подачи простаивали вагоны не принадлежащие перевозчику, по причинам, зависящим от ответчика (владельца пути), о чем составлены акты общей формы N 6/5564 от 31.03.2017, N 6/5927 от 02.04.2017, N 6/5847 от 01.04.2017, N 6/5845 от 31.03.2017. На основании накопительной ведомости N 090730 ответчику начислена плата за время нахождения вагонов на путях общего пользования в
размере 2 960 руб. без учета НДС.
В период с 29.03.2017 - 16 час. 50 мин. по 30.03.2017 - 16 час. 00 мин. на станции Никель ЮУЖД на путях общего пользования в ожидании подачи простаивали вагоны, не принадлежащие перевозчику, по причинам, зависящим от ответчика (владельца пути), о чем составлены акты общей формы N 6/5461 от 29.03.2017, N 6/5841 от 30.03.2017, N 6/5839 от 30.03.2017, N 6/5837 от 30.03.2017, N 6/5835 от 30.03.2017, N 6/5833 от 30.03.2017. На основании накопительной ведомости N 090729 ответчику начислена плата за время нахождения вагонов на путях общего пользования в размере 5 997 руб. без учета НДС.
В период с 18.04.2017 - 00 час. 40 мин. по 28.05.2017- 04 час. 30 мин. на станции Никель ЮУЖД на путях общего пользования в ожидании подачи простаивали вагоны не принадлежащие перевозчику, по причинам, зависящим от ответчика (владельца пути), о чем составлены акты общей формы N 6/6658 от 18.04.2017, N 6/7355 от 22.04.2017, N 6/7357 от 22.04.2017, N 6/7359 от 22.04.2017, N 6/7361 от 24.04.2017, N 6/8779 от 27.05.2017, N 6/8781 от 28.05.2017. На основании накопительной ведомости N 090733 ответчику начислена плата за время нахождения вагонов на путях общего пользования в размере 51 575 руб. без учета НДС.
В период с 30.05.2017 - 03 час. 30 мин. по 31.05.2017 - 00 час. 25 мин. на станции Никель ЮУЖД на путях общего пользования в ожидании подачи простаивали вагоны не принадлежащие перевозчику, по причинам, зависящим от ответчика (владельца пути), о чем составлены акты общей формы N 6/8636 от 30.05.2017, N 6/8870 от 30.05.2017, N 6/8872 от 30.05.2017, N 6/8874 от 30.05.2017, N 6/8904 от 31.05.2017, N 6/8876 от 30.05.2017, N 6/8878 от 30.05.2017. На основании накопительной ведомости N 090739 ответчику начислена плата за время нахождения вагонов на путях общего пользования в
размере 4 352 руб. без учета НДС.
В период с 24.06.2017 - 10 час. 45 мин. по 25.06.2017 - 13 час. 25 мин. на станции Никель ЮУЖД на путях общего пользования в ожидании подачи простаивали вагоны не принадлежащие перевозчику, по причинам, зависящим от ответчика (владельца пути), о чем составлены акты общей формы N 6/9374 от 24.06.2017, N 6/9468 от 26.06.2017, N 6/9470 от 24.06.2017, N 6/9459 от 24.06.2017, N 6/9472 от 25.06.2017, N 6/9474 от 25.06.2017, N 6/9461 от 24.06.2017. На основании накопительной ведомости N 090740 ответчику начислена плата за время нахождения вагонов на путях общего пользования в
размере 5 149 руб. без учета НДС.
Всего плата начислена в размере 102 983 руб., с учетом НДС составила 121 519 руб. 94 коп.
От подписания ведомостей подачи и уборки вагонов ответчик отказался, о чем имеется отметка перевозчика и составлены акты общей формы. Ответчик извещен о задержке вагонов на станции Никель, что подтверждается выписками из книги уведомлений.
Поскольку ПАО "Орскнефтеоргсинтез" допущена задержка нахождения вагонов, не принадлежащих перевозчику на путях общего пользования по причинам, зависящим от владельца, истцом в адрес ответчика направлены претензии с требованием оплаты задолженности.
Неисполнение ответчиком указанного требования послужило основанием обращения ОАО "РЖД" в арбитражный суд с рассматриваемым исковым заявлением.
Суд первой инстанции признал иск ОАО "РЖД" о взыскании платы за простой вагонов законным и обоснованным, исковые требования - подлежащими удовлетворению в полном размере в сумме 121 519 руб. 94 коп.
Суд апелляционной инстанции, исследовав имеющиеся в деле доказательства в их совокупности в порядке статьи 71 АПК РФ, оценив доводы апелляционной жалобы, проанализировав нормы материального и процессуального права, считает, что оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции не имеется в силу следующего. Согласно пункту 2 статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если названным Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное. В соответствии с пунктом 2 статьи 793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
В силу статьи 39 Закона N 18-ФЗ и согласно пункту 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Размер платы определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Учитывая положения статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", статей 4 и 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", ОАО "РЖД" относится к субъектам естественных монополий на транспорте и поэтому размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими ему как перевозчику, определяется органом, осуществляющим тарифное регулирование.
Размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими другим перевозчикам, устанавливается в договорах с этими перевозчиками.
В соответствии со статьей 1 УЖДТ настоящий Устав регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования (далее - железнодорожный транспорт) и железнодорожного транспорта необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность.
Настоящий Устав определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг.
Устав определяет тарифные руководства как сборники, в которых публикуются утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифы, ставки платы и сборов за работы и услуги железнодорожного транспорта, правила применения таких тарифов, ставок платы, сборов, а также утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта перечни железнодорожных станций, расстояния между ними и выполняемые на территориях железнодорожных станций операции.
Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2), утвержденные Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.06.2002 N 35/12, устанавливают размеры платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта, основания взимания которой предусмотрены статьей 39 УЖДТ.
Оплачиваемое время ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров исчисляется по истечении двух часов с момента уведомления перевозчиком в порядке, установленном настоящим Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, о прибытии грузов, порожних грузовых вагонов и готовности их к подаче, если иное время не установлено договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договором на подачу или уборку вагонов с учетом технологии обслуживания конкретных грузоотправителей (получателей), грузоотправителей (отправителей).
Размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса определяются в тарифном руководстве.
Размер платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава установлен Приказом Федеральной службы по тарифам от 29.04.2015 N 127-т/1 "Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения (Тарифное руководство), а также о внесении изменений и дополнений в Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2), утвержденные постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.06.2002 N 35/12", которым утверждено Тарифное руководство "Плата на нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения".
В договоре стороны согласовали взимание платы за нахождение вагонов, не принадлежащих железной дороге, на путях общего пользования, в ожидании их подачи или приема грузополучателем в случае нарушения времени приема или подачи по причинам, зависящим от грузополучателя; определен размер такой оплаты.
Из содержания условий договора следует, что стороны установили договорную плату за использование инфраструктуры железной дороги сверх установленного срока (подпункт 24.3 пункта 24 договора от 25.03.2008 N 6/25 (в редакции дополнительного соглашения от 06.05.2015 N 8)).
Установление такой платы как ответственности грузополучателя за простой вагонов, не принадлежащих перевозчику, на железнодорожных путях общего пользования согласуется с принципом свободы договора, закрепленным статьей 421 ГК РФ.
Взыскание платы за время нахождения вагонов, не принадлежащих перевозчику, на путях общего пользования, как на станции назначения, так и в пути следования, установлено пунктом 24 договора.
В соответствии с пунктом 22 Тарифного руководства N 2 предусмотрена индексация платы за пользование вагонами, контейнерами одновременно с индексацией тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.
За время ожидания подачи или приема вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами в размере 50% от плат, приведенных в таблицах N 9 и N 10 Тарифного руководства N 2 (пункт 12 Тарифного руководства N 2). Решением Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2010 N ГКПИ10-1331, принятым в рамках оспаривания пункта 12 Правил применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N2), определено, что в случаях нахождения не принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования фактически плата взимается не за пользование вагонами, контейнерами (поскольку они не принадлежат перевозчику), а за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования.
Федеральная служба по тарифам в письме от 30.03.2011 N СН-2489/10 указала, что плата за занятие инфраструктуры (пути общего пользования) установлена в Тарифном руководстве N 2, но под иным наименованием - как плата за пользование вагонами. В расчетную базу ставок платы за пользование вагонами, принадлежащими железной дороге, при их простое на путях общего пользования включены затраты на содержание и эксплуатацию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а в соответствии с пунктом 12 Тарифного руководства N 2 в отношении вагонов, не принадлежащих перевозчику, такая плата берется в доле (50% от платы за вагоны, принадлежащие железной дороге (в части, приходящейся на содержание и эксплуатацию инфраструктуры). Ставки платежей в рассматриваемом договоре установлены не в произвольной сумме, а в размере, указанном в таблице N1 Тарифного руководства (Приказ об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения (Тарифное руководство), а также о внесении изменений и дополнений в Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2). Согласно пункту 1.4 Тарифного руководства ставки учитывают затраты, связанные с: содержанием (обслуживанием) железнодорожной инфраструктуры общего пользования, занятой подвижным составом (в том числе вагонами с контейнерами) по причинам, указанным в пункте 1.2 настоящей главы; предоставлением железнодорожной инфраструктуры общего пользования на выгрузочных железнодорожных станциях (в том числе припортовых железнодорожных станциях), железнодорожных станциях перемещения и других железнодорожных станциях для проследования маневрового локомотива в одиночном следовании и с вагонами (группами вагонов) в пределах железнодорожной станции при перестановке подвижного состава; мероприятиями по возобновлению перевозочного процесса для подвижного состава, контейнеров, задержанных в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях) по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, иных перевозчиков, в том числе повторный контроль технического состояния подвижного состава, работа составителей грузовых поездов, закрепление вагонов (групп вагонов) тормозными башмаками и подсыл локомотива РЖД для возобновления перевозочного процесса для подвижного состава, контейнеров, задержанных в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях) из-за неприема железнодорожной станции назначения; уведомлением грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владельцев подвижного состава, а также иных перевозчиков в объеме, предусмотренном Уставом и Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, за исключением уведомления владельца подвижного состава о прибытии груза в вагоне, принадлежащем данному владельцу, на железнодорожную станцию назначения, осуществление которого в соответствии со статьей 44 Устава предусмотрено по договору; охраной железнодорожных путей, на которых находится подвижной состав (в том числе вагоны с контейнерами) по причинам, указанным в пункте 1.2 настоящей главы; мероприятиями по обеспечению сохранности вагонов, контейнеров в течение всего времени их нахождения на железнодорожной станции (за исключением вагонов, находящихся на железнодорожных путях общего пользования по согласованию с ОАО "РЖД").
Исходя из пункта 2.3 Тарифного руководства по ставкам таблицы N 1 плата за нахождение вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования определяется в следующих случаях: при ожидании погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров. В этом случае оплачиваемое время ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров исчисляется по истечении двух часов с момента уведомления ОАО "РЖД" в порядке, установленном Уставом и правилами перевозок грузов, грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, иных перевозчиков о прибытии грузов, порожних вагонов, контейнеров и готовности их к подаче (если иное время не установлено договором на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов с учетом особенностей технологии обслуживания конкретных грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей)) до момента получения ОАО "РЖД" от грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей) уведомлений о готовности вагонов, контейнеров к подаче (приему) или до момента уведомления перевозчика владельцем железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающим грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей) своим локомотивом, о готовности к уборке вагонов с выставочных железнодорожных путей общего пользования железнодорожной станции.
При отказе получателя от приема порожних вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от отправителя, плата вносится перевозчику получателем вагона, контейнера за время с момента по истечении двух часов с момента уведомления получателя о прибытии порожних вагонов, контейнеров и готовности их к подаче до момента получения перевозчиком уведомления об отказе получателя от приема таких вагонов, контейнеров, а отправителем порожних вагонов, контейнеров - с момента получения перевозчиком уведомления об отказе получателя от приема таких вагонов, контейнеров до момента предъявления таких вагонов, контейнеров к перевозке. При отказе получателя от приема порожних вагонов, контейнеров, прибывших с просрочкой их доставки, плата в соответствии со статьей 36 Устава не взимается за трое суток, в течение которых отправитель обязан распорядиться такими вагонами, вагонами, контейнерами (не предъявил их для перевозки в установленном порядке) в течение трех суток с момента получения данного уведомления, он уплачивает перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров. В этом случае плата уплачивается за время после истечения трех суток с момента получения указанного уведомления до момента предъявления их к перевозке. В этом случае оплачиваемое время нахождения на железнодорожной станции назначения исчисляется с момента получения уведомления заявителем переадресовки о прибытии вагонов, контейнеров на железнодорожную станцию назначения до момента предъявления заявителем переадресовки перевозочных документов и оплаты перевозчику всех причитающихся платежей по данной перевозке. При этом в оплачиваемое время не включается время принятия ОАО "РЖД" решения о переадресовке грузов, порожних вагонов, контейнеров, если указанное решение принято в течение срока, установленного правилами перевозок грузов, а также время задержки этой переадресовки по причинам, зависящим от ОАО "РЖД". Представленные истцом в материалы дела подписанные памятки приемосдатчика, подтверждают занятость путей выгрузки железнодорожного пути необщего пользования, в связи с чем отсутствовала возможность подать на них вагоны, указанные в рассматриваемых актах общей формы. Памятками приемосдатчика подтверждается, что по истечении 2 часов после уведомления ответчика о подаче вагонов, пути выгрузки были заняты другими вагонами, по причине занятости фронта выгрузки железнодорожного пути необщего пользования, что подтверждается сведениями, содержащимися в имеющихся в деле памятках приемосдатчика. Ответчик, извещенный истцом за 2 часа до планируемой подачи на пути выгрузки прибывших в его адрес вагонов с грузом, должен в течение этих двух часов обеспечить возможность подачи вагонов под выгрузку на пути выгрузки N 36, N 37 железнодорожного пути необщего пользования, чего сделано не было. Предъявленная истцом к взысканию по данному делу плата за время нахождения на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава (вагонов) рассчитана истцом в соответствии с нормами части 13 статьи 39 УЖДТ и пункта 2.3 Тарифного руководства. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы ответчика об отсутствии согласования сторонами условий о взимании с заказчика платы за пользование вагонами, не принадлежащими перевозчику, и размере такой платы, как несостоятельные. В обоснование доводов жалобы ответчик ссылается на нормы права, регулирующие условия начисления другого вида платы - за пользование вагонами, установленной иными нормами права - нормами частей 1 - 10 статьи 39 УЖДТ и Тарифного руководства N 2. Между тем, ответчик отказался от предложения истца, изложенного в дополнительном соглашении от 06.05.2015 N 8 к договору от 25.03.2008 N 6/25 о включении в договор условий, касающихся платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, установленной частями 11 - 19 статьи 39 УЖДТ. Таким образом, ввиду отказа ответчика, сторонами не были согласованы в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования условия, касающиеся рассматриваемого вида платы, в том числе и иное исчисление оплачиваемого времени ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров, чем время, указанное в части 13 статьи 39 УЖДТ и пункте 2.3 тарифного руководства. Ссылка ПАО "Орскнефтеоргсинтез" на условия пунктов 11, 15, 19 договора от 25.03.2008 N 6/25 как на установленное сторонами в договоре иное условие исчисления оплачиваемого времени ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов для начисления данного вида платы, чем указанного в части 13 статьи 39 УЖДТ и в пункте 2.3 Тарифного руководства, судом апелляционной инстанции отклоняется, так как в договоре отсутствует упоминание о рассматриваемом виде платы и порядке исчисления времени, за которое начисляется данная плата.
Ответчик в апелляционной жалобе указывает, что судом не учтены особенности отношений по подаче порожних вагонов под погрузку, предусмотренные УЖДТ, Правилами перевозок опасных грузов, а также фактические отношения между сторонами по подготовке вагонов под погрузку.
Однако, предметом иска по рассматриваемому делу является взыскание платы за нахождение вагонов, не принадлежащих перевозчику, на путях общего пользования по причинам, не зависящим от перевозчика, предусмотренной частями 11-19 статьи 39 УЖДТ и пунктом 2.3 Тарифного руководства, устанавливающих данный вид платы, ее размер и порядок исчисления оплачиваемого времени, При этом каких-либо особенностей либо иных условий для предъявления и взыскания этой платы в отношении порожних вагонов, в отличие от груженых вагонов, не имеется. Исходя из буквального толкования статьи 39 УЖДТ, можно сделать вывод о наличии тождественных условий для взыскания данного вида платы за простой как груженых, так и порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику на путях общего пользования, не зависящим от перевозчика.
Поскольку иной порядок исчисления за простой вагонов на путях общего пользования сторонами не был согласован в договоре, плата была начислена в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
При этом, начало периода простоя и соответственно начисления платы за простой согласно статье 39 УЖДТ обусловлено истечением двух часов с момента уведомления перевозчиком грузополучателя о готовности подавать вагоны, прибывшие в его адрес. Наступление данного момента обусловлено готовностью перевозчика подать вагоны, а не годностью вагонов. Порожние вагоны принимаются к перевозке от грузоотправителя перевозчиком с указанием в накладной в графе "Наименование груза" - вагоны железнодорожные, порожние. Согласно статье 36 УЖДТ по прибытии грузов на железнодорожную станцию назначения перевозчик обязан выдать грузы грузополучателю, который обязан оплатить причитающиеся перевозчику платежи и принять грузы.
Согласно статье 20 УЖДТ техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов определяет перевозчик (часть 2 статьи 20), пригодность вагонов в коммерческом отношении в отношении вагонов определяется грузоотправителем, если погрузка обеспечивается ими (часть 5 статьи 20 УЖДТ).
Действующим законодательством предусмотрено право грузоотправителя отказаться от вагонов, контейнеров, не пригодных для перевозки опасного груза (часть 6 статьи 20 УЖДТ). При этом, замена указанных вагонов, контейнеров обеспечивается грузоотправителем или их владельцем н исправные, пригодные для перевозки груза вагоны, контейнеры на основании соответствующего договора (часть 9 статьи 20 УЖДТ).
Однако, ПАО "Орскнефтеоргсинтез" документально не подтвержден факт отказа от приемки вагонов, поданных в неисправном состоянии или состоянии, негодном для перевозки опасных грузов. Ответчик надлежащим образом уведомлен истцом о готовности подачи вагонов, но обязанности по принятию спорных вагонов не исполнил.
Ответчиком в обоснование своих доводов не представлены доказательства - акты формы ВУ-23, ВУ-25 либо ГУ-23, подтверждающие, что на момент зачисления вагонов на ответственный простой они были технически негодными, либо непригодны коммерческом отношении, и грузополучатель от приема этих вагонов мотивированно и обоснованно отказался.
Довод ПАО "Орскнефтеоргсинтез" о том, что в рассматриваемый период времени истец допускал нарушения в части несоблюдения сроков на уборку выгруженных вагонов с путей необщего пользования, согласованных сторонами в договоре, не обоснован, поскольку получение истцом только лишь уведомлений о завершении грузовых операций в силу норм частей 12 и 13 статьи 44 УЖДТ, вступивших в силу с 01.04.2015, не влечет автоматически обязанности истца (перевозчика) подать выгруженные порожние вагоны с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования. Очередность подачи вагонов истцом на пути выгрузки ответчика не оказала влияния на своевременность выполнения ответчиком его обязанности, на занятость путей выгрузки N ПАО "Орскнефтеоргсинтез", и невозможность подать на них вагоны, простаивающие на путях общего пользования станции Никель по причинам, зависящим от ответчика и не зависящим от истца.
Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства, а также другая оценка обстоятельств дела не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права.
Согласно статье 119 УЖДТ обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами. Порядок оформления задержки вагонов, контейнеров в пути следования, а также в ожидании их подачи или приема на железнодорожной станции назначения устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. В соответствии с пунктом 4.6 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26 (далее - Правила N 26), при задержке вагонов, независимо от их принадлежности, на железнодорожной станции в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования под выгрузку, перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, а также при задержке подачи порожних вагонов в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, на каждый случай задержки составляется акт общей формы в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с заключением в него всех вагонов, находящихся на железнодорожной станции в момент задержки, готовых к подаче на эти железнодорожные пути необщего пользования. Фактом задержки считается невозможность подачи перевозчиком вагонов в срок, установленный договором или правилами перевозок грузов. На основании акта общей формы перевозчик определяет время задержки вагонов на железнодорожных путях общего пользования для начисления платы за пользование вагонами. Основанием для начисления платы за пользования вагонами, контейнерами по задержанным в пути следования вагонам, контейнерам является невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов. Временем окончания задержки вагонов, контейнеров является освобождение мест выгрузки или освобождение станционных путей. Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 45 утверждены Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом (далее - Правила N45). Согласно пункту 3.1 названных Правил факт задержки вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, удостоверяется актом общей формы.
Пунктом 3.4 Правил N 45 предусмотрено, что в акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления. При этом в акте общей формы, составленном для удостоверения обстоятельств, служащих основанием для взыскания платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими перевозчику, должны быть указаны причина задержки вагонов, контейнеров с указанием их номеров, время начала и окончания задержки вагонов, контейнеров, другие сведения, предусмотренные правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Акт общей формы должен быть подписан перевозчиком, но не менее двух лиц, участвующих в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления (пункт 3.5 Правил N 45). На основании этого акта перевозчик на станции назначения при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов, определяет время задержки для начисления и взыскания в установленном порядке платы за пользование вагонами, контейнерами, причитающейся с грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования. Акты общей формы, представленные ОАО "РЖД" подтверждают задержку вагонов на станции назначения. В указанных актах перечислены вагоны, задержанные на станциях, причина задержки - занятости путей слива из-за нарушения ответчиком пунктов 19, 19.2 договора, а именно технологических норм выгрузки, отражено время начала и окончания задержки, а также имеется запись о том, что представители ответчика отказались от подписания актов без объяснения причин, что подтверждено подписями представителей перевозчика. В обоснование факта задержки спорных вагонов на станции Никель представлены акты общей формы, составленные перевозчиком на соответствующей станции. При составлении рассматриваемых по данному делу актов общей формы истцом не допущено нарушений Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерством путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 45. Ответчик, осуществляющий предпринимательскую деятельность, должен был вести ее с надлежащей степенью заботливости и осмотрительности, своевременно решать вопросы оформления владельцами вагонов (контрагентами ответчика) транспортных железнодорожных накладных на погруженные ответчиком вагоны для вывода погруженных ответчиком вагонов с мест погрузки на пути общего пользования станции Никель и освобождения мест погрузки для приема на них вагонов, простаивающих по актам общей формы на путях общего пользования станции Никель.
Получение истцом от ответчика уведомлений о завершении грузовых операций по погрузке (уведомлений об окончании налива) не свидетельствует о том, что погруженные ответчиком вагоны являются готовыми к их подаче на пути общего пользования в силу пункта 2.3 Тарифного руководства, так как необходимо и соблюдение требований норм УЖДТ.
При фактической готовности вагонов к приему (подаче), у ПАО "Орскнефтеоргсинтез" отсутствовали препятствия для уведомления ОАО "РЖД" о готовности вагонов к приему (подаче), однако ответчик таких уведомлений в адрес истца не представил.
При этом, истец оформил акты общей формы на снятие вагонов с ответственного простоя ответчика, не дожидаясь получения от ПАО "Орскнефтеоргсинтез" указанного в пункте 2.3 Тарифного руководства уведомления о готовности к приему вагонов. Такое оформление окончания времени данной платы не противоречит нормам действующего законодательства.
В актах общей формы об окончании простоя вагонов на путях общего пользования станции Никель истцом обоснованно указано время окончания простоя после получения от ответчика уведомлений об окончании налива, так как время представления ответчиком истцу уведомлений об окончании налива не указано в пункте 2.3 Тарифного руководства, как время окончания исчисления данного вида платы.
Согласно расчету истца, плата за время нахождения вагонов на путях общего пользования станции Никель в период с 17.03.2017 по 25.06.2017 составила 121 519 руб. 94 коп. Поскольку представленными в дело доказательствами подтверждается факт простоя на пути общего пользования вагонов, следовавших в адрес ответчика, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что заявленные требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Произведенный ОАО "РЖД" расчет платы за время нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования по причинам, не зависящим от перевозчика, судом апелляционной инстанции проверен и признан верным. Довод подателя жалобы о том, что представленные истцом акты общей формы не удостоверяют факт и продолжительность простоя вагонов на путях необщего пользования, а памятки приемосдатчика содержат лишь информацию о нахождении вагонов на указанных путях и не подтверждают вину ответчика в задержке вагонов на путях общего пользования, судом апелляционной инстанции отклоняется. Согласно статье 119 УЖДТ обстоятельства, являющиеся основанием возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами. На основании акта общей формы перевозчик определяет время задержки вагонов на железнодорожных путях общего пользования для начисления платы за пользование вагонов. В соответствии с пунктом 14 договора на железнодорожные пути необщего пользования устанавливаются технологические нормы на разгрузочные операции с грузовыми вагонами. Довод ПАО "Орскнефтеоргсинтез" о том, что занятость путей общего пользования станции назначения и путей необщего пользования, указанная в качестве причины простоя в акте, возникла не по вине грузополучателя, а вызвана действиями перевозчика, судом апелляционной инстанции не принимается, как не подтвержденный материалами дела. Таким образом, ответчик как грузополучатель, должен вносить плату перевозчику за пользование железнодорожным путей общего пользования. Приведенные ПАО "Орскнефтеоргсинтез" в апелляционной жалобе замечания к актам общей формы не влекут их недействительность и не являются обстоятельством, освобождающим ответчика от внесения платы за простой вагонов.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4.7 Правил N 26, основанием для начисления платы за пользование вагонами, контейнерами по задержанным в пути следования вагонам, контейнерам является невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что исковое требование ОАО "РЖД" о взыскании платы за простой вагонов в заявленном размере является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Податель жалобы также полагает, что у суда первой инстанции отсутствовали основания для рассмотрения настоящего дела в порядке упрощенного производства. В силу частью 1 статьи 227 АПК РФ в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела по исковым заявлениям о взыскании денежных средств, если цена иска не превышает для юридических лиц пятьсот тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей двести пятьдесят тысяч рублей. Согласно части 5 статьи 227 АПК РФ суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства или по правилам административного судопроизводства, если в ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства удовлетворено ходатайство третьего лица о вступлении в дело, принят встречный иск, который не может быть рассмотрен по правилам, установленным настоящей главой, либо если суд, в том числе по ходатайству одной из сторон, пришел к выводу о том, что: 1) порядок упрощенного производства может привести к разглашению государственной тайны; 2) необходимо провести осмотр и исследование доказательств по месту их нахождения, назначить экспертизу или заслушать свидетельские показания; 3) заявленное требование связано с иными требованиями, в том числе к другим лицам, или судебным актом, принятым по данному делу, могут быть нарушены права и законные интересы других лиц; 4) рассмотрение дела в порядке упрощенного производства не соответствует целям эффективного правосудия, в том числе в случае признания судом необходимым выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства. Поскольку обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела в порядке упрощенного производства, отсутствовали, а цена иска рассматриваемого дела не превышает пятьсот тысяч рублей, оснований для перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства не имелось, суд первой инстанции правомерно рассмотрел настоящее дело в порядке упрощенного производства. При этом, следует отметить, что при условии надлежащего извещения ПАО "Орскнефтеоргсинтез" о принятии к производству иска ОАО "РЖД" и возбуждении производства по делу, его рассмотрение в порядке упрощенного производства не препятствовало ответчику представлять возражения и мнения по существу спора, а также доказательства в обоснование своей правовой позиции.
С учетом изложенного, решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Доводы жалобы судом апелляционной инстанции отклонены в полном объеме, так как не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права, не опровергают выводов суда первой инстанции, направлены лишь на переоценку указанных выводов, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено. С учетом изложенного решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу ПАО "Орскнефтеоргсинтез" - без удовлетворения. На основании статьи 110 АПК РФ судебные расходы ответчика по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы относятся на его счет.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27 декабря 2017 г. по делу N А47-12672/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Орскнефтеоргсинтез" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
В.В. Баканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-12672/2017
Истец: ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: ПАО "ОРСКНЕФТЕОРГСИНТЕЗ"