город Ростов-на-Дону |
|
05 апреля 2018 г. |
дело N А32-26505/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 апреля 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малыхиной М.Н.
судей Попова А.А., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Соколовой А.О.,
при участии:
от истца: представитель Маковейчук Е.И. по доверенности от 16.01.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования город Краснодар
на определение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.01.2018 по делу N А32-26505/2016
по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к Администрации муниципального образования город Краснодар
при участии третьего лица: Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае
об обязании принять объекты,
принятое в составе судьи Ермоловой Н.А.,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Администрации муниципального образования город Краснодар (далее - администрация) с требованием обязать ответчика в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять по акту приема- передачи в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар объекты коммунально-бытового назначения:
- коллектор жилого дома 21/35 по адресу: г. Краснодар, ул. Братьев Дроздовых;
- коллектор товарного двора по адресу: ст. Краснодар -1, ул. Товарная;
- канализацию к жилому дому (40 квартир) по адресу: г. Краснодар, ул. Братьев Дроздовых, 22 (исковые требования изложены с учетом уточнений, принятых судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суд Краснодарского края от 19.12.2016 оставленным без изменения Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2017 и Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.07.2017 заявленные исковые требования удовлетворены: суд обязал администрацию в месячный срок от даты вступления решения суда в законную силу принять в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар спорные объекты, взыскав с ответчика в пользу истца 18 000 рублей расходов по оплате государственной пошлины.
23.01.2018 от ответчика - администрации муниципального образования город Краснодар поступило заявление о разъяснении решения Арбитражного суда от 19.12.2016 г. в части указания передающей стороны вышеуказанного недвижимого имущества.
Определением суда от 24.01.2018 в удовлетворении ходатайства администрации муниципального образования город Краснодар о разъяснении решения Арбитражного суда Краснодарского края от 19.12.2016 г. по делу N А32-26505/2016 отказано. Определение мотивировано тем, что полный текст, а также резолютивная часть решения по данному делу соответствуют требованиям статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, содержат четкую формулировку, исходя из предмета заявленных требований, и не допускают двусмысленного толкования.
Администрация муниципального образования город Краснодар обжаловала законность и обоснованность определения суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что согласно решению суд обязал администрацию принять в собственность муниципального образования объекты коммунально-бытового назначения, однако не указал лицо, которое должно осуществить передачу указанного имущества. Росимущество указало администрации на отсутствие в реестре федерального имущества указанных в решении суда объектов.
В судебное заседание ответчик и третье лицо, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей не обеспечили. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца доводам апелляционной жалобы возражал, просил определение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неясности решения арбитражный суд, принявший это решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава-исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации вправе разъяснить решение без изменения его содержания.
В соответствии с частью 4 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по вопросам разъяснения решения, исправления описок, опечаток, арифметических ошибок арбитражный суд выносит определение в десятидневный срок со дня поступления заявления в суд, которое может быть обжаловано.
Разъяснение - это изложение судебного акта в более полной и ясной форме путем восполнения текста за счет расшифровки кратких формулировок, восстановления логической связи между выводами суда.
В соответствии с толкованием указанной нормы, приведенным в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 108-О, путем разъяснения решения создаются необходимые условия для его правильного понимания и исполнения, а также устранения тех или иных недостатков.
Основным требованием к разъяснению решения является сохранение без изменения его содержания.
Основанием для разъяснения решения является наличие неопределенности в судебном акте, допускающей его неоднозначное толкование и препятствующей его исполнению.
При этом разъяснение решения допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение может быть принудительно исполнено (часть 2 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, указанная норма устанавливает лишь возможность разъяснения самого судебного акта без изменения его содержания и не предусматривает порядка разъяснения исполнения судебного акта.
Более того, арбитражный суд при разъяснении судебного акта не вправе давать оценку доказательствам и фактическим обстоятельствам дела, оценку судебному акту с точки зрения иных оснований, которые не были положены в его основу, не может касаться тех вопросов, которые не были отражены в судебном акте.
В соответствии со статьей 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в мотивировочной части решения должны содержаться обоснования принятых судом решений и обоснования по другим вопросам, указанным в части 5 настоящей статьи.
Резолютивная часть решения должна содержать выводы об удовлетворении или отказе в удовлетворении полностью или в части каждого из заявленных требований, указание на распределение между сторонами судебных расходов, срок и порядок обжалования решения (часть 5 названной статьи).
Как правильно указал суд первой инстанции, решение от 19.12.2016 исключает двоякое толкование принятого судебного акта, по иску общества администрация обязана к принятию имущества в муниципальную собственность. Доводы об отсутствии документов на спорные объекты должны были приводиться администрацией до вынесения решения по делу. Обращаясь с заявлением в порядке статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, администрация такие доводы приводить не может. Предметом иска, как видно, было обязание муниципального образования в лице администрации принять в муниципальную собственность имущество, которое не вошло в состав приватизируемого обществом.
В принятых по делу судебных актах четко и ясно указано, что на забалансовом учете Краснодарской дистанции гражданских сооружений структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурногоподразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала общества значились спорные объекты коммунально-бытового назначения, подлежащие согласно Распоряжению Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 08.04.2004 N 1499-р, Министерства финансов Российской Федерации N 110А и Министерства путей сообщения России N Т-92р "Об объектах, не подлежащих приватизации в составе имущества и имущественных комплексов организаций федерального железнодорожного транспорта, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2003 год" передаче в муниципальную собственность, соответственно, обязанность администрации по принятию спорных объектов в муниципальную собственность установлена законом.
С учетом изложенного заявленные администрацией неясности и недостатки, подлежащие исправлению путем разъяснения, в действительности, в решении суда отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.01.2018 по делу N А32-26505/2016 оставить без изменения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение одного месяца с даты изготовления полного текста постановления.
Председательствующий |
М.Н. Малыхина |
Судьи |
А.А. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.