г. Москва |
|
04 апреля 2018 г. |
Дело N А40-169001/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 апреля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Марковой Т.Т., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Компании с ограниченной ответственностью "Реганел Энтерпрайзис Лимитед"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.01.2018 г. по делу N А40-169001/17
принятое судьей Кузиным М.М.
по заявлению Компании с ограниченной ответственностью "Реганел Энтерпрайзис Лимитед"
к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы,
третьи лица: 1. Правительство Москвы, 2. Москомстройинвест
о признании незаконным бездействия,
при участии:
от заявителя: |
Тарасенко Т.А. по дов. от 13.10.2017; |
от заинтересованного лица: |
Котов С.А. по дов. от 28.03.2018; |
от третьих лиц: |
1. Котов С.А. по дов. от 25.07.2017, Аветисянц Э.Л. по дов. от 26.07.2017; 2. не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
Компания с ограниченной ответственностью "Реганел Энтерпрайзис Лимитед" (далее - Заявитель, КОО "Реганел Энтерпрайзис Лимитед", Компания) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Заинтересованное лицо, Москомархитектура) с требованиями, с учетом принятых судом в порядке статьи 49 АПК РФ уточнений:
Признать незаконным бездействие Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, выразившееся в не непредставлении Компании с ограниченной ответственностью "Реганел Энтерпрайзис Лимитед" в установленный законом срок градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами 77:08:0013014:1848, 77:08:0013014:1849 и 77:08:0013014:1850, расположенных по адресу: г. Москва, 4-я линия Хорошевского Серебряного Бора, с технико-экономическими показателями, предусмотренными Постановлением Правительства Москвы от 27.01.2004 г. N 31-ПП "О проекте планировки особо охраняемой природной территории "памятник природы "Серебряный бор", а именно: предельное количество этажей 1-2 или предельная высота зданий, строений, сооружений - не более 10-м, максимальный процент застройки в границах земельного участка - 20%, плотность застройки 5000 кв.м./га.;
Признать незаконным Приказ Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы от 30.05.2017 г. N 2192, которым утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 77:08:0013014:1848, ГПЗУ N RU77- 212000-023223;
Признать незаконным Приказ Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы от 14.06.2017 г. N 2436, которым утвержден градостроительный план 2 земельного участка с кадастровым номером 77:08:0013014:1849, ГПЗУ N RU77- 212000-023332;
Признать незаконным Приказ Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы от 05.06.2017 г. N 2286, которым утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 77:08:0013014:1850, ГПЗУ N RU77- 212000-023331.
Признать градостроительный план земельного участка N RU77-212000-023223, выданный Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:08:0013014:1848 недействительным в части технико-экономических показателей, а именно пункт 2.2.2. предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений - 0-м., пункт 2.2.3. максимальный процент застройки в границах земельного участка - 0%, п. 2.2.4. предельная плотность застройки - 0 тыс. кв. м./га;
Признать градостроительный план земельного участка N RU77-212000-023332, выданный Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:08:0013014:1849 недействительным в части технико-экономических показателей, а именно пункт 2.2.2. предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений - по существующему положению, пункт 2.2.3. максимальный процент застройки в границах земельного участка - по существующему положению, пункт 2.2.4. предельная плотность застройки - по существующему положению;
Признать градостроительный план земельного участка N RU77-212000-023331, выданный Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:08:0013014:1850 недействительным в части технико-экономических показателей, а именно пункт 2.2.2. предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений - по существующему положению, пункт 2.2.3. максимальный процент застройки в границах земельного участка - по существующему положению, пункт 2.2.4. предельная плотность застройки - по существующему положению;
Обязать Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда подготовить и выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 77:08:0013014:1848, расположенного по адресу: г. Москва, 4-я линия Хорошевского Серебряного Бора со следующими технико-экономическими показателями: пункт 2.2.2. предельное количество этажей 1-2 или предельная высота зданий, строений, сооружений - не более 10-м, п. 2.2.3. максимальный процент застройки в границах земельного участка - 20%, п. 2.2.4. плотность застройки 5000 кв.м./га;
Обязать Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда подготовить и выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 77:08:0013014:1849, расположенного по адресу: г. Москва; 4-я линия Хорошевского Серебряного Бора со следующими технико-экономическими показателями: пункт 2.2.2. предельное количество этажей 1-2 или предельная высота зданий, строений, сооружений - не более 10-м, пункт 2.2.3. максимальный процент застройки в границах земельного участка - 20%, пункт 2.2.4. плотность застройки 5000 кв.м./га;
Обязать Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда подготовить и выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 77:08:0013014:1850, расположенного по адресу: г. Москва, 4-я линия Хорошевского Серебряного Бора со следующими технико-экономическими показателями: пункт 2.2.2. предельное количество этажей 1-2 или предельная высота зданий, строений, сооружений - не более 10-м, пункт 2.2.3. максимальный процент застройки в границах земельного участка - 20%, пункт 2.2.4. плотность застройки 5000 кв.м./га. Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме.
К участию в деле в качестве Третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Москвы, Москомстройинвест.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.01.2018 г. в удовлетворении заявления КОО "Реганел Энтерпрайзис Лимитед" отказано.
КОО "Реганел Энтерпрайзис Лимитед" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Заявителя при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельства дела.
В судебном заседании представитель КОО "Реганел Энтерпрайзис Лимитед" доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представители Москомархитектуры, Правительства Москвы с доводами апелляционной жалобы не согласились, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Третье лицо по делу - Москомстройинвест, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направило, заявлений и ходатайств суду не представило.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителей КОО "Реганел Энтерпрайзис Лимитед", Москомархитектуры, Правительства Москвы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу указанных норм и статьи 13 ГК РФ в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на обращение с заявлением в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии в настоящем споре совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Апелляционная коллегия поддерживает данный вывод суда первой инстанции исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено, что 08.12.2016 г. КОО "Реганел Энтерпрайзис Лимитед" обратилась с заявкой N 001-ГПЗУ-6041/2016 в Службу "Одного окна" Москомархитектуры за предоставлением государственной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков" на з/у с кадастровым номером 77:08:0013014:1849.
08.12.2016 г. КОО "Реганел Энтерпрайзис Лимитед" обратилась с заявкой N 001- ГПЗУ-6040/2016 в Службу "Одного окна" Москомархитектуры за предоставлением государственной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков" на з/у с кадастровым номером 77:08:0013014:1850.
08.12.2016 г. КОО "Реганел Энтерпрайзис Лимитед" обратилась с заявкой N 001- ГПЗУ-6039/2016 в Службу "Одного окна" Москомархитектуры за предоставлением государственной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков" на з/у с кадастровым номером 77:08:0013014:1848.
Москомархитектура подготовила проекты ГПЗУ в соответствии с утвержденным проектом планировки территории, действовавшим на момент обращения за оказанием государственной услуги. Проекты ГПЗУ положительно рассмотрены на совместном совещании Москомархитектуры и Москомстройинвеста в декабре 2016 г. в соответствии с проектом планировки территории, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27 января 2004 г. N 31 -ПП "О проекте планировки особо охраняемой природной территории "памятник природы "Серебряный бор" (далее - проект планировки территории).
27.12.2016 г. были проведены публичные слушания по Правилам землепользования и застройке на которых информация, представленная Москомархитектурой содержала сведения Проекта планировки территории.
В январе 2017 г. проекты ГПЗУ по всем трем земельным участкам были рассмотрены на Рабочей группе по вопросам градостроительной деятельности градостроительно-земельной комиссии города Москвы с указанием технико- экономических показателей, утвержденным в соответствии с проектом планировки территории.
Согласно информации, размещенной на портале mos.ru в "личном кабинете", в настоящее время поданные заявки по подготовке, утверждению и изменению ГПЗУ имеют статус: "Услуга оказана. Решение положительно".
По мнению КОО "Реганел Энтерпрайзис Лимитед", Москомархитектура проявила признаки бездействия по вопросу подготовки, утверждения и изменения градостроительных планов земельных участков согласно поданным заявлениям о предоставлении данной услуги, что явилось основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно и обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 01.12.2005 г. N 468-0 "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Московской городской Думы о проверке конституционности части 3 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подпункта 42 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" градостроительная деятельность в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Следовательно, город федерального значения Москва, будучи субъектом Российской Федерации, вправе принимать нормативно-правовые акты по вопросам градостроительной деятельности. И в целях реализации полномочий города федерального значения Москвы был принят Закон г. Москвы от 25.06.2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" (далее - ГрК г. Москвы).
В соответствии со статьей 44 ГрК РФ (в редакции от 07.03.17г.) подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 07.11.2012 г. N 633-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы" Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере обеспечения развития территории города Москвы в части градостроительного проектирования, включая территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территории, а также в сфере архитектуры и формирования архитектурно- художественного облика города Москвы, и структурно входящим в состав Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
На основании и во исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы Комитет принимает решения о подготовке и выдаче в установленном порядке градостроительных планов земельных участков, за исключением градостроительных планов земельных участков, подготавливаемых в отношении земельных участков, расположенных в границах территории городского округа Троицк города Москвы и городского округа Щербинка города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 г. N 229-ПП (ред. от 27.12.2016 г.) "О порядке подготовки, утверждения, изменения (переоформления) и отмены градостроительных планов земельных участков" утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка, утверждение, изменение (переоформление) и отмена градостроительных планов земельных участков" в городе Москве.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Пунктом 2.3.1 постановления Правительства Москвы от 25.05.2011 г. N 229-ПП (ред. от 27.12.2016 г.) "О порядке подготовки, утверждения, изменения (переоформления) и отмены градостроительных планов земельных участков" установлено, что полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
В соответствии с пунктом 2.2 постановления Правительства Москвы от 25.05.2011 г. N 229-ПП (ред. от 27.12.2016 г.) "О порядке подготовки, утверждения, изменения (переоформления) и отмены градостроительных планов земельных участков" предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 г. N 400/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка"; Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы"; постановлением Правительства Москвы от 16 ноября 2010 г. N 1019-ПП "О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы"; постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве"; постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2012 г. N 633-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы"; распоряжением Правительства Москвы от 12 мая 2011 г. N 376-РП "О Базовом регистре информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве".
В соответствии с пунктом 9.1 постановления Правительства Москвы от 25.05.2011 г. N 229-ПП (ред. от 27.12.2016 г.) "О порядке подготовки, утверждения, изменения (переоформления) и отмены градостроительных планов земельных участков" до вступления в силу правил землепользования и застройки города Москвы (применительно к соответствующей территории) оформление градостроительного плана земельного участка осуществляется Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы после одобрения соответствующего проекта Градостроительно-земельной комиссией города Москвы, Рабочей группой Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, за исключением следующих проектов градостроительных планов земельных участков, вопрос об одобрении которых не подлежит рассмотрению на заседании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии города Москвы градостроительных планов земельных участков, оформляемых по заявкам физических лиц, являющихся собственниками следующих земельных участков, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, за исключением земельных участков, расположенных на территории городских округов Троицк и Щербинка, предусматривающих предельные технико-экономические показатели: процент застройки в границах земельного участка - не более 20 процентов, количество этажей - не более трех, плотность застройки - не более 4 тыс. кв. м/га:
- земельных участков, находящихся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений;
- земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, инженерного оборудования личных подсобных хозяйств;
- земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования, огородничества, природного, рекреационного назначения.
Согласно пункту 3.1 постановления Правительства Москвы от 16.11.2010 г. N 1019-ПП (ред. от 13.12.2016 г.) "О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы" Комиссия является постоянно действующим рабочим органом Правительства Москвы и осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается председателем Комиссии.
В соответствии с пунктом 3.9.1 постановления Правительства Москвы от 16.11.2010 г. N 1019-ПП (ред. от 13.12.2016 г.) "О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы" для организации работы и подготовки заседаний Комиссии создаются постоянно действующие рабочие группы по направлениям: Рабочая группа Градостроительно-земельной комиссии города Москвы по вопросам градостроительной деятельности, Рабочая группа по вопросам завершения реализации инвестиционных контрактов (договоров) Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (далее - рабочие группы Комиссии).
Согласно постановлению Правительства Москвы от 16.11.2010 г. N 1019-ПП (ред. от 13.12.2016 г.) "О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы" Решения Комиссии вступают в силу с даты подписания протокола заседания Комиссии ответственным секретарем Комиссии и являются поручениями для органов исполнительной власти города Москвы.
Как указано в статьях 7 и 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги вправе требовать осуществления предварительных действий (в данном случае - получение решение ГЗК или РГ ГЗК), если это предусмотрено нормативно - правовым актом субъекты Российской Федерации (в данном случае - постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 г. N 229-nn и постановлением Правительства Москвы от 16.11.2010 г. N 1019-ПП).
Следовательно, как следует из положений нормативно-правовых актов, указанных выше, Комитет обязан руководствоваться регламентом и в силу данного регламента должен осуществлять действия на основании решения ГЗК.
При этом данные требования полностью соответствуют положениям Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Как следует из материалов дела, 08.12.2016 г. КОО "Реганел Энтерпрайзис Лимитед" обратилась с заявкой N 001-ГПЗУ-6041/2016 в Службу "Одного окна" Москомархитектуры за предоставлением государственной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков" на з/у с кадастровым номером 77:08:0013014:1849.
08.12.2016 КОО "Реганел Энтерпрайзис Лимитед" обратилась с заявкой N 001- ГПЗУ-6040/2016 в Службу "Одного окна" Москомархитектуры за предоставлением государственной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков" на з/у с кадастровым номером 77:08:0013014:1850.
08.12.2016 КОО "Реганел Энтерпрайзис Лимитед" обратилась с заявкой N 001- ГПЗУ-6039/2016 в Службу "Одного окна" Москомархитектуры за предоставлением государственной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков" на з/у с кадастровым номером 77:08:0013014:1848.
Согласно протоколу от 06.04.2017 г. N 11 на заседании Градостроительно- земельной комиссии города Москвы были приняты решения: согласиться с оформлением градостроительных планов земельных участков по адресу: 4-я линия Хорошевского Серебряного Бора (кадастровый N 77:08:0013014:1848, 77:08:0013014:1849, 77:08:0013014:185Т)).
Во исполнение решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 06.04.2017 г., на земельный участок с кадастровым номером 77:08:0013014:1848 Москомархитектурой был выдан ГПЗУ от 30.05.17г. N RU77-212000-023223 (для размещения жилого дачного дома с нулевыми технико-экономическими показателями).
На земельный участок с кадастровым номером 77:08:0013014:1850 Москомархитектурой был выдан ГПЗУ от 05.06.17г. N RU77-212000-023331 (для размещения жилого дачного дома с технико-экономическими показателями - по существующему положению).
На земельный участок с кадастровым номером 77:08:0013014:1849 Москомархитектурой был выдан ГПЗУ от 14.06.17г. N RU77-212000-023332 (для размещения жилого дачного дома с технико-экономическими показателями - по существующему положению).
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, со стороны Москомархитектуры отсутствует бездействие.
Согласно пункту 10 (2) постановления Правительства Москвы от 25.05.2011 г. N 229-ПП (ред. от 27.12.2016 г.) "О Порядке подготовки, утверждения, изменения (переоформления) и отмены градостроительных планов земельных участков" до вступления в силу Правил землепользования и застройки города Москвы (применительно к соответствующей территории) подлежащие внесению в градостроительный план земельного участка сведения о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению на земельном участке объектов капитального строительства определяются с учетом: - Генерального плана города Москвы; - территориальных и отраслевых схем; - проектов планировки территории; - проектов межевания территории; - технических регламентов; - правовых актов Правительства Москвы об утверждении особых режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объектов культурного наследия; - историко-культурного опорного плана; - результатов публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки города Москвы (применительно к соответствующей территории); - классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540; - СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.
Таким образом, ГПЗУ не заполнялся и не заполняется на основании заявления. На территории города Москвы были разработаны Правила землепользования и застройки и утверждены постановлением Правительства от 28 марта 2017 года N 120- ПП "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Москвы". В соответствии с постановлением Правительства от 28 марта 2017 года N 120- ПП "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Москвы" земельные участки с кадастровыми номерами 77:08:0013014:1848, 77:08:0013014:1849, 77:08:0013014:1850 входят в зону с индексом - "Ф" и подзону Ф/Ф/Ф (фактическое использование).
Согласно пункту 3.4.3. постановления Правительства от 28 марта 2017 года N 120- ПП "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Москвы" во всех территориальных зонах сохраняемого землепользования (фактическое использование - индекс "Ф") в качестве предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках в упомянутых зонах устанавливаются параметры расположенных на указанных земельных участках объектов капитального строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о параметрах объектов капитального строительства, расположенных на конкретном земельном участке, для указанного земельного участка числовое значение индекса "Ф" является равным "нулю".
Согласно проекту планировки особо охраняемой природной территории "Памятник природы "Серебряный Бор", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27.01.2004 г. N 31-ПП земельные участки с кадастровыми номерами 77:08:0013014:1848, 77:08:0013014:1849 и 77:08:0013014:1850, расположенные по адресу: г. Москва, 4-я линия Хорошевского Серебряного Бора по плану строительного назначения ООПТ "Памятник природы "Серебряный Бор" входят в зону 1101 (низкоплотная застройка не более 5 тыс. кв.м/га, преимущественно 1-2 этажная застройка или высотой не более 10 м).
Между тем, в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона г. Москвы от 25.06.2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" утвержденные в соответствии с действующим до вступления в силу настоящего Кодекса законодательством города Москвы территориальные и отраслевые схемы, проекты планировки территории, проекты межевания территории действуют в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации, Генеральному плану города Москвы, правилам землепользования и застройки, до истечения срока их действия или до признания их Правительством Москвы утратившими силу.
Таким образом, ГПЗУ от 30.05.2017 г. N RU77-212000-023223, ГПЗУ от 05.06.2017 г. N RU77-212000-023331, ГПЗУ от 14.06.2017 г. N RU77-212000-023332 соответствуют Правилам землепользования и застройки города Москвы и проекту планировки особо охраняемой природной территории "Памятник природы "Серебряный Бор" в части не противоречащей правилам землепользования и застройки города Москвы.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 г. N 373-ФЗ признана утратившей силу статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации с 9 01.07.2017 г. и введена статья 57.3 в Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Также Законом г. Москвы от 15.03.2017 г. N 9 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня 2008 года N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" признана утратившей силу статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В том числе постановлением Правительства Москвы от 28.06.2017 г. N 396-ПП "О подготовке, и выдаче градостроительных планов земельных участков в городе Москве" признано утратившим силу постановление Правительства Москвы от 25 мая 2011 г. N 229-ПП "О Порядке подготовки, утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков" и утвержден административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков" в городе Москве.
Согласно статье 57.3 ГрК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно- строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Таким образом, ГПЗУ не является правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, а является информационной выпиской.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку со стороны Заинтересованного лица отсутствует оспариваемое бездействие.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19.01.2018 г. по делу N А40-169001/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.