г. Красноярск |
|
02 апреля 2018 г. |
Дело N А33-10985/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена "23" марта 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен "02" апреля 2018 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борисова Г.Н.,
судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии:
от заявителя (ООО "Транзит АМ") - Золотых М.А., представителя по доверенности от 03.03.2017,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Частоостровского сельсовета Емельяновского района Красноярского края
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "21" декабря 2017 года по делу N А33-10985/2017, принятое судьей Альтергот М.А.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Транзит АМ" ИНН 2465142509, ОГРН 1162468065913 (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к администрации Частоостровского сельсовета Емельяновского района Красноярского края ИНН 2411003562, ОГРН 1022400667222 (далее - администрация сельсовета, ответчик) о признании незаконными ее постановлений от 13.12.2017 N 673-З от 30.12.2016 N768-З.
Определением суда от 28.07.2017 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Емельяновского района (ИНН 2411003682, ОГРН 1022400665297), муниципальное казенное учреждение "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" (ИНН 2411001082, ОГРН 1022400663581), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (ИНН 2466124510, ОГРН 1042402980290).
Определением суда от 25.09.2017 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Куценко Николай Геннадьевич; Министерство лесного хозяйства Красноярского края (ИНН 2463102814), Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва (ИНН 2466222186).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "21" декабря 2017 года заявленные требования удовлетворены, признаны недействительными постановления администрации сельсовета от 13.12.2017 N 673-З от 30.12.2016 N768-З
Администрация сельсовета обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. В жалобе администрация ссылается на несогласие с вынесенным судебным актом, считает его противоречащим нормам материального и процессуального права.
Администрация сельсовета, третьи лица о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на сайте -http://kad.arbitr.ru), на судебное заседание своих представителей не направили.
В апелляционный суд поступило ходатайство от 21.03.2018 вх.N 5535 от представителя Куценко Николая Геннадьевича и Администрации Частоостровского сельсовета Емельяновского района Красноярского края об отложении судебного разбирательства в связи с невозможностью явки в судебное заседание в связи с занятостью в другом судебном заседании в суде общей юрисдикции.
Апелляционный суд протокольным определением отказал в удовлетворении ходатайства об отложении судебного разбирательства в связи с тем, что администрацию сельсовета в суде первой инстанции представлял иной представитель, невозможность явки которого не обоснована, администрация сельсовета и Куценко Николай Геннадьевич о месте и времени судебного заседания извещены заблаговременно, не приняли мер к обеспечению явки своих представителей в судебное заседание.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц и их представителей.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края (арендодатель) и ООО "ОКБ "Спецтяжпроект" (арендатор) заключили договор аренды лесного участка от 16.03.2016 N 121, пунктом 1 которого предусмотрено, что арендодатель на основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 05.02.2016 г. N 5/62-од обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок из состава земель лесного фонда, находящегося в государственной собственности, определенный в пункте 2 договора
Пунктом 2 договора определено, что лесной участок имеет площадь 1,9589 га, расположен в Красноярском крае, Емельяновский район, Емельяновское лесничество, Емельяновское участковое лесничество, совхоз "Частоостровский" кв. 4 (часть выд. 50), являющийся частью земельного участка из состава земель лесного фонда с кадастровым номером 24:00:0000000:5997, учетный номер части 9 (номер учетной записи в государственном лесном реестре 24-02793-2015-07-3305-13).
Границы лесного участка определены в кадастровом паспорте, а также указаны в схеме расположения лесного участка, предусмотренной приложением N 1 к договору. Характеристики лесного участка на день заключения договора в соответствии с данными государственного лесного реестра приводятся в приложении N 2 к договору (пункт 3 договора).
В соответствии с пунктом 4 договора арендатору передается лесной участок в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.
Согласно пункту 23 договора срок действия договора устанавливается с момента государственной регистрации права аренды лесного участка в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю и составляет 5 лет.
По акту приема-передачи от 16.03.2016 лесной участок передан арендодателем арендатору.
ООО "ОКБ "Спецтяжпроект" и ООО "Транзит АМ" заключили договор переуступки права от 23.05.2016 по договору аренды лесного участка от 16.03.2016 N 121.
Договор переуступки права от 23.05.2016 зарегистрирован в установленном законом порядке 02.06.2016.
Постановлением администрации сельсовета от 13.12.2016 N 673-З главе КФХ Куценко Н.Г. предварительно согласована и утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала 24:11:035001 (категория земель - земли населенных пунктов) площадью - 12 047 кв.м, вид разрешенного использования - рыболовство, местоположение: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, д. Кубеково, по границе земельного участка с кадастровым номером 24:11:035001:944.
Постановлением администрации сельсовета от 30.12.2016 N 768-З утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала 24:11:035001 (категория земель - земли населенных пунктов) площадью - 1305 кв.м, вид разрешенного использования - гидротехнические сооружения, местоположение: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, д. Кубеково.
В межевом плане от 24.02.2017 указано, что он подготовлен на основании постановления от 13.12.2016 N 673-З. Согласно межевому плану от 20.03.2017 он подготовлен на основании постановления от 30.12.2016 N 768-З.
Постановлением Администрации Емельяновского района Красноярского края от 18.08.2017 N 2061 администрации сельсовета на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, д. Кубеково, с кадастровым номером 24:11:035001:1028, площадью 1305 кв.м., из категорий земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - гидротехнические сооружения.
Письмом от 10.04.2017 N 129 администрация сельсовета сообщила адвокату Золотых М.А. о том, что земельный участок с кадастровым номером 24:11:0350001:1027 поставлен на кадастровый учет в соответствии с постановлением администрации сельсовета N 673-З от 13.12.2016.
Письмом от 18.04.2017 N 527 КГБУ "Емельяновское лесничество" сообщило Министерству лесного хозяйства Красноярского края, что земельный участок с кадастровым номером 24:11:035001:1027 накладывается на земли лесного фонда в части выдела 50 квартала 4 совхоза "Частоостровский", Емельяновского участкового лесничества, Емельяновского лесничества.
Письмом от 21.04.2017 N МЛХ/2-84ог Министерство лесного хозяйства Красноярского края сообщило о том, что обращение ООО "Транзит АМ" о нарушении прав пользования земельным участком направлено в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае для принятия решения в рамках своей компетенции.
Письмом от 26.04.2017 N МЛХ/2-01197 Министерство лесного хозяйства Красноярского края сообщило Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, что в соответствии с действующим лесохозяйственным регламентом и лесоустроительными материалами, земельный участок с кадастровым номером 24:11:035001:1027, местоположение: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, д Кубеково, по границе земельного участка с кадастровым номером 24:11:0350001:944, частично расположен на землях государственного лесного фонда, в выделе 50 квартала 4 совхоза "Частоостровский" Емельяновского участкового лесничества Емельяновского лесничества, в границах лесного участка с номером в государственном лесном реестре 24-04019-2015-02-3305-200, зарегистрированном в Едином государственном реестре прав с условным номером 24-24/010-24/001/026/2015-5702/1. Сведения о данном участке внесены в государственный кадастр недвижимости, как о ранее учтенном объекте, участку присвоен кадастровый номер 24:00:0000000:5997.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 04.10.2017 N 99/2017/30103418 земельный участок с кадастровым номером 24:00:0000000:5997, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, имеет следующие характеристики: площадь 1 534 227 278 кв.м, категории земель - земли лесного фонда; вид разрешенного использования - для размещения объектов лесного фонда; расположенный по адресу: Красноярский край, Емельяновский, Большемуртинский, Сухобузимский районы, Емельяновское лесничество, 1, Михайловское участковое лесничество, кварталы (выд.) 1,2,3; границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства; дата присвоения кадастрового номера - 25.03.2015.
В соответствии с выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 04.10.2017 N 99/2017/30102467, от 05.10.2017, от 14.11.2017 земельный участок с кадастровым номером 24:11:035001:1027, площадью 12 047 кв.м, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, д. Кубеково, по границе земельного участка с кадастровым номером 24:11:0350001:94, категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: рыболовство, поставлен на кадастровый учет 10.03.2017.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости от 04.10.2017 N 99/2017/30102523, от 05.10.2017, от 14.11.2017 земельный участок с кадастровым номером 24:11:035001:1028, площадью 1305 кв.м, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, д. Кубеково, категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: гидротехнические сооружения, поставлен на кадастровый учет 03.05.2017.
В заключении кадастрового инженера от 04.10.2017 указано, что в границах лесного участка с кадастровым номером 24:00:0000000:5997 (учетный номер части 9) внесены в Единый государственный реестр недвижимости сведения о характеристиках объектов недвижимости с кадастровыми номерами 24:11:035001:1027 и 24:11:035001:1028:
- сведения о земельном участке с кадастровым номером 24:11:035001:1027 внесены в Единый государственный реестр недвижимости 10.03.2017, заказчиком кадастровых работ является Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Куценко Н.Г. Кадастровым инженером подготовлен межевой план по образованию земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, д. Кубеково, по границе земельного участка с кадастровым номером 24:11:0350001:94, площадью 12 047 кв.м, категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: рыболовство на основании постановления администрации сельсовета от 13.12.2016 N 673-З. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 04.10.2017 N 99/2017/30102467 сведения о правообладателе (правообладателях), ограничении прав и обременения объекта недвижимости отсутствуют;
- сведения о земельном участке с кадастровым номером 24:11:035001:1028 внесены в Единый государственный реестр недвижимости 03.05.2017, заказчиком кадастровых работ является муниципальное образование Частоостровский сельсовет Емельяновского района Красноярского края. Кадастровым инженером подготовлен межевой план по образованию земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, д. Кубеково, площадью 1305 кв.м, категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: гидротехнические сооружения на основании постановления администрации сельсовета "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" от 30.12.2016 N 768-З. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 04.10.2017 N 99/2017/30102523 сведения о правообладателе (правообладателях) указано, что правообладателем является - муниципальное образование Частоостровский сельсовет Емельяновского района Красноярского края (право собственности зарегистрировано 27.09.2017), ограничении прав и обременения объекта недвижимости не зарегистрировано;
- при составлении схемы наложения координат характерных точек границ земельных участков с кадастровыми номерами 24:11:035001:1027 и 24:11:035001:1028 на земельный участок с кадастровым номером 24:00:0000000:5997 выявилось, что:
1) границы земельного участка с кадастровыми номерами 24:11:035001:1027 расположены на земельном участке с кадастровым номером 24:00:0000000:5997 (учетный номер части 9) - частично, площадь наложения составляет 9130 кв.м;
2) границы земельного участка с кадастровыми номерами 24:11:035001:1028 расположены на земельном участке с кадастровым номером 24:00:0000000:5997 полностью, площадь наложения составляет 1305 кв.м.
Согласно копии лесоустроительного планшета, представленной Министерством лесного хозяйства Красноярского края, земельные участки с кадастровыми номерами 24:11:035001:1027 и 24:11:035001:1028 находятся в границах земельного участка с кадастровым номером 24:00:0000000:5997 (учетный номер части 9).
Заявитель оспорил постановления администрации сельсовета от 13.12.2017 N 673-З от 30.12.2016 N768-З в судебном порядке, ссылаясь на незаконность передачи ответчиком земель лесного фонда.
Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя заявителя и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
Из статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых постановлений администрации сельсовета недействительными необходимо установить несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявителем при обращении в арбитражный суд с заявленными требованиями срок, установленный пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не пропущен.
Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что администрация сельсовета не имела полномочий по постановке на кадастровый учет земельных участков в пределах границ земель лесного фонда, находящихся в федеральной собственности.
Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что все земли по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в частности, земли населенных пунктов и земли лесного фонда.
Из положений статей 83, 101 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельный участок, относящийся к одной категории, не может одновременно являться земельным участком другой категории.
Согласно статье 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии со статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
Частью 2 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
По смыслу названной нормы права данные документы лишь фиксируют категорию земель, но не определяют ее. Содержащиеся в названных документах сведения о категории земельного участка в случае возникновения соответствующего спора могут быть изменены.
При этом согласно части 5 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемых актов) земельные участки, расположенные вне границ населенных пунктов, подлежат отнесению к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.
Границы земель лесного фонда лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации (части 1, 3 статьи 6, статьи 7, 67 - 68.2 Лесного кодекса Российской Федерации).
Следовательно, отнесение земельного участка к землям лесного фонда осуществляется на основе разработанной в отношении такого участка лесоустроительной проектной документации, которая подтверждает фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства.
Судом первой инстанции в соответствии с часть 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации, приказом Минприроды России от 11.11.2013 N 496 "Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение" обоснованно учтено, доказательствами, подтверждающими отнесение земельного участка к землям лесного фонда, помимо свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, может служить информация из государственного лесного реестра в виде выписок из таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду.
Вводным законом к Лесному кодексу Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату принятия постановлений) предусмотрено, что государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра (статья 4.1). Лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости (статья 4.2)
Частью 6 статьи 47 Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" определено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным.
Как установлено пунктами 1, 2 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса. Объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.
Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края по договору 16.03.2016 заявителю передан в аренду лесной участок площадью 1,9589 га с местоположением: Красноярский край, Емельяновский район, Емельяновское лесничество, Емельяновское участковое лесничество, совхоз "Частоостровский", кв. 4 (часть выд. 50), являющийся частью земельного участка из состава земель лесного фонда с кадастровым номером 24:00:0000000:5997, учетный номер части 9 (номер учетной записи в государственном лесном реестре 24-02793-2015-07-3305-13).
Земельный участок с кадастровым номером 24:00:0000000:5997, площадью 1534227278 кв.м, категории земель - земли лесного фонда, вид разрешенного использования - для размещения объектов лесного фонда, расположенный по адресу: Красноярский край, Емельяновский, Большемуртинский, Сухобузимский районы, Емельяновское лесничество, 1, Михайловское участковое лесничество, кварталы (выд.) 1,2,3, поставлен на кадастровый учет 25.03.2015.
При этом отсутствие границ земельного участка с кадастровым номером 24:00:0000000:5997 не свидетельствует о невозможности установить наложение земельных участков с кадастровыми номерами 24:11:035001:1027 и 24:11:035001:1028 на вышеуказанный земельный участок Российской Федерации, поскольку материалами дела подтверждается факт нахождения земельного участка 24:00:0000000:5997 в границах Емельяновского участкового лесничества, право собственности на земли которого зарегистрировано за Российской Федерацией.
Как следует из заключения кадастрового инженера от 04.10.2017, при составлении схемы наложения координат характерных точек границ земельных участков с кадастровыми номерами 24:11:035001:1027 и 24:11:035001:1028 на земельный участок с кадастровым номером 24:00:0000000:5997 выявилось, что границы земельного участка с кадастровыми номерами 24:11:035001:1027 расположены на земельном участке с кадастровым номером 24:00:0000000:5997 (учетный номер части 9) частично, площадь наложения составляет 9130 кв.м; границы земельного участка с кадастровыми номером 24:11:035001:1028 расположен на земельном участке с кадастровым номером 24:00:0000000:5997 полностью, площадь наложения составляет 1305 кв.м.
В межевых планах от 24.02.2017 (по образованию земельного участка с кадастровым номером 24:11:035001:1027), от 20.03.2017 (по образованию земельного участка с кадастровым номером 24:11:035001:1028) указано, что они подготовлены на основании постановлений администрации сельсовета от 13.12.2016 N 673-З, от 30.12.2016 N 768-З.
Согласно копии лесоустроительного планшета, представленной Министерством лесного хозяйства Красноярского края, земельные участка с кадастровыми номерами 24:11:035001:1027 и 24:11:035001:1028 находятся в границах земельного участка с кадастровым номером 24:00:0000000:5997 (учетный номер части 9).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что одна и та же часть поверхности земли учтена и как земельные участки с кадастровыми номерами 24:11:035001:1027 и 24:11:035001:1028, и как лесной участок с кадастровым номером 24:00:0000000:5997 (на который зарегистрировано право собственности Российской Федерации).
Между тем, при постановке на кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами 24:11:035001:1027 и 24:11:035001:1028 не были учтены данные государственного лесного реестра, карты и планы материалов лесоустройства.
То обстоятельство, что земельные участки с кадастровыми номерами 24:11:035001:1027 и 24:11:035001:1028 поставлены на государственный кадастровый учет с указанием иной категории земель, чем земли лесного фонда, не свидетельствует о правильности определения в кадастровом учете категории земель, к которой принадлежат эти земельные участки, поскольку в соответствии с вышеприведенными нормами федерального законодательства лесные участки в составе земель лесного фонда, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. В материалы дела не представлены доказательства отнесения земельных участков с кадастровыми номерами 24:11:035001:1027 и 24:11:035001:1028 в состав границ населенного пункта д. Кубеково.
При таких обстоятельствах образование земельных участков с кадастровыми номерами 24:11:035001:1027 и 24:11:035001:1028 и их постановка на кадастровый учет выполнены с нарушением требований законодательства, поскольку отсутствуют доказательства перевода земельных участков из одной категории в другую в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно пункту 2 статьи 3.3. Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на дату принятия постановлений) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
В силу пункта 1 статьи 3.1 указанного Федерального закона в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли, в частности лесные участки в составе земель лесного фонда (статьи 8, 17 Лесного кодекса Российской Федерации).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 20.02.2016 за Российской Федерацией зарегистрировано право собственности на лесной участок с кадастровым номером 24:00:0000000:5997, категории земель: земли лесного фонда, общей площадью 1 534 227 278 кв.м, по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, Емельяновское лесничество, Михайловское участковое лесничество, квартал(ы)(выд) 1,2,3, (выд. 4).
Право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда в составе поставленных на кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами 24:11:035001:1027 и 24:11:035001:1028 возникло в силу закона и зарегистрировано в установленном порядке. При этом право федеральной собственности на земельный участок лесного фонда с кадастровым номером 24:00:0000000:5997 не прекращалось, перевод спорных земельных участков из земель лесного фонда в земли других категорий, в порядке, установленном земельным законодательством, не осуществлялся.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что администрация сельсовета не имела полномочий по утверждению схемы расположения земельного участка и постановке на кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами 24:11:035001:1027 и 24:11:035001:1028 путем издания постановлений N 768-З от 30.12.2016, N 673-З от 13.12.2016.
Таким образом, земельные участки с кадастровыми номерами 24:11:035001:1027 и 24:11:035001:1028 находятся в границах земельного участка, предоставленного заявителю по договору аренды и являющегося частью земельного участка с кадастровым номером 24:00:0000000:5997, относящегося к лесному фонду и находящегося в федеральной собственности, образованы и поставлены на кадастровый учет с нарушением требований земельного и лесного законодательства, нарушают права ООО "Транзит АМ", поэтому постановления администрации сельсовета N 768-З от 30.12.2016, N 673-З от 13.12.2016 судом первой инстанции в соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признаны недействительными.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований является законным и обоснованным, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для его отмены отсутствуют.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины. Следовательно, расходы по оплате государственной пошлины при рассмотрении апелляционной жалобы не понесены и не подлежат распределению.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "21" декабря 2017 года по делу N А33-10985/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Г.Н. Борисов |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.