г. Москва |
|
05 апреля 2018 г. |
Дело N А41-75427/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 апреля 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Коновалова С.А., Семушкиной В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Инмии А.Р.,
при участии в заседании:
от Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов - Петруханова Ю.А., по доверенности от 14.09.2017 N 154,
от Администрации городского округа Подольск - Чеботарева А.С., по доверенности от 19.12.2017 N 462/1,
от Администрации сельского поселения Дубровицкое - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от руководителя ликвидационной комиссии Куренинова С.Н. - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Подольск на решение Арбитражного суда Московской области от 25.01.2018, принятое судьей Мироновой М.А. по делу N А41-75427/17 по иску Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов к Администрации городского округа Подольск о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в сумме 924 840 руб. 81 коп.,
с участием в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора: Администрации сельского поселения Дубровицкое, руководителя ликвидационной комиссии Куренинова Сергея Николаевича,
УСТАНОВИЛ:
Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов обратился в Арбитражный суд Московской области с иском о взыскании с Администрации городского округа Подольск задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в сумме 924 840 руб. 81 коп.
Определением суда 12.12.2017 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены Администрация сельского поселения Дубровицкое, руководитель ликвидационной комиссии Куренинов Сергей Николаевич.
Решением Арбитражного суда Московской области от 25.01.2018 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация городского округа Подольск подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и отказать в иске.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены арбитражным апелляционным судом в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
В судебном заседании представитель Администрации городского округа Подольск поддержала доводы апелляционной жалобы.
Представитель Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов возражала против удовлетворения апелляционной жалобы и просила оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Дело рассмотрено в соответствии с нормами ст. ст. 121-123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей истца и ответчика, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на основании постановления Правительства Московской области от 30.07.2013 N 559/24 "О некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов", является некоммерческой организацией, созданной с целью своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Московской области, и наделен функциями регионального оператора.
К функциям регионального оператора относится аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора (часть 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Между Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и Администрацией сельского поселения Дубровицкое Подольского муниципального района Московской области был заключен договор от 30.04.2014 N 176 о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктами 1.1 и 2.2.1 договора Администрация сельского поселения Дубровицкое обязана уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на основании платежных документов, представленных истцом, в размере в соответствии с Законом Московской области N 66/2013-03 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области", в сроки и порядке, согласно разделу 4 договора, для внесения платы за жилые и нежилые помещения, указанные в приложении N 1 к договору, а истец обязуется обеспечить проведение капитального ремонта в сроки, определенные региональной программой Московской области "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014- 2038 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1188/58.
В соответствии с пунктом 4.2 договора Администрация сельского поселения Дубровицкое ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за расчетным, обязана оплатить взносы на капитальный ремонт на расчетный счет регионального оператора.
Датой надлежащего исполнения обязательств по оплате взносов является дата зачисления денежных средств на расчетный счет регионального оператора (пункт 4.3. договора).
Постановлением главы сельского поселения Дубровицкое Подольского муниципального района Московской области от 10.04.2014 N 43 "О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора" фонды капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в приложении N 1 к договору, сформированы на счете регионального оператора.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, установлен на 2015 год постановлением Правительства Московской области от 28.10.2014 N 902/41 "О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2015 год", и составляет 7 рублей 80 копеек в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
На основании части 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Московской области N 81/2015-ОЗ "О преобразовании городского округа Подольск, городского округа Климовск, городского поселения Львовский Подольского муниципального района, сельского поселения Дубровицкое Подольского муниципального района, сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района и сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования" (далее - Закон о преобразовании городского округа Подольск) городской округ Подольск, городской округ Климовск, городское поселение Львовский Подольского муниципального района, сельское поселение Дубровицкое Подольского муниципального района, сельское поселение Лаговское Подольского муниципального района и сельское поселение Стрелковское Подольского муниципального района преобразованы путем объединения во вновь образованное муниципальное образование, которое наделено статусом городского округа - городской округ Подольск.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 6 Закона о преобразовании городского округа Подольск с момента формирования органов местного самоуправления городского округа Подольск полномочия, связанные с внесением изменений в решения о местных бюджетах преобразуемых муниципальных образований на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и их исполнением до конца 2015 года осуществляют органы местного самоуправления городского округа Подольск раздельно по каждому преобразуемому муниципальному образованию в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Проект бюджета городского округа Подольск на 2016 год и плановый 2017 и 2018 годов составляется, рассматривается и утверждается органами местного самоуправления городского округа Подольск в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Между тем, Администрация сельского поселения Дубровицкое имеет задолженность перед Фондом по уплате взносов на капитальный ремонт за период с 01.04.2015 по 31.12.2015 в сумме 924 840 руб. 81 коп.
Поскольку задолженность не была погашена, Фонд направил в адрес Администрации городского округа Подольск претензию от 12.07.2017 N исх-9489/36.
Между тем, ответчик обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт не исполнил.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу ст. 310 ГК РФ обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В связи с тем, что доказательств оплаты взносов на капитальный ремонт в размере 924 840 руб. 81 коп., ответчик в материалы дела не представил, требование истца по взысканию задолженности в указанной сумме правомерно было удовлетворено судом первой инстанции.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе Администрации городского округа Подольск о том, что она не является правопреемником Администрации сельского поселения Дубровицкое, отклонены арбитражным апелляционным судом по следующим основаниям.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.
Согласно пунктам 1 и 3 решения Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 30.11.2015 N 7/11 "Об учреждении Администрации Городского округа Подольск" учреждена Администрация городского округа Подольск, которая является правопреемником Администрации города Подольска, Администрации Подольского муниципального района, Администрации городского округа Климовск, Администрации городского поселения Львовский, Администрации сельского поселения Дубровицкое, Администрации сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района Московской области, Администрации сельского поселения Стрелковское.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона Московской области N 81/2015-03 "О преобразовании городского округа Подольск, городского округа Климовск, городского поселения Львовский Подольского муниципального района, сельского поселения Дубровицкое Подольского муниципального района, сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района и сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования" со дня формирования органов местного самоуправления городского округа Подольск прекращаются полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц городского округа Подольск, городского округа Климовск, городского поселения Львовский Подольского муниципального района, сельского поселения Дубровицкое Подольского муниципального района, сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района и сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района.
Также решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 25.12.2015 N 10/12 "Об утверждении Порядка передачи имущества, финансовых активов и обязательств органов местного самоуправления, действующих на соответствующих территориях, ранее входивших в состав городского округа Подольск, городского округа Климовск, городского поселения Львовский Подольского муниципального района, сельского поселения Дубровицкое Подольского муниципального района, сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района, сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района и Подольского муниципального района, вновь образованному муниципальному образованию "Городской округ Подольск Московской области" ликвидационным комиссиям указанных администраций предписано передать Администрации городского округа Подольск, в частности, финансовые активы и обязательства по Актам приема-передачи по состоянию на 01.01.2016.
Как следует из пунктов 1 и 2 статьи 6 Закона Московской области N 81/2015-03 с момента формирования органов местного самоуправления городского округа Подольск полномочия, связанные с внесением изменений в решения о местных бюджетах преобразуемых муниципальных образований на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и их исполнением до конца 2015 года осуществляют органы местного самоуправления городского округа Подольск раздельно по каждому преобразуемому муниципальному образованию в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Проект бюджета городского округа Подольск на 2016 год и плановый 2017 и 2018 годов составляется, рассматривается и утверждается органами местного самоуправления городского округа Подольск в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что Администрация городского округа Подольск является универсальным правопреемником Администрации сельского поселения Дубровицкое Подольского муниципального района.
Указанный вывод суда согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлениях Арбитражного суда Московского округа: от 13.02.2017 по делу N А41-24398/16, от 25.01.2017 по делу N А41-33891/16.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Апелляционная жалоба Администрации городского округа Подольск удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 25.01.2018 по делу N А41-75427/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Ю. Бархатов |
Судьи |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.