город Ростов-на-Дону |
|
05 апреля 2018 г. |
дело N А53-40329/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 апреля 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей Н.В. Шимбаревой, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ТО Росздравнадзора: Шишов М.А., паспорт, по доверенности от 13.03.2018,
от ООО "Дежурная аптека павлин": Шкрабак А.А., паспорт, по доверенности от 29.01.2018, Багунц А.К., паспорт, по доверенности от 29.01.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дежурная аптека павлин"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.02.2018 по делу N А53-40329/2017,
принятое судьей Парамоновой А.В.
по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ростовской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Дежурная аптека павлин"
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ростовской области (далее - ТО Росздравнадзора по РО) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Дежурная аптека павлин" (далее - ООО "Дежурная аптека павлин") о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Решением от 09.02.2018 суд привлек ООО "Дежурная аптека павлин" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Дежурная аптека" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что правонарушение подлежит квалификации по ст. 14.4.2 КоАП РФ; обществом подтверждено наличие работников, имеющих необходимое фармацевтическое образование и сертификат специалиста; в части реализации лекарственного препарата срок давности привлечения к административной ответственности истек; имеются основания для замены штрафа на предупреждение; допущенное правонарушение является малозначительным. Кроме того, по мнению подателя жалобы, материалы, поступившие из МО МВД России "Азовский", не являются допустимыми доказательствами по делу.
Представитель ООО "Дежурная аптека ПАВЛИН" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и отказать в удовлетворении заявления о привлечении общества к административной ответственности.
Представитель Тероргана Росздравнадзора в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, на основании материалов, поступивших в территориальный орган Росздравнадзора по Ростовской области из МО МВД России "Азовский" (исх. N 13/19884 от 03.11.2017) на основании распоряжения (приказа) руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Ростовской области от "20" ноября 2017 г. N ФСТ-17-61.3/524 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Дежурная аптека ПАВЛИН".
При проверке установлено, что в нарушение лицензионных требований и условий, установленных пп. "г" пункта 5 "Положения о лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 (далее - Правила N 1081), и пп. 2 п. 3 "Правил регистрации", в журнале учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету в структурном подразделении ООО "Дежурная аптека ПАВЛИН" N 21, расположенном по адресу: Ростовская область, г. Азов, ул. Московская, д. 1196 отсутствуют следующие графы: "Виды расхода", "Расход по каждому виду отдельно", "Остаток по журналу учета на конец месяца", "Фактический остаток на конец месяца", "Подпись уполномоченного лица".
Кроме того, в нарушение пп. "г" п.5 Положения N 1081, и п. 7 "Правил ведения" в структурных подразделениях ООО "Дежурная аптека ПАВЛИН", расположенных по адресам: Ростовская область, г. Азов, ул. Московская, д.1196, а именно: в журнале учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, представленным ООО "Дежурная аптека ПАВЛИН" (вх. от 01Л2.2017 N ФСТ-17-61.2/6692), отсутствует запись о расходе лекарственного препарата "Лирика 300 мг" в количестве 2 (двух) капсул, отпущенного 30.10.2017 покупателю гр. П.
В нарушение п. 4 "Правил ведения" журнал учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, оформлен менее, чем за календарный год (с 01.04.2017).
В журнале учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, отражен приход от оптовой организации ООО "Ретиния" в количестве 1 упаковки "Лирика 300 мг" N 56 (товарная накладная от 06.04 2017 N Н-215655), от оптовой организации (наименование организации не указано) в количестве 5 упаковок "Лирика 300 мг" N 56 (товарная накладная от 25.09 2017 N 692766-14); приход лекарственного препарата "Тропикамид" в журнале учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету не отражен.
Согласно данным, предоставленным организацией оптовой торговли ООО "Аленфарма" (вх. ФСТ-17-61.2/5732 от 20.10.2017) и организацией оптовой торговли ООО "Восток-фарм" (вх. N ФСТ-17-61.2/5554 от 13Л0.2017) в период с 01.01.2017 по 30.09.2017 в структурное подразделение ООО "Дежурная аптека ПАВЛИН N 21" расположенное по адресу: Ростовская область, г. Азов, ул. Московская, д. 1196 поставлено 65 упаковок лекарственного препарата "Лирика 300 мг N 56" и 240 упаковок лекарственного препарата "Тропикамид".
Таким образом, в нарушение п. 7 "Правил регистрации" сведения о движении (приходе и расходе) лекарственного препарата "Лирика 300 мг N 56" и "Тропикамид", полученного от оптовой организации ООО "Аленфарма" и ООО "Восток-фарм", в журнале учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету в ООО "Дежурная аптека ПАВЛИН N 21", расположенном по адресу: Ростовская область, г. Азов, ул. Московская, д. 1196 отсутствуют.
При проверке установлено, что в нарушение лицензионных требований и условий, установленных пп. "г" п.5 "Положения о лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011N 1081, превышены предельные розничные надбавки к цене на лекарственный препарат "Лирика 300 мг", а именно: согласно копии товарной накладной, предоставленной ООО Дежурная аптека ПАВЛИН (вх.N ФСТ-17-61.2/6692 от 01.12.2017) в структурное подразделение ООО Дежурная аптека ПАВЛИН N 21, был поставлен лекарственный препарат "Лирика капсулы 300 мг N56" по цене 3377 рублей 27 копеек за одну упаковку, что подтверждено протоколом согласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств к счет-фактуре N Н-215655 от 05.04.2017 (поставщик ООО "РЕТИНИЯ"). При этом фактическая отпускная цена производителя ("Пфайзер Мэнюфэкчуринг Дойчленд ГмбХ", Германия) без НДС составляет 3 203 рублей 25 копеек. Таким образом, данный лекарственный препарат относится к ценовой группе в ценах производителя свыше 500 рублей включительно и предельная розничная надбавка к цене на данный лекарственный препарат составляет 13 % (с учётом положений постановления РСТ по РО от 25.02.2010 N2/1). В итоге предельная розничная цена для данного лекарственного препарата за одну упаковку должна составлять не более 4 317 рублей 88 копеек, исходя из расчетов по следующей формуле: (фактическая отпускная цена производителя без НДС * 0,13 + фактическая отпускная цена организации оптовой торговли без НДС) = (3 203,25 *13% + 3 377,27) *1,1. В структурном подразделении ООО "Дежурная аптека ПАВЛИН N21, расположенном по адресу: Ростовская область, г. Азов, ул. Московская, д.119б, 30.10.2017 покупателю гр. П. сотрудником аптеки гр. Замковой осуществлена реализация лекарственного препарата для медицинского применения "Лирика 300 мг" в количестве 2 (двух) капсул за розничную стоимость 100 (сто) рублей каждую капсулу, что подтверждено объяснениями в письменном виде гражданина Подушко от 30.10.2017.
С учетом изложенного, стоимость упаковки лекарственного препарата "Лирика 300 мг" N 56, в перерасчете составляет 5 600 рублей 00 коп (100 руб. стоимость одной капсулы ? на 56 капсул, в упаковке), что превышает предельную розничную цену для данного лекарственного препарата за одну упаковку на 1282,12 (одну тысячу двести восемьдесят два рубля 12 копеек).
При проверке также установлено, что в нарушение пп. "г" п.5 Положения N 1081, и п. 6 "Правил установления размеров розничных надбавок" в структурном подразделении аптечной организации ООО "Дежурная аптека ПАВЛИН" N 21, осуществляется реализация лекарственного препарата "Лирика 300 мг" (МНН: Прехабалин), включенного в "Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год", при наличии протоколов согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, составленных по форме согласно Приложению, при этом представленные протоколы согласования цен поставки лекарственных препаратов составлены с нарушением требований, указанных в Приложении к данным правилам. В частности, в протоколах согласования цен: к счет-фактуре N Н-215655 от 05.04.2017, (поставщик ООО "РЕТИНИЯ") не указаны (соответствующие графы не заполнены): Размер фактической розничной надбавки, установленной организацией розничной торговли (в процентах, в рублях) (столбец 26, 27, которые должны заполняться подразделением ООО "Дежурная аптека ПАВЛИН" N21); Фактическая отпускная цена, установленная организацией розничной торговли, без НДС (столбец 28, который должен заполняться подразделением ООО "Дежурная аптека ПАВЛИН" N21).
В нарушении пп. "л" п. 5 Положения N 1081, фармацевтическая деятельность в части розничной торговли лекарственными препаратами и их реализации, в помещении аптеки ООО "Дежурная аптека ПАВЛИН N 21", расположенной по адресу: Ростовская область, г. Азов, ул. Московская, д. 1196, осуществляется консультантом по медицинским препаратам Замковой (приказ от 26.10.2017 N196 "О приеме на работу" на должность "консультанта по медицинским препаратам"), не имеющей высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста, а именно: 30.10.2017 осуществлена реализация (розничная продажа) лекарственного препарата "Лирика 300 мг" в количестве 2 (двух) капсул, что подтверждено письменными объяснениями свидетеля гр. П. и самой Замковой.
Таким образом, в результате проверки выявлены нарушения лицензионных требований, установленных пп. "г", пп. "л" п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г N 1081.
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом Тероргана Росздравнадзора по Ростовской области в отношении ООО "Дежурная аптека ПАВЛИН" составлен протокол об административном правонарушении от 12.12.2017 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Протокол составлен в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола и направившего ходатайство о совершении процессуального действия в его отсутствие (л.д. 11).
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ Терорган Росздравнадзора по Ростовской области обратился в арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении ООО "Дежурная аптека ПАВЛИН" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пп. "г" п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г N 1081 лицензионными требованиями является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения: аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований части 6 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
При этом "Правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах и правила ведения и хранения специальных журналов" утверждены приказом Минздрава России от 17.06.2013 N 378н (далее-"Правила регистрации").
В соответствии с пп.2 п. 3 приложения N 1 к "Правилам регистрации": аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность регистрация операций, связанных с обращением лекарственных средств (за исключением лекарственных средств, указанных в пункте 2 настоящих Правил), осуществляется в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств, по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
В соответствии с п. 7 приложения N 2 к "Правилам регистрации": поступление лекарственного средства отражается в журнале учета по каждому приходному документу в отдельности с указанием номера и даты. Расход лекарственного средства записывается ежедневно. Аптечные организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на фармацевтическую деятельность, записывают ежедневный расход лекарственного препарата с указанием отдельно по рецептам, выписанным медицинским работникам, и по требованиям медицинских организаций.
Согласно п.9 "Правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения", утвержденных приказом Минздрава России от 17.06.2013 N 378н, на последнее число каждого месяца лицо, уполномоченное на введение и хранение журналов учета, проводит сверку фактического наличия лекарственных средств с их остатком по журналу учета и вносит соответствующие записи в журнал учета.
Правила установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской федерации, утверждены постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (далее Правила установления размеров розничных надбавок).
В соответствии с п.6 "Правил установления размеров розничных надбавок" реализация лекарственных препаратов организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется при наличии протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, составленного по форме согласно Приложению, за исключением лекарственных препаратов, которые не были включены в такой перечень на момент их приобретения указанными организациями и индивидуальными предпринимателями. При этом лекарственное средство "Прегабалин" включено в "Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2017 год", утвержденный распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р.
Согласно п.2, п.7 "Правил установления размеров розничных надбавок": Органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты в соответствии с методикой, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой. При этом формирование отпускной цены на лекарственный препарат организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется исходя из: фактической отпускной цены производителя на лекарственный препарат, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, размер которых не превышает соответственно предельный размер оптовой и (или) предельный размер розничной надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации".
В Ростовской области предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты утверждены постановлением Региональной службой по тарифам Ростовской области от 25.02.2010 N 2/1 "Об утверждении предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (далее постановление РСТ по РО от 25.02.2010 N 2/1).
В частности, согласно Приложения N 1 к Постановлению РСТ по РО от 25.02.2010 N2/1, предельной розничной надбавкой к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемый Правительством Российской Федерации к фактической отпускной цене производителя является: 25 % (при ценовой группе в ценах производителя до 50 рублей включительно), 20 % (при ценовой группе в ценах производителя свыше 50 и до 500 рублей включительно), 13 % (при ценовой группе в ценах производителя свыше 500 рублей).
При этом лекарственный препарат "Лирика 300 мг" (МНН: Прегабалин) входит в "Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год", утвержденный распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р.
В соответствии с пп. "л" п.5 "Положения о лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г N 1081 у лицензиата для осуществления фармацевтической деятельности должны быть работники, заключившие с ним трудовые договоры, деятельность которых непосредственно связана с розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением и изготовлением, имеющие высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста.
Согласно п. 6 "Положения о лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081, осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.
Таким образом, выявленное нарушение лицензионных требований и условий, установленное пп. "л", "г" п.5 "Положения о лицензировании фармацевтической деятельности", относится к грубым, соответственно материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении, подтверждено наличие в действиях общества "Дежурная аптека ПАВЛИН" объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
ООО "Дежурная аптека ПАВЛИН", будучи лицом, осуществляющим с грубыми нарушениями лицензируемый вид деятельности, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Имея возможность для соблюдения установленных лицензионных требований, общество не приняло необходимых мер к их соблюдению.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы общества о необходимости квалификации правонарушения по ст. 14.4.2 КоАП РФ.
Статьей 14.4.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами.
В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Согласно п. 6 Положения о лицензировании N 1081 под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" -"з" пункта 5 Положения.
Материалами дела установлен факт осуществления отпуска лекарственных препаратов сотрудником, не имеющим фармацевтического образования - Замковой Ириной Андреевной, работающей в должности консультанта по медицинским препаратам (приказ от 26.10.2017 N 196 "О приеме на работу").
Согласно разъяснениям, указанным в п. 6 "Обзора судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017), осуществление обществом фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований может быть квалифицировано по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В связи с этим действия общества, связанные с нарушением норм, установленных Положением о лицензировании N 1081, являются грубыми нарушениями лицензионных требований и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Наличие в организации работников, имеющих необходимое фармацевтическое образование и сертификат специалиста, не исключает и не устраняет нарушения в виде реализации лекарственных препаратов лицом, не имеющим необходимого образования.
Судом апелляционной инстанции также отклоняются доводы жалобы о том, что в части реализации лекарственного препарата срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Реализация препарата "Лирика" лицом, не имеющим специального образования, посягает на права потребителя и является нарушением законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 2 пункта 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в Особенной части КоАП РФ административные правонарушения, касающиеся прав потребителей, не выделены в отдельную главу, в связи с чем, суды при квалификации объективной стороны состава правонарушения должны исходить из его существа, субъектного состава возникших отношений и характера применяемого законодательства.
В рассматриваемом случае проверка проведена в связи с поступлением материалов из МО МВД "Азовский" по факту обращения потребителя.
Требование об обязательном наличии фармацевтического образования и сертификата специалиста как обязательных условий для осуществления фармацевтической деятельности - установлено Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Отпуск рецептурного лекарственного средства, осуществляемый лицом, не имеющим фармацевтического образования, нарушает права потребителя, поскольку не обладая специальными познаниями, такой продавец не может обеспечить соблюдение обязательных требований к услуге, в том числе информировать лицо, приобретающее (получающее) лекарственный препарат, о режиме и дозах его приема, правилах хранения в домашних условиях, о взаимодействии с другими лекарственными препаратами, с учетом того, что в рецептурном бланке наименование лекарственного препарата, его дозировка, количество указывается на латинском языке.
Таким образом, обществом допущено нарушение в сфере защиты прав потребителей, в связи с чем срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год в силу ст. 4.5 КоАП РФ и не истек на дату принятия решения суда от 09.02.2018.
В апелляционной жалобе общество указало, что материалы, поступившие из МО МВД России "Азовский", не являются допустимыми доказательствами по делу.
В силу статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Проверка общества была инициирована в связи с материалами, поступившими из МО МВД России "Азовский".
В ходе проведенной проверки подтвердились допущенные обществом грубые нарушения лицензионных требований.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 04.12.2017, в протоколе об административном правонарушении, в пояснениях потребителя и продавца.
Указанные документы получены и составлены уполномоченными лицами в установленном законом порядке и являются надлежащими доказательствами по делу.
Доказательств, опровергающих выявленные в ходе проверки нарушения, обществом административному органу и суду представлено не было.
Судом апелляционной инстанции также не установлено оснований для замены назначенного административного наказания на предупреждение и признания совершенного правонарушения малозначительным с учетом важности охраняемых правоотношений - жизнь и здоровье людей.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства, а также не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Решение суда от 09.02.2018 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 09 февраля 2018 года по делу А53-40329/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
Н.В. Шимбарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.