г. Москва |
|
09 апреля 2018 г. |
Дело N А41-93548/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 апреля 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Марченковой Н.В., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Колесниковой Е.А.,
при участии в заседании:
от ООО "РАЗВИТИЕ": Максимова М.В., Коваль С.В., Блохина Н.Б. по доверенности от 26.01.2018;
от Управления Росреестра по Московской области: Мельник Р.А. по доверенности от 29.12.2017,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
на решение Арбитражного суда Московской области
от 29 января 2018 года по делу N А41-93548/17,
принятое судьей Бобковой С.Ю.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РАЗВИТИЕ"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
об оспаривании решений и обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "РАЗВИТИЕ" (далее - ООО "РАЗВИТИЕ", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Управление Росреестра по Московской области, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения от 24.08.2017 N МО-17/РКФ-352684 об отказе в осуществлении кадастрового учета и решения от 02.09.2017 N50/021/009/2017-8602 об отказе в государственной регистрации права собственности ООО "РАЗВИТИЕ" в отношении Здания распределительной подстанции напряжением 10кВ, площадью 171,4 кв.м, расположенного по адресу: Московская область, г. Домодедово, мкр. Белые Столбы, обязании осуществить учетные и регистрационные действия.
Решением Арбитражного суда Московской области от 29 января 2018 года по делу N А41-93548/17 заявление удовлетворено (т. 1 л. д. 129-133).
Не согласившись с данным судебным актом, Управление Росреестра по Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Управления Росреестра по Московской области поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Представитель ООО "РАЗВИТИЕ" возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "РАЗВИТИЕ" является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:28:0100215:136, расположенного по адресу: Московская область, г.Домодедово, мкр. Белые Столбы (т. 1 л. д. 13).
На указанном земельном участке общество построило здание распределительной подстанции напряжением 10кВ, площадью 171,4 кв.м. (т. 1 л. д. 13).
На основании исполнительной документации, разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки, кадастрового плана территории, выписки из каталога геодезических пунктов и двух планов этажа в отношении распределительной подстанции был составлен Технический план от 09 февраля 2017 года (т. 1 л. д. 14-28).
ООО "РАЗВИТИЕ" обратилось в Управление Росреестра по Московской области с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав ООО "РАЗВИТИЕ" на здание распределительной подстанции напряжением 10кВ, площадью 171,4 кв.м, расположенное по адресу: Московская область, г.Домодедово, мкр. Белые Столбы.
К заявлению был приложен пакет документов, включая технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства, Письмо Министерства строительного комплекса МО, в котором разъясняется отсутствие необходимости в разрешении на строительство и соответственно разрешения на ввод Распределительной подстанции, свидетельство о государственной регистрации права от 12.05.2016 на земельный участок с кадастровым номером 50:28:0100215:136.
Решением от 24.08.2017 N МО-17/РКФ-352684 заявителю было отказано в осуществлении кадастрового учета, а решением от 02.09.2017 N 50/021/009/2017-8602 заявителю было отказано в государственной регистрации права собственности в отношении вышеуказанного имущества со ссылкой на непредставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в том числе при составлении Технического плана (т. 1 л. д. 45).
Полагая, что вышеназванные решения являются незаконными и нарушают права и законные интересы ООО "РАЗВИТИЕ" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявления в связи со следующим.
Пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) предусмотрено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Основания для регистрации прав на недвижимое имущество перечислены в статье 14 Закона о регистрации
Статьей 27 Закона о регистрации предусмотрено, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации перечислены в статье 14 Закона о регистрации.
В соответствии с частью 8 статьи 24 Закона о регистрации сведения о здании, сооружении или едином недвижимом комплексе, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке и их площади, площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации таких объектов недвижимости. При отсутствии на момент выполнения кадастровых работ возможности визуального осмотра подземных конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства для осуществления измерений, необходимых для определения местоположения соответствующего объекта недвижимости на земельном участке (контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства), допускается использование исполнительной документации, ведение которой предусмотрено частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 10 статьи 40 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.
В соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о регистрации в случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимого имущества сведения о здании или сооружении (за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимого имущества на земельном участке и об их площади, площади застройки) указываются в техническом плане также на основании представленного заказчиком кадастровых работ технического паспорта такого объекта недвижимости, изготовленного до 1 января 2013 года.
Статьей 55 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства объекта капитального строительства в соответствии с разрешением на строительство.
Пункт 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ устанавливает случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство, а именно если получение разрешения на строительство не требуется в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В статье 2 Закона Московской области от 10.10.2014 N 124/2014-ОЗ "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области" указано, что получение разрешения на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в случаях строительства объектов электросетевого хозяйства классом напряжения до 20 киловольт включительно.
Как правильно указал суд первой инстанции, из материалов дела следует, что построенная заявителем распределительная подстанция является объектом электросетевого хозяйства классом напряжения до 20 киловольт включительно - в соответствии с определением, приведенным в статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", а также в соответствии с Разрешением на допуск в эксплуатацию электроустановки от 21.07.2017 N 3.1-25679-15-2016.
Следовательно, на строительство распределительной подстанции как объекта электросетевого хозяйства классом напряжением 10кВ получение разрешения на строительство и, соответственно, разрешения на ввод в эксплуатацию не требуется.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявления.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Управлением Росреестра по Московской области не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 29 января 2018 года по делу N А41-93548/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.