г. Хабаровск |
|
09 апреля 2018 г. |
А73-14154/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 апреля 2018 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тищенко А.П.,
судей Харьковской Е.Г., Швец Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "РН-Востокнефтепродукт": Грановская А.Г. по доверенности от 01.01.2018 N 17;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РН-Востокнефтепродукт"
на решение от 19.02.2018
по делу N А73-14154/2017
Арбитражного суда Хабаровского края,
принятое судьей Калашниковым А.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РН-Востокнефтепродукт" (ИНН 2723049957, ОГРН 1022701191996)
к управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу (ОГРН 1092721005717, ИНН 2721170387)
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "РН- Востокнефтепродукт" (далее - заявитель, Общество, ООО "РН- Востокнефтепродукт") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу (далее - Управление, административный орган, УГАН НОТБ ДФО) от 30.08.2017 N ТБ-ВТ-АТ-30/08/2017/80-ЮСХ, которым Общество было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением от 19.02.2018 Арбитражный суд Хабаровского края отказал в удовлетворении заявленных обществом требований.
Не согласившись с вышеуказанным решением, Общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, содержащей требование - решение отменить, производство по делу в отношении ООО "РН-Востокнефтепродукт" прекратить.
Заявитель изложил в жалобе следующие доводы:
- протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством (при возбуждении дела административным органом не было установлено кто является законным представителем Общества; представителю Дунаеву Д.Ю. не были разъяснены права гарантированные КоАП (отсутствует подпись Дунаева Д.Ю. свидетельствующая о разъяснении ему прав));
- извещение о дате и времени рассмотрения дела в адрес законного представителя Общества (г. Хабаровск) Управлением не направлялось;
- доверенность Дунаева Д.Ю. является общей, без наделения полномочиями на участие в производстве по конкретному делу об административном правонарушении;
- Общество было привлечено к административной ответственности за одно и то же нарушение 5 раз, что является недопустимым;
- Обществом был представлен исчерпывающий пакет документов, свидетельствующий как о невозможности устранить нарушения на момент проверки по независящим от него обстоятельствам, так и доказательства фактического отсутствия вмененных нарушений.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление не согласилось с доводами жалобы, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не обеспечило явку представителя в судебное заседание.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд рассмотрел апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя административного органа.
В судебном заседании представитель Общества поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объеме, в обоснование которых огласил жалобу. Просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Выслушав пояснения представителя Общества, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, проверкой соблюдения законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности в отношении Общества с ограниченной ответственностью "РН-Востокнефтепродукт", проведенной в период с 07.08.2017 по 18.08.2017, на основании распоряжения управления от 14 июня 2017 года N 368-р, установлено, что ООО "РН-Востокнефтепродукт", совершено правонарушение, в части неисполнения: подпункта 6, абзацев 8, 12, 14, 17, 18 подпункта 9, подпунктов 10, 11, 12, 33 пункта 7, подпункта 4 пункта 26 раздела II Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года N 924 (далее - Требования N 924), пункта 2, подпункта 9 пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 679 "О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта" (далее - Постановление N 679), а именно:
1. Не представлен в РОСАВТОДОР план обеспечения транспортной безопасности (на основании утвержденных результатов оценки уязвимости) в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости трех транспортных средств грузового автомобиля ISUZUCYZ51K, трех транспортных средств грузового автомобиля КАМАЗ 65206- S5, двух транспортных средств грузового автомобиля АТЗ-10-43118-2у02, мод. 565923, транспортного средства грузового автомобиля КАМАЗ - 44108-10.
2. на момент проверки отсутствовали планы обеспечения транспортной безопасности на эксплуатируемые ТС.
3. Порядок передачи уполномоченными представителями подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность, а также идентифицированных оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение не согласован с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел.
4. Положения о пропускном режиме на транспортных средствах ООО "РН-ВНП" раздел, определяющий порядок передачи данных с инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности транспортного средства отсутствует и не согласован с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
5. В представленном Положении о пропускном режиме на транспортных средствах общества отсутствует перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.
6. Не обеспечивается передача данных (на съемных носителях) с технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.
7. Не в полном объеме проверены силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и допущены к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", а именно в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" проверены только следующий сотрудник, ответственный за обеспечение транспортной безопасности: Бабкин Г.Г. документы, подтверждающие на остальных сотрудников не предоставлены, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" не проверены все сотрудники, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" не проверены все сотрудники, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" не проверены все сотрудники, ответственные за обеспечение транспортной безопасности.
8. Не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства.
9. Транспортные средства третьей категории не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства; передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных.
10. Не проведена дополнительная оценка уязвимости ОТИ в течении 3-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления, а именно на ОТИ - "Объекты Северного погрузрайона: причал N 6, N 7, N 8".
11. Не утверждены организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры копии которых являются приложениями к плану объекта транспортной инфраструктуры: организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности; перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном и технологическом секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти; порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства; порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также реагирования на такую информацию; порядок (схема) информирования Федерального агентства морского и речного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства; схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее частей, секторов, критических элементов объекта транспортной инфраструктуры и постов объекта транспортной инфраструктуры; порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти, в том числе предусматривающий доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с установленными полномочиями (далее - порядок передачи данных); положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, состоящее в том числе из следующих разделов (приложений): порядок организации и проведения: досмотра; дополнительного досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые в целях обеспечения транспортной безопасности по обследованию объектов досмотра в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства (далее - дополнительный досмотр); повторного досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые при получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях обеспечения транспортной безопасности и выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства; наблюдение и (или) собеседование, включающие мероприятия, проводимые в целях обеспечения транспортной безопасности в ходе досмотра в случаях, предусмотренных настоящим документом, и направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, по результатам проведения которых принимается решение о проведении дополнительного досмотра (далее - наблюдение и (или) собеседование); порядок сверки и (или) проверки документов, на основании которых осуществляется допуск объектов досмотра в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее часть; порядок учета и допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее части, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры объектов досмотра, а также порядок допуска транспортных средств в зону безопасности искусственного сооружения и их учета; порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на контрольно-пропускных пунктах и постах объектов транспортной инфраструктуры объектов досмотра, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее части или на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности, в том числе заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства; порядок оценки данных, полученных с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности; порядок выдачи, учета, хранения, использования и уничтожения пропусков, предусмотренных Правилами допуска на объект транспортной инфраструктуры, приведенными в приложении; согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел: порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность, а также идентифицированного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение.
12. Не в полном объеме проверены силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и допущены к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", а именно в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" не проверены все сотрудники, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" не проверены все сотрудники, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" не проверены все сотрудники, ответственные за обеспечение транспортной безопасности.
13. Не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства.
Нарушения отражены в акте проверки N ТБ-АТ-ВТ-18/08/2017/368 от 18.08.2017.
Извещением от 18.08.2017 Общество было уведомлено о времени и месте составления протокола по выявленным фактам - 29.08.2017 в 12-00.
Извещение вручено 18.08.2017 под входящий N 3144р.
29.08.2017 по выявленному правонарушению управлением в отношении ООО "РН-Востокнефтепродукт" в присутствии директора филиала Дунаева Д.Ю., действовавшего по доверенности от 01.01.2017 N 11, составлен протокол N ТБ-ВТ-АТ-29/08/2017/80-ЮСХ об административном правонарушении по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Указанный протокол так же содержал информацию о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 30.08.2017 в 12-30.
Копия протокола вручена директору филиала Дунаеву Д.Ю.
30.08.2017 УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, в присутствии директора филиала Дунаеву Д.Ю. по доверенности N 266 от 16.08.2017, вынесено постановление N ТБ-ВТ-АТ-30/08/2017/80-ЮСХ, которым ООО "РН-Востокнефтепродукт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ и назначен административный штраф в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из доказанности события правонарушения и вины общества, не усмотрел нарушений процедуры привлечения к административной ответственности и оснований для применения статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (часть 1 статьи 8 Федерального закона N 16-ФЗ).
Факт нарушения обществом Требований N 924 и Постановления N 678 подтвержден материалами дела, а именно: актом N ТБ-АТ-ВТ-18/08/2017/368 от 18.08.2017, протокол об административном правонарушении от 29.08.2017 N ТБ-ВТ-АТ-29/08/2017/80-ЮСХ, постановлением от 30.08.2017 N ТБ-ВТ-АТ-30/08/2017/80-ЮСХ.
Поскольку материалы дела не содержат доказательств своевременного осуществления заявителем действий, направленных на соблюдение указанных нормативных требований, оснований для переоценки этого вывода суда первой инстанции не имеется.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, является доказанным и подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлены доказательства, свидетельствующих о том, что оно предприняло исчерпывающие меры для соблюдения Требований N 924 и Постановления N 678 в установленном законом порядке в материалы дела не представлено, доказательств невозможности соблюдения обществом приведенных правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Учитывая вышеизложенное, административный орган обоснованно пришел к выводу о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, следовательно, заявитель правомерно привлечен к административной ответственности, а оспариваемое постановление является законным и обоснованным, в силу чего оснований для удовлетворения заявленного требования у суда первой инстанции не имелось.
Отсутствует факт неоднократного привлечения Общества к ответственности за одно и то же правонарушение, как на это необоснованно сослался заявитель жалобы.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, и получили надлежащую оценку, с которой арбитражный суд апелляционной инстанции согласен.
Каких-либо аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемое решение, заявитель жалобы на момент рассмотрения жалобы не представил.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение от 19.02.2018 по делу N А73-14154/2017 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.П. Тищенко |
Судьи |
Е.Г. Харьковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.