г. Челябинск |
|
09 апреля 2018 г. |
Дело N А76-28026/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 апреля 2018 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Бояршиновой Е.В. и Плаксиной Н.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Гариповой А.Ж., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дирекция единого заказчика Калининского района" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.01.2018 по делу N А76-28026/2017 (судья Наконечная О.Г.)
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Дирекция единого заказчика Калининского района" - Терехина А.А. (доверенность N 115 от 14.11.2017),
Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" - Турарова Ю.Н. (доверенность N 2 от 22.12.2017)
06.09.2017 общество с ограниченной ответственностью "Дирекция единого заказчика Калининского района" (далее - заявитель, ООО "ДЕЗ Калининского района") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному управлению "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (далее - Инспекция, контролирующий орган, ответчик) о признании незаконным предписания N 1831 от 31.05.2017 о приведении размера оплаты за снабжение холодной водой на общедомовые нужды в многоквартирном доме (далее - МКД) по адресу: г. Челябинск, проспект Победы 40 в соответствие с действующим нормативом, перерасчету оплаты.
Проверкой установлено завышение платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды по причине применения неверного норматива потребления услуги по холодному водоснабжению, чем нарушен п. 17 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Предписание является незаконным, не учтено, что МКД имеет нецентрализованную систему горячего водоснабжения, горячая вода из тепловой сети не отбирается, обязанность применения норматива отсутствует (т.1 л.д. 5-6).
Инспекция возражала против заявленных требований, ссылалась на законность своих действий, нарушение, установленное в ходе проверки дома (т.1 л.д.).
Решением суда первой инстанции от 19.01.2018 в удовлетворении требований отказано.
Суд установил, что в многоквартирном доме (далее - МКД) должен применяться Порядок начисления платы, исходя из норматива потребления коммунального ресурса на общедомовые нужды, который установлен в пункте 17 приложения N 2 к Правилам N 354, сделаны ссылки на обстоятельства, установленные решением Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-13698/2017, которые не требуют повторного доказывания (т.2 л.д. 30-33).
21.02.2018 от общества поступила апелляционная жалоба об отмене судебного решения.
Суд первой инстанции пришел к неверному выводу об обязанности применять тариф, установленный для домов с централизованным горячим водоснабжением. Нагрев горячей воды производится с применение бойлера, который не является водонагревательным прибором (т.2 л.д. 36-37).
Инспекция возражает против апелляционной жалобы, ссылается на обстоятельства установленные судебным решением (т.1 л.д. 67-70).
При отсутствии возражений пересмотр судебного решения производится в пределах оснований указанных в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав стороны, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
ООО "ДЕЗ Калининского района" зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 03.11.2005 (т.1 л.д. 28-38, 45-58), является управляющей организацией для собственников квартир дома по адресу: г. Челябинск, пр. Победы 40, о чем заключен договор (т.1 л.д. 13-27).
В Комитет поступила жалоба Мызгаева С.Г. на повышение с 01.01.2016 тарифа на тепловую энергию на общедомовые расходы (т.1 л.д.20), им представлены платежные квитанции (т.1 л.д. 28-34).
29.05.2017 Инспекцией вынесено распоряжение о проведении внеплановой проверки с целью проверки ранее выданного предписания N 1094 от 14.04.2017 (т.1 л.д.10).
Составлен акт проверки N 1831 от 31.05.2017, установивший неверное определение размера оплаты за холодное водоснабжение на общедомовые нужды (т.1 л.д. 8-9).
Выдано предписание N 1831 от 31.05.2017, где обществу до 22.07.2017 предлагается
устранить нарушения и произвести перерасчет платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды за период с января 2016 г. по декабрь 2016 г. в соответствии с нормативом потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжении в размере 0,01871 куб. м/кв. м;
произвести перерасчет платы за холодное водоснабжение потребляемое при содержании общего имущества, за период с января 2017 по март 2017 в соответствии с нормативом потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 0,01871 куб. м/кв. м. (т.1 л.д. 43-44).
В отношение общества составлен протокол об административном нарушении N 1831 от 01.06.2017 (т.1 л.д. 71-73), постановлением мирового судьи от 04.07.2016 общество привлечено к административной ответственности по ч.24 ст. 19.5 Кодекса об административных нарушениях Российской Федерации (т.1 л.д.112-114).
По утверждению подателя апелляционной жалобы - общества, суд первой инстанции неверно применил нормы материального права, признавая законным изменение порядка оплаты.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности выданного предписания.
Суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора)_ обращений и заявлений граждан_ в случае нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Согласно части 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ) с 01.01.2017 в состав платы за содержание жилого помещения включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Порядок начисления платы, исходя из норматива потребления коммунального ресурса на общедомовые нужды, установлен в пункте 17 приложения N 2 к Правилам N 354.
В соответствии с информацией, размещенной на сайте www.reformagkh.ru, система горячего водоснабжения в доме N 39 по ул. 40-летия Победы в г. Челябинске - закрытая, то есть, подогрев воды осуществляется в бойлере дома.
Из положений пункта 33 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, следует, что в многоквартирном доме отсутствует централизованное горячее водоснабжение, если производство коммунальной услуги по горячему водоснабжению осуществляется исполнителем коммунальной услуги самостоятельно с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Норматив потребления по холодному водоснабжению на общедомовые нужды, утвержденный постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.12.2015 N 64/2, составляет 0,01871 куб.м. на кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (для многоквартирных домов с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением и этажностью с 10 до 16), и действует с 01.01.2016.
По п. 12 ст.2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" N 416-фз от 07.12.2011 к нецентрализованной системе горячего водоснабжения относятся сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод, что указанный в предписании показатель подлежит применению, поскольку, установленный в доме бойлер не является водонагревательным прибором, и дом следует относить к многоквартирным домам с централизованным холодным и горячим водоснабжением.
Кроме того, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Челябинской области от 01.11.2017 по делу А76-13698/2017 в удовлетворении заявления общества о признании недействительным ранее выданного предписания от 14.04.2017 N 1094 отказано.
Результат рассмотрения спора по делу А76-13698/2017 подтверждает законность настоящего предписания.
При таких обстоятельствах довод заявителя о незаконности и невозможности исполнения предписания не нашел подтверждения, основания для отмены судебного решения и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Не установлены нарушения, перечисленные в п. 4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона.
Руководствуясь статьями 176, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.01.2018 по делу N А76-28026/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дирекция единого заказчика Калининского района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Ю.А. Кузнецов |
Судьи |
Е.В.Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.