г. Саратов |
|
10 апреля 2018 г. |
Дело N А06-4012/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 апреля 2018 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Землянниковой В.В., Комнатной Ю.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Храмовой Д.М.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью аграрно-строительной компании "СпецСтрой99" Муртазалиева Р.М., действующего на основании доверенности от 28.02.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Астраханской области
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 24 ноября 2017 года по делу N А06-4012/2017 (судья Бочарникова Г.Н.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью аграрно-строительной компании "СпецСтрой99" (414024, г. Астрахань, ул. Богдана Хмельницкого, д. 38, 1, 58, ОГРН 1023000827651, ИНН 3017029606)
к Управлению Федерального казначейства по Астраханской области (414056, г. Астрахань, ул. Латышева, д. 6г, ОГРН 1023000851719, ИНН 3015010078),
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул. Свердлова, д. 31, ОГРН 1053000018224, ИНН 3015068624)
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Астраханской области обратилось общество с ограниченной ответственностью аграрно-строительной компании "СпецСтрой99" (далее - ООО АСК "СпецСтрой-99", общество, заявитель) с заявлением о признании незаконным предписания Управления Федерального казначейства по Астраханской области (далее - УФК по Астраханской области, Управление) от 03.05.2017 N 25-28-23-026/2.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 24 ноября 2017 года заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным предписания УФК по Астраханской области от 03.05.2017 N 25-28-23-026/2.
Кроме того, с Управления в пользу общества взысканы судебные расходы в сумме 6 000 руб.
УФК по Астраханской области не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
ООО АСК "СпецСтрой-99", Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области (далее - министерство) в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
УФК по Астраханской области, министерство явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в соответствии с пунктами 1.2, 2.1 Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 20.04.2016 N 97-П (далее - Порядок предоставления субсидий), между министерством и ООО АСК "СпецСтрой99" заключено соглашение о предоставлении субсидии от 26.07.2016, обществу предоставлена субсидия на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства в размере 386 781,85 руб., в том числе за счет средств из федерального бюджета - 367 442,76 руб., за счет средств бюджета Астраханской области - 19.339, 06 руб.
УФК по Астраханской области на основании поручения Федерального казначейства N 18-02-06/8, приказа УФК по Астраханской области от 28.02.2017 N131, в соответствии с пунктом 13 Плана контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на 2017 год и раздела 1 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Астраханской области на 2017 год в период с 02.03.2017 по 20.03.2017 проведена выездная проверка ООО АСК "Спецстрой99" по вопросу соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных производителей, по результатам которой составлен акт от 24.03.2017.
В ходе проверки Управление пришло к выводу о том непредставлении ООО АСК "Спецстрой99" всех необходимых документов, подтверждающих его право как сельскохозяйственного товаропроизводителя на получение средств государственной поддержки из федерального бюджета в виде субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства в рамках подпрограмм "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы".
03.05.2017 УФК по Астраханской области обществу выдано предписание N 25-28-23-026/2, согласно которому ООО АСК "СпецСтрой99" надлежит в срок до 09.06.2017 возместить средства субсидии федерального бюджета в размере 367 442,76 руб.
ООО АСК "СпецСтрой99", полагая, что предписание Управления является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы общества, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о соблюдении обществом требований, предъявляемых к получателю субсидии.
Суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения.
Пунктом 1.3. Порядка предоставления субсидий предусмотрено, что субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям - юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Астраханской области (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители).
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Для получения субсидии в 2016 году ООО АСК "СпецСтрой99" обращалось в уполномоченные органы в качестве сельскохозяйственного товаропроизводителя, при этом указанный статус общества подлежал расчету исходя из показателей предыдущего календарного года, то есть 2015 года.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что на момент обращения ООО АСК "СпецСтрой99" для получения соответствующей субсидии установить статус общества в качестве сельскохозяйственного товаропроизводителя на основе показателей 2016 года не представлялось возможным, поскольку указанный календарный год не истек.
Представитель министерства в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции подтвердил, что в рамках выездной проверки соблюдения ООО АСК "СпецСтрой99" условий предоставления средств из федерального бюджета, в целях подтверждения статуса общества в качестве сельскохозяйственного товаропроизводителя расчетным периодом необходимо признать 2015 год, то есть необходимо установить, что в доходе ООО АСК "СпецСтрой99" от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за 2015 год.
Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, УФК по Астраханской области неверно определен надлежащий расчетный период (расчеты произведены на основе показателей 2016 года), вследствие чего в ходе выездной проверки не представлялось возможным достоверно рассчитать долю дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в доходе ООО АСК "СпецСтрой99" от реализации товаров (работ, услуг), и, соответственно, определить в установленном законодательстве порядке является ли общество сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Министерством в ходе плановой камеральной проверки использования субсидии на возмещение затрат сельхозпроизводителей на уплату страховых премий установлено, что в доходе ООО АСК "СпецСтрой99" от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции за 2015 год составила 86,67%, что подтверждает наличие у общества статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя на момент обращения за предоставлением субсидии в 2016 году.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции обоснованно отклонен довод Управления о непредставлении обществом всех необходимых документов, поскольку в акте проверки данное обстоятельство не отражено, мер по дополнительному истребованию первичных документов в обоснование правомерности получения субсидии Управлением не принято.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Апелляционная коллегия приходит к выводу, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Астраханской области от 24 ноября 2017 года по делу N А06-4012/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья |
А.В. Смирников |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.