г. Москва |
|
09 апреля 2018 г. |
Дело N А40-224737/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 апреля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Попова В.И., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Мамедовым Э.М., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО ЧОП "ТРОЯН-ПУЛЬТОВАЯ ОХРАНА"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.02.2018 по делу N А40-224737/17, принятое судьей Нариманидзе Н.А.
по заявлению Главного управления Росгвардии по г. Москве
к ООО "Частное охранное предприятие "ТРОЯН-ПУЛЬТОВАЯ ОХРАНА"
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: |
Князькова Д.А. по доверенности от 21.02.2018; |
от ответчика: |
Куликова Д.В. по доверенности от 13.09.2016; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 09.02.2018, принятым по настоящему делу, удовлетворено заявление Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии российской Федерации по городу Москве (далее - ГУ Росгвардии по г. Москве, заявитель) о привлечении общество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "ТРОЯН-ПУЛЬТОВАЯ ОХРАНА" (далее - ООО "ЧОП "ТРОЯН-ПУЛЬТОВАЯ ОХРАНА", предприятие) к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, предприятие обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований по доводам, изложенным в жалобе. В судебном заседании представитель поддержал доводы жалобы.
Представитель заявителя в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы отклонил за необоснованностью.
Апелляционным судом, в порядке, предусмотренном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебном заседании 26 марта 2018 года объявлялся перерыв до 02 апреля 2018 года.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции считает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что факт выявленного правонарушения отражен в материалах дела и вина ответчика в совершении правонарушения доказана материалами дела, собранными и составленными в соответствии с КоАП РФ, на день принятия судебного решения срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Между тем, суд апелляционной инстанции не соглашается с данными выводами, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 26 августа 2005 года Главным Управлением МВД РФ по Москве была выдана ООО "ЧОП "ТРОЯН-ПУЛЬТОВАЯ ОХРАНА" лицензия N 5158 на осуществление частной охранной деятельности, сроком до 26 августа 2020 года (л.д. 25).
Административным органом, на основании поступившей информации проведена проверка ООО "ЧОП "ТРОЯН-ПУЛЬТОВАЯ ОХРАНА", по результатам которой составлен протокол об административном правонарушении от 20.11.2017 77ЛРР011 N 000635 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В силу части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Как указано в протоколе об административном правонарушении, общество осуществляет деятельность с нарушением лицензионных требований и условий утвержденных Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 23 июня 2011 года N 498, а именно общество не соответствует требованиям пункта 8 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года N 498, при осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах (ООО "ХН Кузнецкий мост, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, д. 6/9/20, стр.1), в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, поскольку общество обязано иметь в том числе:
- служебное огнестрельное оружие и специальные средства;
- дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы;
- транспортные средства;
- работников, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организацией и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел;
- использовать работниками при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные)
(требования перечислены в пункте 4 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года N 498).
В ходе заседания суда апелляционной инстанции представители сторон подтвердили, что указанное техническое обеспечение у Общества имеется, в связи с чем вышеуказанные лицензионные требования Обществом соблюдаются. Фактически объективная сторона административного правонарушения, вменяемого обществу состоит в осуществлении им охраны объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения без получения лицензии на данный вид деятельности (пункт 7 лицензии N 5158 на осуществление частной охранной деятельности не разрешен) (л.д. 26).
Данное правонарушение предусмотрено ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 указанного Федерального закона частная охранная деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Порядок лицензирования негосударственной (частной) охранной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, учрежденными специально для оказания охранных услуг (далее именуется - охранная деятельность) определен Положением о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2011 года N 498 (далее - Положение N 498).
Пунктом 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
Суд апелляционной инстанции считает, что протокол об административном правонарушении и материалы дела не содержат достаточно информации, позволяющей сделать вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен заявителем на основании поступившего письма ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по г. Москве" N 20105/12-7210 (л.д. 11).
Из содержания данного письма следует, что: "В адрес ФГКУ "УВО ВНГ России по г. Москве" поступили на рассмотрение и согласование паспорта безопасности мест массового пребывания людей: _ 6. ООО "ХН Кузнецкий мост" КАФЕ "Хлеб Насущный" (ул. Рождественка, д. 6/9/20 стр. 1). Физическую охрану осуществляет ООО "ЧОП "Троян-пультовая охрана"; _ В ходе проверки установлено, что частные охранные организации осуществляющие свои функции с нарушениями требований пунктов 8, 13 постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 498".
В материалы дела не представлено доказательств согласования и выдачи на момент составления протокола об административном правонарушении паспорта безопасности места массового пребывания людей: ООО "ХН Кузнецкий мост" КАФЕ "Хлеб Насущный" (ул. Рождественка, д. 6/9/20 стр. 1), охрану которого осуществляет Общество, что не позволяет отнести.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и недоказанности заявителем наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Недоказанность состава административного правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ст. 206 АПК РФ является основанием для отказа в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности.
В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращении при отсутствии события административного правонарушения.
На основании изложенного, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения ООО "ЧОП "ТРОЯН-ПУЛЬТОВАЯ ОХРАНА" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в связи с чем решение суда первой инстанции подлежит отмене, а в удовлетворении заявления управления следует отказать.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ, п. 12 ч. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса РФ апелляционная жалоба на решение суда по заявлению об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 270, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.02.2018 по делу N А40-224737/17 отменить.
В удовлетворении требований Главного управления Росгвардии по г. Москве к ООО "Частное охранное предприятие "ТРОЯН-ПУЛЬТОВАЯ ОХРАНА" о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.