г. Ессентуки |
|
10 апреля 2018 г. |
Дело N А63-21285/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 апреля 2018 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Марченко О.В.,
судей: Егорченко И.Н., Казаковой Г.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ластовкиным А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу:
ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.02.2018 по делу N А63-21285/2017
по иску Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1027700430889, ИНН 7729314745)
к обществу с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" (ОГРН 1157746180305, ИНН 7704307993)
о взыскании основного долга за предоставление услуг холодного водоснабжения и водоотведения за период с 01.09.2017 по 30.09.2017 в размере 689 865,88 руб, пени за период с 16.10.2017 по 27.11.2017 в размере 8 404,86 руб.,
при участии в судебном заседании:
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации: представитель Зинченко Д.Л. (по доверенности от 09.01.2018),
в отсутствие иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" основного долга за предоставление услуг холодного водоснабжения и водоотведения за период с 01.09.2017 по 30.09.2017 в размере 689 865,88 руб., пени за период с 16.10.2017 по 27.11.2017 в размере 8 404,86 руб.
Решением суда от 07.02.2018 иск удовлетворен частично. Суд взыскал с общества с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" в пользу федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации основной долг за предоставление услуг холодного водоснабжения и водоотведения за период с 01.09.2017 по 30.09.2017 в размере 604 846,05 руб.; пени за период с 16.10.2017 по 27.11.2017 в размере 7 152,30 руб. В удовлетворении остальной части иска судом отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью ответчиком факта поставки некачественной воды в спорный период.
Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить в части отказа в удовлетворении иска. Заявитель жалобы ссылается на неправильное применение норм материального права, недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела, которые суд посчитал установленными. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с ее доводами, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Одновременно, ответчиком заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 07.02.2018 по делу N А63-21285/2017 проверена судом в обжалуемой части в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав мнение представителя стороны, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.02.2018 по делу N А63-21285/2017 в обжалуемой части отмене не подлежит по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 22.06.2017 между федеральным государственным бюджетным учреждением "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (организация ВКХ) и обществом с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" (исполнитель) заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения, по условиям которого учреждение обязалось на условиях, предусмотренных указанным договором, осуществлять подачу обществу через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодной питьевой воды установленного качества и в установленном объеме, в соответствии режимом её подачи, в целях предоставления потребителям коммунальной услуги, в том числе потребляемой при содержании общего имущества многоквартирного дома.
Истец также принял на себя обязательства осуществлять прием сточных вод ответчика от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и очистку, в целях предоставления потребителям коммунальной услуги, в том числе потребляемой при содержании общего имущества многоквартирного дома.
Ответчик в соответствии с условиями договора обязался соблюдать предусмотренные договором режимы потребления холодной воды и водоотведения, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать принятую холодную воду и водоотведение в сроки, порядке и размере, предусмотренные указанным договором.
Во исполнение принятых на себя указанным договором обязательств, учреждение в период с 01.09.2017 по 30.09.2017 предоставил ответчику услуги по холодному водоснабжению и водоотведению на сумму 689 865,88 руб. что подтверждается счетом N 0000-028170 от 3 30.09.2017, счетом-фактурой N 0000-029245 от 30.09.2017, актом об оказании услуг N 0000-028878 от 30.09.2017.
Указанные платежные документы были направлены в адрес ответчика, вместе с тем, общество предоставленные услуги не оплатило.
Ненадлежащее исполнение ответчиком своих обязательств в части оплаты послужило истцу основанием для обращения с иском в арбитражный суд.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, требованиями закона, иных правовых актов.
Согласно пункту 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу пункта 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии со статьей 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.
Пунктом 20 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 предусмотрена обязанность организации водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение, подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором холодного водоснабжения.
Согласно пункту 4.1.1 холодного водоснабжения и водоотведения от 22.06.2017 N 02-06-26-02-15 учреждение приняло на себя обязательства не допускать ухудшения качества воды ниже показателей установленных законодательством Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с пунктом 4.1.4 указанного договора учреждение приняло на себя обязательства по обеспечению исполнителя водой, соответствующей требованиям, установленным государственными стандартами. Санитарными правилами и нормами.
Статьей 11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Закон N 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства.
Как следует из пункта 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ обязательным для юридических лиц является соблюдение санитарных правил, утвержденных и введенных в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, устанавливаются Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства (пункт 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01).
Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (пункт 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01).
Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (пункт 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01).
Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4 Санитарных правил (пункт 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01).
Как следует из материалов дела, 14.09.2017 Управлением государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики вынесены распоряжения N 373 и N 374 о проведении внеплановой проверки в отношении общества "Главное управление жилищным фондом" на основании поступивших обращений жителей многоквартирных домов по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, ст. Сторожевая-2, ул. Горная, д. 21 (жалоба Нетреба Е.Ю.) и д. 23 (жалоба Коробчак А.В., Глазуновой Н.В.) на несоответствие качества поставляемой воды.
Результаты проверок зафиксированы в актах N 378 и 379, согласно которым 21.09.2017 в Управление государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики из ОП "Ставропольский ООО "ГУЖФ" поступили протоколы лабораторных исследований качества питьевой воды от 07.08.2017 в Карачаево-Черкесской Республике, Зеленчукском районе, ст. Сторожевая-2, согласно которым питьевая вода не соответствует гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Что является нарушением требований, предусмотренных пунктом 2 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011, пункту 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.
Предписаниями Управление государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики от 28.09.2017 обществу предписано в срок до 01.11.2017 устранить допущенные нарушения путем проведения перерасчета платы за холодное водоснабжение с июля 2017 года.
Доказательств обжалования предписаний в материалах дела не имеется.
Таким образом, суду представлены доказательства, позволяющие установить, что коммунальная услуга предоставлялась ответчику с нарушениями качества.
При таких обстоятельствах, поскольку факт поставки некачественной коммунальной услуги подтвержден документально, а доказательства, подтверждающие обратное, истцом не представлены, требования учреждения о взыскании с общества 85 019,83 руб за период с 01.09.2017 по 30.09.2017 являются необоснованными.
Доводы заявителя о неправильном определении судом периода оказания некачественной услуги не принимаются.
Факт и дата начала оказания некачественной услуги подтверждается материалами дела. Предписаниями Управление государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики от 28.09.2017 обществу предписано устранить допущенные нарушения путем проведения перерасчета платы за холодное водоснабжение с июля 2017 года. Дату окончания предоставления некачественных услуг в силу пунктов 112, 113 Правил N 354, а также правил статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о распределении бремени доказывания должен доказать истец, который полагает, что за пределами заявленного им срока (с 01.09.2017 по 30.09.2017) услуга водоснабжения оказывалась ответчику в надлежащем качестве.
Вместе с тем, таких доказательств в опровержение представленных ответчиком расчетов и документов истец не представил. Представленные учреждением результаты лабораторных исследований обоснованно не приняты судом первой инстанции, поскольку проведены в январе 2018 года.
Кроме того, довод апелляционной жалобы о том, что протоколы лабораторных исследований качества питьевой воды от 07.08.2017 не подтверждают ненадлежащее качество воды поставленной в сентябре 2017, признаются несостоятельными, поскольку доказательств подтверждающих изменения качества воды в сентябре 2017 и соответствие такой воды гигиеническим нормам, в материалы дела не представлено.
Более того, суд апелляционной инстанции в судебном заседании предлагал представителю апеллянта представить надлежащие доказательства, подтверждающие надлежащее качество воды поставленной ответчику в сентябре 2017, однако таких доказательств суду представлено не было.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию истца с установленными судом по делу фактическими обстоятельствами и не принимаются судом апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.02.2018 по делу N А63-21285/2017 в обжалуемой части является законным и обоснованным, оснований для его отмены и принятию нового судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.02.2018 по делу N А63-21285/2017 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.В.Марченко |
Судьи |
И.Н.Егорченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.