г. Красноярск |
|
11 апреля 2018 г. |
Дело N А33-28967/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена "04" апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен "11" апреля 2018 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Морозовой Н.А.,
судей: Борисова Г.Н., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Маланчик Д.Г.,
при участии:
от ответчика (Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края) - Кинцель И.Ю., представителя по доверенности от 09.01.2018 N 9,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Талнахбыт"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "02" февраля 2018 года по делу N А33-28967/2017, принятое судьёй Болуж Е.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Талнахбыт" (ИНН 2457047435, ОГРН 1022401623892) (далее - заявитель, ООО "Талнахбыт", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (ИНН 2460071727, ОГРН 1052460100582) (далее - ответчик, Служба) о признании недействительным предписания от 03.10.2017 N 5212-ж.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "02" февраля 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на следующие обстоятельства.
- Согласно пункту 118 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 (далее - Правила N 354), в случае, если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности. В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платёжном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы. Правомерность применения данного пункта Правил N 354 подтверждена Решением Верховного Суда РФ от 29.01.2014 N АКПИ13-1156.
- Орган исполнительной власти в лице Правительства РФ предусмотрел в пункте 118 Правил N 354 право исполнителя коммунальных услуг воспрепятствовать потребителям-должникам пользоваться всеми предоставляемыми жилищно-коммунальными услугами, имея задолженность свыше двух месяцев хотя бы по одной из коммунальных услуг. Иное толкование данной нормы права позволяло бы потребителям-должникам оплачивать только те коммунальные услуги, которые исполнитель вправе ограничить или приостановить и, таким образом, лишало бы исполнителя мер воздействия на должников с целью оплаты образовавшейся задолженности.
- Суд не учёл то обстоятельство, что в справке о корректировке переплаты от 02.10.2017 отсутствует услуга по содержанию и ремонту жилого помещения, на которую, в соответствии с пунктом 118 Правил N 354, при частичной оплате жилищно-коммунальных услуг, частичная оплата делится пропорционально размеру каждой платы, указанной в платёжном документе.
- После оплаты задолженности по коммунальной услуге, потребитель-должник обязан оплатить расходы управляющей организации по введению ограничения, приостановления и возобновления предоставления коммунальной услуги. Вместо этого потребитель-должник самовольно подключился к электрическим сетям, совершив правонарушение, предусмотренное статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Служба в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Заявитель в судебное заседание не явился и не направил своих представителей, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом путем размещения информации на общедоступном сайте в Картотеке арбитражных дел: http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителя заявителя.
Представитель Службы доводы апелляционной жалобы не признал по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу; просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для дела, обстоятельства.
В период с 02.10.2017 по 03.10.2017 Службой в отношении ООО "Талнахбыт" проведена проверка по обращению гражданина (N 02-08/9059 от 12.09.2017) по вопросам ограничения предоставления коммунальной услуги электрическая энергия собственнику жилого помещения N 38, расположенному по адресу: Красноярский край, г. Норильск, ул. Енисейская, д. 16 (далее - МКД).
Согласно акту об ограничении подачи электроэнергии по адресу: ул. Енисейская, д. 16, кв. 38 20.07.2017 ООО "Талнахбыт" произведено приостановление подачи электроэнергии за задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно акту о приостановлении подачи электроэнергии по адресу: ул. Енисейская, д. 16, кв.38 03.08.2017 ООО "Талнахбыт" произведено ограничение подачи электроэнергии за задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
В акте проверки от 03.10.2017 N 5212-ж зафиксировано, что в соответствии с пунктом 117 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354) управляющая организация ООО "Талнахбыт" правомерно произвела 03.08.2017 приостановление предоставления коммунальной услуги электрической энергии, уведомив об отключении собственника согласно законодательству.
На момент проведения проверки государственным инспектором установлено, что в жилом помещении N 38 МКД коммунальная услуга электрическая энергия предоставляется в полном объеме, имеет место самовольное подключение.
ООО "Талнахбыт" составлен акт от 02.10.2017 о факте самовольного подключения к электрический сетям (зафиксировано, что в результате проведенного обследования установлен факт самовольного подключения потребителя коммунальных услуг жилого помещения в многоквартирном доме N 16, по ул. Енисейская к электрическим сетям).
В ходе проверки установлено, что согласно информации, представленной ООО "Талнахбыт" по состоянию на 02.10.2017, у собственника жилого помещения N 38 МКД задолженность по оплате коммунальной услуги "электрическая энергия" отсутствует, однако работы по восстановлению предоставления коммунальной услуги "электрическая энергия" ООО "Талнахбыт" не выполнены, подтверждающие документы не представлены. Отсутствие задолженности по электрической энергии подтверждает справка ООО "Талнахбыт" от 02.10.2017, в которой зафиксировано, что Копылова Р.Р., проживающая по адресу: г. Норильск, ул. Енисейская, дом 16, кв. 38, имеет переплату по электроэнергии в размере 807 рублей 16 копеек.
По результатам проверки составлен акт проверки от 03.10.2017 N 5212-ж и выдано предписание от 03.10.2017 N 5212-ж, согласно которому Службой зафиксированы нарушения обязательных требований, установленных пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, части 1 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ, пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства от 13.012006 N 491 (далее - Правила N 491); Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170; требований пункта 119, пункта 9 части IV Приложения N 1 к "Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", а именно: по состоянию на 21.08.2017 у собственника жилого помещения N 38 МКД задолженность по оплате коммунальной услуги электрическая энергия отсутствует. Работы по восстановлению предоставления коммунальной услуги электрическая энергия ООО "Талнахбыт" не выполнены, подтверждающие документы не представлены. Срок устранения нарушений - немедленно.
Полагая, что предписание от 03.10.2017 N 5212-ж противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением.
Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, апелляционный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
При этом обязанность государственного органа по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения прав и законных интересов лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями (бездействиями).
Исходя из положений статей 20, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 1.1., 3.3. Положения о Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 N 143-п, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание выдано уполномоченным органом.
Нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 04.05.2011 N 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" при проведении ответчиком внеплановой проверки судом не установлено. Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обращение собственника жилого помещения N 38 по ул. Енисейская, д. 16.
Полномочия на вынесение предписания от 15.07.2017 N 3529-ж, а также соблюдение процедуры проведения проверки и выдачи оспариваемого предписания заявителем не оспариваются.
Предписание об устранении нарушений представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение регионального государственного жилищного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных юридических лиц (организаций).
Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), является основанием для привлечения юридических лиц к административной ответственности.
Следовательно, предписание должностного лица, осуществляющего жилищный надзор, должно содержать только законные требования, то есть на лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона и нарушение которых было выявлено и доказано органом в ходе проверки. При этом такие требования должны быть реально исполнимы.
Из содержания оспариваемого предписания и акта проверки следует, что Службой зафиксированы нарушения обязательных требований, установленных пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, части 1 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ, пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства от 13.012006 N 491 (далее - Правила N 491); Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170; требований пункта 119, пункта 9 части IV Приложения N 1 к "Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", а именно: по состоянию на 21.08.2017 у собственника жилого помещения N 38 МКД задолженность по оплате коммунальной услуги электрическая энергия отсутствует. Работы по восстановлению предоставления коммунальной услуги электрическая энергия ООО "Талнахбыт" не выполнены, подтверждающие документы не представлены. Срок устранения нарушений - немедленно.
Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, что Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение данного Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации (часть 4 статьи 5); правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157).
Таким образом, федеральный законодатель к компетенции Правительства Российской Федерации относит установление правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.
Во исполнение статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации Постановлением от 6 мая 2011 годп N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 32 Правил N 354 исполнитель вправе приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном Правилами, подачу потребителю коммунальных ресурсов.
Раздел XI Правил N 354 устанавливает основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг. При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса, а при приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно пункту 114 Правил N 354 при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток; при приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Подпункт "а" пункта 117 Правил N 354 устанавливает, что исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в разделе XI Правил.
Пунктом 118 Правил N 354 предусмотрено, что под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
Пунктом 119 Правил N 354 установлено, что если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;
в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
Таким образом, исходя из содержания пунктов 118 и 119 Правил N 354, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что исполнитель в случае неполной оплаты потребителем конкретной коммунальной услуги вправе ограничить или приостановить предоставление такой услуги в порядке, установленном пунктом 119, то есть основанием для отключения (ограничения) конкретного вида коммунальной услуги является неполная оплата именно этого вида коммунальной услуги.
Как следует из материалов дела, в период с 02.10.2017 по 03.10.2017 Службой в отношении ООО "Талнахбыт" проведена проверка по обращению гражданина (N 02-08/9059 от 12.09.2017) по вопросам ограничения предоставления коммунальной услуги электрическая энергия собственнику жилого помещения N 38, расположенному по адресу: Красноярский край, г. Норильск, ул. Енисейская, д. 16 (далее - МКД).
Согласно акту об ограничении подачи электроэнергии по адресу: ул. Енисейская, д. 16, кв. 38 20.07.2017 ООО "Талнахбыт" произведено приостановление подачи электроэнергии за задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно акту о приостановлении подачи электроэнергии по адресу: ул. Енисейская, д. 16, кв.38 03.08.2017 ООО "Талнахбыт" произведено ограничение подачи электроэнергии за задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
В акте проверки от 03.10.2017 N 5212-ж зафиксировано, что в соответствии с пунктом 117 Постановления Правительства Российской Федерации от 6.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов" управляющая организация ООО "Талнахбыт" правомерно произвела 03.08.2017 приостановление предоставления коммунальной услуги электрической энергии, уведомив об отключении собственника согласно законодательству.
На момент проведения проверки государственным инспектором установлено, что в жилом помещении N 38 МКД коммунальная услуга электрическая энергия предоставляется в полном объеме, имеет место самовольное подключение.
ООО "Талнахбыт" составлен акт от 02.10.2017 о факте самовольного подключения к электрический сетям (зафиксировано, что в результате проведенного обследования установлен факт самовольного подключения потребителя коммунальных услуг жилого помещения в многоквартирном доме N 16, по ул. Енисейская к электрическим сетям).
В ходе проверки установлено, что согласно информации, представленной ООО "Талнахбыт" по состоянию на 02.10.2017, у собственника жилого помещения N 38 МКД задолженность по оплате коммунальной услуги "электрическая энергия" отсутствует (напротив, обществом в справке от 02.10.2017 отражена переплата по указанному виду коммунальной услуги в размере 807,16 рублей), однако работы по восстановлению предоставления коммунальной услуги "электрическая энергия" ООО "Талнахбыт" не выполнены, подтверждающие документы не представлены.
Отсутствие задолженности по электрической энергии подтверждает справка ООО "Талнахбыт" от 02.10.2017, в которой зафиксировано, что Копылова Р.Р., проживающая по адресу: г. Норильск, ул. Енисейская, дом 16, кв. 38, имеет переплату по электроэнергии в размере 807 рублей 16 копеек.
Определением суда от 14.12.2017 суд определил заявителю представить или направить заказным письмом с уведомлением о вручении в арбитражный суд и лицам, участвующим в деле, в срок до 19.01.2018: доказательства наличия у потребителя задолженности по электроэнергии с учетом справки от 02.10.2017, представленной заявителем в ходе проверки (указано, что переплата по электроэнергии (счетчик) составляет 807 рублей 16 копеек).
Заявителем в материалы дела представлена справка от 02.10.2017, согласно которой бухгалтерией ООО "Талнахбыт" произведена корректировка переплаты по услуге "электроэнергия (счетчик)" в размере 807 рублей 16 копеек. Данная сумма распределена по услугам:
электроэнергия (общедомовое) 528 рублей 77 копеек,
электроэнергия (СОИ МКД) 145 рублей 83 копейки;
ГВС (общедомовое) - теплоноситель 9 рублей 79 копеек;
ГВС (общедомовое) - теплоэнергия 3 рубля 45 копеек;
ГВС (счетчик) - теплоноситель 24 рубля 50 копеек;
ГВС (счетчик) - теплоэнергия 21 рубль 42 копейки;
Отопление (норматив) 42 рубля 02 копейки;
ХВС (счетчик) 25 рублей 26 копеек;
ХВС (общедомовое) 6 рублей 12 копеек.
Вместе с тем, как обоснованно установлено судом первой инстанции, указанная справка также подтверждает отсутствие задолженности по электроэнергии гр. Копыловой Р.Р., проживающей по адресу: г. Норильск, ул. Енисейская, дом 16, кв. 38, по состоянию на 02.10.2017, отсутствие переплаты в связи с произведенным зачетом по другим видам коммунальных услуг не свидетельствует о наличии задолженности по коммунальной услуге "электрическая энергия", предоставление которой было ограничено, в силу чего доводы заявителя со ссылкой на пункт 118 Правил N 354 подлежит отклонению.
Заявитель жалобы указывает, что если у потребителя имеется задолженность по иным коммунальным услугам, то исполнитель вправе ограничить любую из них, не обязательно ту, по которой имеется задолженность.
Вместе с тем, такое ограничение должно производится с соблюдением вышеуказанного порядка - в данном же случае основанием для ограничения была именно задолженность по электроэнергии, которая, исходя из материалов дела, отсутствовала. Поэтому соответствующий довод судом не принимается.
По вышеизложенным обстоятельствам апелляционный суд отклоняет так же ссылку заявителя о том, что в справке о корректировке переплаты от 02.10.2017 отсутствует услуга по содержанию и ремонту жилого помещения, на которую, в соответствии с пунктом 118 Правил N 354, при частичной оплате жилищно-коммунальных услуг, частичная оплата делится пропорционально размеру каждой платы, указанной в платёжном документе, поскольку правило пропорционального распределения платежей при наличии задолженности за коммунальные услуги не опровергает в данном случае факт отсутствия у потребителя задолженности по электроэнергии.
Согласно пункту 120 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
Таким образом, поскольку ООО "Талнахбыт" произвела приостановление предоставления коммунальной услуги электрической энергии, в связи с отсутствием задолженности по коммунальной услуге "электрическая энергия" управляющая компания была обязать восстановить подачу указанного коммунального ресурса, что не было сделано заявителем.
Следовательно, требования оспариваемого предписания от 03.10.2017 N 5212-ж являются законными и обоснованными, не нарушают прав заявителя.
Кроме того, апелляционный суд учитывает пояснения Службы о том, что оспариваемое предписание исполнено и в соответствии с актом от 20.11.2017 N 4715-лп подача электрической энергии потребителю возобновлена.
Требование об оплате расходов на введение ограничения и возобновление режима потребления электрической энергии не входит в предмет рассмотрения по данному спору, в силу чего соответствующий довод заявителя не может быть оценен апелляционным судом. Доказательств того, что общество выставляло потребителю какие либо требования. а они не были им исполнены, отсутствуют.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы общества по оплате государственной пошлины в сумме 1500 рублей, уплаченных по платежному поручению от 06.02.2018 N 275 за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на общество с ограниченной ответственностью "Талнахбыт".
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "02" февраля 2018 года по делу N А33-28967/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Н.А. Морозова |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.