г. Самара |
|
12 апреля 2018 г. |
Дело N А65-36763/2017 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Семушкина В.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Санрайс Капитал" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.01.2018 по делу N А65-36763/2017 (судья Кириллов А.Е.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Санрайс Капитал" (ОГРН 1131650010997, ИНН 1650266232), г.Набережные Челны, к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г.Казань, к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Набережные Челны Республики Татарстан, г.Набережные Челны, об оспаривании постановления, решения,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Санрайс Капитал" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об оспаривании постановления Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Набережные Челны Республики Татарстан (далее - административный орган) от 17.08.2017 N 134 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и об оспаривании решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - УФНС России по Республике Татарстан) от 12.10.2017 N 2-14-0-18/0305982@.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.01.2018 по делу N А65-36763/2017, рассмотренному в порядке упрощенного производства, заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Общество в апелляционной жалобе просило отменить указанное судебное решение, считая, что оно является незаконным и необоснованным.
Административный орган и УФНС России по Республике Татарстан в отзывах апелляционную жалобу отклонили.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается судьей единолично без вызова сторон.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, по результатам проверки соблюдения обществом валютного законодательства за 2016 год административный орган составил акт проверки от 10.07.2017 N 6 о нарушении валютного законодательства.
Усмотрев в действиях общества признаки правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, административный орган составил в отношении него протокол об административном правонарушении от 14.07.2017 N 165020170714001001, а постановлением от 17.08.2017 N 134 привлек общество к административной ответственности на основании указанной нормы с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40000 руб.
Решением УФНС России по Республике Татарстан от 12.10.2017 N 2-14-0-18/0305982@ указанное постановление оставлено без изменения.
С учетом положений части 3 статьи 211 АПК РФ суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления общества.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг - Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24 Закона N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных данным законом; вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.
В пункте 8.1 Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением", действовавшей в рассматриваемый период (далее - Инструкция), указано, что при внесении изменений и (или) дополнений в контракт (кредитный договор), которые затрагивают сведения, содержащиеся в оформленном паспорте сделки (ПС), либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС (за исключением изменения информации о банке ПС), резидент направляет в банк ПС заявление о переоформлении ПС.
В соответствии с пунктом 8.2 Инструкции в заявлении резидента о переоформлении ПС должны быть указаны: сведения о резиденте - полное или сокращенное фирменное наименование юридического лица (его филиала) для коммерческих организаций. В написании наименования допускается использование общепринятых сокращений; реквизиты ПС (номер и дата ПС), раздел ПС, в который вносятся изменения, и содержание указанных изменений; указание на документы и информацию, которые являются основанием для переоформления ПС, их реквизиты (в случае, установленном пунктом 7.10 Инструкции, - при их наличии); дата подписания резидентом заявления о переоформлении ПС и проставлена его подпись.
Пунктом 8.3 Инструкции предусмотрено, что одновременно с заявлением о переоформлении ПС резидент представляет в банк ПС документы и информацию, которые являются основанием внесения изменений в ПС (в случае, установленном пунктом 7.10 Инструкции, - при их наличии), за исключением случая, установленного пунктом 8.8 Инструкции.
Согласно пункту 8.4 Инструкции документы и информация, которые указаны в пункте 8.3 Инструкции, представляются резидентом в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления соответствующих документов, за исключением случаев, установленных абзацем 3 данного пункта, пунктами 7.10 и 8.8 Инструкции. Датой оформления документа, указанного в пункте 8.3 Инструкции, является наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления. При изменении сведений о резиденте, указанных в ранее оформленном ПС, заявление о переоформлении ПС, документы и информация, которые необходимы для переоформления ПС, представляются резидентом в срок не позднее 30 рабочих дней после даты внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, либо в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, либо в реестр государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой, либо в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как видно из материалов дела, СЕДАН ГЛОБАЛ КОРПАРЕЙШН (Британские Виргинские острова) (заимодавец) заключило с обществом (заемщик) договор займа от 25.01.2016 N А-3, согласно которому заимодавец передает на условиях договора в собственность заемщику денежные средства на общую сумму 30000000 евро.
В соответствии с пунктом 6.5 главы 6 Инструкции общество 29.01.2016 оформило паспорт сделки N 16010003/2879/0000/6/1 в ПАО АКБ "Авангард".
На основании листа записи Единого государственного реестра юридических лиц от 08.11.2016 N 7161690498611 были внесены изменения в ПС от 29.01.2016 N 16010003/2879/0000/6/1 к международному договору займа от 25.01.2016 N А-3: изменен номер дома (владение) на 40 и офис (квартира) на 73.
В данном случае обществу в соответствии с абзацем 3 пункта 8.4 Инструкции необходимо было предоставить в банк ПС заявление о переоформлении паспорта сделки по контракту в срок не позднее 30 рабочих дней после даты внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, а именно: не позднее 20.12.2016.
В нарушение абзаца 3 пункта 8.4 Инструкции заявление о переоформлении паспорта сделки по контракту общество представило в банк ПС 26.12.2016.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что обществом не соблюдены требования абзаца 3 пункта 8.4 Инструкции.
Довод апелляционной жалобы о том, что срок на подачу заявления не пропущен, поскольку оспариваемая запись была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц не 08.11.2016, а позже, является бездоказательным.
Утверждение общества о необходимости учета 3 рабочих дней, предусмотренных пунктом 8.5 Инструкции, при подсчете совокупного срока для переоформления паспорта суд апелляционной инстанции отклоняет.
Из буквального толкования пункта 8.4 Инструкции следует, что для подачи резидентом заявления на переоформление паспорта сделки установлен предельный срок - 30 рабочих дней после даты внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
Абзацем 1 пункта 8.5 Инструкции предусмотрена обязанность именно уполномоченного банка проверить заявление о переоформление ПС, полноту представленных документов, наличие и соответствие оснований для переоформление ПС и принять решение о переоформление ПС, либо об отказе в переоформлении ПС в течении 3 рабочих дня после даты представления резидентом заявления о переоформление ПС.
В абзаце 2 пункта 8.5 Инструкции указано, что если резидентом соблюден срок подачи заявления, установленный пунктом 8.4 Инструкции, а также если банком соблюден срок на проверку поданного резидентом заявления, закрепленный в абзаце 1 пункта 8.5 Инструкции, ПС считается переоформленным.
Из письма Центрального Банка Российской Федерации от 27.08.2015 N 12-1-4/1991 следует, что согласно пункту 8.5 Инструкции под совокупным сроком подразумевается именно срок для переоформления ПС, а не срок подачи заявления на переоформление ПС.
Следовательно, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество не представило доказательств принятия всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение норм действующего законодательства, за нарушение которых частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность.
По рассматриваемому делу не имеется никаких сомнений в виновности общества, которые могли бы быть истолкованы в его пользу на основании части 4 статьи 1.5 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается, что постановление и решение приняты уполномоченными органами, порядок привлечения к административной ответственности соблюден, основания для привлечения к ответственности имеются, срок давности привлечения к ответственности не истек, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют, штраф назначен в минимальном размере санкции вменяемой статьи.
Наложение на общество штрафа в сумме 40000 руб. соответствует всем обстоятельствам дела, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение, соотносится со степенью общественной опасности совершенного административного правонарушения, обладает разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела.
Следовательно, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 229, 266, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан 25 января 2018 года по делу N А65-36763/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.С. Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.