город Ростов-на-Дону |
|
11 апреля 2018 г. |
дело N А32-45195/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 апреля 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Галова В.В., Попова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карнауховой В.В.,
в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 09.02.2018 по делу N А32-45195/2017,
принятое судьей Шкирой Д.М.,
по заявлению акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания" (ИНН 2312054894, ОГРН 1022301974420)
к заинтересованному лицу государственной жилищной инспекции Краснодарского края
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Автономная теплоэнергетическая компания" (далее - общество; заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 17.08.2017 N 000781 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Заявленные требования мотивированы тем, что общество не производит поставку горячей воды в МКД, не является надлежащим субъектом привлечения к административной ответственности за выявленное нарушение.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.02.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что постановление административного органа о привлечении заявителя к административной ответственности является законным и обоснованным, нарушений норм процессуального права при привлечении общества к административной ответственности не допущено.
Акционерное общество "Автономная теплоэнергетическая компания" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.02.2018 отменить.
В апелляционной жалобе общество приводит доводы о недоказанности в действиях АО "АТЭК" состава вмененного правонарушения. Вывод суда об отсутствии даты и номера на уведомлении об ограничении/приостановлении подачи тепловой энергии не соответствует представленным в материалы дел доказательствам. Ввиду уведомления должника ООО УК "Управдом", который является исполнителем коммунальных услуг, порядок отключения/приостановления подачи коммунального ресурса не нарушен. В ходе проверки и производства по делу об административном правонарушении ГЖИ не установило наличие добросовестных потребителей в доме, данный вопрос административным органом не выяснялся. Вывод суда о прекращении горячего водоснабжения в доме 06.04.2017 и 07.04.2017 сделан на основании наряда от 03.04.2017 N 44/09с и отчета о суточных параметрах теплоснабжения, в соответствии с которым было введено ограничение по истечении 20 дней с даты получения/отправки уведомлений, вследствие чего температура на подаче была в интервале от 50°С до 60°С. Также, общество считает, что административный орган вышел за пределы проверки, осуществив проверочные мероприятия в отношении иного дома в отсутствие соответствующего распоряжения, что является нарушением Закона N 294-ФЗ.
Отзыв на апелляционную жалобу представлен не был.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения административного органа от 27.06.2017 N 001362л была проведена внеплановая выездная проверка на основании поступившего заявления от 06.06.2017 N О75-21089 по факту ограничения (приостановления) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению потребителям в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: г. Краснодар, пр-кт. им. Константина Образцова, д. N 25, корпус 1, ул. им. Архитектора Ишунина, д. N 7.
03.07.2017 в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении управляющей компании "Управдом" был составлен акт проверки N 001992, которым установлено, что с 06.04.2017 по 07.04.2017 коммунальная услуга по горячему водоснабжению предоставлялась ненадлежащего качества в многоквартирные дома по адресам: г. Краснодар, пр-кт. им. Константина Образцова, д. N 25, корпус 1, ул. им. Архитектора Ишунина, д. N 7, чем нарушены требования пункта 5 раздела II Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Причиной предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества явилось подача теплоносителя на вводе в многоквартирные дома ненадлежащего качества со стороны поставщика акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания", что подтверждается отчетом о суточных параметрах теплопотребления с общедомовых приборов учета ВКТ-7, согласно которому температура горячей воды на вводе в многоквартирный дом по адресу: г. Краснодар, ул. им. Архитектора Ишунина, д. N 7 составила +52,220С (06.04.2017), +58,40С, по адресу: г. Краснодар, пр-кт. им. Константина Образцова, д. N 25, корпус 1 составила + 55,70С (07.04.2017).
28.07.2017 по результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении N 1748 по ст. 7.23 КоАП РФ.
17.08.2017 на основании материалов проверки административный орган вынес постановление N 000781, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которым исполнитель обязан предоставлять потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.
Объективная сторона правонарушения представляет собой действия (бездействия) по нарушению нормативов и режима обеспечения населения коммунальными услугами и заключается в невыполнении обязанностей, связанных с обеспечением населения коммунальными услугами соответствующего уровня и соблюдением режима их предоставления.
Субъектами такого правонарушения являются лица, на которых лежит обязанность обеспечивать населению установленный уровень потребления коммунальных услуг.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В силу пункта 121 Правил N 354 ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.
Согласно подпункту "б" пункта 122 Правил N 354 действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 5 Приложения N 1 Правил обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09). Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C. За каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
Пунктом 13 вышеуказанных Правил N 354 установлено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В силу подпункта "д" пункта 3 Правил N 354 качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
В приложении N 1 к Правилам N 354 установлены требования к режиму предоставления услуги по горячему водоснабжению: бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года, при этом допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09) (пункт 4).
Согласно пункту 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения административного органа от 27.06.2017 N 001362л была проведена внеплановая выездная проверка на основании поступившего заявления от 06.06.2017 N О75-21089 по факту ограничения (приостановления) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению потребителям в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: г. Краснодар, пр-кт. им. Константина Образцова, 25, корпус 1, ул. им. Архитектора Ишунина, 7.
Доводы апелляционной жалобы о проведении проверки в нарушение положений Закона N 294-ФЗ не соответствуют представленным в материалы дела доказательствам, в том числе содержанию указанного распоряжения от 27.06.2017 N 001362л, отклоняются как несостоятельные.
В распоряжении о проведении проверки указано, что целью проведения проверки является рассмотрение обращения граждан о непредоставлении коммунальных услуг.
Факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества зафиксирован надлежащим образом.
В ходе проведения 10.07.2017 внеплановой выездной проверки в отношении управляющей компании "Управдом" был составлен акт проверки от 03.07.2017 N 001992, которым установлено, что с 06.04.2017 по 07.04.2017 коммунальная услуга по горячему водоснабжению предоставлялась ненадлежащего качества в многоквартирные дома по адресам: г. Краснодар, пр-кт. им. Константина Образцова, д. N 25, корпус 1, ул. им. Архитектора Ишунина, д. N 7, чем нарушены требования пункта 5 раздела II Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Причиной предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества явилось подача теплоносителя на вводе в многоквартирные дома ненадлежащего качества со стороны поставщика акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания", что подтверждается отчетом о суточных параметрах теплопотребления с общедомовых приборов учета ВКТ-7, согласно которому температура горячей воды на вводе в многоквартирный дом по адресу: г. Краснодар, ул. им. Архитектора Ишунина, д. N 7 составила +52,220С (06.04.2017), +58,40С, по адресу: г. Краснодар, пр-кт. им. Константина Образцова, д. N 25, корпус 1 составила + 55,70С (07.04.2017).
В силу пункта 117 Правил исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Согласно пункту 118 Правил под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
В силу пункта 119 Правил, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
В материалы дела представлено уведомление без даты и номера об ограничении подачи тепловой энергии без указания срока, в течение которого исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги.
Повторно изучив представленные материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что указанное уведомление направлено посредством электронной почты, однако суд первой инстанции обоснованно не принял представленный скриншот, так как отсутствует дата получения уведомления.
В материалы дела также представлен наряд от 03.04.2017 N 44/09с о полном отключении подачи тепловой энергии с 04.04.2017. Согласно наряду от 06.04.2017 N 10/09с было произведено снятие режима отключения тепловой энергии с 07.04.2017.
Согласно отчету о суточных параметрах теплоснабжения за период с 24.03.2017 по 23.04.2017 судом установлено, что с 06.04.2017 по 07.04.2017 тепловая энергия в многоквартирные дома по адресам: г. Краснодар, пр-кт. им. Константина Образцова, д. N 25, корпус 1, ул. им. Архитектора Ишунина, д. N 7 подавалась ненадлежащего качества, то есть температура была ниже +60 С.
В соответствии с актом проверки, замеры температуры горячей воды производились на вводе в многоквартирный жилой дом.
Исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Согласно пункту 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять коммунальные услуги потребителю в необходимых для него объемах и надлежащего качества, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, указанными Правилами.
В силу указанной статьи ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена для лиц, которыми нарушены Правила N 354.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Правил N 354 при отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
В соответствии с договором снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению от 21.05.2015 N 21004, заключенному между акционерным обществом "Автономная теплоэнергетическая компания" и обществом с ограниченной ответственностью управляющей компанией "Управдом", ресурсоснабжающая организация обязуется поставлять исполнитель коммунальный ресурс, то есть тепловую энергию и горячую воду используемую исполнителем для предоставления потребителям коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению. Таким образом, заявитель поставляет в многоквартирные дома коммунальные услуги по горячему водоснабжению.
С учетом изложенного, общество является субъектом, допустившим нарушение, влекущее административную ответственность по статье 7.23 КоАП РФ.
Так, суд первой инстанции установил, что заявителем нарушен порядок ограничения предоставления коммунальной услуги в многоквартирные дома по адресам: г. Краснодар, пр-кт. им. Константина Образцова, д. N 25, корпус 1, ул. им. Архитектора Ишунина, д. N 7, выразившееся в прекращении горячего водоснабжения.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, в том числе актом проверки от 03.07.2017, протоколом об административном правонарушении N 1748 от 28.07.201, что в нарушение требований Правил N 354 общество допустило несоблюдение нормативов обеспечения населения коммунальной услугой по горячему водоснабжению, выразившееся в том, что АО "АТЭК" прекратило подачу тепловой энергии в многоквартирные дома, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
АО "АТЭК" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов и занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара (Приказ УФАС по Краснодарскому краю N 183 от 08.06.2011).
Ресурсоснабжающие организации, занимающие доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, не должны иметь в качестве последствия угрозу причинения вреда добросовестным абонентам, независимо от наличия либо отсутствия соглашения об обеспечении подачи топливно-энергетических ресурсов.
Согласно позиции, изложенной в определении Верховного Суда РФ от 11.06.2015 N 308-КГ15-2046 по делу N А15-3956/2013, совершение действий по непредоставлению актуальной информации в отсутствие доказательств о том, что все абоненты ресурсоснабжающей организации перестали оплачивать коммунальные услуги, само по себе не является основанием для полного прекращения поставки коммунальной услуги.
Из материалов дела усматривается, что, несмотря на отсутствие у АО "АТЭК" информации о присутствии в МКД добросовестных плательщиков, коммунальная услуга по горячему водоснабжению собственника и пользователям помещений в МКД не предоставлялась в период с 04.04.2017 по 06.04.2017, что подтверждается представленным нарядом от 03.04.2017 N 44/09с.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае права добросовестных потребителей на получение коммунальных услуг (бесперебойной подачи в жилые помещения коммунальных ресурсов надлежащего качества) были нарушены.
Достаточных доказательств отсутствия у заявителя в рассматриваемом случае объективной возможности соблюдения положения пунктов 121, 122 Правил N 354, согласно которым действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, материалы дела не содержат.
При изложенных обстоятельствах, административным органом сделан правильный вывод о наличии в действиях общества состава вмененного правонарушения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом не нарушен.
Статья 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность для юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Оспариваемым постановлением обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей, что соответствует минимальной санкции, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.02.2018 по делу N А32-45195/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
В.В. Галов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.