г. Чита |
|
11 апреля 2018 г. |
Дело N А10-5708/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 апреля 2018 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевым И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Бурятия с участием судьи Белоглазовой Е.В., при ведении протокола совершения отдельного процессуального действия помощником судьи Беликовой И.А., апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания "Сибири" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 24 января 2018 года по делу N А10-5708/2017 по заявлению публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания "Сибири" (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (ОГРН 1020300966256, ИНН 0323057082) о признании незаконными и отмене представления от 31 августа 2017 года, постановления от 31 августа 2017 года N 05-13/21-2017 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Федоровой Валентины Константиновны и Лопаревой Анны Александровны,
(суд первой инстанции: судья Пунцукова А.Т.)
при участии в судебном заседании:
от публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания "Сибири" - Цыбиковой С.С., представителя по доверенности от 21.12.2015, Русина С.С., представителя по доверенности от 04.03.2016,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия - Филиной Н.В., представителя по доверенности от 15.06.2017, Батуевой И.В., представителя по доверенности от 10.05.2017,
от Федоровой Валентины Константиновны - не явился, извещен,
от Лопаревой Анны Александровны - не явился, извещён,
установил:
публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания "Сибири" (далее - заявитель, ПАО "МРСК "Сибири" или общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС или Управление) о признании незаконными и отмене представления от 31 августа 2017 года, постановления от 31 августа 2017 года N 05-13/21-2017 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определениями Арбитражного суда Республики Бурятия к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федорова Валентина Константиновна (далее - Федорова В.К.), Лопарева Анна Александровна (далее - Лопарева А.А.)
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 24 января 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество, не согласившись с данным решением, обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как незаконного и необоснованного, по доводам, изложенным в жалобе.
Представители общества в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы.
Управление в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу считает её доводы необоснованными. Просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители Управления поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Третьи лица отзыв на апелляционную жалобу не представили.
О месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчётом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, изучив материалы дела, выслушав представителей общества и Управления, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что на основании приказа Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 N 179-э ПАО "МРСК Сибири" включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно- энергетическом комплексе, в раздел I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии".
13 апреля 2016 года общество и гражданка Лопарева А.А. заключили договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N 20.0300.221.16, согласно которому общество принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства к присоединению энергопринимающих устройств, по урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства.
Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения настоящего договора.
30 июня 2017 года в Бурятское УФАС поступило заявление Лопаревой А.А. в отношении ПАО "МРСК "Сибири" в части неисполнения принятых на себя обязательств согласно договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
В ответ на жалобу Лопаревой А.А. в письме от 26.07.2017 N 1.2/1.2/3479 ПАО "МРСК "Сибири" указало, что причиной невыполнения мероприятий по технологическому присоединению является отсутствие части материалов и оборудования, обусловленное просрочкой исполнения обязательств поставщиком оборудования - ООО ТК Алттранс.
Уведомлением обществу предложено явиться в Бурятское УФАС к 10 час. 00 мин.
17 августа 2017 года для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
17 августа 2017 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Бурятского УФАС в отношении ПАО "МРСК Сибири" в присутствии его представителя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Этим же протоколом рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 11 час. 00 мин. 31 августа 2017 года.
В письме от 17.08.2017, адресованном в Бурятское УФАС, общество ходатайствовало о продлении срока проведения административной проверки до истечения срока получения ответа от Федоровой В.К. на обращение от 07.08.2017.
31 августа 2017 года врио. руководителя Управления в присутствии представителя общества Цыбиковой С.С. по доверенности от 21.12.2015 N 00/434 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 05-13/21-2017, которым ПАО "МРСК Сибири" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 600 000 рублей.
В этот же день врио. руководителя Бурятского УФАС вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении и представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности оспариваемых постановления и предписания правильными, исходя из следующего.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
На основании статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса. Рассматривать указанные дела об административных правонарушениях от имени названных органов вправе руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.
Обжалуемое постановление вынесено врио. руководителя Бурятского УФАС, т.е. уполномоченным должностным лицом.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2004 года N 180 утверждён перечень должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, управомоченных составлять протокол об административном правонарушении. К их числу отнесен ведущий специалист-эксперт территориального органа.
C учетом этого, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом Бурятского УФАС в пределах предоставленных полномочий.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
В силу статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
Согласно пункту 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с пунктом 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Пунктом 14 Правил установлено, что в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:
а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) место жительства заявителя;
в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил;
г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.
Судом первой инстанции установлено, что ПАО "МРСК Сибири" как субъект естественной монополии осуществляет деятельность по передаче электрической энергии и является сетевой организацией, в связи с чем общество обязано осуществлять в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств.
13 апреля 2016 года ПАО "МРСК Сибири" заключило договор на технологическое присоединение к электрическим сетям объектов, принадлежащих Лопаревой А.А. Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составила 15 кВт.
Технологическое присоединение, согласно пункту 2 указанного договора, необходимо для электроснабжения дома, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Поселье, ул. Энхэ-Таллинская, д. 7, кадастровый номер земельного участка 03:08:380101:3253.
Точка присоединения располагается на расстоянии не далее 25 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются присоединяемые объекты заявителя. Пунктом 5 Договора установлен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению 1 год со дня заключения договора.
Из заявления Лопаревой А.А., направленного в Бурятское УФАС, следует, что ПАО "МРСК Сибири" в нарушение договора от 13.04.2016 не произведено технологическое присоединение к электрическим сетям на земельном участке, расположенном в 10 Иволгинском районе, с. Поселье, ул. Энхэ-Таллинская, д. 7, кадастровый номер земельного участка 03:08:380101:3253.
Срок исполнения обязательств по технологическому присоединению объекта Лопаревой А.А. истек 13 апреля 2017 года.
Вместе с тем, к названному сроку технологическое присоединение объекта третьего лица обществом не выполнено, что свидетельствует о нарушении субъектом естественной монополии порядка технологического присоединения к электрическим сетям и наличии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
15 мая 2017 года обществом в адрес Администрации МО "Иволгинский район" направлено письмо N 1.2/16.3/2083 о согласовании планов трасс проектируемых ЛЭП 10-0,4 кВ с ТП-10/0,4 кВ, проходящих по территории Иволгинского района Республики Бурятия в соответствии с прилагаемыми планами, в том числе строительно-монтажного плана по объекту: "Строительство ВЛ-10 кВ с ТП-10/0,4 кВ и ВЛИ-0,4 кВ в с. Поселье Иволгинского района (Лопарева А.А.)".
29 мая 2017 года Общество в ответ на обращение Лопаревой А.А. от 24.05.2017 сообщило, что в связи с отсутствием поставок на склады материалов и оборудования, необходимых для строительства электрических сетей выполнение технических условий со стороны сетевой организации не представляется возможным.
30 мая 2017 года ПАО "МРСК "Сибири" направило в адрес Фёдоровой В.К. письмо о согласовании использования электрических сетей, построенных ею для исполнения заявки на технологическое присоединение жилых домов, в том числе дома, расположенного в Иволгинском районе, с. Поселье, ул. Энхэ-Таллинская, д. 7, кадастровый номер земельного участка 03:08:3801201:3253.
18 июля 2017 года в адрес ПАО "МРСК "Сибири" Фёдорова В.К. направила письмо с предложением заключения соглашения о передаче ЛЭП в собственность Общества с возмещением ей фактически понесенных расходов на строительство этой линии.
28 июля 2017 года в письме N 1.2/08/3558 общество предложило Фёдоровой В.К. рассмотреть возможность передачи электросетевого имущества в собственность ПАО "МРСК "Сибири" на безвозмездной основе.
7 августа 2017 года обществом в адрес Фёдоровой В.К. направлено письмо N 1.2/16.3/3698 с просьбой согласования прохождения трасс ВЛ-10, ВЛИ-0,4 кВ и размещение КТП-10/0,4 кВ столбового исполнения на земельных участках с кадастровыми номерами 03:08:380101:3288, 03:08:380101:3289 согласно строительно-монтажному плану.
17 августа 2017 года ПАО "МРСК "Сибири" в письме N 1.2/14.1/3886 сообщило Федоровой В.К. о нецелесообразности выкупа построенной ею ЛЭП.
21 августа 2017 года ПАО "МРСК "Сибири" направило в адрес Администрации МО "Иволгинский район" письмо N 1.2/16.3/3935 с просьбой разъяснения о необходимости согласования прохождения трассы ЛЭП 10-0,4 кВ по территории земельных участков с кадастровыми номерами 03:08:380101:3288, 03:08:380101:3289 с собственником Фёдоровой В.К., а также о необходимости организации технологических проходов к земельным участкам в данном районе.
11 сентября 2017 года на исходящее письмо общества от 07.08.2017 N 1.2/16.3/3698 Фёдорова В.К. указала, что согласование прохождения трасс ВЛ-10 кВ, ВЛИ-0,4 кВ и размещение КТП-10/0,4 кВ столбового исполнения на земельных участках возможно на возмездной основе.
3 октября 2017 года Лопарева А.А. в письме сообщила обществу о согласовании Фёдоровой В.К. строительства ЛЭП на земельных участках с кадастровыми номерами 03:08:3810101:3288, 03::08:3810101:3289 в количестве семи опор.
Однако, на момент рассмотрения настоящего спора, обществом так и не исполнена обязанность по технологическому присоединению Лопаревой А.А
Постановлением Бурятского УФАС от 23.09.2016 N 05-13/22-2016 ПАО "МРСК Сибири" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Платежным поручением от 20 апреля 2017 года N 10450 ПАО "МРСК Сибири" уплачен административный штраф в размере 100 00 рублей.
В соответствии с частью 2 пункта 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения в силу статьи 4.6 КоАП РФ считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В связи с изложенным, настоящее деяние как повторное квалифицировано Управлением обоснованно.
Факт совершения правонарушения подтверждается имеющимися в деле договором на технологическое присоединение, заявлением третьего лица в Бурятское УФАС, протоколом об административном правонарушении, письмами ПАО "МРСК Сибири".
С учётом изложенного, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что событие вмененного обществу административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленным и подтвержденным материалами дела.
Административным правонарушением в силу статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 постановления от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Общество в силу своего правового статуса не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению нарушенных им правил и норм, в то время как, согласно материалам дела у него имелась такая возможность.
Из материалов дела видно, что письмо в адрес Администрации МО "Иволгинского района" о согласовании трасс проектируемых ЛЭП 10-0,4 кВ и ТП-10/0,4 кВ направлено обществом 15 мая 2017 года, в то время как срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению был установлен сторонами до 13.04.2017. Переписка общества с администрацией МО Иволгинского района, а также с Фёдоровой В.К. не содержит в себе признаков, указывающих на надлежащее технологическое присоединение заявителя, и осуществлялась по истечении срока, установленного заключенным договором, что подтверждает, что Общество приступило к осуществлению действий по исполнению обязательств по технологическому присоединению после истечения установленных сроков.
Таким образом, ПАО "МРСК" несвоевременно приняло зависящие от него меры по исполнению обязательств по указанному договору.
Суд апелляционной инстанции считает, что материалами дела подтверждено наличие в действиях ПАО "МРСК Сибири" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания вынесены уполномоченными должностными лицами, при надлежащем извещении общества, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оценив характер правонарушения, суд апелляционной инстанции не установил обстоятельств совершения, позволяющих квалифицировать правонарушение в качестве малозначительного.
Административное наказание (штраф) Управлением назначен обществу в пределах санкции части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в минимальном размере и снижению не подлежит.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое постановление законным.
Общество заявило о незаконности представления Бурятского УФАС от 31.08.2017 об устранении причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения.
Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению в силу статьи 29.13 КоАП РФ вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Из оспариваемого представления видно, что обществу в течение месяца со дня его получения предписано выполнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Лопаревой А.А. на основании договора N 20.0300.221.16 от 13.04.2016 и сообщить о принятых мерах в Управление.
Поскольку оспариваемое постановление Бурятского УФАС от 31.08.2017 о привлечении общества к административной ответственности судом признано законным и обоснованным, нарушений законных прав и интересов заявителя судом не установлено, то суд первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для признания представления Бурятского УФАС от 31.08.2017 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения незаконным.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 24 января 2018 года по делу N А10-5708/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Басаев Д.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.