г. Самара |
|
12 апреля 2018 г. |
Дело N А55-23041/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 апреля 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кувшинова В.Е.,
судей Корнилова А.Б., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,
с участием в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью "Аккорд-1" - до и после перерывов - Кленкиной Н.В. (доверенность от 30.03.2018),
представитель Департамента управления имуществом городского округа Самара - до перерыва (02 апреля 2018 года) - не явился, извещен надлежащим образом, после перерыва (09, 11 апреля 2018 года) - Гусевой А.В. (доверенность от 28.12.2017),
рассмотрев в открытом судебном заседании 02, 09, 11 апреля 2018 года в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аккорд-1"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 13 декабря 2017 года по делу N А55-23041/2017 (судья Лихачев А.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аккорд-1" (ОГРН 1036300902615, ИНН 6319084479), г.Самара,
к Департаменту управления имуществом городского округа Самара, г.Самара,
о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Аккорд-1" (далее - заявитель, общество, ООО "Аккорд-1") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к Департаменту управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент) о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии решения по заявлению ООО "Аккорд-1" 01.06.2017 (вх. N 15-07-07/8935) о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, ул.Льва Толстого/ул.Куйбышева, площадью 392 кв.м., кадастровый номер 63:01:0816013:5; об обязании по вступлении судебного постановления в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Аккорд-1" и в трехдневный срок направить ООО "Аккорд-1" проект договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Льва Толстого/ул.Куйбышева, площадью 392 кв. м, кадастровый номер 63:01:0816013:5 по цене в размере пятидесяти процентов от кадастровой стоимости (л.д.3-8).
В суде первой инстанции от заявителя поступил письменный отказ от заявленных требований в части обязания Департамента управления имуществом городского округа Самара по вступлении судебного постановления в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Аккорд-1" и в трехдневный срок направить ООО "Аккорд-1" проект договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Льва Толстого/ул.Куйбышева, площадью 392 кв.м., кадастровый номер 63:01:0816013:5 по цене в размере пятидесяти процентов от кадастровой стоимости, кроме того заявитель уточнил заявленные требования и просит признать незаконным бездействие Департамента управления имуществом городского округа Самара, выразившееся в непринятии решения по заявлению ООО "Аккорд-1" 01.06.2017 (вх. N 15-07-07/8935) о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, ул.Льва Толстого/ул.Куйбышева, площадью 392 кв.м., кадастровый номер 63:01:0816013:5 в срок, установленный законодательством Российской Федерации (л.д.65-67).
Суд первой инстанции удовлетворил ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований (л.д.77).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 13.12.2017 по делу N А55-23041/2017 принят отказ ООО "Аккорд-1" от заявления в части обязания Департамента управления имуществом городского округа Самара по вступлении судебного постановления в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Аккорд-1" и в трехдневный срок направить ООО "Аккорд-1" проект договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Льва Толстого/ул.Куйбышева, площадью 392 кв. м, кадастровый номер 63:01:0816013:5 по цене в размере пятидесяти процентов от кадастровой стоимости. Производство по делу в этой части прекращено.
В удовлетворении заявленных требований отказано (л.д.80-83).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, указывая, что Департамент более года (с 18.07.2016) предъявлял новые требования к заявителю и требовал каждый раз предоставления новых документов, уклоняясь от принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность. Департамент, реализуя правомочия собственника земельного участка в рамках, срока, установленного ЗК РФ, установленного для рассмотрения заявления ООО "Аккорд-1" требовал от заявителя ряд документов, которые Департамент мог самостоятельно запросить в порядке межведомственного взаимодействия. В том числе Департамент как собственник мог самостоятельно привести в соответствие вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка к его фактическому использованию.
Департамент в течение тридцати дней с даты получения заявления ООО "Аккорд-1" (вх. N 15-07-07/8935 от 01.06.2017) не направил в адрес заявителя проект договора купли-продажи земельного участка.
Только в ходе судебных заседаний Департамент заключил с ООО "Аккорд-1" договор купли-продажи земельного участка, что подтверждается уведомлением от 17.10.2017 N 15-07-10/47388, но по независящим от Заявителя причинам регистрация договора в Управлении Росреестра по Самарской области длительное время не производилась.
На весь период согласования Договора и его последующей регистрации судебные заседания откладывались, чем, по мнению заявителя, нарушались права и законные интересы ООО "Аккорд-1" (л.д.90-94).
Департамент отзыв на апелляционную жалобу не представил.
В судебном заседании представитель общества поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.
Представитель Департамента отклонил апелляционную жалобу и пояснил, что после подачи обществом заявления, проходил долгий процесс подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 02.04.2018 до 10 час. 20 мин. 09.04.2018, после перерыва рассмотрение дела продолжено.
В судебном заседании в соответствии со статье 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 09.04.2018 до 10 час. 20 мин. 11.04.2018, после перерыва рассмотрение дела продолжено.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части в соответствии с правилами, предусмотренными частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы приведенные в апелляционной жалобе, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 01.06.2017 ООО "Аккорд-1" обратилось в Департамент управления имуществом г.о. Самара с заявлением (вх. N 15-07-07/8935) о возобновлении рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Льва Толстого/ул.Куйбышева, площадью 392 кв. м, кадастровый номер 63:01:0816013:5, в собственность (л.д.36).
В связи с не заключением договора, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В процессе рассмотрения заявления общества в суде, Департамент заключил с ООО "Аккорд-1" договор купли-продажи земельного участка, что подтверждается уведомлением от 17.10.2017 N 15-07-10/47388.
В уточненном заявлении ООО "Аккорд-1" просит признать незаконным бездействие Департамента по управлению имуществом городского округа Самара, выразившееся в непринятии решения по заявлению ООО "Аккорд-1" 01.06.2017 (вх. N 15-07-07/8935) в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
В обоснование заявитель указывает, что Департамент в течение тридцати дней с даты получения заявления ООО "Аккорд-1" (вх. N 15-07-07/8935 от 01.06.2017) не направил в адрес заявителя проект договора купли-продажи земельного участка.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела и неправильно применил нормы материального права.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Таким образом, наличие двух условий при признании решений, действий (бездействия), в данном случае бездействия незаконным, должны учитываться в совокупности, отсутствие одного из условий является основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя.
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Суд первой инстанции указывает, что как следует из письменных пояснений заявителя, 12.10.2017 между ООО "Аккорд-1" и Департаментом управления имуществом г.о. Самара заключен договор купли-продажи земельного участка N 000468кп, в связи с чем, 24.11.2017 в МФЦ Самарской области было подано заявление о государственной регистрации права на земельный участок, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Льва Толстого/ул.Куйбышева, площадью 392 кв.м., кадастровый номер 63:01:0816013:5 (л.д.65-68).
Принимая во внимание, что между ООО "Аккорд-1" и Департаментом управления имуществом г.о. Самара заключен договор купли-продажи земельного участка N 000468кп, суд первой инстанции сделал вывод, что оспариваемое бездействие Департамента в непринятии решения по заявлению ООО "Аккорд-1" от 01.06.2017, не может нарушать права и законные интересы заявителя и правовые основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции сделал вывод, что заявление общества удовлетворению не подлежит.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, не учел следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), в силу части 5 статьи 200 АПК РФ возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" указал на то, что рассмотрение заявлений о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.
В пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, предусмотрен в статье 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Сведения, которые должны содержаться в соответствующем заявлении заинтересованного (физического, юридического) лица, закреплены в пункте 1 названной статьи. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 ЗК РФ.
В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка (пункт 3).
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статье 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
- осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи земельного участка (аренды или безвозмездного пользования) в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
- принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
- принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа (пункт 5).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 39.15 ЗК РФ к заявлению прилагаются документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержден приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 (зарегистрирован в Минюсте России 27.02.2015 N 36258).
Как видно из материалов, общество с ограниченной ответственностью "Аккорд-1" является собственником нежилого здания общей площадью 1672,8 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Самарский район, ул. Куйбышева, д. 116 (далее по тексту - объект недвижимости), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии АА N 330272.
Объект недвижимости заявителя расположен на земельном участке по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Льва Толстого/ул.Куйбышева, площадью 392 кв.м., кадастровый номер 63:01:0816013:5 (далее - земельный участок).
Нахождение объекта недвижимости на земельном участке подтверждается кадастровым паспортом от 23.05.2016 N 63-00-102/16-410014.
Заявитель обратился в Департамент управления имуществом городского округа Самара с заявлением (вход. N СП-9/3841 от 18.07.2016) о предоставлении в собственность земельного участка под объектом недвижимости. К заявлению приложены документы согласно Перечню документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержденному приказом Министерства экономического развития РФ от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".
Письмом от 12.08.2016 N 15-07-10/36629 Департамент дал разъяснения о необходимости смены вида разрешенного использования земельного участка, необходимости обследования, предоставлении дополнительных документов (сообщение о перечне зданий и сооружений, расположенных на земельном участке).
Указанные документы заявителем предоставлены Департаменту 11.10.2016 (вх. N 15-07-07/15326, вх.N 15-07-07/15325).
26.10.2016 (вх. N 15-07-07/16335) руководствуясь письмом от 12.08.2016 (исх. N 15-07-10/36629) заявитель направил в адрес Департамента заявление о подготовке распорядительного акта об изменении вида разрешенного использования, изменении адреса местонахождения земельного участка и о наделении полномочиями на обращение в органы, осуществляющие ведение государственного кадастрового учета земельного участка.
07.12.2016 (исх. N 15-07-28/53226) Департамент отказал в изменении вида разрешенного использования земельного участка, руководствуясь отсутствием правовых оснований для изменений вида разрешенного использования на испрашиваемый земельный участок, ввиду того, что, по мнению Департамента в соответствии с Выпиской ИСОГД, запрошенной в порядке межведомственного взаимодействия у Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара, действие градостроительных регламентов на земельный участок не распространяется. По вопросу изменения адресных характеристик земельного участка заявителю рекомендовано обратиться в администрацию Самарского внутригородского района г.о.Самара.
31.01.2017 (вх.N 15-07-07/1437) заявитель вновь обратился с заявлением в Департамент о подготовке распорядительного акта об изменении вида разрешенного использования, изменении адреса местонахождения земельного участка и о наделении полномочиями на обращение в органы, осуществляющие ведение государственного кадастрового учета земельного участка с последующими уточнениями в части формулировки вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка в соответствии с Решением думы г.о. Самара от 02.02.2017 N 175 "О внесении изменений в ст.29, 30 Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденного Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 N 61".
В порядке межведомственного взаимодействия (исх. N 15-07-28/5303 от 09.02.2017) Департамент запросил в Департаменте строительства и архитектуры г.о.Самара заключение о соответствии испрашиваемого земельного участка градостроительным регламентам зон в которых данный участок расположен, информацию о наличии красных линий в границах испрашиваемого земельного участка, а также о наличии ограничений в использовании земельного участка, согласно топографическим материалам.
Распоряжением Департамента от 28.03.2017 N 480 "Об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 63:01:0816013:5 площадью 392 кв.м., расположенного по адресу: область Самарская, г.Самара, Самарский район, улица Льва Толстого/улица Куйбышева" вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка изменен с "для строительства офисного здания" на "размещение объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность".
07.04.2017 заявитель обратился в Управление Росреестра по Самарской области с заявлением о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости на основании указанного Распоряжения, что подтверждается распиской Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области от 14.04.2017.
12.04.2017 (N 63-0-1-184/3201/2017-34) действия по внесению изменений в сведения кадастрового учета были приостановлены в связи с тем, что вид разрешенного использования не полностью воспроизводит основной вид разрешенного использования по градостроительному регламенту.
Распоряжением Департамента от 05.05.2017 N 604 на основании заявления ООО "Аккорд-1" (вх. N 15-07-07/6982 от 26.04.2017) о внесении изменений в Распоряжение Департамента от 28.03.2017 N 480 в части формулировки вида разрешенного использования по градостроительному регламенту - "деловое управление", соответствующие изменения в Распоряжение N 480 от 28.03.2017 внесены и доведены до сведения Управления Росреестра, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от 19.05 2017.
01.06.2017 (вх. N 15-07-07/8935) заявитель обратился в Департамент о возобновлении рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в собственность с учетом того, что требования, изложенные Департаментом в письме от 12.08.2016 (исх. N 15-07-10/36629) исполнены в полном объеме.
В ответ Департамент письмом от 13.06.2017 (исх. N 15-07-10/26117) известил заявителя о необходимости уточнить цель использования земельного участка с "под офисным зданием" на "деловое управление".
20.06.2017 письмом (вх. N 15-07-07/9919) заявитель уточнил формулировку цели использования земельного участка в соответствии с требованиями Департамента, изменив ее с "под офисным зданием" на "деловое управление".
27.07.2017 (исх. N 15-07-10/35227) Департамент направил в адрес заявителя очередное письмо с указанием на то, что для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка необходимо предоставить план границ земельного участка с нанесенной отметкой уровня воды при НПУ Саратовского водохранилища в г.Самаре 30,20 м. и указанием расстояния от береговой линии до земельного участка, заверенный печатью организации, имеющей соответствующую лицензию, датой выполнения схемы и подписью исполнителя.
24.08.2017 Департаментом получен ответ общества (от 23.08.2017 N 30) на запрос с приложением топографического плана испрашиваемого земельного участка с нанесенной отметкой уровня воды при НПУ Самарского водохранилища г.Самары 30,20 м.
24.08.2017 заявитель обратился с заявлением в арбитражный суд о признании бездействия Департамента.
07.09.2017 Департамент обратился с письмом от 01.09.2017 N 15-07-10/40970 в Отдела водных ресурсов Самарской области Нижне-Волжского БВУ о предоставлении информации о расположении испрашиваемого земельного участка в границах водоохранной зоны и береговой полосы водного объекта.
18.09.2017 Департаментом получен от Отдела водных ресурсов Самарской области Нижне-Волжского БВУ ответ (от 11.09.2-17 N ПМ-29/4897) на запрос от 01.09.2017, что испрашиваемы земельный участок находится вне водоохранной зоны, вне береговой полосы Саратовского водохранилища.
12.10.2017 между ООО "Аккорд-1" и Департаментом управления имуществом г.о. Самара заключен договор купли-продажи земельного участка N 000468кп.
В обоснование своих доводов заявитель указывает, что Департамент более года (с 18.07.2016) предъявлял новые требования к заявителю и требовал каждый раз предоставления новых документов, уклоняясь от принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность.
Опровергая доводы общества, Департамент указывает, что после получения заявления общества с приложенными документами, проходил долгий процесс подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка.
Судом апелляционной инстанции установлено, что ООО "Аккорд-1" представило Департаменту все необходимые, предусмотренные законом документы. Объем и содержание приложенных к заявлению документов полностью соответствовал требованиям, установленным Перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1.
Руководствуясь приведенными нормами, суд апелляционной инстанции считает, что, Департамент получив заявление ООО "Аккорд-1" о передаче в собственность земельного участка должен был совершить одно из действий, предусмотренных пунктами 3 и 5 статьи 39.17 ЗК РФ, а именно: либо осуществить подготовку проекта договора купли-продажи, либо принять решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, перечисленных в статье 39.16 ЗК РФ.
Исходя из смысла действующего законодательства, Департамент, которому подано заявление, обязано было рассмотреть заявление общества и дать по нему мотивированный ответ с удовлетворением или с отказом.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Департаментом допущено незаконное бездействие, выразившееся в неисполнении установленной законом обязанности по рассмотрению обращения заявителя в установленный законом месячный срок.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что допущенное Департаментом бездействие создало для заявителя препятствие в реализации его прав на оформление испрашиваемого земельного участка, нарушило права и законные интересы общества, суд апелляционной инстанции считает, что в соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ заявленные требования подлежат удовлетворению.
Из материалов дела следует, что 12.10.2017 между ООО "Аккорд-1" и Департаментом управления имуществом г.о. Самара заключен договор купли-продажи земельного участка N 000468кп.
Между тем данное обстоятельство не может быть принято в качестве доказательства отсутствия неправомерного бездействия, поскольку данные действия совершены Департаментом за пределами установленного законом месячного срока, а также после обращения общества в суд с рассматриваемым заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что промежуточные ответы не опровергают бездействие Департамента, выразившееся в не принятии решения по заявлению общества и имевшегося место на дату обращения общества в суд по настоящему делу с заявлением об оспаривании бездействия Департамента.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции от 13.12.2017 по делу N А55-23041/2017 в части отказа в признании незаконным бездействие Департамента по управлению имуществом городского округа Самара, выразившееся в непринятии решения по заявлению ООО "Аккорд-1" 01.06.2017 (вх. N 15-07-07/8935) о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г.Самара, ул.Льва Толстого/ул.Куйбышева, площадью 392 кв.м., кадастровый номер 63:01:0816013:5 в срок, установленный законодательством Российской Федерации, отменить. В указанной части заявленные требования ООО "Аккорд-1" удовлетворить. Признать незаконным бездействие Департамента по управлению имуществом городского округа Самара, выразившееся в непринятии решения по заявлению ООО "Аккорд-1" 01.06.2017 (вх. N 15-07-07/8935) о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г.Самара, ул.Льва Толстого/ул.Куйбышева, площадью 392 кв.м., кадастровый номер 63:01:0816013:5 в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Расходы по государственной пошлине за рассмотрение дела в суде первой инстанции и в суде апелляционной инстанции, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации следует отнести на Департамент.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 13 декабря 2017 года по делу N А55-23041/2017 в части отказа в признании незаконным бездействие Департамента по управлению имуществом городского округа Самара, выразившееся в непринятии решения по заявлению ООО "Аккорд-1" 01.06.2017 (вх. N 15-07-07/8935) о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г.Самара, ул.Льва Толстого/ул.Куйбышева, площадью 392 кв.м., кадастровый номер 63:01:0816013:5 в срок, установленный законодательством Российской Федерации, отменить.
В указанной части заявленные требования общества с ограниченной ответственностью "Аккорд-1" удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Департамента по управлению имуществом городского округа Самара, выразившееся в непринятии решения по заявлению ООО "Аккорд-1" 01.06.2017 (вх. N 15-07-07/8935) о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г.Самара, ул.Льва Толстого/ул.Куйбышева, площадью 392 кв.м., кадастровый номер 63:01:0816013:5 в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Взыскать с Департамента управления имуществом городского округа Самара (ОГРН 1026300959871, ИНН 6315800001), г.Самара, в пользу общества с ограниченной ответственностью "Аккорд-1" (ОГРН 1036300902615, ИНН 6319084479), г.Самара, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4500 (Четыре тысячи пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Е. Кувшинов |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-23041/2017
Истец: ООО "Аккорд-1"
Ответчик: Департамент управления имуществом городского округа Самара