г. Пермь |
|
13 апреля 2018 г. |
Дело N А60-63314/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 апреля 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дюкина В.Ю.,
судей Макарова Т.В., Семенова В.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Муравьевой Е.С.
в отсутствие лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 30 января 2018 года
по делу N А60-63314/2017,
принятое судьей Смагиным К.Н.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Уралторфресурс" (ОГРН 1146679007705, ИНН 6679048973)
к Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области
о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения по вопросу предоставления земельного участка в аренду
установил:
Общество с ограниченной ответственностью (ООО, общество) "Уралторфресурс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным бездействия Территориального управления (ТУ, Управление) Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) по Свердловской области, выразившееся в непринятии решения по вопросу предоставления земельного участка с кадастровым номером 66:35:0218001:63, площадью 4 343 531 кв. м, имеющем следующие адресные ориентиры: Российская Федерация, Свердловская область, город Березовский, в 3,5 км юго-восточнее п. Крутиха на территории Березовского городского округа, в долгосрочную аренду по заявлению общества "Уралторфресурс" от 19.09.2017 и устранении допущенных нарушений путем возложения на Территориальное управление Росимущества по Свердловской области обязанности предоставить ООО "Уралторфресурс" земельный участок в долгосрочную аренду сроком до 08.06.2041.
Решением от 30.01.2018 заявленные требования удовлетворены.
Заинтересованное лицо с принятым решением не согласно, обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать; указывает, что в данном случае действия ТУ Росимущества по Свердловской области как территориального органа сводятся к проведению первичной экспертизы заявления и комплектности представленных документов.
С учетом площади испрашиваемого земельного участка заявитель апелляционной жалобы со ссылкой на Типовое положение о территориальном органе Росимущества, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 01.11.2008 N 374, указывает на то, что полномочий на принятие решения в отношении спорного участка у заинтересованного лица не имелось, пакет документов заявителя был направлен для рассмотрения в Росимущество, о чем заявителю было сообщено.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции, на основании лицензии от 09.06.2014 СВЕ N 07382 TP, выданной Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области, общество "Уралторфресурс" осуществляет деятельность по геологическому изучению, разведке и добыче торфа.
В соответствии с Протоколом заседания комиссии по рассмотрению и согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения от 25.09.2015 N 22 Министерством природных ресурсов Свердловской области ООО "Уралторфресурс" согласован проект разработки Мало-Рефтинского месторождения торфа.
Общество "Уралторфресурс" 19.09.2017 обратилось к заинтересованному лицу с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым (условным) номером 66:35:0218001:63, площадью 4 343 531 кв. м, имеющего следующие адресные ориентиры: Российская Федерация, Свердловская область, город Березовский участок, в районе поселка Лосиный, в 32 км северо-восточнее г. Березовский, в 3,5 км юго-восточнее п. Крутиха на территории Березовского городского округа, сроком до 08.06.2041 с целью геологического изучения, разведки и добычи торфа, торфоразработки Мало-Рефтинского месторождения, по основаниям, предусмотренным п. 8 ч.10 ст. 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации.
Как указано в обжалуемом решении, основаниями предоставления земельного участка без проведения торгов являются: лицензия на пользование недрами серия СВЕ номер 07382 вид лицензии TP, выдана Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области 09.06.2014, сроком до 09.06.2039; горноотводный акт, выданный Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области 24.11.2015. Срок действия горноотводного акта до 09.06.2039 (на основании подп. 20 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).
В обоснование иска указано на то, что по истечении тридцатидневного срока, предусмотренного ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации заявление общества "Уралторфресурс" от 19.09.2017 не рассмотрено, решение по заявлению не принято, что и послужило заявителю основанием для обращения в арбитражный суд.
По мнению арбитражного суда апелляционной инстанции, судом первой инстанции верно определены обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права (ч. 2 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Так, суд первой инстанции руководствовался положениями, предусмотренными ст. 9 Федерального закона от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", ст. ст. 39.2, 39.6, 39.14, 39.16, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, исходил из того, что ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень результатов рассмотрения заявления; заключил, что оснований для вывода о том, что заинтересованным лицом принято решение о предоставлении или об отказе в предоставлении земельного участка не имеется.
Установленные и надлежащим образом оцененные судом первой инстанции обстоятельства признаются арбитражным судом апелляционной инстанции необходимыми и достаточными для принятия именно такого решения, которое ныне обжалуется заявителем.
Выводы суда первой инстанции явились результатом оценки совокупности представленных доказательств (ст. ст. 64, 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы апелляционной жалобы фактически ранее уже являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, обоснованно отклонены, о незаконности обжалуемого решения не свидетельствуют с учетом следующего.
Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, осуществляет Российская Федерация (п. 2 ст. 9 Земельного кодекса Российской Федерации).
От имени Российской Федерации полномочия правообладателя федерального имущества вправе осуществлять соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Российской Федерации, а именно, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 N 278.
На основании п. 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В п. 4 Типового положения о территориальном органе Росимущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.11.2008 N 374 (далее - Типовое положение), в редакции приказа от 17.01.2014 N 08, территориальный орган Росимущества осуществляет полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества.
Подпунктом 2.2 Административного регламента по предоставлению федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на которых расположены объекты недвижимости, в аренду, безвозмездное, срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование, утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 03.10.2013 N 569, предусмотрена возможность подачи заявления для получения земельного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, в аренду как в Росимущество непосредственно, так и в его территориальное управление.
При этом территориальное управление Росимущества является полномочным лицом по принятию решения о предоставлении земельного участка в аренду, по подготовке и направлению договора аренды такого земельного участка.
Возражая против заявленных требований, заинтересованное лицо указывало на то, что Управлением обращение общества "Уралторфресурс" от 19.09.2017 с пакетом документов было направлено в Росимущество 04.10.2017 АР-11961/07.
Вместе с тем, вопросы внутриведомственного характера, связанные с порядком принятия решения о предварительном согласовании предоставления в аренду земельных участков, не должны являться препятствием реализации права лица, обратившегося с заявлением в государственный орган, на получение законного решения в установленный срок.
Таким образом, возложение на Управление обязанности по принятию решения о предоставлении земельного участка в аренду является обоснованным.
Нарушения или неправильное применение норм процессуального права, следствием которых согласно положениям ч. 3 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могла бы явиться отмена решения арбитражного суда первой инстанции, отсутствуют.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм процессуального права, которые в соответствии с ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В отсутствие правовых оснований апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.01.2018 по делу N А60-63314/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
В.Ю. Дюкин |
Судьи |
Т.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.