г. Санкт-Петербург |
|
13 апреля 2018 г. |
Дело N А56-98812/2017 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Лопато И.Б.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4993/2018) Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.01.2018 по делу N А56-98812/2017 (судья Соколова Н.Г.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
установил:
Некоммерческая организация "Фонд - Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Фонд) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Санкт- Петербургу (далее - Управление) от 16.11.2017 N 78-00-03/1335-17 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и представления от 16.11.2017 N 0674.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ.
Решением суда от 31.01.2018 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Фонд просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы Фонд указывает, что обязанность заявителя по уплате взносов возникла на основании норм жилищного законодательства, и не подразумевает заключения каких-либо соглашений и договоров, что исключает квалификацию действий Фонда в качестве нарушения части 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Судом первой инстанции на основании материалов дела установлено, что по результатам рассмотрения жалобы гр. К.Н. Тагановой Управлением констатировано наличие в действиях Фонда административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ. Фонду вменено непредставление потребителю необходимой и достоверной информации, обосновывающей начисление взноса на капитальный ремонт за сентябрь 2017 г.
08.11.2017 составлен протокол N Ю 78-00-03- 0827-17 об административном правонарушении, 16.11.2017 вынесено постановление N 78-00-03/1335-17 о привлечении Фонда к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Также Фонду выдано представление от 16.11.2017 N 0674 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Постановление и представление обжалованы Фондом в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за предоставление необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге, исполнителе и режиме его работы.
В силу части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта (статья 170 ЖК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 9 части 2 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос.
В соответствии с Уставом Фонда, он является региональным оператором, основными целями деятельности которого являются создание условий для формирования фондов капитального ремонта, обеспечение организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Для достижения данных целей Фонд осуществляет финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета Санкт-Петербурга. Фонд заключает с собственниками помещений в многоквартирных домах договоров о формировании фондов капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет в установленном порядке отбор подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ.
Таким образом, Фонд является исполнителем услуг по формированию фонда и осуществлению капитального ремонта многоквартирных домов и, следовательно, в своей деятельности должен руководствоваться, в том числе, и Законом о защите прав потребителей.
Из материалов дела видно, что в ходе административного расследования установлено нарушение Фондом положений вышеназванного Закона, выразившееся в не представлении потребителю необходимой и достоверной информации о стоимости и порядке формирования взноса, а именно - обоснование произведенного перерасчета стоимости услуги.
При изложенных обстоятельствах, выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
В силу положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения Фондом возложенных на него законодательством обязанностей, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, или доказательств принятия им исчерпывающих мер, направленных на недопущение совершения правонарушения, в материалы дела не представлено.
Таким образом, является правомерным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Фонда состава вмененного административного правонарушения.
Нарушений процедуры привлечения Фонда к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, арбитражным судом не установлено. Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен. Наказание в виде предупреждения назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Правильность квалификации вмененного Фонду правонарушения подтверждена также в постановлении Верховного суда Российской Федерации от 02.02.2016 N 303-АД15-18589, определении Верховного суда Российской Федерации от 01.09.2017 г. N 303-АД17-11176.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.01.2018 по делу N А56-98812/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Некоммерческой организации "Фонд - Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.