г. Воронеж |
|
06 апреля 2018 г. |
Дело N А35-6941/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 апреля 2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания: Синюгиной Ю.А.,
при участии:
от муниципального бюджетного образовательного учреждения "Свободинская средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области: Шапранов В.В., представитель по доверенности от 19.04.2017, паспорт;
от Управления федеральной антимонопольной службы по Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от ООО "Управление капитального строительства": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального бюджетного образовательного учреждения "Свободинская средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 22.01.2018 по делу N А35-6941/2017 (судья Суходольская Н.Е.) по заявлению муниципального бюджетного образовательного учреждения "Свободинская средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области (ИНН 4607003546 ОГРН 1024600810222) к Управлению федеральной антимонопольной службы по Курской области о признании недействительным решения от 31.05.2017 N 99/2017;
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований - ООО "Управление капитального строительства".
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Свободинская средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области (далее - МБОУ "Свободинская средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным и отмене решения Управления федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - УФАС по Курской области, Управление) от 31.05.2017 N 99/2017.
Дело рассматривалось с участием третьего лица - ООО "Управление капитального строительства".
Решением Арбитражного суда Курской области от 22.01.2018, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Считая принятый судебный акт незаконным и необоснованным МБОУ "Свободинская средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Курской области и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своей позиции заявитель апелляционной жалобы указывает, что поскольку банковская гарантия является односторонним обязательством банка, то ее принятие бенефициаром суду следовало оценивать как акцепт.
Считает, что установленное в документации электронного аукциона условие о предоставлении к банковской гарантии, в случае ее подписания уполномоченным лицом по доверенности, копии доверенности от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами, полностью соответствует нормам статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, и не может являться нарушением требований статьи 45, пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Полагает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Представитель МБОУ "Свободинская средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области в судебном заседании просил обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В представленном суду отзыве антимонопольный орган соглашается выводами суда первой инстанции, отклоняет доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
От УФАС по Курской области поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
ООО "Управление капитального строительства" отзыв в суд апелляционной инстанции не представило, доводы апелляционной жалобы не оспорило, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела имеются в материалах дела.
Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие в порядке статей 123, 156 и 266 АПК РФ.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 27.03.2018 по 03.04.2018.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав мнение явившегося представителя лица, участвующего в деле, оценив в совокупности все доказательства, суд апелляционной инстанции находит обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Свободинская средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области зарегистрировано в качестве юридического лица 30.12.1997.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об осуществлении закупки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Свободинская средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области 25.04.2017 было размещено извещение о проведении электронного аукциона N N0344300075417000005 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МБОУ "Свободинская средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 900 000 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 03.05.2017 08:00 часов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.05.2017, на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок.
Участники закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3 допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона.
Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 4 и 5 аукционной комиссией заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 10.05.2017, в процедуре торгов приняли участие участники закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3,1.
Согласно протоколу подведения итогов от 10.05.2017, аукционной комиссией было принято решение о несоответствии заявки N 2 требованиям, установленным в аукционной документации.
Заявки N 3 и N 1 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации.
По итогам рассмотрения вторых частей аукционных заявок 10.05.2017 аукционной комиссией заказчика было принято решение о соответствии заявки N 3 (Общество с ограниченной ответственностью "Управление капитального строительства) требованиям, установленным в аукционной документации, с предложением цены контракта 1 320 500 рублей.
15.05.2017 ООО "Управление капитального строительства" на сайте оператора электронной торговой площадки размещен подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта.
В качестве обеспечения исполнения контракта ООО "Управление капитального строительства" представлена банковская гарантия ПАО "БИНБАНК" от 15.05.2017 N 17777-447-14819 на сумму 855 000 руб. 00 коп. Указанная банковская гарантия подписана начальником управления кредитных продуктов и банковских гарантий ПАО "БИНБАНК" Кочетовой И.В., действующей на основании доверенности N 25/Н-17-44-3 от 27.03.2017 и 16.05.2017 размещена в реестре банковских гарантий.
В соответствии с положением части 7 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, контракт должен был быть подписан заказчиком в срок не позднее 18.05.2017.
Вместе с тем, согласно сведениям из реестра контрактов официального сайта ЕИС, 22.05.2017 МБОУ "Свободинская средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области заключило контракт с иным участником закупки - индивидуальным предпринимателем Суббота Николаем Николаевичем по цене 1 890 500 руб. 00 коп.
В управление поступила жалоба ООО "Управление капитального строительства" на действия единой комиссии заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Свободинская средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона по капитальному ремонту кровли МБОУ "Свободинская средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области (извещение N 0344300075417000005).
23.05.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области было возбуждено дело N 99/2017 в связи с поступившей жалобой.
В жалобе ООО "Управление капитального строительства" указало на то, что в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчиком опубликован на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru протокол об отказе от заключения контракта, в котором в качестве обоснования отказа от заключения контракта заказчиком указано о необходимости представления в качестве документа, подтверждающего надлежащее внесение победителем электронного аукциона обеспечения исполнения контракта, помимо банковской гарантии, иного документа -доверенности, выданной сотруднику банка, подписавшему банковскую гарантию; в нарушение требований части 7 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчик надлежащим образом не проинформировал ООО "Управление капитального строительства" об отказе в принятии банковской гарантии, тем самым лишив общество возможности предпринять меры по урегулированию сложившейся ситуации.
Рассмотрев указанную жалобу, Комиссия УФАС России по Курской области по делу N 99/2017 31.05.2017 приняла решение, согласно которому жалоба ООО "Управление капитального строительства" была признанна обоснованной, указав, что МБОУ "Свободинская средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области нарушило требования части 2, части 7 статьи 45, пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Полагая указанное решение Комиссии УФАС по Курской области незаконным, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Свободинская средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из того, что оспариваемое решение антимонопольного органа не противоречит нормам действующего законодательства.
Суд апелляционной инстанции находит данную позицию суда верной исходя из следующего.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений статьи 198 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц требуется одновременно наличие двух условий: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Руководствуясь Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое решение принято территориальным управлением в рамках его полномочий.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Банковская гарантия как один из предусмотренных статьей 329 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) способов обеспечения исполнения обязательств в соответствии со статьей 368 Гражданского кодекса Российской Федерации представляет собой письменное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежной суммы по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.
Согласно ст. 369 Гражданского кодекса Российской Федерации банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 1 ст. 45 Закона N 44-ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Частью 2 статьи 45 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и перечислены условия ее содержания.
Банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства) (п. 1 ст. 369 ГК РФ).
В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требованиях к обеспечению исполнения контракта.
Согласно исследованному антимонопольным органом и судом первой инстанции протоколу от 18.05.2017 признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, основанием для отказа в принятии банковской гарантии Общества послужило ее несоответствие требованиям, установленным заказчиком на странице 16 аукционной документации: в части подписания банковской гарантии лицом по доверенности, а также в связи с отсутствием условия о рассмотрении споров по обязательствам Гаранта в Арбитражном суде Курской области.
Признавая необоснованной ссылку заказчика на то, что установление в документации электронного аукциона условия о предоставлении банковской гарантии в случае ее подписания уполномоченным лицом по доверенности копии доверенности от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами, полностью соответствует нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, и в связи с этим данное положение не может нарушать требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
На основании части 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
Таким образом, указанной нормой определен общий порядок выдачи доверенности от имени юридического лица.
Статьей 368 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены понятие и форма независимой гарантии; положения данной статьи также носят общий характер.
Вместе с тем, правоотношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регламентированы нормами специального закона - Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Перечень требований к содержанию банковской гарантии установлен частью 2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Указанный перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.
Требование заказчика о подсудности банковской гарантии, как верно отметил суд области, не предусмотрено положениями статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Требование к банковской гарантии в части ее подписания лицом по доверенности, установленное заказчиком на странице 16 аукционной документации, также не предусмотрено положениями статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом изложенного, суд области обоснованно согласился с выводами антимонопольного органа о том, что, что при формировании аукционной документации заказчиком были нарушены требования части 2 статьи 45, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, что привело к необоснованному отказу заказчиком в принятии банковской гарантии ПАО "БИНБАНК" N 17777-447-14819 от 15.05.2017, представленной ООО "Управление капитального строительства" при заключении контракта.
В оспариваемом решении также указано на нарушение заказчиком требований части 5, части 7 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно части 7 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 данного закона, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
В соответствии с частью 5 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Частью 6 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определены основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Из представленных материалов не усматривается, что заказчик надлежащим образом проинформировал ООО "Управление капитального строительства" об отказе в принятии банковской гарантии. Тем самым не предоставил Обществу возможность устранить причины, послужившие основанием данному отказу.
В материалы дела в качестве подтверждения соблюдения требований части 5, части 7 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заявителем была представлена копия квитанции почтового отправления от 18.05.2017, в которой содержатся сведения об отправителе - "МБОУ Свободинская СОШ", получателе - "ООО УКС", адресе получателя - "305017 Курская обл. Курск г.". Также в материалы дела приложена копия протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 18.05.2017.
Вместе с тем, сопроводительное письмо к указанному протоколу заказчиком не приложено. При таких обстоятельствах, не представляется возможным проверить содержимое конверта, направленного заказчиком по указанному в копии квитанции адресу получателя.
Кроме того, протокол признания ООО "Управления капитального строительства" уклонившимся от заключения контракта не является информированием лица, предоставившего банковскую гарантию, об отказе в принятии банковской гарантии с обоснованием причин отказа.
Антимонопольный орган в оспариваемом решении обоснованно указал, что заказчиком не представлено сведений, подтверждающих направление надлежащим образом сведений об отказе в принятии банковской гарантии в срок, регламентированный Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в адрес ООО "Управление капитального строительства".
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда области, что оспариваемое решение соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, заявленное требование удовлетворению не подлежит.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
Совокупности оснований с учетом установленных обстоятельств, предусмотренных ст.198 АПК РФ: нарушений закона при принятии оспариваемого решения и нарушения им прав и законных интересов заявителя жалобы у апелляционной коллегии не имеется.
Доводы апелляционной жалобы, исследованные судом апелляционной инстанции, фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте. Они были предметом исследования и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная правовая оценка.
Иных аргументированных доводов, опровергающих выводы суда области, в апелляционной инстанции не заявлено.
При принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные доказательства, дал им надлежащую правовую оценку и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом области допущено не было.
Размер государственной пошлины, подлежащей уплате за рассмотрение апелляционной жалобы, в силу положений пунктов 3, 12 статьи 333.21 НК РФ, составляет 1500 рублей.
Из имеющейся в материалах дела копии платежного поручения N 370785 от 16.02.2018 следует, что заявитель уплатил 3000 рублей государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы. Между тем, в нарушение требований пункта 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель не представил суду подлинник платежного документа, в связи с чем государственная пошлина возврату из федерального бюджета не подлежит. Общество вправе обратиться в суд с заявлением о возврате государственной пошлины при представлении оригинала платежного документа.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 22.01.2018 по делу N А35-6941/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Семенюта |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.