г. Москва |
|
12 апреля 2018 г. |
Дело N А40-213402/17 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда Д.В. Каменецкий,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу
Управления Роскомнадзора по Самарской области
на решение Арбитражного суда города Москвы от 15.01.2018 по делу N А40-213402/17, принятое в порядке упрощенного производства судьей А.Б. Поляковой (17-1857),
по заявлению Управления Роскомнадзора по Самарской области
к ФГУП "Почта России"
о привлечении к административной ответственности
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области (заявитель, административный орган, Управление Роскомнадзора по Самарской области) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ФГУП "Почта России" (ответчик, предприятие) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением от 15.01.2018 Арбитражный суд города Москвы отказал в привлечении ФГУП "Почта России" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Суд пришел к выводу о составлении протокола об административном правонарушении с нарушением компетенции.
Не согласившись с решением суда, Управление Роскомнадзора по Самарской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик с доводами заявителя не согласился, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке упрощенного производства, с учетом требований ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, в связи со следующим.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФГУП "Почта России" осуществляет деятельность по предоставлению услуг почтовой связи на основании лицензии N 108074 (лицензия), выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11.04.2013, сроком действия до 11.04.2018.
При рассмотрении обращения гр. Сороколит Д.И., выявлены нарушения обязательных требований, а именно: не обеспечена сохранность почтового отправления N 44312308093276, что является нарушением требований п. 5 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий"), Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", п.п. "б" п. 46 Правил оказания услуг почтовой связи (утв. приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи", зарегистрирован в Минюсте России 26.12.2014 N 35442).
В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан оказывать пользователям услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Таким образом, соблюдение условий, предусмотренных лицензией, является для оператора обязательным.
Нормой п.п. "б" п. 46 Правил оказания услуг почтовой связи установлено, что операторы почтовой связи обязаны обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции руководствуется следующим.
Протокол об административном правонарушении от 01.11.2017 N АП-63/3/1370 (л.д. 5-7) составлен Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области.
Событием административного правонарушения является утрата почтового отправления N 44312308093276.
Как следует из протокола об административном правонарушении и ответа ФГУП "Почта России" от 18.10.2017 N 1.4.5-03/4745, указанное почтовое отправление следовало в Краснодар и не вручено адресату в связи с его утратой.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В силу ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как разъяснено в пп. "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий.
Как указано выше, почтовое отправление утрачено в Краснодаре.
Поскольку событием административного правонарушения является не обеспечение сохранности почтового отправления, суд приходит к выводу, что противоправное действие совершено в Краснодаре.
Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере связи, технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, должностных лиц в части проведения контрольных мероприятий регламентированы Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 N 228).
Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по сфере связи и массовых коммуникаций, утверждено приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 02.06.2015 N 193 (Типовое положение).
Пунктом 2 Типового положения предусмотрено, что территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в субъекте (субъектах) Российской Федерации (далее - территориальный орган) создается в целях исполнения государственных полномочий по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных на подведомственной территории.
Согласно п. 8.1 Типового положения территориальный орган обладает следующими полномочиями: осуществляет на подведомственной территории государственный контроль и надзор за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц и редакций средств массовой информации в установленной сфере деятельности.
Таким образом, полномочия Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области не распространяются на Краснодарский край.
Следовательно, административный орган (Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области) не вправе был составлять протокол об административном правонарушении от 18.10.2017 N 1.4.5-03/4745.
Указанный вывод соответствует судебной практике рассмотрения споров со схожими обстоятельствами (постановления Верховного Суда Российской Федерации от 18.01.2016 N 310-АД15-17487, от 01.02.2016 N 310-АД15-18475).
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Учитывая изложенное, арбитражный апелляционный суд считает оспариваемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, судом не установлено.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15.01.2018 по делу N А40-213402/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Д.В. Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-213402/2017
Истец: Управление Роскомнадзора по Самарской области, Упрваление Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области
Ответчик: ФГУП "ПОЧТА РОССИИ"