г. Москва |
|
13 апреля 2018 г. |
Дело N А40-167396/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 апреля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Марковой Т.Т., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Медицинская компания "Влаант"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.12.2017 по делу N А40-167396/17, принятое судьей Сизовой О.В.
по заявлению: ООО "Медицинская компания "ВЛААНТ" (ОГРН 1137746927680, ИНН 7709938086, дата регистрации 09.10.2013, 109147, Москва, ул. Марксистская, д. 34, корп. 10)
к ответчику: УФНС России по г. Москве (ОГРН 1047710091758, ИНН 7710474590, дата регистрации 27.12.2004, 123007, Москва, Хорошевское шоссе, д. 12А)
третьи лица: 1. ИФНС России N 9 по г. Москве, 2. ИФНС России по Москве ЦОД
о признании незаконным отказа от 01.06.2017 N 24-15/081304,
при участии:
от заявителя: |
Паньшина Е.В. по дов. от 04.04.2018; |
от заинтересованного лица: |
Старшинова О.В. по дов. от 16.01.2018; |
от третьих лиц: |
не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Медицинская компания "ВЛААНТ" обратилось в Арбитражный суд города Москвы к УФНС России по г. Москве с требованием о признании незаконным отказа от 01.06.2017 N 24-15/081304.
В обоснование заявленных требований, Общество ссылается на то, что изменение категории Заявителя с малого на среднее предприятие является необоснованным поскольку УФНС России по г. Москве при оценке финансовых показателей за 2015 год ошибочно применены критерии оценки деятельности Заявителя.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 05.12.2017 по делу N А40-167396/17 в удовлетворении заявленных требований ООО "Медицинская компания "ВЛААНТ" - отказано.
Как следует из материалов дела, после предоставления годовой отчетности за 2016 год в органы финансового контроля, в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства была необоснованно изменена категория ООО "Медицинская компания"ВЛААНТ" с "малого" предприятия на "среднее".
В связи с чем, ООО "Медицинская компания "ВЛААНТ" направляло в УФНС России по г. Москве требование о внесении исправлений в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства N 230517/01 от 23.05.2017.
Однако, письмом УФНС России по г. Москве от 01 июня 2017 г. N 24-15/01304 отказало во внесении исправлений в категорию Заявителя со среднего на малое, сославшись на невозможность изменения категории субъекта малого или среднего предпринимательства до 10 августа 2019 года в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ), по причине того, что доход за 2015 год составил 846 750 696 рублей (доходы от реализации + внереализационные доходы).
Посчитав, изменение категории Заявителя с малого на среднее предприятие необоснованным, Заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления Общества, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Кодекса, со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) государственных органов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Федеральным законом от 29.12.2015 г. N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 408-ФЗ) Федеральный закон дополнен статьей 4.1, предусматривающей ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Данная норма вступила в силу с 01 июля 2016 года.
Законом N 408-ФЗ также изменены критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства: вместо критерия выручки используется критерий дохода, вместо критерия средней численности сотрудников - критерий среднесписочной численности сотрудников. Соответствующие изменения вступили в силу с 1 января 2016 года.
Положения подпункта 1 пункта 5 статьи 4.1 Федерального закона предусматривают присвоение статуса и категории субъекта малого и среднего предпринимательства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, соответствующим условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Федерального закона, на основании сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.
В силу пунктов 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться условия по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.
Таким образом, исходя из положений пунктов 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона Реестр сформирован на основе сведений за предшествующий календарный год (2015 год).
01.08.2016 Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте ФНС России.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" от 04.04.2016 г. N 265 установлены предельные значения осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Поскольку показатели Общества по доходу за 2015 год превышали предельные значения Общество обоснованно включено в реестр с категорией "среднее предприятие".
Ссылка Общества на часть 4 статьи 4 ФЗ N 209 обоснованно признана судом первой инстанции не состоятельной. В силу данной нормы категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1.1 статьи 4 ФЗ N 209, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено указанной статьей.
Вместе с тем, как отмечалось ранее, положения пунктов 2 и 3 части 1.1 статьи 4 ФЗ N 209. устанавливающие в качестве критериев отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства среднесписочную численность работников за предшествующий календарный год и доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, вступили в силу с 1 января 2016 года (часть 2 статьи 10 Закона N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В связи с этим, впервые категория субъекта малого или среднего предпринимательства может быть изменена при формировании Реестра 10 августа 2019 года по состоянию на 1 июля 2019 года (при ежегодном формировании Реестра в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 4.1 ФЗ N 209 в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1.1 статьи 4 ФЗ N 209, в течение трех календарных лет, следующих один за другим (2016-2018 годы).
Таким образом, доводы заявителя о том, что Управлением при оценке финансовых показателей за 2015 год ошибочно применены критерии оценки деятельности Общества в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 265 являются несостоятельными и не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 05.12.2017 по делу N А40-167396/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-167396/2017
Истец: ООО "МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ "ВЛААНТ"
Ответчик: УФНС по г. Москве, УФНС России г. Москвы
Третье лицо: ИФНС N9, ИФНС России N9 по г. Москве, ИФНС России по Москве ЦОД