г. Москва |
|
13 апреля 2018 г. |
Дело N А40-150256/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 апреля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Марковой Т.Т., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ТРЦ Гагаринский"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.12.2017 по делу N А40-150256/17, принятое судьей Аксеновой Е.А.
по заявлению ООО "ТРЦ Гагаринский" (ОГРН 1067746420587, ИНН 7725565836, дата регистрации 28.03.2006, 119334, Москва, ул.Вавилова, д.3)
к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340, дата регистрации 03.12.2002, 107078, Москва, Орликов пер., д.10, стр.1)
третье лицо: Управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по г. Москве
о признании незаконными действий,
при участии:
от заявителя: |
Филипенко А.А. по дов. от 29.12.2017; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ТРЦ Гагаринский" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" о признании незаконными действий по внесению в государственный кадастр недвижимости информации о кадастровой стоимости помещений: КN 77:05:0001010:3480 в размере 38 329 921,12 руб.; КN 77:05:0001010:3484 в размере 5 538 809,80 руб.; КN 77:05:0001010:3486 в размере 1 596 097,42 руб.; КN 77:05:0001010:3517 в размере 17 589 711 688,57 руб.; КN 77:05:0001010:3488 в размере 375 195 501,31 руб., возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.12.2017 по делу N А40-150256/17 в удовлетворении требований ООО "ТРЦ Гагаринский" отказано.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представители заинтересованного, третьего лиц в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как усматривается из материалов дела, ООО "ТРЦ Гагаринский" на праве собственности принадлежит помещение, расположенное по адресу: Москва, ул. Вавилова, д. 3, с кадастровым номером: 77:05:0001010:3488, площадью 2 118,4 кв. м.
Также, ООО "ТРЦ Гагаринский" и ООО "Ашан" на праве общей долевой собственности принадлежат помещения, расположенные по адресу: Москва, ул. Вавилова, д. 3, с кадастровыми номерами:
- 77:05:0001010:3480, площадью 188,8 кв. м (ООО "Ашан" доля в праве 3912/10000, ООО "ТРЦ Гагаринский" доля в праве 6088/10000);
- 77:05:0001010:3484, площадью 24,3 кв. м (ООО "Ашан" доля в праве 3912/10000, ООО "ТРЦ Гагаринский" доля в праве 6088/10000);
- 77:05:0001010:3486, площадью 6.5 кв. м (ООО "Ашан" доля в праве 3912/10000, ООО "ТРЦ Гагаринский" доля в праве 6088/10000);
- 77:05:0001010:3517, площадью 125 027,2 кв. м (ООО "Ашан" доля в праве 3912/10000, ООО "ТРЦ Гагаринский" доля в праве 6088/10000).
Постановлением Правительства Москвы N 688-ПП от 21.11.2014 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москвы" была утверждена кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости, которая в установленном порядке была внесена в государственный кадастр недвижимости.
В июле 2016 года Департамент городского имущества города Москвы обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по гор.Москве с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости указанных объектов на основании недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, указанных в отчете об определении кадастровых стоимостей и утвержденных указанным постановлением Правительства Москвы.
В результате рассмотрения заявления Комиссией 09.08.2016 было принято решение пересмотреть результаты определения кадастровых стоимостей объектов недвижимости, исходя из достоверных сведений на основании Акта обследования N 9050870. При этом, указанная Комиссия не устанавливала новую кадастровую стоимость.
Согласно пояснениям заявителя, об изменении кадастровой стоимости Истец узнал из полученных кадастровых справок, содержащих сведения о новой кадастровой стоимости помещений.
При этом, в кадастровых справках было указано, что кадастровые стоимости определены в соответствии с решением комиссии от 09.08.2016, что, по мнению заявителя, не соответствует действительности, поскольку комиссия не принимала решения об определении кадастровой стоимости.
ООО "ТРЦ Гагаринский" настаивает, что поскольку решением Комиссии не определялась и не устанавливалась стоимость, орган кадастрового учета был не вправе вносить сведения о новой стоимости на основании указанных решений Комиссии.
Правительство Москвы на основании решения Комиссии утвердило результаты определения кадастровой стоимости с использованием достоверных сведений, издав постановление N 937-ПП от 26.12.2016, в котором указано, что Правительство Москвы в целях реализации положений ст. 24.18 ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", а также в соответствии с п. 3 Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о пересмотре определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.03.2011 N 114, постановило внести изменения в постановление Правительства Москвы от 21.11.2014 N 688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве".
Таким образом, Правительство Москвы постановлением N 937-ПП от 26.12.2016 утвердило новые величины кадастровой стоимости объектов недвижимости в городе Москва, в том числе, и объектов Истца.
ООО "ТРЦ Гагаринский" полагает, что орган кадастрового учета был обязан внести сведения о новой кадастровой стоимости объектов недвижимости Истца после 26 декабря 2016 года.
Согласно пояснениям Истца, в кадастровых справках о кадастровой стоимости объектов недвижимости от 27.12.2016, выданных по состоянию на 22.12.2016 указано, что орган кадастрового учета внес сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами: 77:05:0001010:3480, 77:05:0001010:3484, 77:05:0001010:3486, 77:05:0001010:3488, 77:05:0001010:3517-15 декабря 2016 г., при этом, в качестве реквизитов акта об утверждении кадастровой стоимости указывается документ с номером N 51-39/2016 от 09.08.2016 г., которым утверждается кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости.
Посчитав, что действия ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по внесению в государственный кадастр недвижимости информации о кадастровой стоимости помещений: КN 77:05:0001010:3480 в размере 38 329 921,12 руб.; КN 77:05:0001010:3484 в размере 5 538 809,80 руб.; КN 77:05:0001010:3486 в размере 1 596 097,42 руб.; КN 77:05:0001010:3517 в размере 17 589 711 688,57 руб.; КN 77:05:0001010:3488 в размере 375 195 501,31 руб. являются незаконными, нарушают права и законные интересы Общества, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Доводы заявителя по настоящему делу сводятся к тому, что Правительство Москвы должно было провести оценку кадастровой стоимости и издать постановление об утверждении результатов кадастровой оценки, основываясь на сведениях, полученных в подготовленном отчете с использованием достоверных сведений, заявитель считает, что до утверждения в установленном законом порядке Правительством Москвы иной кадастровой стоимости, орган кадастрового учета не вправе был вносить сведения об иной стоимости объектов в государственный кадастр недвижимости.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Кодекса, со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) государственных органов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 30.06.2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" кадастровая стоимость земельных участков и отдельных объектов недвижимого имущества устанавливается для целей налогообложения и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях.
Для определения кадастровой стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости (далее - объекты недвижимости) на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления (далее также - заказчик работ) проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный кадастр недвижимости (ст. 24.12 Закона об оценочной деятельности).
Кадастровая стоимость также может быть определена в случаях, установленных в ст. 24.19 Закона об оценочной деятельности, либо установлена путем оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, содержащихся в государственном кадастре недвижимости (ст. 3 Закона об оценочной деятельности).
При этом под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая оспаривание решений и действий (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона N 221-ФЗ от 24.07.2007 "О государственном кадастре недвижимости" сведения (в рассматриваемом случае, о кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе, дата утверждения определения такой стоимости) вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов.
Внесение таких сведений, согласно ч. 3 ст. 16 Закона о кадастре, производится на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о кадастре от органа государственной власти, утвердившего в установленном законодательством Российской Федерации порядке результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. Кадастровый учет в связи с изменением указанных в п. 11 ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре сведений осуществляется на основании поступивших в соответствии со ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости, а именно: в течении 10 рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета, который осуществляет их внесение в ГКН.
Таким образом, в настоящее время законодатель прямо предусмотрел порядок внесения в ГКН сведений о кадастровой стоимости.
С учетом изложенного, Учреждение не является государственным органом, принимающим решения о проведении кадастровой оценки объектов недвижимости в городе Москве, не утверждает результаты данной оценки, а осуществляет лишь учетные функции по отражению результатов проведенной государственной кадастровой оценки в ГКН.
Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве в результате рассмотрения заявления Департамента городского имущества города Москвы принято решение от 09.08.2016 N 51-3938/2016 о недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 N 688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве" по состоянию на 01.01.2014.
В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.03.2011 N 114 "Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости" Департамент городского имущества города Москвы предоставил в Филиал сведения о производственном перерасчете кадастровой стоимости помещений в электронном виде, которые были загружены в кадастр недвижимости 15.12.2016.
Кадастровая стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами:
- 77:05:0001010:3480, 77:05:0001010:3484, 77:05:0001010:3486, 77:05:0001010:3488, 77:05:0001010:3517 внесена с датой определения кадастровой стоимости - 01.01.2014, датой применения кадастровой стоимости - 01.01.2016.
Закон об оценке не содержит императивной нормы о том, что результаты оценки могут быть утверждены только 1 января календарного года.
Результаты определения кадастровой стоимости включены в постановление Правительства Москвы от 26.12.2016 N 937 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 688-ПП".
Указанное постановление не оспорено, не признано судом недействительным.
При таких обстоятельствах, оспариваемые действия заинтересованного лица являются законными и обоснованными, не нарушают права и законные интересы заявителя.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных ООО "ТРЦ Гагаринский" требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19.12.2017 по делу N А40-150256/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-150256/2017
Истец: ООО "ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ГАГАРИНСКИЙ", ООО "ТРЦ Гагаринский"
Ответчик: ФГБУ "Кадастровая плата Росреестра" по Москве, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра"
Третье лицо: ИВАНОВ Н.С., Управление Росреестра по г. Москве, УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО МОСКВЕ, ФИЛИПЕНКО А.А.