г. Москва |
|
13 апреля 2018 г. |
Дело N А40-251501/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 апреля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А. Чеботаревой
судей: |
В.А. Свиридова, П.В. Румянцева |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Д.В. Зыкуновой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу
ООО "Газпром трансгаз Москва"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.01.2018 по делу N А40-251501/17, принятое судьей Сизовой О.В. (84-2087)
по заявлению Управлению Роскомнадзора по ЦФО
к ООО "Газпром трансгаз Москва"
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Сенина Е.В. по дов. от 31.08.2017, Митькин М.С. по дов. от 01.12.2017;
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу (далее - Управление Роскомнадзора по ЦФО, Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "Газпром трансгаз Москва" (далее - Общество) к административной ответственности на основании ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением суда от 30.01.2018 Общество привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.14.1. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "Газпром трансгаз Москва" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, производство по административному делу прекратить. По мнению Общества, событие правонарушения отсутствует, так как расчет базы обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания за 3 квартал 2017 был своевременно направлен простым письмом, и факсимильной связью 13.10.2017 г. В связи с неполучением Федеральным агентством связи расчета эта информация была направлена 29.11.2017 заказным письмом. Также Общество считает, что административное наказание применено судом без учета ст.3.4 КоАП РФ, а также то, что правонарушение является малозначительным и в силу ст. 2.9 КоАП РФ ООО "Газпром трансгаз Москва" должно быть освобождено от административной ответственности.
Представители ООО "Газпром трансгаз Москва" в судебном заседании поддержали апелляционную жалобу, просили решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель Управления Роскомнадзора по ЦФО, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст.ст.121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие заявителя.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей подателя апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Газпром трансгаз Москва", является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, на основании лицензии Роскомнадзора N 150846.
В соответствии с Уставом ООО "Газпром трансгаз Москва", получение прибыли является основной целью его деятельности, а оказание услуг связи - предметом деятельности.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу рассмотрено письмо Федерального агентства связи от 14.11.2017 г. N РШ-П33-8048, содержащее информацию о том, что оператор связи Общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Москва" не представил сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 3 квартал 2017 года, в срок до 30 октября 2017 года, нарушив п. 11 лицензионных требований лицензии Роскомнадзора N 150846, п. 5 ст. 60 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", пунктов 1-4 Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденного Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.09.208 N 41, п. 11 раздела I, Перечня лицензионных условий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87.
Установив факт осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий выданного юридическому лицу специального разрешения (лицензии), 05.12.2017 г. уполномоченным должностным лицом Управления в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении N АП- 77/18/5583 по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о привлечении ООО "Газпром трансгаз Москва" к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Привлекая ООО "Газпром трансгаз Москва" к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно исходил из наличия в действиях Общества события и состава вмененного правонарушения.
Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Порядок предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания утвержден приказом Минкомсвязи России от 16.09.2008 N 41.
В соответствии с п. 1 Порядка представления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания лицензиат, имеющий лицензию на оказание услуг связи в сети связи общего пользования, ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, представляет в Россвязь сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания. Отсчет кварталов идет с начала календарного года.
Следовательно, сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 3 квартал 2017 года должны были быть предоставлены в Россвязь лицензиатом не позднее 30 октября 2017 года.
Согласно п. 2 Порядка представления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания: сведения направляются в Россвязь в электронной форме через раздел "Интернет" (http://is.rossvyaz.ru:8081/rossvyaz) (далее - Личный кабинет) или на бумажных носителях по адресу: пер. Николоямский, д. 3А, стр. 2, Москва, 109289.
В соответствии п. 11 лицензионных требований лицензии N 114141, лицензиат обязан предоставлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Так как ООО "Газпром трансгаз Москва", оказывающее услуги связи по лицензии N 150846, не предоставило в Россвязь сведения за 3 квартал 2017 г. о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в срок до 30.10.2017 г., им нарушены лицензионные требования и условия, в его действиях имеется объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что событие правонарушения отсутствует, так как Обществом расчет направлялся своевременно простым письмом и по факсу, отклоняется судом апелляционной инстанции, так как доказательств направления расчета указанными способами в деле не имеется, как не имеется и доказательств получения Россвязью расчета в установленный срок. Выписка из журнала от 13.10.2017 таким доказательством также не является, так как из представленной выписки невозможно установить содержание направляемого сообщения и факт получения его Федеральным агентством связи.
Таким образом, доказательств выполнения обязанности ООО "Газпром трансгаз Москва" по своевременному представлению расчета в деле не имеется. В объяснении по факту административного правонарушения при составлении протокола об административном правонарушении Обществом также указано, что действия бухгалтера Общества повлекли за собой неполучение расчета Федеральным агентством связи. В связи с неполучением расчета Обществом 29.11.2017 расчет направлен заказным письмом (л.д.12-13).
Таким образом, событие правонарушения Управлением доказано, судом первой инстанции установлено.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что Обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалы дела не представлено и судом не установлено.
Факт совершения ООО "Газпром трансгаз Москва" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Таким образом, с учетом правильно примененных норм права и установленных обстоятельств дела, суд первой инстанции обоснованно признал наличие в действиях Общества состава правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Порядок привлечения общества к административной ответственности Управлением соблюден, нарушений процедуры, которые могут являться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, судом не установлено.
Доводы Общества о малозначительности вменяемого правонарушения судом первой инстанции обоснованно признаны несостоятельными, поскольку в силу п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В данном случае таких обстоятельств не имеется.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы о неверном примени санкции в виде штрафа, отклоняются судом апелляционной инстанции, так как наказание назначено Обществу в пределах санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с учетом характера правонарушения и степени вины правонарушителя. Расчет представлен Обществом после получения Уведомления о составлении протокола об административном правонарушении. Доказательства чрезмерности назначенного административного наказания, а также тяжелого имущественного положения ответчика в деле отсутствуют. Правовые и фактические основания для замены административного штрафа на предупреждение применительно к ст. 3.4, ч.3.2 ст.4.1 и ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ч.41 ст.206, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.01.2018 по делу N А40-251501/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.